Бесплатная консультация
Навигация по разделу
Содержание
- РАСПОРЯЖЕНИЕ
- КОНЦЕПЦИЯ ДОЛГОСРОЧНОГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА
- Введение
- I. Стратегические ориентиры долгосрочного социально-экономического развития
- 1. Итоги 1990-2000-х годов: возвращение России в число мировых экономических держав
- 2. Вызовы предстоящего долгосрочного периода
- 3. Целевые ориентиры
- 4. Направления перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития
- 5. Взаимодействие государства, частного бизнеса и общества как субъектов инновационного развития
- II. Этапы инновационного развития
- III. Развитие человеческого потенциала
- 1. Демографическая политика и политика народосбережения
- 2. Развитие здравоохранения
- 3. Развитие физической культуры и спорта
- 4. Развитие образования
- 5. Развитие культуры и средств массовой информации
- 6. Развитие рынка труда
- 7. Повышение доступности жилья
- 8. Развитие социальных институтов и социальная политика
- 9. Молодежная политика
- 10. Развитие пенсионной системы
- 11. Экологическая безопасность экономики и экология человека
- IV. Развитие экономических институтов и поддержание макроэкономической стабильности
- V. Повышение национальной конкурентоспособности
- 1. Развитие науки, национальной инновационной системы и технологий
- 2. Развитие высокотехнологичных отраслей
- 3. Развитие базовых отраслей промышленности
- 4. Реформирование естественных монополий
- 5. Развитие конкурентных преимуществ в транспортной инфраструктуре
- 6. Развитие энергетической инфраструктуры и повышение энергоэффективности экономики
- 7. Развитие конкурентных преимуществ в сфере природопользования
- 8. Развитие аграрного и рыбохозяйственного комплексов
- VI. Внешнеэкономическая политика
- VII. Региональное развитие
- VIII. Основные макроэкономические параметры инновационного развития до 2020 года
- 1. Преимущества инновационного сценария социально-экономического развития
- 2. Прогноз развития мировой экономики
- 3. Основные макроэкономические параметры инновационного развития Российской Федерации
- 4. Формирование спроса и предложения
- 5. Диверсификация экономики, повышение конкурентоспособности отраслей промышленности и сельского хозяйства
- 6. Динамика доходов населения
- 7. Энергосбережение и динамика цен и тарифов на продукцию и услуги компаний в инфраструктурных секторах экономики
- Приложения
- Приложение N 1. ИСХОДНЫЕ УСЛОВИЯ И МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ ДО 2020 ГОДА
- Приложение N 2. СТРУКТУРА ДОБАВЛЕННОЙ СТОИМОСТИ ПО ОСНОВНЫМ СЕКТОРАМ ЭКОНОМИКИ (В ЦЕНАХ 2007 ГОДА)
- Приложение N 3. ДИНАМИКА ВНЕШНЕГО И ВНУТРЕННЕГО СПРОСА
- Приложение N 4. СТРУКТУРА ИНВЕСТИЦИЙ В ОСНОВНОЙ КАПИТАЛ ПО КОМПЛЕКСАМ ОТРАСЛЕЙ
1. Преимущества инновационного сценария социально-экономического развития
Концепция базируется на инновационном сценарии, которым наряду с использованием конкурентных преимуществ как в традиционных секторах (энергетика, транспорт и аграрный сектор), так и в новых наукоемких секторах и экономике знаний предполагается прорыв в повышении эффективности человеческого капитала, развитии высоко- и среднетехнологичных производств и превращении инновационных факторов в основной источник экономического роста.
Темпы роста экономики до 2020 года составят 106,5 процента в год.
Реализация инновационного сценария позволит достичь уровня социально-экономического развития, характерного для развитых постиндустриальных стран, за счет:
развития и реализации сравнительных преимуществ экономики в энергетике, науке и образовании, высоких технологиях и других сферах;
динамики развития институтов, определяющих предпринимательскую и инвестиционную активность и конкурентоспособность компаний;
интенсивности инновационного обновления обрабатывающих производств и динамики производительности труда;
динамики развития транспортной и энергетической инфраструктуры;
интенсивности повышения качества человеческого капитала и формирования среднего класса;
интеграции евро-азиатского экономического пространства.
Объем валового внутреннего продукта к 2020 году увеличится в 2,3 раза по сравнению с уровнем 2007 года, реальных располагаемых денежных доходов населения - в 2,6 раза, уровень бедности сократится до 6,2 процента.
Инновационный сценарий отличается повышенной устойчивостью к возможному падению мировых цен на нефть и сырьевые товары, а также к общему ухудшению мировой динамики. В случае более низких цен на нефть (в среднем за прогнозный период на 20 долларов США за баррель) темпы роста валового внутреннего продукта будут ниже в среднем на 0,5 процента. В случае более высоких цен на нефть (в среднем за прогнозный период на 35-40 долларов США за баррель) темпы роста валового внутреннего продукта будут выше на 0,3 - 0,4 процента.
Траектория выхода экономики на инновационный путь развития и достижения поставленных долгосрочных целей может измениться вследствие мирового финансового кризиса, оказывающего влияние на экономику России. Период такого воздействия придется в основном на 2008-2010 годы.
Развивающийся мировой финансово-экономический кризис может стать для мировой экономики одним из самых тяжелых за последние десятилетия. Однако экономика имеет все возможности преодолеть его с минимальными потерями.
Значительные золотовалютные резервы Центрального банка Российской Федерации и финансовые фонды Правительства Российской Федерации достаточны для поддержания ликвидности банковской системы и обслуживания внешних заимствований российских банков и компаний без последствий для их устойчивости. Кроме того, негативное влияние кризиса в значительной мере снижается в связи с высокой долей нефтегазового сектора в структуре отечественной экономики, спрос на продукцию которого остается высоким.
Ограничение доступа капитала и снижение прибыльности экспорта приведут к снижению темпов экономического роста. Однако предполагаемая краткосрочность кризисных процессов не скажется на базовых параметрах, заложенных при разработке инновационного сценария.
Реализация решений, заложенных в рамках I этапа Концепции, а также комплекса антикризисных мер, предпринятых Правительством Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации для повышения уровня ликвидности кредитных организаций и устойчивости финансовой системы и минимизации негативных эффектов в реальном секторе, дает возможность России выйти из такой ситуации окрепшей. Исходные условия и макроэкономические показатели инновационного развития экономики до 2020 года приведены в приложении N 1.
---
|
|
Скачать РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 17-11-2008 1662-р (ред от 08-08-2009) (2024) Актуально в 2018 году