Бесплатная консультация
Навигация по разделу
Содержание
- ПРАВИЛА ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, РЕМОНТЕ И СОДЕРЖАНИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
- 1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ САНИТАРИИ И ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
- 2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ НА ДОРОЖНЫХ МАШИНАХ
- 3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
- 4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ НА БОЛОТАХ
- 5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД
- 6. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ДОРОГ В ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ
- 7. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ БАЗАХ И ЗАВОДАХ
- 8. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ
- 9. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ВЕЩЕСТВАМИ, ОБЛАДАЮЩИМИ ТОКСИЧЕСКИМИ СВОЙСТВАМИ
- 9.1. Общие требования
- 9.2. Требования безопасности при использовании вредных веществ для укрепления грунтов вяжущими
- 9.3. Требования безопасности при использовании вредных веществ, применяемых для приготовления асфальтобетонных смесей
- 9.4. Требования безопасности при использовании вредных веществ, применяемых для приготовления цементобетонных смесей
- 9.5. Требования безопасности при использовании вредных веществ, применяемых для ухода за свежеуложенным бетоном
- 9.6. Требования безопасности при применении эпоксидных смол и других вредных веществ при строительстве, ремонте и содержании мостов и труб
- 10. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ В ПРИТРАССОВЫХ КАРЬЕРАХ
- 11. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ МАШИН
- 11.1. Общие требования
- 11.2. Требования безопасности при обслуживании и ремонте дорожных машин в полевых условиях
- 11.3. Требования безопасности при обслуживании и ремонте дорожных машин в стационарных условиях
- 11.4. Шиномонтажные работы
- 11.5. Окрасочные работы
- 11.6. Особенности ремонта машин и механизмов в районах с суровым климатом
- 12. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ С ИНСТРУМЕНТОМ
- 13. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ РЕМОНТЕ И СОДЕРЖАНИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
- 14. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РЕМОНТЕ И СОДЕРЖАНИИ МОСТОВ, ТРУБ И ЗДАНИЙ
- 14.1. Общие требования
- 14.2. Подготовительные работы
- 14.3. Каменные работы
- 14.4. Железобетонные и бетонные работы
- 14.5. Плотничные (опалубочные) работы
- 14.6. Свайные работы
- 14.7. Монтажные работы
- 14.8. Ряжевые работы
- 14.9. Штукатурные работы
- 14.10. Малярные и изоляционные работы
- 14.11. Освидетельствование и испытание мостов
- 15. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОПУСКЕ ЛЕДОХОДА И ПАВОДКОВЫХ ВОД, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПАРОМОВ И ДРУГИХ СРЕДСТВ ПЕРЕПРАВЫ
- Приложение
8.2. Возведение земляного полотна
8.2.1. При рыхлении мерзлого грунта навешенными на экскаваторы шар- и клин-молотами люди и механизмы выводятся из зоны поражения разлетающимися кусками мерзлой породы (табл. 10).
Таблица 10
Примечание. При температуре воздуха ниже минус 20 °C дальность разлета увеличивается в 1,5 раза.
При ведении таких работ вблизи зданий, инженерных сооружений и на стесненных строительных площадках, где невозможно обеспечить безопасную зону, место производства работ необходимо ограждать защитными сетками определенной высоты (табл. 11).
Таблица 11
8.2.2. В процессе работ с трехклинным мерзлоторыхлителем и дизель-молотом установка базовой машины на поверхности, имеющей продольный уклон более 122 промилле, не разрешается.
8.2.3. Электроотогрев грунта должен вестись под наблюдением электромонтера с квалификацией не ниже 3-го разряда. Для электроотогрева грунта нормальной влажности допускается применение тока напряжением не выше 380 В.
Площадка, где производится электроотогрев, должна быть ограждена и снабжена предупредительными знаками "Опасно", "Ток включен", а в ночное время освещена. Инвентарные ограждения устанавливают на расстоянии не менее 3 м от границ отогреваемого участка.
8.2.4. За поддержанием безопасного режима работы установки должен круглосуточно наблюдать электромонтер.
8.2.5. Нулевая точка трансформатора, к которому подключена площадка, должна быть заземлена, а подводящие провода электролинии изолированы. При невозможности проложить провода по постоянным столбам на высоте более 3 м разрешается использовать для прокладки проводов переносные козелки высотой не менее 0,5 м.
8.2.6. Кроме вышеизложенных общих требований безопасности, при электроотогреве необходимо руководствоваться положениями "Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей".
8.2.7. При теплоотогреве мерзлого грунта должны быть приняты меры против возможных ожогов и отравлений: трубы теплоизолированы, краны и вентили снабжены деревянными или пластмассовыми ручками, осуществлен отвод вредных газов из рабочей зоны.
8.2.8. При оттаивании грунта пиками (пойнтами) паропроводный шланг у паропровода и пойнта должен быть надежно закреплен, соединительные шланги должны быть исправны и не иметь дефектов.
8.2.9. При отогреве грунта горячей водой брандспойты должны быть надежно теплоизолированы, а температура воды не должна превышать 50 °C. Во время действия брандспойта все другие работы в забое приостанавливаются.
8.2.10. Тепляки, устроенные для предохранения грунта от замерзания, должны иметь не менее двух выходов. Для ограждения тепляка от затопления с нагорной стороны утепленного участка обязательно устройство водоотводных канав.
8.2.11. Состояние крепежных элементов тепляка систематически проверяется назначенными ответственными лицами. Не реже 1 раза в неделю ими должен проводиться осмотр всей системы тепляка с регистрацией его результатов в специальном журнале.
8.2.12. При водо- и пароотогреве грунта следует дополнительно руководствоваться "Правилами устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды".
8.2.13. Особую осторожность необходимо соблюдать при работе с горячими растворами. При разведении соли надо надевать очки и пользоваться черпаками с длинными ручками. Транспортировать растворы разрешается только в емкостях, снабженных плотно закрывающимися крышками с запорами на резиновой прокладке.
8.2.14. В процессе работ надлежит постоянно контролировать состояние и сохранность шлангов и соединений и в случае их повреждения немедленно заменять новыми. В конце смены все металлические части машин и инструментов, соприкасающиеся с солью или ее растворами, следует тщательно промыть горячей водой и протереть ветошью.
8.2.15. Разработку грунта в котлованах, выемках и траншеях в зимнее время на глубину промерзания разрешается вести без креплений стенок (за исключением сыпучих грунтов).
8.2.16. Разрабатывать траншеи в водонасыщенных грунтах и на болотах методом замораживания необходимо отдельными секциями по длине, оставляя между ними перемычки из мерзлого грунта толщиной не менее 0,5 м.
8.2.17. За незакрепленными стенками следует вести непрерывное наблюдение, осматривая грунт перед началом каждой смены. При появлении трещин, размывов, при наступлении оттаивания необходима срочная установка крепления во избежание обрушения стенок.
8.2.18. Вынутый из котлованов и траншей грунт следует складировать на расстоянии от них, исключающем возможность его обрушения при оттаивании. С наступлением заморозков откосы необходимо очищать от комьев и камней во избежание их скатывания в котлован во время оттепели.
8.2.19. Зимние подъездные пути следует оконтуривать хорошо различимыми вехами и освещать; необходимо систематически убирать с них крупные комья, очищать от снега, а уклоны, пересечения, кривые малых радиусов посыпать песком.
8.2.20. Скорость движения на строящихся объектах, узких участках пути, участках с ограниченной видимостью, в снежных траншеях не должна превышать 10 км/ч, а при поворотах - 5 км/ч. В узких снежных траншеях устраиваются ниши для укрытия людей при встречах с транспортом.
8.2.21. Движение построечного транспорта при возведении насыпей на болотах без предварительного выторфовывания допускается после промерзания болота на глубину более 30 - 40 см.
8.2.22. При возведении намывных сооружений в зимних условиях не допускается намораживание льда на поверхности карты, а также замыв льда и снега. Вокруг землесосного снаряда необходимо систематически скалывать лед и наледь, стоя на специальных деревянных мостках. Скалывать лед в зоне действия струи запрещается.
8.2.23. Чтобы предотвратить образование наледей и обледенение по линии среза гидронамыва, следует избегать широкого потока воды и пульпы и работать непрерывно на узком фронте.
8.2.24. Пульпопроводы должны иметь теплоизоляцию, а работу землесосного снаряда следует организовывать по возможности без перерывов. Время вынужденных простоев необходимо ограничивать в зависимости от температуры воздуха, диаметра пульпопровода, наличия теплоизоляции.
8.2.25. С наступлением отрицательных температур надлежит контролировать состояние площадок, трапов, ограждений, перил землесосного снаряда, производить их очистку и посыпать обледенелые проходы песком и шлаком.
8.2.26. Насосные станции и землесосные снаряды оборудуются обогревающими устройствами для обслуживающего персонала. Рабочее место гидромониторщика должно быть защищено от ветра.
8.2.27. В темное время суток должны освещаться весь забой в зоне действия струи, рабочая площадка возле гидромонитора, путь к перекрывающей задвижке на трубопроводе, подводящем воду, и сама задвижка (освещенность не менее 10 лк).
8.2.28. Работы по гидронамыву в период ледохода и паводка на реках прекращаются, а землесосный снаряд отводится в безопасное место.
---
|
|
Скачать ПРАВИЛА ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ РЕМОНТЕ И СОДЕРЖАНИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ (утв- Минтрансстроем Минтрансом РФ 27-12-91 ЦК... Актуально в 2018 году