Добавить ЗаконПрост! в закладки
|
Помощь
Пятница, 29 марта 2024 год

все документы
федеральное законодательство
региональное законодательство
рекомендации
информация ФНС
формы документов
все документы

Бесплатная консультация

.

Навигация по разделу

Содержание


Действует
Редакция от 2007-06-09
размер шрифта

ОТРАСЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (утв- Минздравсоцразвития РФ) (Часть 1)... Актуально в 2018 году

16.5. Порядок проведения инвентаризации денежных средств в кассе и отражение в учете ее результатов

В сроки, установленные руководителем учреждения здравоохранения, а также при смене кассиров производится внезапная инвентаризация (ревизия) кассы с полным полистным пересчетом денежной наличности и проверкой других ценностей, находящихся в кассе.

До начала проверки фактического наличия денежных средств и денежных документов инвентаризационной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации ПКО, РКО, отчет кассира.

Кассир должен дать расписку о том, что к началу проведения инвентаризации все расходные и приходные документы на денежные средства и денежные документы сданы в бухгалтерию и все денежные средства и денежные документы, поступившие на его ответственность, оприходованы, а выбывшие - списаны в расход.

Если при проведении инвентаризации (ревизии) хотя бы один член инвентаризационной комиссии отсутствует, то результаты инвентаризации признаются недействительными.

Инвентаризационная комиссия проверяет достоверность данных бюджетного учета и фактического наличия денежных средств, разных ценностей и документов, находящихся в кассе, путем полного пересчета.

Во время проведения инвентаризации (ревизии) операции по приему и выдаче денежных средств не производятся.

Остаток денежной наличности в кассе сверяется с данными учета по Кассовой книге.

В условиях автоматизированного ведения Кассовой книги должна производиться проверка правильности работы программных средств обработки кассовых документов.

Результаты инвентаризации фактического наличия денежных средств, находящихся в кассе учреждения здравоохранения, отражаются в Инвентаризационной описи наличных денежных средств.

В Инвентаризационной описи наличных денежных средств указываются: сведения о наличии денежных средств в кассе учреждения здравоохранения фактически и по учетным данным цифрами и прописью; сведения о результатах инвентаризации - недостачах и излишках.

Результаты инвентаризации фактического наличия денежных документов, находящихся в кассе учреждения здравоохранения, отражаются в Инвентаризационной описи (сличительной ведомости) бланков строгой отчетности и денежных документов.

В Инвентаризационной описи (сличительной ведомости) бланков строгой отчетности и денежных документов указываются: сведения о наличии денежных документов фактически и по учетным данным с указанием наименования, кода денежного документа, его серии, номера, цены, количества и суммы; сведения о результатах инвентаризации - недостачах и излишках.

Инвентаризационная опись оформляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами комиссии и кассиром, ответственным за сохранность ценностей, и доводится до сведения руководителя учреждения здравоохранения.

Один экземпляр Описи передается в бухгалтерию учреждения здравоохранения, второй - остается у кассира.

При смене кассира Опись составляется в трех экземплярах. Один экземпляр передается кассиру, сдавшему ценности, второй - кассиру, принявшему ценности, и третий - в бухгалтерию.

Подчистки и помарки в Инвентаризационной описи не допускаются.

Исправления оговариваются и подписываются членами комиссии и кассиром.

При выявлении недостачи или излишков ценностей в кассе в Описи указывается их сумма и обстоятельства возникновения.

В случае, когда при инвентаризации выявлены расхождения между фактическим наличием денежных средств и денежных документов и учетными данными, оформляется Ведомость расхождений по результатам инвентаризации.

В Ведомости фиксируются установленные расхождения с данными бюджетного учета: недостачи или излишки в количественном и суммовом выражении.

Ведомость является основанием для составления Акта о результатах инвентаризации (ф. 0504835).

Выдача денег из кассы, не подтвержденная распиской получателя в РКО или другом заменяющем его документе, в оправдание остатка наличных денег в кассе не принимается. Такая сумма рассматривается как недостача денежных средств в кассе учреждения здравоохранения и подлежит взысканию с кассира.

Типовые записи по отражению в бюджетном учете результатов инвентаризации наличных денежных средств и денежных документов:

N п/п Содержание операции Бухгалтерская запись
Дебет Кредит
1 2 3 4
Отражение в учете недостач наличных денежных средств и денежных документов.
1 Начисление дохода в связи с недостачей наличных денежных средств в кассе, выявленной при инвентаризации. X 209 05 560 X 401 01 172
2 Списание недостачи наличных денежных средств в кассе, выявленной при инвентаризации. X 401 01 172 X 201 04 610
3 Поступление в кассу учреждения сумм возмещения недостачи денежных средств. X 201 04 510 X 209 05 660
4 Восстановление кассового расхода, возникшего в результате недостачи денежных средств в рамках бюджетной деятельности. 1 210 03 560 1 201 04 610
1 304 05 290 1 210 03 660
(1 201 01 510 с одновременным отражением по забалансовому счету 18)
5 Восстановление кассового расхода, возникшего в результате недостачи денежных средств в рамках приносящей доход деятельности. 2 210 03 560 2 201 04 610
2 201 01 510 (с одновременным отражением по забалансовому счету 18) X 210 03 660
6 Перечисление в доход бюджета сумм в возмещение недостач денежных средств. 1 210 02 130 1 304 05 290
7 Удержание из заработной платы сотрудника сумм, начисленных в возмещение причиненного ущерба. X 302 01 830 X 304 03 730
8 Зачет в счет погашения задолженности виновного лица суммы произведенных удержаний из заработной платы. X 304 03 830 X 209 05 660
9 Перечисление в доход бюджета сумм, удержанных из заработной платы сотрудника в возмещение причиненного ущерба. 1 210 02 130 1 304 05 211
10 Перечисление виновным лицом в безналичном порядке в доход бюджета суммы возмещения недостач денежных средств. 1 210 02 130 1 209 05 660
Принятие к учету излишков наличных денежных средств в кассе и денежных документов, выявленных при инвентаризации.
11 Принятие к учету неучтенных наличных денежных средств в кассе, выявленных при инвентаризации. X 201 04 510 X 401 01 180
12 Принятие к учету неучтенных денежных документов в кассе, выявленных при инвентаризации. X 201 05 510 X 401 01 180
Списание недостач, списанных с баланса в связи с неустановлением виновных лиц и уточнением по решениям судов.
13 Списание недостач на финансовый результат учреждения ввиду неустановления виновного лица. X 401 01 172 X 209 XX 660
---

Скачать ОТРАСЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (утв- Минздравсоцразвития РФ) (Часть 1)... Актуально в 2018 году