Бесплатная консультация
Навигация по разделу
Содержание
- Приказ
- КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ СОТРУДНИКА ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
- Глава 1. Основные положения
- Глава 2. Нравственные основы службы в органах внутренних дел
- Статья 4. Гражданский долг и нравственные ценности службы в органах внутренних дел
- Статья 5. Профессиональные долг, честь и достоинство сотрудника органов внутренних дел
- Статья 6. Нравственные принципы службы в органах внутренних дел
- Статья 7. Нравственные обязательства сотрудника органов внутренних дел
- Глава 3. Профессионально-этические правила поведения сотрудника
- Глава 4. Культура речи и правила служебного общения
- Глава 5. Руководитель и служебный коллектив
- Глава 6. Отдельные проблемы профессиональной этики
- Глава 7. Профессионально-этический стандарт антикоррупционного поведения сотрудника
- Статья 22. Коррупционно опасное поведение и его предупреждение
- Статья 23. Коррупционно опасное поведение руководителя
- Статья 24. Этический конфликт и этическая неопределенность
- Статья 25. Конфликт интересов и его предупреждение
- Статья 26. Отношение к ненадлежащей выгоде
- Статья 27. Отношение к подаркам и иным знакам внимания
- Статья 28. Защита интересов сотрудника
Статья 12. Общие правила служебного общения
1. В общении с людьми сотруднику необходимо руководствоваться конституционным положением о том, что каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
2. Сотруднику следует:
начинать служебное общение с приветствия (приложив руку к головному убору, будучи в форменной одежде), воздерживаясь от рукопожатия; представиться, назвав свою должность, специальное звание, фамилию, кратко сообщить цель и причину обращения, по просьбе гражданина предъявить служебное удостоверение;
излагать свои замечания и требования в корректной и убедительной форме; если требуется, спокойно, без раздражения повторить и разъяснить смысл сказанного;
выслушивать объяснения или вопросы гражданина внимательно, не перебивая говорящего, проявляя доброжелательность и уважение к собеседнику;
относиться почтительно к людям преклонного возраста, ветеранам, инвалидам, оказывать им необходимую помощь;
быть предупредительным и внимательным к женщинам и детям.
3. При установлении личности гражданина или связанной с исполнением служебных обязанностей проверке документов сотруднику надлежит:
попросить в тактичной и вежливой форме предъявить требуемые документы;
предложить владельцу документов самому извлечь из них посторонние предметы при их наличии;
проверить документы быстро и внимательно, при необходимости более тщательной проверки объяснить гражданину ее причину, сроки и способы проведения;
поблагодарить гражданина за сотрудничество с милицией по окончании проверки и возвращении документов.
4. При общении с гражданами сотрудник должен проявлять выдержку и быть готов:
к неадекватному поведению с их стороны, в том числе проявлению агрессии и оказанию сопротивления;
к оказанию им необходимой медицинской помощи;
к отправке нуждающихся людей в лечебное учреждение.
5. В общении с гражданами со стороны сотрудника недопустимы:
любого вида высказывания и действия дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
высокомерный тон, грубость, заносчивость, некорректность замечаний, предъявление неправомерных, незаслуженных обвинений;
угрозы, оскорбительные выражения или реплики;
споры, дискуссии и действия, препятствующие нормальному общению или провоцирующие противоправное поведение;
беспричинные, необоснованные проверки паспортов, миграционных карт и других документов.
6. Сотруднику рекомендуется не принимать на свой счет обидных и несправедливых замечаний, неуместных острот, насмешек, высказанных на улицах и в общественных местах, не допускать втягивания в конфликтную ситуацию или скандал.
7. При пользовании телефоном сотруднику надлежит говорить негромко и лаконично, не создавая неудобств окружающим; отключать мобильный телефон до начала служебного совещания; воздерживаться от разговоров по телефону, находясь в общественном транспорте.
---
|
|
Скачать ПРИКАЗ МВД РФ от 24-12-2008 1138 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОДЕКСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ СОТРУДНИКА ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ... Актуально в 2018 году