Добавить ЗаконПрост! в закладки
|
Помощь
Пятница, 29 марта 2024 год

все документы
федеральное законодательство
региональное законодательство
рекомендации
информация ФНС
формы документов
все документы

Бесплатная консультация

.

Навигация по разделу

Содержание


Действует
Редакция от 1999-02-19
размер шрифта

ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА В ВОЕНИЗИРОВАННОЙ ОХРАНЕ МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ- ПОТ РО-32-ЦУО-640-99 (утв-... Актуально в 2018 году

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ НЕСЕНИИ СЛУЖБЫ В СТРЕЛКОВЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ

2.1. Требования безопасности при приеме грузов под охрану и сопровождении их в пути следования

2.1.1. Смена часовых в парках станций должна производиться в безопасных местах в стороне от железнодорожных путей или при необходимости на междупутье, где нет движения подвижного состава.

Перевозка личного состава на транспортных средствах должна проводиться в соответствии с Правилами дорожного движения и требованием пункта 2.5 настоящих Правил.

2.1.2. Начальник караула обязан подводить к месту смены часового только одного караульного, а остальных оставлять в безопасном месте. При приеме-сдаче поста начальник караула должен лично вести наблюдение за подходом поездов.

2.1.3. При смене часовых по сменной постовой марке за подходом поездов с обеих сторон должен наблюдать часовой и прибывший на смену караульный.

При приближении поезда часовой или другое лицо служебного наряда обязаны зайти в постовую будку, а в парке станции - отойти в безопасное место (прием-сдача поста при этом прекращается).

2.1.4. Осмотр вагонов по прибытии поезда должен производиться после его остановки.

2.1.5. Для осмотра груза, расположенного на платформе, часовые или лица служебного наряда должны подниматься на нее только с боковой стороны. Прежде чем подняться на платформу, они должны убедиться в надежности крепления бортов.

2.1.6. При осмотре груза на платформе следует держаться за крепление груза. Передвигаться по борту платформы запрещается.

2.1.7. При осмотре крыш вагонов и контейнеров, а также легковых автомобилей, погруженных на второй ярус платформы, на электрифицированных линиях запрещается приближаться к контактной сети ближе 2 м.

2.1.8. Автотракторную технику на платформах и в полувагонах следует осматривать только после ограждения состава с двух сторон.

Осмотр и прием под охрану автотракторной техники уплотненной погрузки следует производить с пола платформы или полувагона, не влезая на кабины или кузова машин.

2.1.9. Не разрешается принимать под охрану вагоны с грузом на путях, где ведется маневровая работа или роспуск вагонов с горки.

2.1.10. Во время осмотра груза на станции переходить с платформы на платформу разрешается только при закрепленных открытых или закрытых бортах.

2.1.11. Для проезда наряда военизированной охраны, сопровождающего и охраняющего в составе поезда грузы, в установленном порядке могут использоваться переходная площадка вагона или специально выделенный вагон. Указанный вагон должен быть очищен от мусора и остатков перевозимого груза. Двери вагона должны быть открыты и закреплены с обеих сторон с целью исключения их самопроизвольного перемещения при торможении и начале движения поезда.

Дверные проемы вагона должны перегораживаться съемными ремнями безопасности для обеспечения безопасности стрелка при наблюдении за сохранностью груза в пути следования.

Вагоны после перевозки в них ядохимикатов, минеральных удобрений, цемента, пестицидов и других опасных веществ и материалов использовать для проезда нарядов военизированной охраны не допускается.

При отсутствии в составе поезда вагонов с переходными площадками и при температуре наружного воздуха ниже -10 °C для проезда наряда военизированной охраны используется нерабочая кабина локомотива поезда. В этом случае часовые или лица служебного наряда должны быть предварительно проинструктированы машинистом локомотива о порядке проезда на локомотиве.

При сопровождении груза в пути следования наряду военизированной охраны запрещается:

стоять ближе 1 м от борта платформы, держаться за борт и сидеть на борту платформы;

садиться на переходную площадку и сходить с нее до полной остановки поезда;

переходить с платформы на платформу или с вагона на вагон по крышам;

сидеть на ступеньке переходной площадки.

2.2. Требования безопасности при охране искусственных сооружений

2.2.1. Смена часовых на мостах, в тоннелях и других искусственных сооружениях должна производиться на постовых площадках.

2.2.2. При охране мостов для пользования плавучими средствами у берега на территории команды должен быть оборудован причал для стоянки катеров и лодок, которые должны находиться на привязи и под замком.

2.2.3. К управлению плавучими средствами (катером или моторной лодкой) допускаются лица, имеющие на это соответствующее удостоверение.

Плавучие средства должны быть исправными и оборудованы спасательными кругами и поясами.

На каждом выделенном в наряд катере (лодке) должен быть назначен старший.

Посадка и высадка личного состава с плавучих средств должны производиться с причала под наблюдением старшего по наряду.

Нагрузку на катер (лодку) необходимо распределять равномерно, не превышая нормы, установленной инструкцией по технической эксплуатации.

Осмотр плавучих средств, задержанных за различные нарушения в пределах запретной зоны, должен производиться в специально оборудованных местах.

2.3. Требования безопасности при работе со служебными собаками

2.3.1. В целях предупреждения нападения служебных собак на личный состав нарядов военизированной охраны начальники отделений (караулов) обязаны информировать работников, заступающих на службу, о наличии на охраняемых объектах и в поездах служебных собак, находящихся на привязи или в свободном окарауливании.

2.3.2. При движении вожатого (проводника) служебной собаки по путям железнодорожной станции собака должна находиться от него с левой стороны, в наморднике и на коротком поводке. При осмотре грузов служебную собаку необходимо оставлять в безопасном месте, на короткой привязи, под наблюдением.

2.3.3. При ветеринарном осмотре собак и уходе за ними собаки должны выводиться на поводке, а злобные, кроме того, в намордниках.

2.3.4. При работе с собаками специалисты должны соблюдать правила личной гигиены: не позволять собаке лизать лицо, не употреблять личную посуду для ее кормления, дезинфицировать и содержать в чистоте свою одежду, мыть перед едой руки и не курить во время работы с собакой.

2.3.5. В случае укуса человека проводник (вожатый) служебной собаки обязан сообщить пострадавшему сведения о ней (кличку, данные о прививках против бешенства и место нахождения команды военизированной охраны, в которой можно получить копию документа о сделанных собаке прививках).

Работника военизированной охраны, пострадавшего от укуса служебной собаки, следует направить в медицинское учреждение.

Содержание служебных собак в подразделениях военизированной охраны должно осуществляться в соответствии с Руководством по содержанию и применению служебных собак в подразделениях военизированной охраны МПС.

2.4. Требования безопасности при обращении с оружием и боеприпасами

2.4.1. Оружие должно выдаваться лицам служебных нарядов, которые сдали зачет в знании правил обращения, хранения и его применения в соответствии с Табелем вооружения военизированной охраны МПС России.

2.4.2. Оружие должно выдаваться личному составу непосредственно перед выходом на пост или другие виды наряда. Начальник команды должен контролировать правильность выдачи оружия.

Ношение оружия разрешается работникам военизированной охраны только при исполнении ими служебных обязанностей и наличии при себе разрешения на право хранения и ношения огнестрельного оружия.

При прекращении исполнения служебных обязанностей оружие должно быть немедленно разряжено и сдано начальнику караула для хранения в оружейную комнату. Начальник караула, после проверки исправности оружия и боеприпасов, должен сделать отметку в книге приема и выдачи оружия и боеприпасов.

2.4.3. Получая оружие, лицо служебного наряда военизированной охраны (далее - лицо служебного наряда) обязано убедиться в отсутствии в магазинной коробке (магазине, барабане) или в патроннике патрона, а также проверить его исправность.

2.4.4. Оружие должно заряжаться и разряжаться в установленных местах. Места, где заряжают и разряжают оружие, должны быть оборудованы пулеулавливателями. Караульные должны заряжать и разряжать оружие по команде и под наблюдением начальника караула или его помощника. После того как оружие заряжено или разряжено, оно должно быть поставлено на предохранитель.

2.4.5. Часовой, находясь на посту, должен иметь оружие заряженным в следующем положении:

карабин - на ремне; у ноги; изготовки для стрельбы стоя;

автомат - на груди; на ремне; изготовки для стрельбы стоя;

револьвер (пистолет) - в кобуре на ремне.

2.4.6. Лицам служебного наряда запрещается:

получать неисправное оружие;

затыкать канал ствола какими-либо предметами;

оставлять оружие в непредусмотренных для его хранения местах или передавать его другим лицам;

без необходимости направлять оружие на людей, независимо от того, заряжено оно или нет;

без надобности заряжать и разряжать оружие;

хранить оружие при себе после смены с поста и прибытия в караульное помещение.

2.4.7. При проведении стрельб строго соблюдать правила и меры безопасности, изложенные в Курсе стрельб из стрелкового оружия.

2.4.8. При проведении занятий с оружием и боеприпасами руководитель занятий должен обеспечить соблюдение следующих мер безопасности:

проверить перед началом и в конце занятий не заряжено ли оружие, нет ли в канале ствола посторонних предметов;

убедиться, что среди учебных патронов нет боевых;

осуществлять переноску мелкокалиберных винтовок к местам их хранения, в тир, на занятия только в чехлах, футлярах или специальных ящиках;

переносить и хранить оружие с закрытым затвором и спущенным с боевого взвода курком.

2.4.9. При проведении учебных стрельб руководитель должен обеспечить соблюдение следующих мер безопасности:

не допускать к стрельбе и обслуживанию стрельбы личный состав, не имеющий твердых практических навыков в обращении с оружием и не усвоивший меры безопасности;

выставить оцепление сектора стрельбы (обстрела) до начала проведения учебных стрельб;

давать команду на начало стрельб только после доклада начальника оцепления о том, что в секторе стрельбы (обстрела) отсутствуют люди;

прекращать стрельбу в случаях появления в секторе обстрела (стрельбы) людей, животных или получении сигнала о прекращении стрельбы;

не допускать направления оружия на людей, в сторону и тыл стрельбища, тира, независимо от того, заряжено оружие или нет;

не допускать вынос заряженного оружия с огневого рубежа.

2.5. Требования безопасности при перемещении личного состава на транспортных средствах

2.5.1. Перевозка личного состава должна проводиться на автомобилях и мотоциклах, специально предназначенных для этой цели.

Перевозка личного состава в зимний и переходные периоды года должна осуществляться в крытом подвижном составе, а при температуре ниже минус 10 °C - в подвижном составе, имеющем обогрев салона, для пассажиров.

2.5.2. Группу людей в кузове грузового автомобиля можно перевозить только при соблюдении требований, установленных Правилами дорожного движения.

2.5.3. Посадка и высадка личного состава разрешаются только при полной остановке автомобиля (мотоцикла) и лишь со стороны тротуара или обочины (в кузов грузового автомобиля - со стороны заднего борта).

2.5.4. Запрещается перевозить личный состав на сиденье рядом с водителем, в кузове автомобиля и в коляске мотоцикла сверх предусмотренного технической характеристикой количества мест на этот вид транспортного средства.

2.5.5. При следовании на автомобиле (мотоцикле) начальник подразделения (старший наряда) обязан поддерживать дисциплину среди личного состава военизированной охраны и следить, чтобы скорость движения автомобиля соответствовала требованиям Правил дорожного движения.

---

Скачать ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА В ВОЕНИЗИРОВАННОЙ ОХРАНЕ МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ- ПОТ РО-32-ЦУО-640-99 (утв-... Актуально в 2018 году