Бесплатная консультация
Навигация по разделу
Содержание
- Приказ
- ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА "ПОДГОТОВКА И ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
- I. Общие положения
- II. Воздушные суда
- III. Экипаж воздушного судна
- IV. Аэродромы, аэропорты, вертодромы и посадочные площадки
- V. Классификация полетов в гражданской авиации
- VI. Минимумы
- VII. Организация летной работы
- Планирование летной работы
- Летно-методическая работа
- Профессиональная подготовка членов экипажей воздушных судов
- Допуск летного состава к полетам
- Формирование экипажей воздушных судов
- Предварительная и предполетная подготовка членов летных экипажей
- Полеты с проверяющими в составе экипажа воздушного судна
- Проверки техники пилотирования, практической работы членов экипажа
- Разборы полетов
- Контроль полетов, анализ летной работы и безопасности полетов
- VIII. Обеспечение полетов
- Аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов
- Навигационное (штурманское) обеспечение полетов
- Метеорологическое обеспечение полетов
- Инженерно-авиационное обеспечение
- Аэродромное обеспечение
- Авиатопливообеспечение
- Светотехническое обеспечение
- Радиотехническое обеспечение
- Орнитологическое обеспечение
- Организационное обеспечение перевозок, авиационных работ
- Организационное обеспечение полетов
- Обеспечение авиационной безопасности
- Авиационное медицинское обеспечение
- Аварийно-спасательное обеспечение
- IX. Воздушное пространство Российской Федерации. Организация и обслуживание (управление) воздушного движения в Российской Федерации
- X. Правила полетов
- Правила полетов по приборам
- Правила визуальных полетов, включая полеты по минимальным условиям ПВП
- Общие правила вылета, прилета воздушных судов и определение запасного аэродрома
- Особенности принятия решения на вылет и прилет по ППП
- Особенности принятия решения на вылет и прилет по ПВП
- Правила установки шкалы давления барометрического высотомера
- Правила определения и выдерживания безопасных высот полета
- Правила вертикального эшелонирования
- Правила продольного эшелонирования
- Правила бокового эшелонирования
- Правила изменения эшелона (высоты) полета и пересечения воздушной трассы, МВЛ и маршрута полета
- Правила полетов по воздушным трассам, МВЛ и установленным маршрутам
- Правила определения минимального количества топлива на полет и аэронавигационного запаса топлива
- Особенности полетов в воздушном пространстве приграничной полосы Российской Федерации и при пересечении государственной границы Российской Федерации
- Особенности производства полетов в районе аэродрома (аэроузла) и на контролируемых аэродромах
- Особенности в правилах выполнения особо важных и специальных рейсов (полетов) на вертолетах
- XI. Порядок выполнения полетов
- Буксировка, запуск, руление
- Взлет
- Набор высоты
- Выполнение полетов по воздушным трассам, МВЛ и маршрутам
- Снижение, заход на посадку и посадка
- Полеты на вертолетах
- Полеты на гидросамолетах
- Учебные и тренировочные полеты
- Полеты по перегонке воздушных судов, в том числе при групповых перелетах
- Испытательные, исследовательские и контрольные полеты (облеты)
- XII. Особенности организации и выполнения полетов в авиации общего назначения
- XIII. Полеты в особых условиях
- Полеты в зонах сильного обледенения
- Полеты в зоне грозовой деятельности и сильных ливневых осадков
- Полеты в зоне сильной болтанки
- Полеты в зоне повышенной электрической активности атмосферы
- Полеты в условиях сдвига ветра
- Полеты в условиях пыльной бури
- Полеты в горной местности
- Полеты над малоориентирной местностью, пустынями и над водной поверхностью
- Полеты в полярных районах Северного и Южного полушарий Земли
- Полеты в сложной орнитологической обстановке
- Полеты при поиске и спасании
- XIV. Особые случаи в полете
- Потеря устойчивости, управляемости, нарушение прочности
- Потеря радиосвязи
- Потеря ориентировки
- Нападение на экипаж воздушного судна (пассажиров)
- Ранение или внезапное ухудшение здоровья члена экипажа воздушного судна (пассажиров)
- Вынужденная посадка вне аэродрома
- Отказ радиолокационных средств ОВД и РТО на аэродроме посадки
- Применение парашютов в аварийных случаях
- XV. Международные полеты
- XVI. Общие правила выполнения авиационных работ
- Авиационно-химические работы
- Воздушные съемки
- Лесоавиационные работы
- Строительно-монтажные и погрузочно-разгрузочные работы
- Транспортно-связные работы
- Авиационные работы в Арктике, Антарктике, на островах открытых морей и океанов
- Авиационные работы, проводимые с морских судов и морских буровых установок
- Авиационные работы с целью проведения санитарных мероприятий
- Авиационные экспериментальные и научно-исследовательские работы
- Приложения
- Приложение N 1. ПРИБОРНЫЕ СКОРОСТИ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ
- Приложение N 2. ОСНОВНЫЕ СОКРАЩЕНИЯ И УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ВОЗДУШНОЙ НАВИГАЦИИ
- Приложение N 3. ПОДБОР И ПОДГОТОВКА ПОЛЕТНЫХ КАРТ
- Приложение N 4. МАКСИМАЛЬНЫЕ ПРИБОРНЫЕ СКОРОСТИ ПОЛЕТА ПРИ ВЫЛЕТЕ ПО СТАНДАРТНОМУ МАРШРУТУ
- Приложение N 5. ЗАПРАВКА, ДОЗАПРАВКА, СЛИВ ТОПЛИВА ИЗ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
- Приложение N 6. УСЛОВИЯ ПОЛЕТА ПО ПРАВИЛАМ ВИЗУАЛЬНОГО ПОЛЕТА
- Приложение N 7. МИНИМАЛЬНЫЕ ЗАПАСЫ ВЫСОТ НАД ПРЕПЯТСТВИЕМ ДЛЯ ПОЛЕТА ПРИ МИНИМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ПВП
- Приложение N 8. ПРАВИЛА ВЫЛЕТА И ПРИЛЕТА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
- Приложение N 9. ТИП ЗАХОДА НА ПОСАДКУ
- Приложение N 10. ИСТИННЫЕ БЕЗОПАСНЫЕ ВЫСОТЫ ПОЛЕТА
- Приложение N 11. ПОРЯДОК РАСЧЕТА БЕЗОПАСНЫХ ВЫСОТ ПОЛЕТА
- Приложение N 12. ПРАВИЛА ВХОДА В ЗОНУ ОЖИДАНИЯ
- Приложение N 13. ПРИБОРНЫЕ СКОРОСТИ ПОЛЕТА САМОЛЕТОВ В ЗОНЕ ОЖИДАНИЯ
- Приложение N 14. ПРИБОРНЫЕ СКОРОСТИ ПОЛЕТА ВЕРТОЛЕТОВ В ЗОНЕ ОЖИДАНИЯ
- Приложение N 15. ФРАЗЕОЛОГИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ПРИ ПЕРЕХВАТЕ ВОЗДУШНОГО СУДНА
- Приложение N 16. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ СИГНАЛА И СООБЩЕНИЯ О БЕДСТВИИ
- I. Передача сигнала бедствия
- II. Передача сообщения о бедствии
- III. Передача сообщения, если опасность миновала
- IV. Передача сообщения при вынужденной посадке (приводнении) вне аэродрома
- V. Визуальные международные знаки, передаваемые с земли (с моря, надводного судна) экипажам поисковых самолетов (вертолетов) и экипажами поисковых самолетов (вертолетов) экипажам ВС и экипажам надводных кораблей, потерпевших бедствие
- Приложение N 17. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРАВИЛАХ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Общие правила вылета, прилета воздушных судов и определение запасного аэродрома
10.4. Командир воздушного судна принимает решение на вылет в соответствии Правилами вылета и прилета воздушных судов (приложение N 8 к настоящим Правилам) при соблюдении следующих условий:
экипаж подготовлен к предстоящему полету и в состоянии обеспечить безопасное его выполнение;
воздушное судно технически годно к полету в ожидаемых условиях и может эксплуатироваться в соответствии с требованиями РЛЭ воздушного судна данного типа или эквивалентного ему документа;
расчетные взлетная, полетная и посадочная массы и центровки воздушного судна не выйдут за ограничения, установленные РЛЭ воздушного судна данного типа или эквивалентным ему документом;
запас топлива на борту воздушного судна перед запуском двигателя(ей) для выполнения полета - не меньше минимального значения, определенного в соответствии с требованиями к запасу топлива на полет;
имеется достаточная информация о метеорологической и аэронавигационной обстановках, об ограничениях и условиях по району полета, аэродрому вылета, назначения и запасным аэродромам, при этом:
аэродром вылета либо указанные в плане полета аэродром назначения и (или) запасные аэродромы технически пригодны и не будут закрыты в ожидаемое время вылета/прилета по любой причине, не связанной с метеорологическими условиями;
на маршруте предстоящего полета отсутствуют или не будут действовать ограничения или запреты на использование воздушного пространства, которые не позволят выполнить полет согласно представленному эксплуатантом плану полета либо действующему повторяющемуся плану полета;
полет обеспечен планом (планами), разрешениями (если требуются), подтвержденными органами ОрВД, а также необходимым видом обслуживания (управления) воздушным движением (если полет будет проходить в контролируемом воздушном пространстве), при этом представленный эксплуатантом план полета или существующий план продолжения полета должен соответствовать заданию на полет (выполнению полета).
10.4.1. В случае, если в период между принятием решения на вылет и вылетом воздушного судна сообщенные органом ОВД метеоусловия на аэродромах вылета, назначения и (или) запасных, а также по маршруту (району авиационных работ) ухудшились до значения ниже установленных для этих аэродромов (маршрутов) минимумов, командир воздушного судна повторно оценивает возможность вылета и принимает решение о переносе вылета или снятии части загрузки, если при подготовке к полету оказалось, что масса воздушного судна превышает допустимую массу воздушного судна для фактических условий.
10.4.2. Запрос командиром воздушного судна разрешения на запуск двигателя перед полетом является подтверждением принятия решения на вылет.
10.4.3. При задержке более чем на 20 минут от времени вылета, предусмотренного планом полета, или отмене вылета командир воздушного судна сообщает об этом органу ОВД и получает необходимую информацию для подтверждения или отмены принятого решения на вылет.
Метеорологическую информацию в этом случае разрешается получать по радио или по другим средствам связи.
10.4.4. Принятие решения на вылет, взлет и посадку воздушного судна производится по наивысшему из установленных минимумов: командира воздушного судна; аэродрома; воздушного судна.
10.4.5. При принятии решения на выполнение взлета или посадки соответствие фактического ветра установленным ограничениям определяется с учетом его порывов.
10.4.6. Варианты принятия решения на вылет с уходом на запасной аэродром с высоты принятия решения (минимальной высоты снижения) аэродрома назначения рассматриваются как основные и предусматриваются при разработке планов (расписания) движения воздушных судов.
10.4.7. При определении пригодности запасного аэродрома учитываются:
характеристики аэродрома (расположение, превышение, климатические характеристики, характеристики ВПП, РД, перронов и т.п.);
наличие достаточного объема действующей аэронавигационной информации по этому аэродрому;
ограничения по выполнению полетов, включая ограничения по шуму, установленные на этом аэродроме;
наличие требуемых видов обеспечения полетов на этом аэродроме для эксплуатируемого типа воздушного судна и вида выполняемых полетов.
10.4.8. Запасные аэродромы подразделяются на:
запасной аэродром для взлета - аэродром, на котором воздушное судно может произвести посадку вскоре после взлета и не представляется возможным использовать аэродром вылета;
запасной аэродром для маршрута - аэродром, на котором воздушное судно сможет произвести посадку в том случае, если во время полета по маршруту оно оказалось в нештатной или аварийной обстановке;
запасной аэродром для пункта назначения - аэродром, куда может следовать воздушное судно в том случае, если невозможно произвести посадку на аэродроме назначения.
Аэродром, с которого производится вылет воздушного судна, также может быть запасным аэродромом для маршрута или запасным аэродромом для пункта назначения.
10.4.9. Запасной аэродром для взлета воздушных судов с двумя двигателями должен быть расположен в пределах:
не более одного часа полета на скоростях, определенных согласно требованиям РЛЭ или эквивалентного ему документа по фактической взлетной массе для условий международной стандартной атмосферы;
для полетов по правилам ETOPS в соответствии с условиями разрешения при соблюдении соответствующих процедур;
для воздушных судов с тремя и более двигателями не более двух часов полета на скоростях, определенных согласно РЛЭ или эквивалентного ему документа по фактической взлетной массе для условий международной стандартной атмосферы.
10.4.10. Запасной аэродром на маршруте для воздушных судов с двумя газотурбинными двигателями должен быть расположен в пределах:
одного часа полета с любой точки маршрута;
для полетов по правилам ETOPS - в соответствии с условиями разрешения при соблюдении соответствующих процедур.
10.4.11. В случае, если запасной аэродром для аэродрома назначения выбирается с расчетом рубежа ухода, то время полета с рубежа ухода до аэродрома назначения, а равно и до запасного аэродрома не должно превышать двух часов полета в крейсерском режиме со всеми работающими двигателями.
Если запасного аэродрома для аэродрома назначения в указанных пределах дальности не существует, то полет выполняется по правилам полета на изолированный аэродром.
10.4.12. Пригодные запасные морские вертодромы определяются исходя из следующего:
морские запасные вертодромы используются только после пролета рубежа возврата при отсутствии отказов в работе авиационной техники;
гарантируется место на палубе к моменту прилета на запасной;
информация о фактической погоде должна быть точной.
При этом командиру вертолета необходимо учитывать, что:
определенная в РЛЭ или эквивалентном ему документе методика посадки после отказа системы управления вертолета не позволит использовать некоторые вертопалубы в качестве запасных вертодромов;
морские запасные вертодромы не должны использоваться, если на борту можно иметь запас топлива, достаточный для выполнения полета на прибрежный запасной вертодром;
морские запасные вертодромы не следует использовать в неблагоприятной метеорологической и аэронавигационной обстановке.
---
|
|
Скачать ПРИКАЗ Минтранса РФ от 17-07-2008 108 (ред от 23-06-2009) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ПОДГОТОВКА И... Актуально в 2018 году