все документы
федеральное законодательство
региональное законодательство
рекомендации
информация ФНС
формы документов
все документы

8-800-511-75-96

БЕСПЛАТНАЯ ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

Бесплатная консультация

.

Навигация по разделу

Содержание


Действует
Редакция от
размер шрифта

ПИСЬМО Минздравсоцразвития РФ от 19-01-2009 14-6102-178 О ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ И ЗАПОЛНЕНИЯ МЕДИЦИНСКИХ СВИДЕТЕЛЬСТВ О РОЖДЕНИИ И... Актуально в 2018 году

II. Порядок выдачи Медицинского свидетельства о перинатальной смерти

7. Медицинское свидетельство для регистрации в органах ЗАГС заполняется на:

родившихся живыми или мертвыми с массой тела 1000 г и более (или, если масса при рождении неизвестна, сроком беременности 28 недель и более или длиной тела 35 см и более), включая новорожденных с массой тела менее 1000 г при сроке беременности 28 недель и более - при многоплодных родах;

новорожденных, родившихся с массой тела от 500 г до 999 г, если они прожили более 168 часов после рождения (7 полных суток жизни).

8. Критериями для заполнения Медицинского свидетельства (на мертворожденных и живорожденных, умерших в первые 168 часов жизни) являются:

а) масса тела при рождении - 1000 г и более;

б) срок беременности - 28 недель и более;

в) длина тела от верхушки темени до пяток - 35 см и более.

В случае если масса тела при рождении неизвестна, необходимо учитывать срок беременности (28 недель и более); если неизвестна масса и срок беременности, то учитывают длину тела (35 см и более).

Медицинское свидетельство выдается в случаях, когда произошла антенатальная смерть (смерть плода во время беременности, до начала родов) одного из плодов при многоплодной беременности на ранних ее сроках и масса плода менее 1000 г, а роды произошли при сроке беременности 28 недель и более.

9. На ребенка, родившегося живым и умершего в первые 168 часов жизни, заполняют 2 свидетельства: Медицинское свидетельство о рождении и Медицинское свидетельство о перинатальной смерти.

На каждый случай мертворождения заполняется 1 Медицинское свидетельство.

10. При многоплодных родах отдельно заполняют Медицинские свидетельства на каждого мертворожденного или родившегося живым и умершего в первые 168 часов жизни.

11. В соответствии с пунктом 4 статьи 20 Федерального закона заявление в органы ЗАГС о мертворождении и смерти ребенка, умершего в первые 168 часов жизни, должно быть сделано не позднее чем через три дня со дня установления факта мертворождения или смерти ребенка в первые 168 часов жизни.

Регистрация в органах ЗАГС мертворожденных и детей, умерших до 7 полных суток жизни, производится в течение трех дней:

медицинской организацией, в которой произошел случай мертворождения или смерти ребенка в первые 168 часов жизни;

при родах, принятых на дому, - медицинской организацией, врач (фельдшер, акушерка) которой принимал роды или констатировал смерть новорожденного, и частнопрактикующим врачом;

при смерти ребенка в первые 168 часов жизни на дому - медицинской организацией, врач (фельдшер, акушерка) которой оказывал медицинскую помощь новорожденному и установил его смерть на дому, или частнопрактикующим врачом;

в случаях судебно-медицинского исследования - бюро судебно-медицинской экспертизы.

Во всех остальных случаях, когда Медицинское свидетельство не может быть выдано, регистрация в органах ЗАГС производится в судебном порядке.

12. При производстве вскрытий в централизованных патологоанатомических отделениях заполняется выписка из протокола (карты) патологоанатомического исследования, которая передается в медицинскую организацию, где произошло мертворождение или смерть ребенка в первые 168 часов жизни. Медицинское свидетельство выдается данной медицинской организацией, при этом раздел "причины смерти" заполняется в соответствии с заключением врачапатологоанатома.

13. Медицинское свидетельство выдается с отметкой: "окончательное", "предварительное", "взамен предварительного", "взамен окончательного".

Медицинское свидетельство с отметкой "предварительное" выдается в случаях, когда для установления или уточнения причины смерти необходимо произвести дополнительные исследования.

Невозможность установления рода смерти или других обстоятельств к моменту выдачи Медицинского свидетельства не является основанием для задержки выдачи предварительного Медицинского свидетельства.

После получения результатов лабораторных исследований и других необходимых сведений в срок не позднее чем через 45 дней после установления причины смерти судебно-медицинский эксперт или врач-патологоанатом составляют новое Медицинское свидетельство "взамен предварительного" или "взамен окончательного".

В случае если было выдано Медицинское свидетельство с пометкой "окончательное", но в дальнейшем выявилась ошибка в причине смерти, следует заполнить новое Медицинское свидетельство "взамен окончательного".

При выдаче Медицинского свидетельства "взамен предварительного" или "взамен окончательного" ставится номер и указывается дата выдачи предыдущего Медицинского свидетельства.

14. Медицинское свидетельство подписывает руководитель медицинской организации, где произошли роды, или частнопрактикующий врач и заверяется круглой печатью.

15. Медицинские организации и частнопрактикующие врачи ведут учет бланков Медицинских свидетельств отдельно на каждый вид свидетельства.

Бланки Медицинских свидетельств, сброшюрованные в книжки, скрепляются подписью и печатью. Они хранятся у руководителя медицинской организации или у частнопрактикующего врача так же, как и корешки выданных Медицинских свидетельств, записи в которых должны полностью совпадать с записями, сделанными в соответствующих пунктах Медицинского свидетельства.

Проставление серии и номера бланка осуществляется изготовителем бланков. Дублирование серии и номера на бланках не допускается.

16. При изготовлении бланков Медицинского свидетельства необходимо использовать Общероссийский классификатор административно-территориальных объектов (ОКАТО), разработанный в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2003 г. N 677 "Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 46, ст. 4472; 2005, N 33, ст. 3423; 2006, N 48, ст. 5084).

В качестве начальных цифр серии бланков Медицинских свидетельств должен использоваться первый уровень классификации ОКАТО, который включает две цифры для субъектов Российской Федерации: республики, края, области, города федерального значения, автономной области и пять цифр - для автономных округов.

Нумерация бланков Медицинских свидетельств сквозная, количество знаков в номере документа должно удовлетворять имеющуюся потребность в бланках в пределах субъекта Российской Федерации.

На бланке Медицинского свидетельства должны быть указаны сведения об изготовителе (сокращенное наименование, место нахождения, номер заказа и год его выполнения, тираж). При изготовлении бланка допускается вносить в него изменения, касающиеся расширения (сужения) граф с учетом текста.

17. Неправильно заполненные экземпляры бланков Медицинских свидетельств и соответствующие корешки к ним перечеркиваются, делается запись "испорчено", и они остаются в книжке бланков.

18. В случае утери Медицинского свидетельства лицом, его получившим, на основании его письменного заявления составляется новое Медицинское свидетельство с пометкой в правом верхнем углу "дубликат" в соответствии с находящейся на хранении первичной медицинской документацией.

19. Организация контроля правильности заполнения Медицинских свидетельств, кодирования и выбора первоначальной причины смерти должна быть обеспечена на трех уровнях: в медицинской организации, в органах управления здравоохранением муниципального уровня и субъекта Российской Федерации.

На уровне субъекта Российской Федерации уполномоченные органом управления здравоохранением врачи проводят проверку в органах ЗАГС или органах государственной статистики.

Руководитель медицинской организации обеспечивает контроль достоверности выдаваемых Медицинских свидетельств, своевременности их заполнения и представления в трехдневный срок в органы ЗАГС для государственной регистрации смерти, если захоронение производит медицинская организация.

Врач, ответственный за проверку правильности заполнения Медицинских свидетельств, кодирования и выбора первоначальной причины смерти, в случае обнаружения неправильного заполнения Медицинского свидетельства:

а) уточняет содержащиеся в Медицинском свидетельстве сведения у врача, выдавшего его, по данным первичной медицинской документации и обеспечивает составление правильно заполненного Медицинского свидетельства;

б) обеспечивает разбор неправильно заполненных Медицинских свидетельств на врачебных конференциях, медицинских советах и т.д.

20. Сведения о выдаче Медицинского свидетельства (дата выдачи, номер и серия, причина смерти, код по МКБ-10) должны быть указаны в соответствующей медицинской документации.

---

Скачать ПИСЬМО Минздравсоцразвития РФ от 19-01-2009 14-6102-178 О ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ И ЗАПОЛНЕНИЯ МЕДИЦИНСКИХ СВИДЕТЕЛЬСТВ О РОЖДЕНИИ И... Актуально в 2018 году