Бесплатная консультация
Навигация по разделу
Содержание
- Приказ
- ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА "ПОДГОТОВКА И ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
- I. Общие положения
- II. Воздушные суда
- III. Экипаж воздушного судна
- IV. Аэродромы, аэропорты, вертодромы и посадочные площадки
- V. Классификация полетов в гражданской авиации
- VI. Минимумы
- VII. Организация летной работы
- Планирование летной работы
- Летно-методическая работа
- Профессиональная подготовка членов экипажей воздушных судов
- Допуск летного состава к полетам
- Формирование экипажей воздушных судов
- Предварительная и предполетная подготовка членов летных экипажей
- Полеты с проверяющими в составе экипажа воздушного судна
- Проверки техники пилотирования, практической работы членов экипажа
- Разборы полетов
- Контроль полетов, анализ летной работы и безопасности полетов
- VIII. Обеспечение полетов
- Аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов
- Навигационное (штурманское) обеспечение полетов
- Метеорологическое обеспечение полетов
- Инженерно-авиационное обеспечение
- Аэродромное обеспечение
- Авиатопливообеспечение
- Светотехническое обеспечение
- Радиотехническое обеспечение
- Орнитологическое обеспечение
- Организационное обеспечение перевозок, авиационных работ
- Организационное обеспечение полетов
- Обеспечение авиационной безопасности
- Авиационное медицинское обеспечение
- Аварийно-спасательное обеспечение
- IX. Воздушное пространство Российской Федерации. Организация и обслуживание (управление) воздушного движения в Российской Федерации
- X. Правила полетов
- Правила полетов по приборам
- Правила визуальных полетов, включая полеты по минимальным условиям ПВП
- Общие правила вылета, прилета воздушных судов и определение запасного аэродрома
- Особенности принятия решения на вылет и прилет по ППП
- Особенности принятия решения на вылет и прилет по ПВП
- Правила установки шкалы давления барометрического высотомера
- Правила определения и выдерживания безопасных высот полета
- Правила вертикального эшелонирования
- Правила продольного эшелонирования
- Правила бокового эшелонирования
- Правила изменения эшелона (высоты) полета и пересечения воздушной трассы, МВЛ и маршрута полета
- Правила полетов по воздушным трассам, МВЛ и установленным маршрутам
- Правила определения минимального количества топлива на полет и аэронавигационного запаса топлива
- Особенности полетов в воздушном пространстве приграничной полосы Российской Федерации и при пересечении государственной границы Российской Федерации
- Особенности производства полетов в районе аэродрома (аэроузла) и на контролируемых аэродромах
- Особенности в правилах выполнения особо важных и специальных рейсов (полетов) на вертолетах
- XI. Порядок выполнения полетов
- Буксировка, запуск, руление
- Взлет
- Набор высоты
- Выполнение полетов по воздушным трассам, МВЛ и маршрутам
- Снижение, заход на посадку и посадка
- Полеты на вертолетах
- Полеты на гидросамолетах
- Учебные и тренировочные полеты
- Полеты по перегонке воздушных судов, в том числе при групповых перелетах
- Испытательные, исследовательские и контрольные полеты (облеты)
- XII. Особенности организации и выполнения полетов в авиации общего назначения
- XIII. Полеты в особых условиях
- Полеты в зонах сильного обледенения
- Полеты в зоне грозовой деятельности и сильных ливневых осадков
- Полеты в зоне сильной болтанки
- Полеты в зоне повышенной электрической активности атмосферы
- Полеты в условиях сдвига ветра
- Полеты в условиях пыльной бури
- Полеты в горной местности
- Полеты над малоориентирной местностью, пустынями и над водной поверхностью
- Полеты в полярных районах Северного и Южного полушарий Земли
- Полеты в сложной орнитологической обстановке
- Полеты при поиске и спасании
- XIV. Особые случаи в полете
- Потеря устойчивости, управляемости, нарушение прочности
- Потеря радиосвязи
- Потеря ориентировки
- Нападение на экипаж воздушного судна (пассажиров)
- Ранение или внезапное ухудшение здоровья члена экипажа воздушного судна (пассажиров)
- Вынужденная посадка вне аэродрома
- Отказ радиолокационных средств ОВД и РТО на аэродроме посадки
- Применение парашютов в аварийных случаях
- XV. Международные полеты
- XVI. Общие правила выполнения авиационных работ
- Авиационно-химические работы
- Воздушные съемки
- Лесоавиационные работы
- Строительно-монтажные и погрузочно-разгрузочные работы
- Транспортно-связные работы
- Авиационные работы в Арктике, Антарктике, на островах открытых морей и океанов
- Авиационные работы, проводимые с морских судов и морских буровых установок
- Авиационные работы с целью проведения санитарных мероприятий
- Авиационные экспериментальные и научно-исследовательские работы
- Приложения
- Приложение N 1. ПРИБОРНЫЕ СКОРОСТИ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ
- Приложение N 2. ОСНОВНЫЕ СОКРАЩЕНИЯ И УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ВОЗДУШНОЙ НАВИГАЦИИ
- Приложение N 3. ПОДБОР И ПОДГОТОВКА ПОЛЕТНЫХ КАРТ
- Приложение N 4. МАКСИМАЛЬНЫЕ ПРИБОРНЫЕ СКОРОСТИ ПОЛЕТА ПРИ ВЫЛЕТЕ ПО СТАНДАРТНОМУ МАРШРУТУ
- Приложение N 5. ЗАПРАВКА, ДОЗАПРАВКА, СЛИВ ТОПЛИВА ИЗ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
- Приложение N 6. УСЛОВИЯ ПОЛЕТА ПО ПРАВИЛАМ ВИЗУАЛЬНОГО ПОЛЕТА
- Приложение N 7. МИНИМАЛЬНЫЕ ЗАПАСЫ ВЫСОТ НАД ПРЕПЯТСТВИЕМ ДЛЯ ПОЛЕТА ПРИ МИНИМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ПВП
- Приложение N 8. ПРАВИЛА ВЫЛЕТА И ПРИЛЕТА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
- Приложение N 9. ТИП ЗАХОДА НА ПОСАДКУ
- Приложение N 10. ИСТИННЫЕ БЕЗОПАСНЫЕ ВЫСОТЫ ПОЛЕТА
- Приложение N 11. ПОРЯДОК РАСЧЕТА БЕЗОПАСНЫХ ВЫСОТ ПОЛЕТА
- Приложение N 12. ПРАВИЛА ВХОДА В ЗОНУ ОЖИДАНИЯ
- Приложение N 13. ПРИБОРНЫЕ СКОРОСТИ ПОЛЕТА САМОЛЕТОВ В ЗОНЕ ОЖИДАНИЯ
- Приложение N 14. ПРИБОРНЫЕ СКОРОСТИ ПОЛЕТА ВЕРТОЛЕТОВ В ЗОНЕ ОЖИДАНИЯ
- Приложение N 15. ФРАЗЕОЛОГИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ПРИ ПЕРЕХВАТЕ ВОЗДУШНОГО СУДНА
- Приложение N 16. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ СИГНАЛА И СООБЩЕНИЯ О БЕДСТВИИ
- I. Передача сигнала бедствия
- II. Передача сообщения о бедствии
- III. Передача сообщения, если опасность миновала
- IV. Передача сообщения при вынужденной посадке (приводнении) вне аэродрома
- V. Визуальные международные знаки, передаваемые с земли (с моря, надводного судна) экипажам поисковых самолетов (вертолетов) и экипажами поисковых самолетов (вертолетов) экипажам ВС и экипажам надводных кораблей, потерпевших бедствие
- Приложение N 17. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРАВИЛАХ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Полеты в горной местности
13.8. Наиболее заметное влияние горной местности на условия навигации проявляется при полетах на малых и средних высотах.
Полеты на большой высоте мало отличаются от обычных (в равнинной местности).
Рекомендуется применять в качестве полетных карт карты крупного масштаба.
13.8.1. Основными особенностями навигации в условиях, когда высота полета близка к высоте пролетаемых гор, являются:
ухудшение условий визуальной ориентировки из-за зон закрытия;
сокращение дальности действия радионавигационных и других применяемых средств, возникновение "горного эффекта";
скоротечность изменчивости погоды, наличие восходящих и нисходящих потоков воздуха;
стесненность маневра в ущельях, сложность обхода зон опасных метеорологических явлений;
недостаточная точность топографических карт отдельных малоисследованных районов.
13.8.2. При предстоящем выполнении и при подготовке к полету в горной местности летный экипаж дополнительно обязан:
изучить рельеф местности в полосе маршрута не менее чем по 50 км в обе стороны от воздушной трассы (маршрута), нанести на карту командные высоты, ограничительные пеленги. Особое внимание обратить на господствующие вершины, направления хребтов, ущелий, горных долин и их взаимное расположение;
на полетную карту нанести профиль местности по командным высотам и отметить их вдоль маршрута (линии заданного пути) по 25 км в обе стороны от оси (для полетов на больших высотах профиль вычерчивается для участков набора высоты и снижения на удалении до 150 км от аэродрома);
наметить обходные маршруты на случай встречи с опасными метеорологическими явлениями;
при полетах на малых высотах выделять как опасные участки с крутизной, невозможной для ее преодоления набором высоты;
проанализировать метеоусловия и возможность образования сильных восходящих и нисходящих потоков воздуха, мощно-кучевых и кучево-дождевых облаков, а также орографической болтанки по маршруту полета и в зоне взлета и посадки;
изучить и отметить на карте места, которые могут быть использованы для вынужденной посадки;
знать высоты аэродромов, расположенных в горах, особенности взлета и посадки на них, правила пользования барометрическими высотомерами при взлете и посадке на горных аэродромах;
проверить наличие необходимого запаса кислорода и убедиться в исправности кислородного оборудования.
13.8.3. При подготовке к полету и в полете экипаж дополнительно должен учитывать следующие особенности:
ухудшение условий визуальной ориентировки при полетах на высотах, близких к высоте пролетаемых гор;
ухудшение условий ведения радиолокационной ориентировки;
уменьшение дальности действия радиотехнических средств и возникновение "горного эффекта";
скоротечность изменчивости метеорологических условий погоды, направления и скорости ветра;
ограниченную возможность маневрирования в ущельях и сложность обхода опасных метеорологических явлений;
значительную величину температурной погрешности барометрического высотомера;
полетную массу многодвигательного воздушного судна в случае отказа одного из двигателей, которая должна обеспечить полет на высоте не ниже безопасной для этого района.
13.8.4. Полет воздушного судна с герметизируемой кабиной выполняется только в том случае, если на борту воздушного судна имеется запас кислорода для всех членов экипажа воздушного судна и пассажиров в случае разгерметизации на период времени, когда "высота в кабине" будет более 3000 м.
Для полета на высоте более 7600 м или если высота будет менее 7600 м, но не будет возможности снизиться до высоты 4000 м в течение четырех минут, для пассажиров предусматривается дополнительно не менее 10-минутный запас кислорода.
13.8.5. На борту воздушного судна с негерметизируемой кабиной для полета на высоте выше 3000 м обеспечивается запас кислорода для всех членов экипажа воздушного судна и 10% запас для пассажиров на сверх 30-минутного периода полета;
для полета на высоте выше 4000 м - для всех членов экипажа и пассажиров на весь период полета на высоте выше 4000 м.
13.8.6. После взлета набор высоты (эшелона) полета в горной местности разрешается выполнять по маршруту следования при условии обеспечения набора безопасной высоты (эшелона) до установленного пункта (рубежа).
При невозможности обеспечения набора безопасной высоты (эшелона) до установленного пункта (рубежа) набор высоты (эшелона) производится по установленной схеме.
13.8.7. При выполнении полета в горной местности по ПВП:
летный экипаж:
контролирует местонахождение воздушного судна по характерным вершинам гор, курс следования, приборную скорость полета и угол сноса, а при наличии возможности и путевую скорость полета, направление и скорость ветра;
не входит в ущелья, ширина которых не обеспечивает безопасного разворота или преодоления горных хребтов набором высоты;
оценивает признаки изменения погоды;
в случае потери ориентировки набирает безопасную высоту (эшелон) для района полета и приступает в установленном порядке к восстановлению ориентировки.
При пересечении по ПВП горного хребта командир воздушного судна учитывает наличие восходящих и нисходящих воздушных потоков.
Если при приближении к горному хребту наблюдаются нисходящие потоки и для выдерживания горизонтального полета требуется увеличение режима работы двигателя (двигателей) выше номинального, то преодоление горного хребта на высотах менее 900 м над рельефом местности не допустимо.
13.8.8. При полетах по ППП на горных аэродромах при отсутствии непрерывного радиолокационного контроля и неустойчивой работе бортового пилотажно-навигационного оборудования снижение с нижнего безопасного эшелона не допустимо.
Снижение с нижнего безопасного эшелона и заход на посадку по установленной схеме допускается после пролета установленного инструкцией по производству полетов (аэронавигационного паспорта аэродрома) маркированного рубежа при непрерывном радиолокационном контроле, устойчивой работе бортового пилотажно-навигационного оборудования, уверенности летного экипажа и диспетчера органа ОВД в точном местоположении воздушного судна.
Снижение воздушного судна по ППП ниже безопасного эшелона для посадки на горном аэродроме производится:
при наличии радиолокационного контроля или при применении угломерно-дальномерных систем (оборудования воздушного судна спутниковой навигационной системой), обеспечивающих полет по схеме захода на посадку;
при устойчивой работе бортового пилотажно-навигационного оборудования;
при уверенности летного экипажа в местоположении воздушного судна над установленными контрольной точкой, пунктом, рубежом.
При отсутствии непрерывного радиолокационного контроля или неустойчивой работе бортового пилотажно-навигационного оборудования (по докладу летного экипажа) воздушное судно выводится на ДПРМ (ОПРС) аэродрома на эшелоне не ниже безопасного для определения местоположения судна с последующим снижением для захода на посадку.
На горных аэродромах полеты по траекториям, задаваемым диспетчером органа ОВД, не допустимы.
13.8.9. При выполнении полетов по МВЛ или маршрутам полета в случае необнаружения контрольного ориентира или пункта назначения в расчетное время допускается осуществлять их поиск (ориентир, пункт) методом расходящейся спирали.
При необнаружении контрольного ориентира или пункта назначения в течение 15 - 20 минут полета по расходящейся спирали командир воздушного судна принимает решение на возврат в пункт вылета, уход на ближайший запасной аэродром или при наличии на борту достаточного количества топлива уточняет местоположение воздушного судна путем выхода на характерный ориентир и повторяет поиск.
В контролируемом воздушном пространстве свои действия летный экипаж воздушного судна согласует с органом ОВД.
13.8.10. Переходить от полетов по ППП в горной местности и на горных аэродромах на полеты по ПВП не допускается.
---
|
|
Скачать ПРИКАЗ Минтранса РФ от 17-07-2008 108 (ред от 23-06-2009) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ПОДГОТОВКА И... Актуально в 2018 году