Индекс | Наименование циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту | Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося | В т.ч. часов обязательных учебных занятий | Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) | Коды формируемых компетенций |
| Обязательная часть циклов ОПОП | 2484 | 1656 | | |
ОГСЭ.00 | Общий гуманитарный и социально-экономический цикл | 540 | 360 | | |
| В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен: | | 48 | ОГСЭ.01. Основы философии | ОК 1 - 15 |
| уметь: | | | | |
| ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста; | | | | |
| знать: | | | | |
| основные категории и понятия философии; | | | | |
| роль философии в жизни человека и общества; | | | | |
| основы философского учения о бытии; | | | | |
| сущность процесса познания; | | | | |
| основы научной, философской и религиозной картин мира; | | | | |
| об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; | | | | |
| о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий | | | | |
| уметь: | | 48 | ОГСЭ.02. История | ОК 1 - 15 |
| ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; | | | | |
| выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; | | | | |
| знать: | | | | |
| основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); | | | | |
| сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.; | | | | |
| основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; | | | | |
| назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; | | | | |
| о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; | | | | |
| содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения | | | | |
| уметь: | | 132 | ОГСЭ.03. Иностранный язык | ОК 1 |
| общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; | | | | ОК 4 - 6 |
ОК 8 |
ОК 9 |
ПК 2.3 |
| переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; | | | | |
| самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; | | | | |
| знать: | | | | |
| лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности | | | | |
| уметь: | 264 | 132 | ОГСЭ.04. Физическая культура | ОК 1 |
| использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; | | | ОК 2 |
ОК 6 |
ОК 8 |
ПК 3.4 |
| знать: | | | | |
| о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; | | | | |
| основы здорового образа жизни | | | | |
ЕН.00 | Математический и общий естественнонаучный цикл | 186 | 124 | | |
| В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен: | | | ЕН.01. Математика | ОК 1 |
ОК 3 - 6 |
| уметь: | | | | ОК 8 |
| решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности; | | | | ОК 9 |
ПК 1.1 |
ПК 1.6 |
| знать: | | | | |
| значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы; | | | | |
| основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности; | | | | |
| основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики; | | | | |
| основы интегрального и дифференциального исчисления | | | | |
| уметь: | | | ЕН.02. Информатика | ОК 1 |
| использовать персональный компьютер в профессиональной и повседневной деятельности; | | | | ОК 3 - 6 |
ОК 8 |
ОК 9 |
| знать: | | | | ОК 13 |
| методы и средства сбора, обработки, хранения и передачи информации; | | | | ПК 1.3 |
ПК 1.5 |
| основные базовые системные программы, пакеты прикладных программ; | | | | |
| общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ); | | | | |
| о компьютерных сетевых технологиях обработки информации; | | | | |
| основы автоматизации рабочих мест медицинского персонала с использованием компьютеров; | | | | |
| использование компьютерных технологий в приборах и аппаратуре медицинского назначения | | | | |
| уметь: | | | ЕН.03. Экономика организации | ОК 4 |
| определять организационно-правовые формы организаций; | | | ОК 5 |
ПК 1.1 - 1.6 |
| определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации; | | | | ПК 2.1 - 2.4 |
ПК 3.1 - 3.4 |
| рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации; | | | | |
| находить и использовать необходимую экономическую информацию; | | | | |
| оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев; | | | | |
| знать: | | | | |
| современное состояние и перспективы развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике; | | | | |
| основные принципы построения экономической системы организации; | | | | |
| общую организацию производственного и технологического процессов; | | | | |
| основные технико-экономические показатели деятельности организации и методики их расчета; | | | | |
| методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования; | | | | |
| состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования; | | | | |
| способы экономии ресурсов, основные энерго- и материалосберегающие технологии; | | | | |
| механизмы ценообразования на продукцию (услуги); | | | | |
| формы оплаты труда | | | | |
П.00 | Профессиональный цикл | 1758 | 1172 | | |
ОП.00 | Общепрофессиональные дисциплины | 588 | 392 | | |
| В результате изучения обязательной части цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: | | | ОП.01. Основы латинского языка с медицинской терминологией | ОК 1 |
ОК 4 - 6 |
ОК 8 |
ПК 1.5 - 1.6 |
| уметь: | | | | ПК 2.3 |
| читать и переводить медицинские термины, названия болезней, лекарственных веществ; | | | | |
| оформлять медицинскую документацию с применением латинских терминов; | | | | |
| знать: | | | | |
| основы грамматики латинского языка и способы образования терминов; | | | | |
| стоматологическую терминологию; | | | | |
| основные лекарственные группы и основы фармакотерапевтического действия лекарств по группам; | | | | |
| лекарственные формы, пути введения лекарственных средств, виды их действия и взаимодействия | | | | |
| уметь: | | | ОП.02. Анатомия и физиология человека | ОК 1 |
| применять знания об анатомическом строении органов и систем, физиологических процессах, происходящих в организме человека, при оказании профилактической и первой медицинской помощи; | | | ОК 4 |
ОК 6 |
ОК 8 |
ОК 11 |
ОК 12 |
ПК 1.2 |
| знать: | | | | ПК 1.4 |
| строение и функцию тканей, органов и систем человека; | | | | ПК 1.7 |
ПК 2.1 - 2.4 |
| анатомию и физиологию зубочелюстной системы; | | | | ПК 3.1 - 3.4 |
| особенности анатомического строения головы и шеи; | | | | |
| сущность физиологических процессов, происходящих в организме человека; | | | | |
| общие принципы регуляции и саморегуляции физиологических функций организма при воздействии внешней среды | | | | |
| уметь: | | | ОП.03. Первая медицинская помощь | ОК 1 - 8 |
| оказывать первую медицинскую помощь при травмах, ожогах, отморожениях; | | | ОК 10 |
ОК 12 |
ПК 1.7 |
| оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях на профилактическом приеме; | | | |
| проводить сердечно-легочную реанимацию; | | | | |
| знать: | | | | |
| основные принципы оказания первой медицинской помощи; | | | | |
| алгоритм проведения сердечно-легочной реанимации | | | | |
| уметь: | | | ОП.04. Клиническое материаловедение | ОК 1 - 13 |
| организовать работу профилактического кабинета в учреждениях здравоохранения и организованных коллективах; | | | ПК 1.1 |
ПК 1.2 |
ПК 1.5 - 1.7 |
ПК 2.3 |
| применять стоматологическое оборудование, инструменты и материалы в своей работе в соответствии с правилами их использования; | | | | ПК 2.4 |
| осуществлять основные мероприятия по санитарно-эпидемиологическому и гигиеническому режиму в профилактическом кабинете лечебно-профилактических учреждений; | | | | |
| знать: | | | | |
| структуру и принципы организации работы терапевтического, хирургического, ортопедического, ортодонтического отделений, кабинетов пародонтологии, профилактики в лечебно-профилактических учреждениях различной формы собственности; | | | | |
| санитарно-эпидемиологический и гигиенический режим лечебно-профилактических учреждений здравоохранения; | | | | |
| современные стоматологические материалы, их свойства и способы применения; | | | | |
| средства гигиены полости рта и профилактики стоматологических заболеваний; | | | | |
| виды обезболивания в стоматологии и возможные осложнения при проведении анестезии; | | | | |
| основы эргономики | | | | |
| уметь: | | 68 | ОП.05. Безопасность жизнедеятельности | ОК 1 - 15 |
| организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; | | | ПК 1.1 - 1.7 |
ПК 2.1 - 2.4 |
ПК 3.1 - 3.4 |
| предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; | | | | |
| использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; | | | | |
| применять первичные средства пожаротушения; | | | | |
| ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; | | | | |
| применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; | | | | |
| владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; | | | | |
| оказывать первую помощь пострадавшим; | | | | |
| знать: | | | | |
| принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; | | | | |
| основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; | | | | |
| основы военной службы и обороны государства; | | | | |
| задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; | | | | |
| меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; | | | | |
| организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; | | | | |
| основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; | | | | |
| область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; | | | | |
| порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим | | | | |
ПМ.00 | Профессиональные модули | 1170 | 780 | | |
ПМ.01 | Диагностика и профилактика стоматологических заболеваний | | | МДК.01.01. Стоматологические заболевания и их профилактика | ОК 1 - 11 |
ОК 13 |
| В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: | | | ПК 1.1 - 1.6 |
| иметь практический опыт: | | | |
| проведения стоматологических осмотров пациентов различных возрастных групп и выявления нуждающихся в стоматологическом лечении; | | | | |
| диагностики основных стоматологических заболеваний твердых тканей зубов и тканей пародонта; | | | | |
| применения методов и средств профилактики стоматологических заболеваний; | | | | |
| ведения медицинской документации; | | | | |
| получения, использования и хранения средств гигиены и профилактики; | | | | |
| подготовки рабочего места; | | | | |
| использования стоматологического оборудования, инструментария и подготовки рабочего места; | | | | |
| применять принципы эргономики в профессиональной деятельности; | | | | |
| соблюдения санитарно-эпидемиологического и гигиенического режима лечебно-профилактических учреждений; | | | | |
| уметь: | | | | |
| выявлять факторы риска возникновения стоматологических заболеваний; | | | | |
| проводить диагностику стоматологических заболеваний твердых и мягких тканей полости рта, зубочелюстных аномалий у пациентов всех возрастов и в случае необходимости направлять пациента к соответствующим специалистам; | | | | |
| планировать, разрабатывать и осуществлять схемы проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения основных стоматологических заболеваний; | | | | |
| применять методы и средства повышения резистентности эмали; | | | | |
| регистрировать данные стоматологического статуса во время проведения эпидемиологического обследования населения; | | | | |
| осуществлять аппликационную анестезию; | | | | |
| применять средства защиты пациента и персонала от рентгеновского излучения; | | | | |
| знать: | | | | |
| порядок и методы стоматологического обследования пациента; | | | | |
| этиологию и патогенез основных стоматологических заболеваний; | | | | |
| общие принципы диагностики, лечения и профилактики стоматологических заболеваний; | | | | |
| организацию стоматологической помощи населению; | | | | |
| принципы диспансеризации населения; | | | | |
| цели и задачи эпидемиологического стоматологического обследования населения; | | | | |
| виды рентгеновских снимков | | | | |
ПМ.02 | Проведение индивидуальной и профессиональной гигиены полости рта | | | МДК.02.01. Гигиена полости рта | ОК 1 - 11 |
ОК 13 |
ПК 2.1 - 2.4 |
| В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: | | | | |
| оценки гигиенического состояния полости рта пациента с помощью гигиенических индексов; | | | | |
| определения состояния тканей пародонта; | | | | |
| обучения пациентов различных возрастных групп методикам использования индивидуальных средств и предметов гигиены полости рта; | | | | |
| индивидуального подбора средств и предметов гигиены полости рта в зависимости от возраста и состояния полости рта пациента; | | | | |
| подбора инструментария, средств и материалов для проведения мероприятий по профессиональной гигиене полости рта; | | | | |
| проведения мероприятий по профессиональной гигиене полости рта; | | | | |
| уметь: | | | | |
| оценивать состояния тканей пародонта; | | | | |
| планировать и осуществлять гигиенические мероприятия в зависимости от состояния твердых тканей зубов, тканей пародонта, слизистой оболочки полости рта и возраста пациента; | | | | |
| разрабатывать тактику и схемы проведения гигиенических мероприятий по уходу за полостью рта для пациентов, пользующихся съемными/несъемными ортопедическими/ортодонтическими конструкциями; | | | | |
| использовать стоматологические приборы и оборудование в соответствии правилами технической эксплуатации; | | | | |
| знать: | | | | |
| организацию и специфику гигиенического обучения пациентов в условиях стоматологической поликлиники, организованных детских и взрослых коллективов; | | | | |
| цели и задачи индивидуальной и профессиональной гигиены полости рта; | | | | |
| классификацию и механизм образования зубных отложений; | | | | |
| средства и предметы индивидуальной и профессиональной гигиены полости рта | | | | |
ПМ.03 | Санитарно-гигиеническое просвещение в области профилактики стоматологических заболеваний | | | МДК.03.01. Стоматологическое просвещение | ОК 1 - 11 |
ПК 3.1 - 3.4 |
| В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: | | | МДК.03.02. Общественное здоровье и здравоохранение | |
| иметь практический опыт: | | | |
| проведения стоматологического просвещения среди детей дошкольного и школьного возраста и их родителей; | | | МДК.03.03. Правовое обеспечение профессиональной деятельности | |
| проведения анкетирования и опроса населения; | | | |
| уметь: | | | |
| проводить индивидуальные и групповые беседы о методах сохранения здоровья полости рта среди пациентов лечебно-профилактических учреждений, работников организованных коллективов; | | | | |
| составлять планы проведения "уроков здоровья", тексты бесед, памяток, лекций по профилактике стоматологических заболеваний с учетом специфики обучаемого контингента; | | | | |
| анализировать результаты анкетирования; | | | | |
| планировать мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения; | | | | |
| консультировать по вопросам правового взаимодействия граждан с системой здравоохранения в области стоматологии; | | | | |
| использовать и составлять нормативные и правовые документы, относящиеся к профессиональной деятельности в пределах своей компетенции; | | | | |
| знать: | | | | |
| цели, задачи и формы стоматологического просвещения; | | | | |
| роль стоматологического просвещения в профилактике стоматологических заболеваний; | | | | |
| особенности проведения стоматологического просвещения среди различных возрастных групп населения; | | | | |
| критерии оценки эффективности стоматологического просвещения; | | | | |
| систему организации оказания профилактической стоматологической медицинской помощи населению; | | | | |
| основы современного менеджмента в здравоохранении; | | | | |
| законодательные акты по охране здоровья населения и медицинскому страхованию; | | | | |
| основы экономики, планирования и финансирования здравоохранения; | | | | |
| принципы организации и оплаты труда медицинского персонала в лечебно-профилактических учреждениях, организованных коллективом; | | | | |
| основные понятия предмета медицинского права, его задачи, источники; | | | | |
| основные законодательные документы в области здравоохранения; | | | | |
| правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности; | | | | |
| виды правонарушений, юридическую ответственность медицинских работников лечебно-профилактических учреждений | | | | |
| Вариативная часть циклов ОПОП (определяется образовательным учреждением) | 1080 | 720 | | |
| Всего часов обучения по циклам ОПОП | 3564 | 2376 | | |
УП.00 | Учебная практика | 6 нед. | 216 | | ОК 1 - 15 |
ПК 1.2 - 1.7 |
ПП.00 | Производственная практика (по профилю специальности) |
ПК 2.1 - 2.4 |
ПК 3.1 - 3.4 |
ПДП.00 | Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. | | | |
ПА.00 | Промежуточная аттестация | 3 нед. | | | |
ГИА.00 | Государственная (итоговая) аттестация | 4 нед. | | | |
ГИА.01 | Подготовка выпускной квалификационной работы | 2 нед. | | | |
ГИА.02 | Защита выпускной квалификационной работы | 2 нед. | | | |