Добавить ЗаконПрост! в закладки
|
Помощь
Пятница, 29 марта 2024 год

все документы
федеральное законодательство
региональное законодательство
рекомендации
информация ФНС
формы документов
все документы

Бесплатная консультация

.

Навигация по разделу

Содержание


Отменен/утратил силу
Редакция от 2009-06-23
размер шрифта

ПРИКАЗ Минтранса РФ от 17-07-2008 108 (ред от 23-06-2009) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ПОДГОТОВКА И... Актуально в 2018 году

Особенности производства полетов в районе аэродрома (аэроузла) и на контролируемых аэродромах

10.16. Полеты в районе аэродрома (аэроузла) выполняются в соответствии с инструкцией по производству полетов в районе аэродромов (аэроузлов) или аэронавигационным паспортом аэродрома, требования которых обязаны твердо знать и точно выполнять летные экипажи воздушных судов, базирующихся на данном аэродроме, а также должностные лица, организующие и обеспечивающие полеты в районе аэродрома (аэроузла).

Необходимые сведения об аэродромах (аэроузлах) публикуются в документах аэронавигационной информации и используются экипажами воздушных судов, которые не базируются на данном аэродроме для выполнения полетов.

10.16.1. Аэродромные зоны, установленные маршруты набора высоты, снижения и захода на посадку в районе аэродрома (аэроузла) предусматриваются на удалении друг от друга и от границ воздушных трасс в горизонтальной плоскости при наличии радиолокационного контроля на расстояние не менее 10 км, а без радиолокационного контроля - не менее 20 км.

В случае ограничений воздушного пространства района аэродрома (аэроузла) вышеуказанные значения могут быть меньше в два раза. В этих случаях аэродромные зоны, установленные маршруты набора высоты, снижения и захода на посадку должны быть удалены друг от друга и от границ воздушных трасс и МВЛ в вертикальной плоскости на расстояние не менее 600 м.

В отдельных случаях при выполнении полетов воздушных судов со скоростью полета 300 км/ч и менее в аэродромных зонах по ПВП могут устанавливаться и другие значения, но не менее: в вертикальной плоскости - 300 м; в горизонтальной плоскости - 5 км.

При выполнении аэродромных полетов в районах аэродромов с ограниченным воздушным пространством возможно введение в установленном порядке ограничений на воздушных трассах, МВЛ и других элементах структуры воздушного пространства.

10.16.2. Для регулирования очередности захода на посадку воздушных судов устанавливаются зоны ожидания над радионавигационными точками или характерными наземными ориентирами.

Полет в зоне ожидания выполняется по установленным схемам и на эшелонах в соответствии с правилами эшелонирования.

Нижний эшелон зоны ожидания устанавливается с превышением не менее 300 м над высотой полета по кругу (высотой перехода).

При изменении атмосферного давления на 4 мм рт. ст. (5,3 мбар) и более или температуры воздуха на 10 °C и более пересчитывается высота нижнего эшелона зоны ожидания.

Правила полетов в зоне ожидания и порядок внеочередного выхода из зоны ожидания для захода на посадку устанавливаются органом ОрВД.

10.16.3. Правила полетов в районе аэродрома (аэроузла) и графическая информация указываются в документах аэронавигационной информации.

Указанные на схемах навигационные средства используются при выполнении процедур вылета или захода на посадку.

10.16.4. При полетах в районах горных аэродромов снижение воздушного судна производится только после пролета маркированного рубежа на эшелоне (высоте) не ниже безопасного в секторе (секторах) и при наличии радиолокационного контроля, устойчивой работе бортового пилотажно-навигационного оборудования, уверенности летного экипажа и органа ОВД в местоположении воздушного судна.

10.16.5. Полеты в районе аэродрома выполняются:

по установленным маршрутам, воздушным трассам, МВЛ;

по маршрутам прибытия, схемам вылета, захода на посадку и ожидания;

по установленным схемами траекториям и задаваемым диспетчером ОВД или методом визуального захода на посадку, если такой заход предусмотрен в установленном порядке, а летный экипаж имеет соответствующий допуск.

10.16.6. При маневрировании в районе аэродрома обеспечивается пролет контрольных точек (пунктов, рубежей) с соблюдением заданных высот, установленных ограничений по скорости полета, указанных в процедурах маневрирования, если не поступило других указаний от органа ОВД, а при отсутствии таких ограничений - в соответствии с приложениями N 1 и 4 к настоящим Правилам.

При выполнении процедуры маневрирования используются навигационные средства, на которых основана данная процедура.

Опубликованные на схеме процедуры маневрирования, не являющиеся процедурами зональной навигации, могут выполняться с применением оборудования зональной навигации при условии, что:

летный экипаж допущен к использованию оборудования зональной навигации для выполнения процедуры данного типа;

в бортовой базе данных содержится процедура зональной навигации, совпадающая с опубликованной процедурой.

10.16.7. Выполнение разворотов на маневрировании в районе аэродрома:

разворот начинается без упреждения, если начало разворота задается моментом достижения заданного значения навигационного параметра (высота, дальность, пеленг) или моментом пролета навигационного средства (контрольной точки);

разворот начинается с упреждением, если предусмотрен разворот на линию пути, заданную средством наведения, и момент начала разворота не указан.

Угол крена воздушного судна выдерживается в соответствии с предписанной процедурой для данного аэродрома. Если процедурой значение угла крена не установлено, то устанавливается угол крена, необходимый для выдерживания заданной траектории полета. Угол крена не может быть более ограниченного РЛЭ или эквивалентного ему документа.

10.16.8. Набор высоты производится с градиентом не менее значения, указанного на схеме, а если он не указан, то:

для процедуры вылета не менее 3,3% - для самолета и 5% - для вертолета;

для процедуры прерванного захода на посадку (ухода на второй круг) - не менее 2,5%.

10.16.9. При невозможности вылета с использованием стандартной процедуры или процедуры, заданной органом ОВД, используется запасная установленная процедура вылета.

10.16.10. В контролируемом воздушном пространстве маневрирование воздушного судна от точки окончания полета по воздушной трассе или МВЛ до точки начала захода на посадку производится по установленному маршруту прибытия или по траекториям, задаваемым органом ОВД.

10.16.11. Процедуры вылета, начального этапа захода на посадку, ожидания, прерывания захода на посадку (ухода на второй круг), не основанные на средствах зональной навигации, могут выполняться с применением оборудования зональной навигации при соблюдении следующих условий:

оборудование зональной навигации, установленное на воздушном судне, сертифицировано и летный экипаж допущен к его использованию для выполнения полета на соответствующем этапе;

для соответствующей процедуры в базе данных имеется маршрут зональной навигации, а летный экипаж убедился в его соответствии опубликованной схеме.

10.16.12. Радиолокационное наведение (векторение) при заходе на посадку по приборам представляет собой последовательно задаваемые органом ОВД магнитный курс, высоту и при необходимости скорость для выведения воздушного судна на конечный этап захода на посадку по приборам.

При осуществлении радиолокационного наведения (векторения) точность выдерживания параметров, задаваемых органом ОВД, обеспечивает летный экипаж.

Начатое радиолокационное наведение (векторение) продолжается до выхода воздушного судна на конечный этап захода на посадку по приборам или до получения разрешения на визуальный заход.

Момент доворота воздушного судна для выхода на траекторию конечного этапа захода на посадку является окончанием радиолокационного наведения (векторения). Разрешение на заход выдается одновременно с последним заданным курсом.

После получения разрешения на заход летный экипаж воздушного судна выдерживает последний заданный курс до входа в зону действия средства наведения на конечном этапе захода на посадку, затем без дополнительных указаний органа ОВД выполняет доворот и стабилизацию воздушного судна на линии, заданной средством наведения на продолженном конечном этапе захода на посадку.

10.16.13. На контролируемых аэродромах с параллельными или почти параллельными ВПП могут одновременно использоваться разновариантные операции использования ВПП:

раздельные операции - одна ВПП используется для взлетов, а другая ВПП - для посадок;

полусмешанные операции - одна ВПП используется для взлетов или посадок, а другая ВПП - для посадок и взлетов;

смешанные операции - обе ВПП используются как для взлетов, так и для посадок.

10.16.14. Раздельные операции с параллельных ВПП могут осуществляться при соблюдении расстояния между ними, отвечающего требованиям норм годности аэродромов гражданской авиации, при следующих условиях:

угол расхождения траекторий взлетевшего и уходящего на второй круг воздушного судна составляет не менее 30° до момента достижения установленного продольного эшелонирования для зоны взлета и посадки;

на аэродроме имеется соответствующее оборудование для обеспечения захода на посадку по приборам, по системам радиолокационного контроля и визуального захода на посадку;

на аэродроме предусмотрен порядок циркулярного сообщения АТИС о работе аэродрома с параллельных ВПП.

10.16.15. Минимальный временной интервал между взлетом и посадкой воздушных судов при полетах с одной ВПП и параллельных ВПП, расстояние между осями которых менее 1000 м, устанавливается 45 с.

Минимальные временные интервалы при взлете с одной ВПП или параллельных ВПП, расстояние между осями которых менее 1000 м, устанавливаются:

для легких воздушных судов за средними и тяжелыми воздушными судами - три минуты;

для тяжелых воздушных судов за тяжелыми, а также средних воздушных судов, следующих за тяжелыми, - две минуты;

во всех остальных случаях - не менее одной минуты.

При взлете легких или средних воздушных судов со средней части ВПП или параллельных ВПП, расстояние между осями которых менее 1000 м, за тяжелыми воздушными судами, взлетающими от ее начала, минимальный временной интервал устанавливается 3 мин.

10.16.16. Параллельные ВПП могут использоваться одновременно для выполнения независимых взлетов, зависимых и независимых заходов на посадку.

Условиями для выполнения одновременных независимых вылетов с параллельных ВПП являются:

расстояние между осевыми линиями параллельных ВПП 1000 м и более;

наличие обзорного радиолокатора, обеспечивающего опознавание воздушных судов на расстоянии 2 км от выходного (от порога, с которого производится взлет) порога ВПП;

взаимное расхождение траекторий вылета составляет не менее 15° сразу после взлета (при расхождении траекторий на 45° и более радиолокационный контроль необязателен);

процедуры обслуживания (управления) воздушного движения обеспечивают требования действующего радиолокационного эшелонирования;

осуществление циркулярного сообщения о работе аэродрома в режиме независимых вылетов.

Условиями для выполнения одновременных зависимых параллельных заходов на посадку являются:

наличие радиолокатора, обеспечивающего радиолокационное наблюдение за воздушными судами, заходящими на посадку, отдельно на каждую ВПП (при интервале между продолжениями осей параллельных ВПП 1000 м и более расстояние между воздушными судами, заходящими на параллельные ВПП, должно быть не менее 4 км);

заходы на посадку на обе ВПП выполняются по системам ИЛС, и траектории ухода на второй круг расходятся не менее 30°;

входы в зоны действия курсовых маяков ИЛС соседних ВПП производятся на продольных интервалах, установленных для зоны взлета и посадки, или с разницей по высотам не менее 300 м с углом приближения к предпосадочной прямой не более 30° (в исключительных случаях не более 45°);

осуществление циркулярного сообщения о работе аэродрома в режиме зависимых заходов на посадку;

процедуры обслуживания (управления) воздушного движения опубликованы в сборниках аэронавигационной информации.

Условия для выполнения одновременных независимых параллельных заходов на посадку:

расстояние между параллельными ВПП 1000 м и более, имеется радиолокатор, обеспечивающий контроль движения с требуемой точностью отдельным диспетчером на каждую ВПП;

заходы на посадку на обе ВПП выполняются по системам ИЛС, и траектории ухода на второй круг имеют угол расхождения не менее чем на 30°;

входы в зоны действия курсовых маяков ИЛС соседних ВПП эшелонированы по высоте не менее чем 300 м с углом приближения к предпосадочной прямой не более 30° (в исключительных случаях не более 45°);

по центру между продолжениями осевых линий ВПП (воздушное пространство по центру между продолжением осевых линий двух ВПП) установлена промежуточная защитная зона, контролируемая отдельным диспетчером;

осуществление циркулярного сообщения о работе аэродрома в режиме независимых заходов на посадку;

процедуры обслуживания (управления) воздушного движения опубликованы в сборниках аэронавигационной безопасности.

10.16.17. Диспетчерское разрешение на заход на посадку по кратчайшему расстоянию выдается при наличии радиолокационного контроля за полетом с указанием курса следования и скорости полета или с применением экипажем навигационных систем.

При этом комплексное использование радиотехнических средств и выдерживание летным экипажем задаваемых диспетчером траекторий является обязательным.

10.16.18. Диспетчерские разрешения (указания), рекомендации и информация при заходе воздушных судов на посадку выдаются только с целью обеспечения эшелонирования воздушных судов.

Летный экипаж обеспечивает выдерживание траектории предпосадочной прямой.

---

Скачать ПРИКАЗ Минтранса РФ от 17-07-2008 108 (ред от 23-06-2009) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ПОДГОТОВКА И... Актуально в 2018 году