Добавить ЗаконПрост! в закладки
|
Помощь
Четверг, 28 марта 2024 год

все документы
федеральное законодательство
региональное законодательство
рекомендации
информация ФНС
формы документов
все документы

Бесплатная консультация

.

Навигация по разделу

Содержание


Действует
Редакция от 1999-02-19
размер шрифта

ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА В ВОЕНИЗИРОВАННОЙ ОХРАНЕ МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ- ПОТ РО-32-ЦУО-640-99 (утв-... Актуально в 2018 году

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ НЕСЕНИИ СЛУЖБЫ В ПОЖАРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ

3.1. Требования безопасности при следовании к месту пожара и при его тушении

3.1.1. Одновременно с подачей сигнала "Тревога" включается освещение в караульном помещении и гараже. Сбор и выезд караула по тревоге должен производиться в установленном руководителем подразделения военизированной охраны порядке.

Порядок посадки личного состава караула в пожарные автомобили (в гараже и вне его) устанавливается приказом руководителя подразделения военизированной охраны, исходя из условий обеспечения безопасности и местных особенностей.

При посадке вне здания гаража выход личного состава караула на площадку допускается только после выезда пожарных автомобилей из гаража.

При посадке запрещается пробегать перед автомобилями, выезжающими по тревоге, бросать на пути следования одежду, предметы обихода, останавливаться в проходах, дверных проемах и создавать другие помехи для передвижения личного состава.

При выезде из гаража и следовании к месту вызова водитель обязан включить специальную звуковую и световую сигнализацию.

3.1.2. Во время движения пожарного автомобиля личному составу запрещается открывать двери кабин, стоять на подножках, высовываться из окон, курить и применять открытый огонь.

В пути следования пожарного поезда запрещается нахождение личного состава в тамбурах, на подножках и переходах между вагонами, на площадках цистерн-водохранилищ.

3.1.3. В целях обеспечения мер безопасности при боевом развертывании начальствующим составом пожарных подразделений обеспечивается:

выбор наиболее безопасных и кратчайших путей прокладки рукавных линий, переноса инструмента и инвентаря;

установка пожарных автомобилей и оборудования на безопасном расстоянии от места пожара так, чтобы они не препятствовали расстановке прибывающих сил и средств. От недостроенных зданий и сооружений, а также от других объектов, которые могут обрушиться на пожаре, пожарные автомобили устанавливаются на расстоянии, равном не менее высоты этих объектов;

установка единых сигналов об опасности и извещения о них всего личного состава пожарных подразделений, работающего на пожаре;

вывод личного состава пожарных подразделений в безопасное место при явной угрозе взрыва, отравления, радиоактивного облучения, обрушения, вскипания;

организация постов безопасности с двух сторон вдоль железнодорожного полотна для наблюдения за движением подвижного состава и своевременным оповещением личного состава пожарных подразделений об их приближении, в случае прокладки рукавных линий под железнодорожными путями;

освещение в ночное время места стоянки и проведения работ.

3.1.4. При проведении боевого развертывания запрещается:

начинать его проведение до полной остановки пожарного автомобиля (пожарного поезда);

использовать для освещения колодцев пожарных гидрантов, газо- и теплокоммуникаций открытый огонь;

спускаться в колодцы водо-, газо- и техкоммуникаций без средств индивидуальной защиты органов дыхания (далее - СИЗОД) и спасательной веревки;

одевать на себя лямку присоединенного к рукавной линии пожарного ствола при подъеме на высоту и при работе на высоте;

находиться под грузом при его подъеме или спуске на спасательных веревках (инструмент, пожарно-техническое вооружение);

переносить механизированный и электрифицированный инструмент в работающем состоянии, обращенный рабочими поверхностями (режущими, колющими) по ходу движения, а поперечные пилы и ножовки - без чехлов;

поднимать на высоту рукавную линию, заполненную водой;

подавать воду в незакрепленные рукава до выхода ствольщиков на исходные позиции или подъема на высоту (вертикальные рукавные линии должны крепиться из расчета не менее одной рукавной задержки на каждый рукав).

Подавать воду в рукавные линии следует постепенно, повышая давление, чтобы избежать падения ствольщиков и разрыва рукавов.

3.1.5. При пожарах в груженых вагонах и контейнерах необходимо выяснить по документам характеристику и опасность грузов. Тушение следует производить с соблюдением требований, изложенных в соответствующих грузу аварийных карточках.

3.1.6. В помещения и вагоны, в которых предполагается наличие взрывоопасных паров, газов и легковоспламеняющихся веществ, запрещается входить с открытым огнем. При пожаре данных помещений и вагонов следует использовать меры защиты, изложенные в Типовом наставлении по газодымозащитной службе в пожарных подразделениях военизированной охраны МПС России.

При проведении работ, связанных с образованием взрывоопасных смесей, следует использовать искробезопасный инструмент.

3.1.7. При тушении пожара на объектах и в подвижном составе с наличием взрывчатых веществ необходимо предусмотреть защиту личного состава от последствий взрыва, используя различного рода укрытия.

3.1.8. Перед сбрасыванием с верхних этажей и крыш домов конструкций и других предметов необходимо организовать охрану или ограждение мест сбрасывания и предупредить об этом работающих у здания (сооружения). Во время сбрасывания необходимо следить, чтобы предметы не попадали на электропровода, балконы, крыши зданий и пожарную технику.

3.1.9. Организация работ по вскрытию и разборке строительных конструкций должна проводиться под непосредственным руководством оперативных должностных лиц на пожаре, а также с указанием места складирования (сбрасывания) демонтируемых конструкций. До начала их проведения необходимо провести отключение (или ограждение от повреждения) имеющихся на участке электрических сетей (до 220 В), газовых коммуникаций, подготовить средства тушения возможного (скрытого) очага.

Электрические сети и установки с напряжением выше 220 В отключают представители энергослужб (энергонадзора).

При проведении работ по вскрытию и разборке строительных конструкций необходимо внимательно следить за их состоянием, не допуская нарушения их прочности и ослабления, принимая соответствующие (возможные) меры по предотвращению их обрушения.

Запрещается сбрасывать с этажей и крыш конструкции (предметы) без предварительного предупреждения об этом работающих внизу у здания (сооружения).

При сбрасывании конструкций (предметов) необходимо следить, чтобы они не падали на провода (воздушные линии), балконы, крыши соседних зданий, а также на людей, пожарную технику и т.п. В местах сбрасывания конструкций, предметов и материалов выставляется постовой, задача которого не пропускать никого до полного или временного прекращения работ. В ночное время место сбрасывания конструкций обязательно освещается.

Разобранные конструкции, эвакуируемое оборудование, материалы и т.п. следует складывать острыми (колющими) сторонами вниз, не загромождать проходы к месту производства работ.

Работы по вскрытию кровли или покрытия крыш зданий, сооружений проводятся группами по 2 - 3 человека. Работающие обязаны страховаться спасательными веревками или пожарными поясными карабинами. Не допускается скопление личного состава пожарных подразделений в одном месте кровли.

При разборке строительных конструкций во избежание падения высоких вертикальных сооружений (труб, антенн и других устройств) нельзя допускать нарушения их крепления (опоры, растяжки, распорки). В случае необходимости, сваливание конструкций или частей здания должно производиться под непосредственным руководством оперативных должностных лиц только после удаления из опасной зоны всех людей и техники.

Работу отрезным кругом на закрепленной конструкции, профиле, образце необходимо производить так, чтобы при резании не происходило заклинивание отрезного круга в пропиле в результате деформации или перекоса разрезаемого фрагмента.

При вскрытии деревянных конструкций цепными пилами не допускать зажима в профиле верхней части цепи, вследствие которого инструмент отбрасывает на оператора.

Отключение электропроводов путем резки допускается при фазном напряжении сети не выше 220 В и только тогда, когда иными способами нельзя обесточить сеть.

Работа личного состава пожарных подразделений по отключению проводов, находящихся под напряжением, должна выполняться в присутствии представителя администрации предприятия, а при его отсутствии - под наблюдением оперативного должностного лица с использованием диэлектрического оборудования и средств индивидуальной защиты.

При этом необходимо:

определить участок сети, где резка электрических проводов наиболее безопасна и обеспечивает обесточивание на требуемой площади (здание, секция, этаж);

обрезать питающие наружные провода у изоляторов со стороны потребления электроэнергии с расчетом, чтобы падающие (обвисающие) провода не оставались под напряжением. Резку проводов производить, начиная с нижнего ряда.

Запрещается обрезать одновременно многожильные провода и кабели, а также одножильные провода и кабели, проложенные группами в изоляционных трубах (оболочках) и металлических рукавах.

3.1.10. Для работы со стволом на высоте должны выделяться не менее двух человек.

3.1.11. При горении нефти и нефтепродуктов в резервуарах необходимо вывести из опасной зоны личный состав пожарных подразделений и обслуживающий персонал, не занятый на тушении пожара, и пожарную технику.

3.1.12. При работе с пенообразователями личный состав должен быть обеспечен средствами защиты глаз и кожных покровов.

3.1.13. До начала вскрытия и разборки конструкций зданий необходимо обесточить все расположенные на участке электрические сети, отключить газовые сети и приборы.

Обесточивать электропровода путем их резки можно при фазном напряжении в сети не выше 220 В и только тогда, когда иными способами обесточить сеть нельзя. Эта работа должна проводиться в установленной последовательности, в резиновых диэлектрических перчатках, галошах (ботах), под наблюдением начальника караула и только лицами, прошедшими ранее практическое обучение.

3.1.14. Тушение пожара на электрифицированных железных дорогах должно выполняться в соответствии с Правилами электробезопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных железных дорогах и Правилами безопасности и порядком ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам.

3.1.15. При пожаре на электрифицированных участках его ликвидация должна производиться только после получения руководителем тушения пожара письменного разрешения о снятии напряжения в контактной сети от электромонтера сетевого района с указанием номера приказа энергодиспетчера и времени снятия напряжения.

В тех случаях, когда до прибытия электромонтера и получения разрешения о снятии напряжения требуется время, за которое может произойти значительное развитие пожара с опасными последствиями, допускается получение разрешения по имеющимся средствам связи.

3.1.16. До снятия напряжения в контактной сети тушение горящих грузов, крыши вагонов, стенок локомотива, находящихся на расстоянии менее 2 м от контактной сети, разрешается производить только углекислотными, аэрозольными и порошковыми огнетушителями, не приближаясь к проводам контактной сети ближе 2 м.

3.1.17. При тушении пожаров на объектах, в зданиях и в вагонах, где находятся какое-либо оборудование или емкости под давлением, необходимо принять меры к предотвращению их нагрева до опасных пределов, при необходимости потребовать от администрации объекта снижения давления в оборудовании (емкостях) до безопасных пределов, организовать охрану помещений, вагонов, зданий и удалить из них лиц, не связанных с тушением пожара.

3.1.18. Во время тушения пожара при низких температурах должны приниматься меры к предупреждению переохлаждения и обморожения работников пожарных подразделений. Работа на высоте и спуск (подъем) по пожарным лестницам в обмерзшей боевой одежде должны производиться только при страховке личного состава пожарных подразделений спасательными веревками.

3.1.19. В зависимости от характера, площади и места пожара, задымленности (загазованности) помещений личный состав пожарных подразделений должен обеспечиваться средствами защиты органов дыхания, приборами освещения и связи, средствами спасания и самоспасания, инструментом для вскрытия конструкций.

3.1.20. В условиях открытых пожаров на участках сильного теплового излучения ствольщики должны обеспечиваться теплоотражающими костюмами и при необходимости выполнять работы под защитой водяной струи.

3.1.21. При тушении пожаров в пассажирском и грузовом подвижном составе необходимо выполнять требования безопасности, изложенные в Инструкции по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе и Рекомендациях по тушению пожаров на железнодорожном транспорте, а также в аварийных карточках на данный вид груза.

3.2. Требования безопасности при эксплуатации пожарной техники и пожарно-технического вооружения

3.2.1. Пожарная техника должна соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.037 и ГОСТ 12.4.009.

3.2.2. Пожарные поезда должны содержаться и эксплуатироваться в соответствии с Правилами содержания и эксплуатации пожарных поездов на железнодорожном транспорте Российской Федерации.

3.2.3. Пожарная техника, пожарно-техническое вооружение и другое оборудование, пожарный инструмент и инвентарь, а также спортивные снаряды должны содержаться в исправном состоянии и испытываться в установленные сроки в соответствии с требованиями нормативных актов.

Ручные пожарные лестницы должны испытываться один раз в год и после каждого ремонта.

Страховочные канаты, спасательные веревки должны испытываться на прочность один раз в шесть месяцев.

Пояса пожарные, спасательные и поясные карабины, рукавные задержки должны испытываться на прочность один раз в год.

Порядок испытания пожарно-технического вооружения приведен в Приложении 2 к настоящим Правилам.

Результаты испытаний должны заноситься в журнал регистрации результатов испытаний пожарно-технического вооружения. Форма журнала приведена в Приложении 3 к настоящим Правилам.

3.2.4. Ручные пожарные лестницы, предохранительные пояса, страховочные канаты, спасательные веревки и другие пожарно-технические устройства и приспособления должны осматриваться перед каждым применением.

Пожарная техника, пожарные защитные костюмы и индивидуальное снаряжение, состоящее на вооружении пожарных подразделений, должны обеспечивать безопасность личного состава при несении службы, тушении пожаров и проведении занятий. Эксплуатация их в неисправном состоянии запрещается.

3.2.5. Механизированный инструмент, оборудование для вскрытия и разборки конструкций должен проходит техническое обслуживание и проверку при смене караулов, после каждого применения и ремонта. При работе с механизированным инструментом и другим оборудованием должны соблюдаться меры безопасности, указанные в инструкциях по их эксплуатации.

3.2.6. Движение пожарного автомобиля разрешается по команде начальника караула только после посадки личного состава и при закрытых дверях кабины, кузова.

3.2.7. Выезд (заезд) из вагона-гаража пожарного автомобиля должен осуществляться только под непосредственным руководством начальника пожарного поезда, его заместителя или начальника караула.

3.2.8. Должностные лица, ответственные за использование транспортных средств, не должны допускать их эксплуатацию в технически неисправном состоянии.

---

Скачать ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА В ВОЕНИЗИРОВАННОЙ ОХРАНЕ МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ- ПОТ РО-32-ЦУО-640-99 (утв-... Актуально в 2018 году