Добавить ЗаконПрост! в закладки
|
Помощь
Пятница, 29 марта 2024 год

все документы
федеральное законодательство
региональное законодательство
рекомендации
информация ФНС
формы документов
все документы

Бесплатная консультация

.

Навигация по разделу

Содержание


Действует
Редакция от 1984-09-20
размер шрифта

ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА (утв- Минавтотрансом РСФСР... Актуально в 2018 году

Приложение 12. ПРИМЕРЫ ВЫБОРА И КОРРЕКТИРОВАНИЯ НОРМАТИВОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Пример 1.

На автотранспортном предприятии, расположенном в умеренном климатическом районе, работает 140 автомобилей-самосвалов ЗИЛ-ММЗ-555, имеющих пробег с начала эксплуатации от 160 до 200 тыс. км. Автомобили работают в пригородной зоне на дорогах с щебеночным покрытием, на холмистой местности.

Требуется определить нормы пробега до и после капитального ремонта, периодичности и трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта.

Решение.

1 Дорожные условия эксплуатации относятся к III категории (см. табл. 2.7).

2. Норма пробега до капитального ремонта L1 определяется исходя из нормы пробега базового автомобиля ЗИЛ-130 (см. табл. 2.3) с учетом результирующего коэффициента K:

K = K1 x K2 x K3; K1 = 0,8 (см. табл. 2.8); K2 = 0,85 (см. табл. 2.9); K3 = 1,0 (см. табл. 2.10);

L1 = 300K = 300 x 0,8 x 0,85 x 1,0 = 204 тыс. км.

После КР норма пробега автомобиля должна составлять не менее 80% от пробега до капитального ремонта, т.е.

L2 = 204 x 0,8 = 163 тыс. км.

3. Периодичность технического обслуживания принимается с учетом данных табл. 2.1, 2.8, 2.10 для:

ТО-1 .......... 3000 x 0,8 x 1,0 = 2400 км;

ТО-2 .......... 12000 x 0,8 x 1,0 = 9600 км.

4. Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта определяется исходя из трудоемкости для базового автомобиля ЗИЛ-130 (см. табл. 2.2) с учетом результирующего коэффициента K:

для технического обслуживания

K = K2 x K5;

K2 = 1,15 (см. табл. 2.9); K5 = 1,05 (см. табл. 2.12);

K = K2 x K5 = 1,15 x 1,05 = 1,2;

для текущего ремонта

K = K1 x K2 x K3 x K4 x K5;

K1 = 1,2 (см. табл. 2.9); K2 = 1,15 (см. табл. 2.9); K3 = 1,0 (см. табл. 2.10); K4 = 1,2 (см. табл. 2.11 - соотношение фактического и нормативного пробегов до первого КР составляет 160 / 204 - 200 / 204 = 0,78 - 0,98);

K5 = 1,05 (см. табл. 2.12);

K = 1,2 x 1,15 x 1,0 x 1,2 x 1,05 = 1,72.

Тогда трудоемкость:.

ЕО ............. 0,45 x 1,20 = 0,54 чел.-ч;

ТО-1 ............ 2,5 x 1,20 = 3,0 чел.-ч;

ТО-2 ........... 10,6 x 1,20 = 12,7 чел.-ч;

ТР .............. 4,0 x 1,72 = 6,9 чел.-ч.

Пример 2.

На автотранспортном предприятии, расположенном в умеренно-холодном районе, работает 350 автомобилей ЗИЛ-130, имеющих пробег с начала эксплуатации 100 тыс. км. Автомобили работают с одним прицепом на естественных грунтовых дорогах в сельской местности.

Требуется определить норму пробега до КР, периодичность и трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта.

Решение.

1. Дорожные условия эксплуатации относятся к V категории (см. табл. 2.7).

2. Норма пробега до капитального ремонта L1 определяется исходя из нормы пробега для I категории условий эксплуатации (см. табл. 2.3) с учетом результирующего коэффициента корректирования K:

K = K1 x K2 x K3;

L1 = 300K = 300 x 0,6 x 1,0 x 0,9 = 162 тыс. км.

3. Периодичность технического обслуживания может быть принята с учетом данных табл. 2.1, 2.8 и 2.10 для:

ТО-1.......... 3000 x 0,6 x 0,9 = 1600 км;

ТО-2.......... 12 000 x 0,6 x 0,9 = 6400 км.

Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта определяется исходя из трудоемкости для эталонных условий эксплуатации (см. табл. 2.2) и результирующего коэффициента корректирования K:

для технического обслуживания

K = K2 x K5= 1,0 x 0,85 = 0,85;

для текущего ремонта

K = K1 x K2 x K3 x K4 x K5 = 1,5 x 1,0 x 1,1 x 1,0 x 0,85 = 1,27.

Тогда трудоемкость:

ЕО ............ 0,450 x 0,85 = 0,4 чел-ч;

ТО-1 ............ 2,5 x 0,85 = 2,1 чел-ч;

ТО-2 ........... 10,6 x 0,85 = 9,0 чел-ч;

ТР .............. 4,0 x 1,27 = 5,0 чел-ч.

Категория условий эксплуатации Пробег, тыс. км Результирующий коэффициент K Пробег, приведенный к I категории условий эксплуатации в умереннохолодном климатическом районе, тыс. км
II 155 0,9 x 1,0 x (0,9 x 0,9) = 0,73 212
III 110 0,8 x 1,0 x (0,9 x 0,9) = 0,65 169
Итого 265 -381

Пример 3.

Автобус ПАЗ-672 имеет пробег с начала эксплуатации 265 тыс. км при работе в различных условиях эксплуатации в районе умеренно-холодного климата и с высокой агрессивностью окружающей среды: во II категории условий эксплуатации - 155 тыс. км; а в III категории - 110 тыс. км.

Требуется определить пробег автобуса, приведенный к I категории условий эксплуатации.

Решение.

Результирующий коэффициент корректирования для пробега до капитального ремонта K = K1 x K2 x K3, а приведенные пробеги даются в табл. 12.1.

Сравнение полученного пробега с нормативным (см. табл. 2.3) показывает, что автобус в данных условиях эксплуатации выполнил норму пробега до капитального ремонта.

Приложение 13

---

Скачать ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА (утв- Минавтотрансом РСФСР... Актуально в 2018 году