Бесплатная консультация
Навигация по разделу
Содержание
- РАСПОРЯЖЕНИЕ
- КОНЦЕПЦИЯ ДОЛГОСРОЧНОГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА
- Введение
- I. Стратегические ориентиры долгосрочного социально-экономического развития
- 1. Итоги 1990-2000-х годов: возвращение России в число мировых экономических держав
- 2. Вызовы предстоящего долгосрочного периода
- 3. Целевые ориентиры
- 4. Направления перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития
- 5. Взаимодействие государства, частного бизнеса и общества как субъектов инновационного развития
- II. Этапы инновационного развития
- III. Развитие человеческого потенциала
- 1. Демографическая политика и политика народосбережения
- 2. Развитие здравоохранения
- 3. Развитие физической культуры и спорта
- 4. Развитие образования
- 5. Развитие культуры и средств массовой информации
- 6. Развитие рынка труда
- 7. Повышение доступности жилья
- 8. Развитие социальных институтов и социальная политика
- 9. Молодежная политика
- 10. Развитие пенсионной системы
- 11. Экологическая безопасность экономики и экология человека
- IV. Развитие экономических институтов и поддержание макроэкономической стабильности
- V. Повышение национальной конкурентоспособности
- 1. Развитие науки, национальной инновационной системы и технологий
- 2. Развитие высокотехнологичных отраслей
- 3. Развитие базовых отраслей промышленности
- 4. Реформирование естественных монополий
- 5. Развитие конкурентных преимуществ в транспортной инфраструктуре
- 6. Развитие энергетической инфраструктуры и повышение энергоэффективности экономики
- 7. Развитие конкурентных преимуществ в сфере природопользования
- 8. Развитие аграрного и рыбохозяйственного комплексов
- VI. Внешнеэкономическая политика
- VII. Региональное развитие
- VIII. Основные макроэкономические параметры инновационного развития до 2020 года
- 1. Преимущества инновационного сценария социально-экономического развития
- 2. Прогноз развития мировой экономики
- 3. Основные макроэкономические параметры инновационного развития Российской Федерации
- 4. Формирование спроса и предложения
- 5. Диверсификация экономики, повышение конкурентоспособности отраслей промышленности и сельского хозяйства
- 6. Динамика доходов населения
- 7. Энергосбережение и динамика цен и тарифов на продукцию и услуги компаний в инфраструктурных секторах экономики
- Приложения
- Приложение N 1. ИСХОДНЫЕ УСЛОВИЯ И МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ ДО 2020 ГОДА
- Приложение N 2. СТРУКТУРА ДОБАВЛЕННОЙ СТОИМОСТИ ПО ОСНОВНЫМ СЕКТОРАМ ЭКОНОМИКИ (В ЦЕНАХ 2007 ГОДА)
- Приложение N 3. ДИНАМИКА ВНЕШНЕГО И ВНУТРЕННЕГО СПРОСА
- Приложение N 4. СТРУКТУРА ИНВЕСТИЦИЙ В ОСНОВНОЙ КАПИТАЛ ПО КОМПЛЕКСАМ ОТРАСЛЕЙ
6. Развитие энергетической инфраструктуры и повышение энергоэффективности экономики
Развитие энергетического комплекса направлено на решение следующих задач:
ускоренное развитие электроэнергетической инфраструктуры, преодоление наметившегося дефицита генерирующих и сетевых мощностей, технологическое обновление энергетического комплекса и формирование новой системы институтов либерализованного рынка энергии;
расширение масштабов и повышение эффективности добычи и переработки нефти, газа и угля, обеспечивающие увеличение экспорта и удовлетворение растущих внутренних потребностей экономики;
активное энергосбережение за счет структурных факторов, модернизации производства, внедрения новых технологий и реализации системы мер по энергосбережению.
Энергоемкость российской экономики существенно выше соответствующих показателей в государствах - членах Организации экономического сотрудничества и развития при высоком уровне энергопотребления на человека, производства продукции и предоставления услуг комфорта (тепла, освещенности и др.).
Общий технологический потенциал энергосбережения консервативно оценивается в 350 млн. тонн условного топлива, из которых:
около 60 млн. тонн условного топлива - при производстве электроэнергии;
около 80 млн. тонн условного топлива - при потреблении энергии отраслями промышленности;
около 80 млн. тонн условного топлива - при производстве, передаче и распределении тепловой энергии;
около 130 млн. тонн условного топлива - за счет снижения непроизводительных энергопотерь в зданиях.
Топливно-энергетический комплекс является одним из основных источников загрязнения окружающей природной среды. Реализация комплекса мер, направленных на повышение энергоэффективности российской экономики, позволит в значительной степени решить задачу по обеспечению экологической безопасности.
Осуществляемые дерегулирование и либерализация энергетических рынков формирует экономическую мотивацию реализации потребителями мер по энергосбережению.
В целях устранения энергетических барьеров социально-экономического развития Российской Федерации и использования потенциала энергосбережения необходимо снизить энергоемкость валового внутреннего продукта к 2020 году не менее чем на 40 процентов по отношению к уровню 2007 года.
Для достижения поставленной цели следует реализовать следующие меры:
установление запретов на использование энергорасточительных технологий. В этих целях предлагается расширить сферу регулирования законодательства о техническом регулировании требованиями энергоэффективности (требования к удельному потреблению энергоресурсов машин и оборудования, потерям тепла в зданиях и к расходу воды в установках водоподготовки). На этапе подготовки соответствующих технических регламентов следует установить адекватный переходный период введения таких требований;
обеспечение равной доходности поставок газа на внутренний и внешний рынки;
экономическое стимулирование повышения эффективности использования газа на внутреннем рынке;
демонстрация государством лидерства в достижении лучших показателей энергоэффективности в бюджетном секторе. С этой целью необходимо установить для организаций бюджетного сектора показатели снижения удельного энергопотребления, сохранить бюджетным организациям экономию затрат от реализации проектов по энергосбережению до 5 лет и ввести в законодательство о государственных закупках положения о приобретении товаров, соответствующих лучшим классам энергоэффективности;
введение маркировки энергопотребляющих оборудования и машин по уровню (классу) энергоэффективности, установив обязательность такой маркировки;
стимулирование использования предприятиями всех отраслей экономики возобновляемых источников энергии, а также экологическии энергоэффективных технологий;
оказание поддержки развитию машиностроения по созданию образцов энергосберегающих технологий нового поколения. С этой целью государство должно взять на себя функцию заказчика новых видов оборудования, превышающего стандарты, установленные в государствах - членах Организации экономического сотрудничества и развития. Ожидаемым эффектом применения этой меры будет создание конкурентоспособного производственного потенциала российского энергетического машиностроения;
стимулирование развития технического консалтинга - энергетического аудита через специальные проекты, реализуемые в рамках программы поддержки развития малого бизнеса (бизнес-инкубаторы, программы обучения и др.);
обеспечение прямой поддержки со стороны государства реализации инвестиционных проектов в энергетической сфере, предусматривающих внедрение энергосберегающих технологий нового поколения. Это может быть обеспечено через инструменты согласования инвестиционных программ компаний топливно-энергетического комплекса с государственным участием при внедрении самых современных энергоэффективных решений;
ликвидация к 2012 году за счет государственной поддержки безучетного пользования энергоресурсами путем оснащения приборами учета расхода энергии потребителей розничного рынка, в первую очередь бытовых потребителей;
развитие автоматизированных систем коммерческого учета электрической и тепловой энергии розничного рынка;
обеспечение государственной поддержки развития и окончательного формирования к 2012 году института операторов коммерческого учета электрической и тепловой энергии;
реализация специальных мер по повышению энергетической эффективности жилищно-коммунального комплекса, в том числе внедрение тарифного метода доходности инвестированного капитала (RAB), адаптация концессионных договоров для передачи в управление комплексов жилищно-коммунального хозяйства и внедрение новых строительных норм и правил эффективного использования энергии.
В результате политики стимулирования энергосбережения к 2020 году будут обеспечены следующие показатели:
создание дополнительного энергетического потенциала развития не менее 200 млн. тонн условного топлива к 2015 году;
формирование к 2011 году высокотехнологического сегмента российской экономики (энергетического сервиса с использованием инноваций) емкостью не менее 200 млрд. рублей;
снижение уровня негативного воздействия на окружающую среду не менее чем на 20 процентов к 2015 году.
---
|
|
Скачать РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 17-11-2008 1662-р (ред от 08-08-2009) (2024) Актуально в 2018 году