Бесплатная консультация
Навигация по разделу
Содержание
- ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
- Приложения
- Приложение 1. СОДЕРЖАНИЕ ВТОРОЙ ЧАСТИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
- Приложение 2. ОСНОВНЫЕ КОМПЛЕКСНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОГО СОСТОЯНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
- Приложение 3. СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ АВТОМОБИЛЯ, ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ КОТОРЫХ ВЛИЯЕТ НЕПОСРЕДСТВЕННО (ЗНАК "+") НА БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ (БД), ТОПЛИВНУЮ ЭКОНОМИЧНОСТЬ (ТЭ) И СОСТОЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (ОС)
- Приложение 4. НОРМАТИВЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ВЫПУСКА ДО 1972 Г. (ВКЛЮЧИТЕЛЬНО)
- Приложение 5. ПРИМЕРНЫЕ ПЕРЕЧНИ ОСНОВНЫХ ОПЕРАЦИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
- Ежедневное техническое обслуживание автомобилей (прицепов и полуприцепов)
- Первое техническое обслуживание автомобилей (прицепов, полуприцепов)
- Контрольные (диагностические); крепежные и регулировочные работы
- Специфические работы по техническому обслуживанию системы питания газобаллонных автомобилей, работающих на сжиженном газе
- Специфические работы по системе питания автомобилей, работающих на сжатом газе
- Смазочные и очистительные работы
- Проверка автомобиля после обслуживания
- Дополнительные работы по автомобилям-самосвалам и тягачам
- Специфические работы по автобусам и легковым автомобилям
- Второе техническое обслуживание
- Контрольно-диагностические, крепежные и регулировочные работы
- Общий осмотр автомобиля
- Двигатель, включая системы охлаждения, смазки
- Сцепление
- Коробка передач
- Гидромеханическая коробка передач
- Карданная передача
- Задний мост
- Рулевое управление и передняя ось
- Тормозная система
- Рама, подвеска, колеса
- Кабина, платформа (кузов) и оперение
- Система питания бензиновых карбюраторных двигателей
- Система питания автомобилей, работающих на сжиженном газе
- Система питания автомобилей, работающих на сжатом газе
- Система питания дизелей
- Аккумуляторная батарея
- Генератор, стартер, реле-регулятор
- Приборы зажигания
- Приборы освещения и сигнализации
- Спидометровое оборудование
- Смазочные и очистительные работы
- Проверка автомобиля после обслуживания
- Дополнительные работы по автомобилям-самосвалам и тягачам
- Специфические работы по автобусам и легковым автомобилям
- Контрольно-диагностические, крепежные и регулировочные работы
- Сезонное обслуживание
- Приложение 6. ХИММОТОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
- Приложение 7. ПРИМЕРНАЯ НОМЕНКЛАТУРА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, ПОДЛЕЖАЩИХ РЕМОНТУ НА АВТОРЕМОНТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ В КАЧЕСТВЕ ТОВАРНОЙ ПРОДУКЦИИ
- Приложение 8. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, РЕКОМЕНДУЕМЫХ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В ОБОРОТНЫЙ ФОНД ПРИ АГРЕГАТНОМ МЕТОДЕ РЕМОНТА
- Приложение 9. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПЕРЕЧНЯ И ПЕРИОДИЧНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО ТО И ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОМУ РЕМОНТУ
- Приложение 10. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКИ СОВМЕСТИМЫМ ГРУППАМ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА
- Приложение 11. РАЙОНИРОВАНИЕ ТЕРРИТОРИИ СССР ПО ПРИРОДНО-КЛИМАТИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ
- Приложение 12. ПРИМЕРЫ ВЫБОРА И КОРРЕКТИРОВАНИЯ НОРМАТИВОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
- Приложение 13. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ КОМПЛЕКСА Д-2, РЕКОМЕНДУЕМЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНТРОЛЬНОГО (ДИАГНОСТИЧЕСКОГО) ОБОРУДОВАНИЯ
- Приложение 14. ТРЕБОВАНИЯ К ОБОРУДОВАНИЮ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ УЗЛОВ И СИСТЕМ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
- 1. Перечень требований к стендовому оборудованию для проверки тормозных систем
- 2. Требования к измерительной и регистрирующей аппаратуре для проверки тормозных систем автотранспортных средств методом дорожных испытаний
- 3. Требования к оборудованию, применяемому для определения суммарного люфта в рулевом управлении
- 4. Требования к оборудованию для проверки внешних световых приборов
- Приложение 15. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРИ ТО-1 РАБОТ СОПУТСТВУЮЩЕГО ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ
- Приложение 16. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРИ ТО-2 РАБОТ СОПУТСТВУЮЩЕГО ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ
Приложение 12. ПРИМЕРЫ ВЫБОРА И КОРРЕКТИРОВАНИЯ НОРМАТИВОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
На автотранспортном предприятии, расположенном в умеренном климатическом районе, работает 140 автомобилей-самосвалов ЗИЛ-ММЗ-555, имеющих пробег с начала эксплуатации от 160 до 200 тыс. км. Автомобили работают в пригородной зоне на дорогах с щебеночным покрытием, на холмистой местности.
Требуется определить нормы пробега до и после капитального ремонта, периодичности и трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта.
Решение.
1 Дорожные условия эксплуатации относятся к III категории (см. табл. 2.7).
2. Норма пробега до капитального ремонта L1 определяется исходя из нормы пробега базового автомобиля ЗИЛ-130 (см. табл. 2.3) с учетом результирующего коэффициента K:
K = K1 x K2 x K3; K1 = 0,8 (см. табл. 2.8); K2 = 0,85 (см. табл. 2.9); K3 = 1,0 (см. табл. 2.10);
L1 = 300K = 300 x 0,8 x 0,85 x 1,0 = 204 тыс. км.
После КР норма пробега автомобиля должна составлять не менее 80% от пробега до капитального ремонта, т.е.
3. Периодичность технического обслуживания принимается с учетом данных табл. 2.1, 2.8, 2.10 для:
ТО-1 .......... 3000 x 0,8 x 1,0 = 2400 км;
ТО-2 .......... 12000 x 0,8 x 1,0 = 9600 км.
4. Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта определяется исходя из трудоемкости для базового автомобиля ЗИЛ-130 (см. табл. 2.2) с учетом результирующего коэффициента K:
для технического обслуживания
K = K2 x K5;
K2 = 1,15 (см. табл. 2.9); K5 = 1,05 (см. табл. 2.12);
K = K2 x K5 = 1,15 x 1,05 = 1,2;
K = K1 x K2 x K3 x K4 x K5;
K1 = 1,2 (см. табл. 2.9); K2 = 1,15 (см. табл. 2.9); K3 = 1,0 (см. табл. 2.10); K4 = 1,2 (см. табл. 2.11 - соотношение фактического и нормативного пробегов до первого КР составляет 160 / 204 - 200 / 204 = 0,78 - 0,98);
K5 = 1,05 (см. табл. 2.12);
K = 1,2 x 1,15 x 1,0 x 1,2 x 1,05 = 1,72.
Тогда трудоемкость:.
ЕО ............. 0,45 x 1,20 = 0,54 чел.-ч;
ТО-1 ............ 2,5 x 1,20 = 3,0 чел.-ч;
ТО-2 ........... 10,6 x 1,20 = 12,7 чел.-ч;
ТР .............. 4,0 x 1,72 = 6,9 чел.-ч.
Пример 2.
На автотранспортном предприятии, расположенном в умеренно-холодном районе, работает 350 автомобилей ЗИЛ-130, имеющих пробег с начала эксплуатации 100 тыс. км. Автомобили работают с одним прицепом на естественных грунтовых дорогах в сельской местности.
Требуется определить норму пробега до КР, периодичность и трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта.
Решение.
1. Дорожные условия эксплуатации относятся к V категории (см. табл. 2.7).
2. Норма пробега до капитального ремонта L1 определяется исходя из нормы пробега для I категории условий эксплуатации (см. табл. 2.3) с учетом результирующего коэффициента корректирования K:
K = K1 x K2 x K3;
L1 = 300K = 300 x 0,6 x 1,0 x 0,9 = 162 тыс. км.
3. Периодичность технического обслуживания может быть принята с учетом данных табл. 2.1, 2.8 и 2.10 для:
ТО-1.......... 3000 x 0,6 x 0,9 = 1600 км;
ТО-2.......... 12 000 x 0,6 x 0,9 = 6400 км.
Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта определяется исходя из трудоемкости для эталонных условий эксплуатации (см. табл. 2.2) и результирующего коэффициента корректирования K:
для технического обслуживания
K = K2 x K5= 1,0 x 0,85 = 0,85;
для текущего ремонта
K = K1 x K2 x K3 x K4 x K5 = 1,5 x 1,0 x 1,1 x 1,0 x 0,85 = 1,27.
Тогда трудоемкость:
ЕО ............ 0,450 x 0,85 = 0,4 чел-ч;
ТО-1 ............ 2,5 x 0,85 = 2,1 чел-ч;
ТО-2 ........... 10,6 x 0,85 = 9,0 чел-ч;
ТР .............. 4,0 x 1,27 = 5,0 чел-ч.
Автобус ПАЗ-672 имеет пробег с начала эксплуатации 265 тыс. км при работе в различных условиях эксплуатации в районе умеренно-холодного климата и с высокой агрессивностью окружающей среды: во II категории условий эксплуатации - 155 тыс. км; а в III категории - 110 тыс. км.
Требуется определить пробег автобуса, приведенный к I категории условий эксплуатации.
Решение.
Результирующий коэффициент корректирования для пробега до капитального ремонта K = K1 x K2 x K3, а приведенные пробеги даются в табл. 12.1.
Сравнение полученного пробега с нормативным (см. табл. 2.3) показывает, что автобус в данных условиях эксплуатации выполнил норму пробега до капитального ремонта.
Приложение 13
---
|
|
Скачать ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА (утв- Минавтотрансом РСФСР... Актуально в 2018 году