Бесплатная консультация
Навигация по разделу
Содержание
- РАСПОРЯЖЕНИЕ
- КОНЦЕПЦИЯ ДОЛГОСРОЧНОГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА
- Введение
- I. Стратегические ориентиры долгосрочного социально-экономического развития
- 1. Итоги 1990-2000-х годов: возвращение России в число мировых экономических держав
- 2. Вызовы предстоящего долгосрочного периода
- 3. Целевые ориентиры
- 4. Направления перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития
- 5. Взаимодействие государства, частного бизнеса и общества как субъектов инновационного развития
- II. Этапы инновационного развития
- III. Развитие человеческого потенциала
- 1. Демографическая политика и политика народосбережения
- 2. Развитие здравоохранения
- 3. Развитие физической культуры и спорта
- 4. Развитие образования
- 5. Развитие культуры и средств массовой информации
- 6. Развитие рынка труда
- 7. Повышение доступности жилья
- 8. Развитие социальных институтов и социальная политика
- 9. Молодежная политика
- 10. Развитие пенсионной системы
- 11. Экологическая безопасность экономики и экология человека
- IV. Развитие экономических институтов и поддержание макроэкономической стабильности
- V. Повышение национальной конкурентоспособности
- 1. Развитие науки, национальной инновационной системы и технологий
- 2. Развитие высокотехнологичных отраслей
- 3. Развитие базовых отраслей промышленности
- 4. Реформирование естественных монополий
- 5. Развитие конкурентных преимуществ в транспортной инфраструктуре
- 6. Развитие энергетической инфраструктуры и повышение энергоэффективности экономики
- 7. Развитие конкурентных преимуществ в сфере природопользования
- 8. Развитие аграрного и рыбохозяйственного комплексов
- VI. Внешнеэкономическая политика
- VII. Региональное развитие
- VIII. Основные макроэкономические параметры инновационного развития до 2020 года
- 1. Преимущества инновационного сценария социально-экономического развития
- 2. Прогноз развития мировой экономики
- 3. Основные макроэкономические параметры инновационного развития Российской Федерации
- 4. Формирование спроса и предложения
- 5. Диверсификация экономики, повышение конкурентоспособности отраслей промышленности и сельского хозяйства
- 6. Динамика доходов населения
- 7. Энергосбережение и динамика цен и тарифов на продукцию и услуги компаний в инфраструктурных секторах экономики
- Приложения
- Приложение N 1. ИСХОДНЫЕ УСЛОВИЯ И МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ ДО 2020 ГОДА
- Приложение N 2. СТРУКТУРА ДОБАВЛЕННОЙ СТОИМОСТИ ПО ОСНОВНЫМ СЕКТОРАМ ЭКОНОМИКИ (В ЦЕНАХ 2007 ГОДА)
- Приложение N 3. ДИНАМИКА ВНЕШНЕГО И ВНУТРЕННЕГО СПРОСА
- Приложение N 4. СТРУКТУРА ИНВЕСТИЦИЙ В ОСНОВНОЙ КАПИТАЛ ПО КОМПЛЕКСАМ ОТРАСЛЕЙ
7. Развитие конкурентных преимуществ в сфере природопользования
Основной целью в сфере природопользования для России, обладающей уникальным природным потенциалом, является реализация конкурентных преимуществ за счет сохранения качества, повышения эффективности использования природных ресурсов и сокращения негативного воздействия на окружающую среду.
Российская Федерация обладает уникальной минерально-сырьевой базой, которая в условиях нарастающего дефицита природных ресурсов в мире является важным фактором конкурентоспособности государства. Так, по показателям добычи и потребления газа на душу населения Россия опережает многие развитые государства. По добыче нефти и угля на душу населения Россия опережает США соответственно в 3 и 1,5 раза. При этом в долгосрочной перспективе развитие минерально-сырьевой базы столкнется со следующими основными вызовами:
многие месторождения стратегически важных полезных ископаемых вступили в стадию падающей добычи и добыча ряда полезных ископаемых не компенсируется приростом запасов;
при значительных запасах относительно низкокачественных и сложных для обогащения руд некоторые полезные ископаемые добываются в ограниченных масштабах, а внутреннее потребление обеспечивается в основном импортом (свинец, тантал, ниобий, вольфрам, барит, хром, марганец и т. д.).
Выделяются следующие приоритетные направления развития минерально-сырьевой базы:
разработка нефтегазовых месторождений юга Сибирской платформы и континентального шельфа Российской Федерации, что является основой для развития новейших промышленных технологий, а также в целом социально-экономического положения ее прибрежных регионов (доли добычи нефти и газа на континентальном шельфе с учетом шельфа острова Сахалин в общем объеме их добычи в Российской Федерации к 2020 году могут составить соответственно до 7 и 15 процентов);
проведение в целях укрепления ресурсной базы твердого топлива поисковых, оценочных и разведочных работ с целью добычи угля в угольных бассейнах и на месторождениях Западной и Восточной Сибири, Дальнего Востока, а также создание новых сырьевых баз на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Кроме того, важное значение имеет реализация работ по интенсивному освоению и наращиванию производства угля в Кузнецком и Канско-Ачинском угольных бассейнах, а также по освоению новых угольных месторождений в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах, в частности Эльгинского угольного месторождения.
Предполагается обеспечить прирост добычи угля с 313,8 млн. тонн в 2007 году до 330 млн. тонн к 2009 году, 340-370 млн. тонн к 2012 году и до 430-480 млн. тонн к 2020 году, а также достичь высокой степени корреляции между уровнем развития угольной промышленности и планами развития транспортной инфраструктуры, электроэнергетики и металлургической промышленности. Прирост запасов дефицитных коксующихся углей ожидается в Кузнецком, Печорском и Южно-Якутском бассейнах.
С целью обеспечения воспроизводства минерально-сырьевой базы ядерной энергетики необходимо разработать технико-экономическое обоснование для ввода новых производств на базе месторождений урана Эльконского и Забайкальского районов. Выявление новых районов с месторождениями богатых и комплексных ураносодержащих руд позволило бы к 2020 году создать новые центры по производству урана.
В целях укрепления ресурсной базы черной и цветной металлургии предполагается проведение поисковых, оценочных и разведочных работ с целью добычи соответствующих руд в перспективных с геологической точки зрения районах (Южный Урал, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Красноярский край, Хабаровский край и др.).
Достижение целевых показателей по развитию минерально-сырьевой базы требует значительного усиления мотиваций недропользователей к долгосрочному освоению и разведке месторождений, стимулирования формирования слоя пионерных компаний по разведке и подготовке месторождений, а также восстановления государственных институтов геологоразведки перспективных территорий.
---
|
|
Скачать РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 17-11-2008 1662-р (ред от 08-08-2009) (2024) Актуально в 2018 году