Бесплатная консультация
Навигация по разделу
Содержание
- Приказ
- ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА "ПОДГОТОВКА И ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
- I. Общие положения
- II. Воздушные суда
- III. Экипаж воздушного судна
- IV. Аэродромы, аэропорты, вертодромы и посадочные площадки
- V. Классификация полетов в гражданской авиации
- VI. Минимумы
- VII. Организация летной работы
- Планирование летной работы
- Летно-методическая работа
- Профессиональная подготовка членов экипажей воздушных судов
- Допуск летного состава к полетам
- Формирование экипажей воздушных судов
- Предварительная и предполетная подготовка членов летных экипажей
- Полеты с проверяющими в составе экипажа воздушного судна
- Проверки техники пилотирования, практической работы членов экипажа
- Разборы полетов
- Контроль полетов, анализ летной работы и безопасности полетов
- VIII. Обеспечение полетов
- Аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов
- Навигационное (штурманское) обеспечение полетов
- Метеорологическое обеспечение полетов
- Инженерно-авиационное обеспечение
- Аэродромное обеспечение
- Авиатопливообеспечение
- Светотехническое обеспечение
- Радиотехническое обеспечение
- Орнитологическое обеспечение
- Организационное обеспечение перевозок, авиационных работ
- Организационное обеспечение полетов
- Обеспечение авиационной безопасности
- Авиационное медицинское обеспечение
- Аварийно-спасательное обеспечение
- IX. Воздушное пространство Российской Федерации. Организация и обслуживание (управление) воздушного движения в Российской Федерации
- X. Правила полетов
- Правила полетов по приборам
- Правила визуальных полетов, включая полеты по минимальным условиям ПВП
- Общие правила вылета, прилета воздушных судов и определение запасного аэродрома
- Особенности принятия решения на вылет и прилет по ППП
- Особенности принятия решения на вылет и прилет по ПВП
- Правила установки шкалы давления барометрического высотомера
- Правила определения и выдерживания безопасных высот полета
- Правила вертикального эшелонирования
- Правила продольного эшелонирования
- Правила бокового эшелонирования
- Правила изменения эшелона (высоты) полета и пересечения воздушной трассы, МВЛ и маршрута полета
- Правила полетов по воздушным трассам, МВЛ и установленным маршрутам
- Правила определения минимального количества топлива на полет и аэронавигационного запаса топлива
- Особенности полетов в воздушном пространстве приграничной полосы Российской Федерации и при пересечении государственной границы Российской Федерации
- Особенности производства полетов в районе аэродрома (аэроузла) и на контролируемых аэродромах
- Особенности в правилах выполнения особо важных и специальных рейсов (полетов) на вертолетах
- XI. Порядок выполнения полетов
- Буксировка, запуск, руление
- Взлет
- Набор высоты
- Выполнение полетов по воздушным трассам, МВЛ и маршрутам
- Снижение, заход на посадку и посадка
- Полеты на вертолетах
- Полеты на гидросамолетах
- Учебные и тренировочные полеты
- Полеты по перегонке воздушных судов, в том числе при групповых перелетах
- Испытательные, исследовательские и контрольные полеты (облеты)
- XII. Особенности организации и выполнения полетов в авиации общего назначения
- XIII. Полеты в особых условиях
- Полеты в зонах сильного обледенения
- Полеты в зоне грозовой деятельности и сильных ливневых осадков
- Полеты в зоне сильной болтанки
- Полеты в зоне повышенной электрической активности атмосферы
- Полеты в условиях сдвига ветра
- Полеты в условиях пыльной бури
- Полеты в горной местности
- Полеты над малоориентирной местностью, пустынями и над водной поверхностью
- Полеты в полярных районах Северного и Южного полушарий Земли
- Полеты в сложной орнитологической обстановке
- Полеты при поиске и спасании
- XIV. Особые случаи в полете
- Потеря устойчивости, управляемости, нарушение прочности
- Потеря радиосвязи
- Потеря ориентировки
- Нападение на экипаж воздушного судна (пассажиров)
- Ранение или внезапное ухудшение здоровья члена экипажа воздушного судна (пассажиров)
- Вынужденная посадка вне аэродрома
- Отказ радиолокационных средств ОВД и РТО на аэродроме посадки
- Применение парашютов в аварийных случаях
- XV. Международные полеты
- XVI. Общие правила выполнения авиационных работ
- Авиационно-химические работы
- Воздушные съемки
- Лесоавиационные работы
- Строительно-монтажные и погрузочно-разгрузочные работы
- Транспортно-связные работы
- Авиационные работы в Арктике, Антарктике, на островах открытых морей и океанов
- Авиационные работы, проводимые с морских судов и морских буровых установок
- Авиационные работы с целью проведения санитарных мероприятий
- Авиационные экспериментальные и научно-исследовательские работы
- Приложения
- Приложение N 1. ПРИБОРНЫЕ СКОРОСТИ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ
- Приложение N 2. ОСНОВНЫЕ СОКРАЩЕНИЯ И УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ВОЗДУШНОЙ НАВИГАЦИИ
- Приложение N 3. ПОДБОР И ПОДГОТОВКА ПОЛЕТНЫХ КАРТ
- Приложение N 4. МАКСИМАЛЬНЫЕ ПРИБОРНЫЕ СКОРОСТИ ПОЛЕТА ПРИ ВЫЛЕТЕ ПО СТАНДАРТНОМУ МАРШРУТУ
- Приложение N 5. ЗАПРАВКА, ДОЗАПРАВКА, СЛИВ ТОПЛИВА ИЗ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
- Приложение N 6. УСЛОВИЯ ПОЛЕТА ПО ПРАВИЛАМ ВИЗУАЛЬНОГО ПОЛЕТА
- Приложение N 7. МИНИМАЛЬНЫЕ ЗАПАСЫ ВЫСОТ НАД ПРЕПЯТСТВИЕМ ДЛЯ ПОЛЕТА ПРИ МИНИМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ПВП
- Приложение N 8. ПРАВИЛА ВЫЛЕТА И ПРИЛЕТА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
- Приложение N 9. ТИП ЗАХОДА НА ПОСАДКУ
- Приложение N 10. ИСТИННЫЕ БЕЗОПАСНЫЕ ВЫСОТЫ ПОЛЕТА
- Приложение N 11. ПОРЯДОК РАСЧЕТА БЕЗОПАСНЫХ ВЫСОТ ПОЛЕТА
- Приложение N 12. ПРАВИЛА ВХОДА В ЗОНУ ОЖИДАНИЯ
- Приложение N 13. ПРИБОРНЫЕ СКОРОСТИ ПОЛЕТА САМОЛЕТОВ В ЗОНЕ ОЖИДАНИЯ
- Приложение N 14. ПРИБОРНЫЕ СКОРОСТИ ПОЛЕТА ВЕРТОЛЕТОВ В ЗОНЕ ОЖИДАНИЯ
- Приложение N 15. ФРАЗЕОЛОГИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ПРИ ПЕРЕХВАТЕ ВОЗДУШНОГО СУДНА
- Приложение N 16. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ СИГНАЛА И СООБЩЕНИЯ О БЕДСТВИИ
- I. Передача сигнала бедствия
- II. Передача сообщения о бедствии
- III. Передача сообщения, если опасность миновала
- IV. Передача сообщения при вынужденной посадке (приводнении) вне аэродрома
- V. Визуальные международные знаки, передаваемые с земли (с моря, надводного судна) экипажам поисковых самолетов (вертолетов) и экипажами поисковых самолетов (вертолетов) экипажам ВС и экипажам надводных кораблей, потерпевших бедствие
- Приложение N 17. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРАВИЛАХ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Полеты в зоне грозовой деятельности и сильных ливневых осадков
13.3. При принятии решения на вылет с пересечением зоны грозовой деятельности и сильных ливневых осадков командир воздушного судна должен учитывать:
характер гроз (внутримассовые или фронтальные);
расположение и перемещение грозовых (ливневых) очагов, возможные маршруты их обхода;
необходимость дополнительной заправки топливом.
13.3.1. Полеты по ППП в зоне грозовой деятельности не разрешаются при отсутствии радиолокационного контроля или неисправной бортовой радиолокационной станции (РЛС) обнаружения грозовых очагов.
13.3.2. Не допускается вход воздушного судна:
в кучево-дождевые (грозовые), мощно-кучевые облака;
в зону сильных ливневых осадков под кучево-дождевыми (грозовыми), мощно-кучевыми облаками.
В случае непреднамеренного попадания воздушного судна в кучево-дождевые (грозовые), мощно-кучевые облака или сильные ливневые осадки под ними летный экипаж принимает меры к немедленному выходу из них, соблюдая при этом установленные правила полетов при изменении высот полета и маршрута.
13.3.3. Полет под кучево-дождевыми (грозовыми) и мощно-кучевыми облаками разрешается только днем вне зоны ливневых осадков, если:
высота полета воздушного судна над рельефом местности и искусственными препятствиями выдерживается не менее истинной безопасной высоты, но во всех случаях:
не менее 200 м - в равнинной и холмистой местности;
не менее 600 м - в горной местности;
вертикальное расстояние от воздушного судна до нижней границы облаков не менее 200 м.
13.3.4. При наличии в районе аэродрома вылета мощно-кучевой и кучево-дождевой (грозовой) облачности летный экипаж должен с помощью бортовой РЛС осмотреть зону взлета и выхода из района аэродрома, оценить возможность взлета и определить порядок обхода опасных зон.
13.3.5. При подходе воздушного судна к зоне грозовой деятельности и сильных ливневых осадков командир воздушного судна для своевременного принятия соответствующего решения заблаговременно оценивает возможность продолжения полета.
В контролируемом воздушном пространстве летный экипаж воздушного судна получает от органа ОВД имеющуюся у него соответствующую метеоинформацию (метеообстановку) и согласовывает с ним свои действия.
13.3.6. При визуальном обнаружении в полете мощно-кучевых и кучево-дождевых облаков, примыкающих к грозовым очагам, разрешается обходить их на удалении не менее 10 км.
13.3.7. При обнаружении в полете мощно-кучевых и кучево-дождевых (грозовых) облаков бортовой РЛС при отсутствии визуальных метеорологических условий разрешается обходить эти облака на удалении не менее 15 км от ближней границы засветки.
Пересечение фронтальной облачности с отдельными грозовыми очагами может производиться в том месте, где расстояние между границами засветок на экране бортовой РЛС не менее 50 км (обход - между засветок, посередине).
13.3.8. При принятии решения на обход кучево-дождевых (грозовых) или мощно-кучевых облаков сверху (верхом) летный экипаж воздушного судна оценивает с помощью бортовой РЛС возможность своевременного набора высоты с учетом:
практического потолка воздушного судна;
скороподъемности воздушного судна;
запаса по скорости воздушного судна;
точности определения верхней границы (превышения) облаков.
Во всех случаях полет над кучево-дождевыми (грозовыми) или мощно-кучевыми облаками производится с превышением не менее 500 м.
13.3.9. При взлете и заходе на посадку в условиях ливневых осадков летный экипаж обязан учитывать возможность ухудшения летных и аэродинамических характеристик воздушного судна, а также ухудшение видимости из-за недостаточной эффективности стеклоочистителей в таких условиях.
13.3.10. При невозможности обойти кучево-дождевую (грозовую) и мощно-кучевую облачность летный экипаж воздушного судна должен следовать на запасной аэродром.
В контролируемом воздушном пространстве свои действия летный экипаж воздушного судна согласовывает с органом ОВД.
13.3.11. Летным экипажам воздушных судов запрещается преднамеренно входить в мощно-кучевые, кучево-дождевые (грозовые) облака и в зоны сильных ливневых осадков.
---
|
|
Скачать ПРИКАЗ Минтранса РФ от 17-07-2008 108 (ред от 23-06-2009) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ПОДГОТОВКА И... Актуально в 2018 году