Бесплатная консультация
Навигация по разделу
Содержание
- ПРАВИЛА ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, РЕМОНТЕ И СОДЕРЖАНИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
- 1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ САНИТАРИИ И ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
- 2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ НА ДОРОЖНЫХ МАШИНАХ
- 3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
- 4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ НА БОЛОТАХ
- 5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД
- 6. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ДОРОГ В ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ
- 7. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ БАЗАХ И ЗАВОДАХ
- 8. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ
- 9. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ВЕЩЕСТВАМИ, ОБЛАДАЮЩИМИ ТОКСИЧЕСКИМИ СВОЙСТВАМИ
- 9.1. Общие требования
- 9.2. Требования безопасности при использовании вредных веществ для укрепления грунтов вяжущими
- 9.3. Требования безопасности при использовании вредных веществ, применяемых для приготовления асфальтобетонных смесей
- 9.4. Требования безопасности при использовании вредных веществ, применяемых для приготовления цементобетонных смесей
- 9.5. Требования безопасности при использовании вредных веществ, применяемых для ухода за свежеуложенным бетоном
- 9.6. Требования безопасности при применении эпоксидных смол и других вредных веществ при строительстве, ремонте и содержании мостов и труб
- 10. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ В ПРИТРАССОВЫХ КАРЬЕРАХ
- 11. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ МАШИН
- 11.1. Общие требования
- 11.2. Требования безопасности при обслуживании и ремонте дорожных машин в полевых условиях
- 11.3. Требования безопасности при обслуживании и ремонте дорожных машин в стационарных условиях
- 11.4. Шиномонтажные работы
- 11.5. Окрасочные работы
- 11.6. Особенности ремонта машин и механизмов в районах с суровым климатом
- 12. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ С ИНСТРУМЕНТОМ
- 13. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ РЕМОНТЕ И СОДЕРЖАНИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
- 14. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РЕМОНТЕ И СОДЕРЖАНИИ МОСТОВ, ТРУБ И ЗДАНИЙ
- 14.1. Общие требования
- 14.2. Подготовительные работы
- 14.3. Каменные работы
- 14.4. Железобетонные и бетонные работы
- 14.5. Плотничные (опалубочные) работы
- 14.6. Свайные работы
- 14.7. Монтажные работы
- 14.8. Ряжевые работы
- 14.9. Штукатурные работы
- 14.10. Малярные и изоляционные работы
- 14.11. Освидетельствование и испытание мостов
- 15. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОПУСКЕ ЛЕДОХОДА И ПАВОДКОВЫХ ВОД, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПАРОМОВ И ДРУГИХ СРЕДСТВ ПЕРЕПРАВЫ
- Приложение
14.4. Железобетонные и бетонные работы
14.4.1. Положения настоящего подраздела распространяются только на железобетонные работы, выполняемые дорожными организациями в условиях строительной площадки. Работы по изготовлению железобетонных изделий на полигонах (звеньев железобетонных труб, пролетных строений мостов, свай) должны выполняться с соблюдением "Правил по охране труда при производстве железобетонных и бетонных конструкций и изделий", утвержденных Минтрансстроем (1990 г.).
14.4.2. Складывать заготовленную арматуру следует в специально предназначенных для этого местах.
Не разрешается хранить запасы арматуры около арматурных станков, в проходах между ними, а также на подмостях или отдельных элементах опалубки.
14.4.3. Выпрямлять, гнуть, резать арматурную сталь, а также вязать арматурные сетки и каркасы следует в отдельном помещении на специально отведенном огражденном участке, оборудованном верстаками-шаблонами, козелками и стеллажами.
Запрещается вязать или сваривать вертикально устанавливаемый каркас, стоя на его стержнях.
14.4.4. До укладки арматуры необходимо проверить правильность и устойчивость устройства опалубки.
14.4.5. В случае монтажа арматуры вблизи электропроводов последние должны быть обязательно обесточены.
14.4.6. Арматуру отдельных (без плиты) железобетонных ригелей и балок перекрытий следует монтировать с рабочего настила шириной не менее 0,8 м, расположенного с боковой стороны коробов опалубки и огражденного с наружной и торцевой сторон перилами высотой не менее 1 м. По периметру настила прибивают отбойную доску высотой не менее 15 см, располагая ее в нижней части перил, и среднюю доску - между отбойной и перилами.
14.4.7. Элементы опалубки, арматурные сетки и отдельные стержни арматурных и арматурно-опалубочных блоков до подъема к месту монтажа надежно скрепляют между собой. Рабочее место арматурщика оборудуется настилом и лестницами.
14.4.8. Запрещается находиться в блоках, смонтированных вместе с опалубкой арматурных каркасов балок, стен, плит и других конструкций, до их установки на место.
14.4.9. Ходить по уложенной арматуре разрешается только по специальным мосткам шириной не менее 0,6 м, устроенным на козелках, установленных на опалубку.
14.4.10. Перед началом укладки бетонной смеси производитель работ или мастер обязан проверить правильность установки и надежность крепления опалубки поддерживающих лесов, рабочих настилов и уложенной арматуры, принятых по акту.
14.4.11. Кузова автомобилей-самосвалов, перевозящих бетонные смеси, следует периодически очищать и промывать водой в специально оборудованном для этого месте.
14.4.12. Запрещается нахождение и движение людей на эстакадах и передвижных мостках во время подачи бетонной смеси в автомобили-самосвалы.
Передвижка мостка производится только после удаления с него и из зоны его передвижения людей и транспортных средств, не связанных с работой по перемещению.
14.4.13. При подаче смесей верхний конец ленточного транспортера следует располагать над грузоприемной площадкой на высоте не менее 0,5 м.
14.4.14. Во время работы транспортера необходимо следить за его устойчивостью, а также за исправностью защитных навесов, ограждающих транспортер снизу над проходами и проездами.
14.4.15. До начала подъема бетонной смеси, затаренной в бадьи или бункеры, краном или подъемником следует проверить состояние и исправность тары. Она должна иметь специальные приспособления, не допускающие случайной выгрузки смеси, и соответствовать ГОСТ 21807-76 и ГОСТ 12.3.010-82.
Расстояние от низа бадьи (или контейнера) до поверхности, на которую выгружают смесь, в момент выгрузки не должно превышать 1 м.
14.4.16. Для доставки бетонной смеси в тачках (тележках) по перекрытиям, подмостям и эстакадам устраивают ходы или настилы шириной не менее 1,2 м. Если настилы расположены на высоте более 1 м над опалубкой, то должно быть устроено ограждение с перилами высотой 1 м, бортовой доской шириной не менее 10 см и средней доской.
Отверстия в настиле для подачи бетонной смеси во время перерыва в работе должны быть закрыты.
14.4.17. При укладке бетонной смеси с неогражденных площадок на высоте 1,3 м, а также при бетонировании конструкций, имеющих уклон более 30°, рабочие снабжаются предохранительными поясами, прикрепленными к надежным опорам.
14.4.18. Подавать бетонную смесь в труднодоступные места, расположенные ниже уровня ее подачи на 1,5 м, следует по лоткам звеньевым хоботом или виброхоботом, а до 1,5 м - с помощью крана в бадьях.
14.4.19. Электропровода от электродвигателей виброхоботов и вибропитателей до рубильника должны быть заключены в резиновые шланги, металлические или пластмассовые трубы.
14.4.20. Не допускается бетонирование с наружных лесов при силе ветра 6 баллов и более, во время грозы, а также при недостаточном освещении рабочего места.
14.4.21. Лотки, звеньевые хоботы и виброхоботы для спуска бетонной смеси в конструкцию, а также загрузочные воронки должны быть прочно прикреплены к надежным опорам.
Для предупреждения падения бетонной смеси необходимо на уровне верха загрузочной воронки со всех сторон устраивать защитный настил или козырьки.
Запрещается доступ людей в места возможного падения бетонной смеси во время бетонирования.
14.4.22. При производстве работ с применением химических ускорителей твердения бетона все работающие должны пройти специальный инструктаж по безопасному обращению с химикатами.
14.4.23. При уплотнении бетонной смеси электровибраторами необходимо соблюдать общие требования безопасности.
14.4.24. Приготовлять хлорированную воду следует в отдельном помещении, расположенном на расстоянии не менее 500 м от жилых зданий.
Работать с хлористым кальцием или хлорной известью и хлорированными смесями необходимо в респираторах или противогазах (марки А), резиновых перчатках и фартуках.
Для использования хлористого кальция в качестве ускорителя его нужно разводить, для чего применяются черпаки с длинными (1,5 - 2 м) рукоятями.
---
|
|
Скачать ПРАВИЛА ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ РЕМОНТЕ И СОДЕРЖАНИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ (утв- Минтрансстроем Минтрансом РФ 27-12-91 ЦК... Актуально в 2018 году