Добавить ЗаконПрост! в закладки
|
Помощь
Пятница, 29 марта 2024 год

все документы
федеральное законодательство
региональное законодательство
рекомендации
информация ФНС
формы документов
все документы

Бесплатная консультация

.

Навигация по разделу

Содержание


Действует
Редакция от
размер шрифта

ПРИКАЗ МВД РФ от 29-01-2008 81 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИЛ И СРЕДСТВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ... Актуально в 2018 году

IV. Обязанности отдельных руководителей органов внутренних дел по организации комплексного использования сил и средств органов внутренних дел по обеспечению правопорядка в общественных местах

94. Начальники МОБ МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, УВДТ, ОВДРО обязаны:

94.1. Совершенствовать формы и методы организации и управления нарядами комплексных сил в системе единой дислокации на основе внедрения передового опыта и современных технических средств, проведения командно-штабных тренировок и учений комплексных сил.

94.2. Обеспечивать комплексное использование всех сил и средств органов внутренних дел, задействованных в системе единой дислокации, их взаимодействие с подразделениями криминальной милиции и общественными формированиями правоохранительной направленности, ЧОП.

94.3. Своевременно производить маневр силами и средствами в масштабе субъекта Российской Федерации, муниципального образования, участка оперативного обслуживания на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, на территории закрытых территорий, особо важных и режимных объектов с учетом изменений оперативной обстановки.

94.4. Осуществлять повседневный контроль за поддержанием готовности сил и средств, задействованных по плану единой дислокации, к выполнению задач по обеспечению правопорядка в общественных местах, рациональной расстановкой и использованием по назначению личного состава, автотранспорта и других технических средств.

94.5. Организовывать в установленном порядке расстановку нарядов комплексных сил, их подготовку к несению службы.

94.6. Уделять постоянное внимание вопросам материальнотехнического обеспечения комплексных сил и средств.

95. Начальники УООП (подразделений ООП) и их заместители обязаны:

95.1. Постоянно анализировать состояние оперативной обстановки в общественных местах в муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации. На основе проведенного анализа обеспечивать в установленном порядке эффективную расстановку, координацию действий сил и средств, задействованных в обеспечении правопорядка в общественных местах, вносить предложения о маневре ими в районах со сложной оперативной обстановкой.

95.2. В пределах своей компетенции участвовать в разработке нормативных документов по обеспечению правопорядка в общественных местах, в том числе во время проведения массовых мероприятий и при чрезвычайных обстоятельствах.

95.3. Осуществлять контроль в установленном порядке за деятельностью основных сил подчиненных горрайлинорганов внутренних дел и приданных сил, использованием сил и средств по прямому назначению, соблюдением личным составом дисциплины и законности, правил ношения формы одежды.

95.4. Разрабатывать предложения по организации деятельности комплексных сил и средств подчиненных горрайлинорганов внутренних дел по планам единой дислокации в соответствии с изменениями оперативной обстановки в общественных местах.

95.5. Осуществлять организационно-методическое обеспечение деятельности основных и приданных сил по обеспечению правопорядка в общественных местах, а также изучение и внедрение передового опыта.

95.6. Для отработки вопросов взаимодействия нарядов комплексных сил органов внутренних дел не реже 1 раза в год организовывать проведение тактико-специальных, командно-штабных учений и тренировок.

95.7. Организовывать привлечение к обеспечению правопорядка в общественных местах представителей общественных объединений правоохранительной направленности, ЧОП.

96. Начальники горрайлинорганов внутренних дел, начальники МОБ обязаны:

96.1. Постоянно анализировать состояние оперативной обстановки в общественных местах, на основе которой обеспечивать эффективную расстановку комплексных сил и средств горрайлиноргана внутренних дел.

96.2. Организовывать разработку планов единой дислокации, их корректировку и контроль за их исполнением.

96.3. Ежедневно принимать решение по организации обеспечения правопорядка в общественных местах на предстоящие сутки в соответствии с планом единой дислокации и с учетом изменений оперативной обстановки.

96.4. Обеспечивать через дежурные части оперативное управление нарядами комплексных сил, их взаимодействие, а также своевременный маневр силами и средствами в целях их сосредоточения в местах осложнения обстановки.

96.5. Организовывать подготовку и проведение инструктажей нарядов горрайлиноргана внутренних дел, заступающих в соответствии с планом единой дислокации на службу по обеспечению правопорядка в общественных местах, в том числе при проведении массовых мероприятий, возникновении чрезвычайных обстоятельств.

96.6. Организовывать и лично участвовать в осуществлении контроля за несением службы нарядами комплексных сил, соблюдением ими законности и дисциплины, а также использованием их по прямому назначению, утверждать графики и режим проверок работы нарядов ответственными руководителями горрайлиноргана внутренних дел в течение дежурства.

96.7. Организовывать ежедневный учет результатов работы нарядов комплексных сил по обеспечению правопорядка в общественных местах, задействованных в системе единой дислокации, принимать необходимые меры к повышению эффективности их деятельности, в том числе за счет внедрения положительного опыта организации службы по данному направлению.

96.8. Организовывать проведение служебных проверок по каждому преступлению, совершенному в зоне ответственности нарядов комплексных сил в период несения службы и не раскрытому ими. Утверждать заключения по материалам служебных проверок, принимать меры к устранению недостатков в организации обеспечения правопорядка в общественных местах.

96.9. Проводить совместно с командирами ППСМ и руководителями других подразделений комплексных сил работу по совершенствованию деятельности нарядов на обслуживаемой территории.

96.10. Не реже чем один раз в год организовывать и проводить тактико-специальные и командно-штабные учения в рамках оперативно- служебной деятельности горрайлиноргана внутренних дел в целях повышения готовности комплексных сил к решению возложенных на них задач.

96.11. Решать вопросы материально-технического снабжения подразделений, задействованных по плану единой дислокации.

97. Начальник (старший инспектор, инспектор) подразделения ООП горрайлиноргана внутренних дел обязан:

97.1. Принимать непосредственное участие в организации и контроле за несением нарядами службы, рациональному использованию комплексных сил и средств, задействованных по плану единой дислокации. О фактах использования личного состава и технических средств не по прямому назначению докладывать начальнику горрайлиноргана внутренних дел.

97.2. На основе анализа оперативной обстановки совместно с руководителями подразделений, участвующих в обеспечении правопорядка в общественных местах, разрабатывать план единой дислокации, обеспечивать его согласованность с другими планами горрайлиноргана внутренних дел, дислокациями постов и маршрутов патрулирования строевых подразделений дополнительных сил, не входящих в состав горрайлиноргана внутренних дел, но выполняющих свою основную задачу на территории его ответственности.

97.3. Осуществлять сбор и анализ информации о состоянии оперативной обстановки в общественных местах.

97.4. На основе проведенного анализа вносить предложения и проект решения начальнику горрайлиноргана внутренних дел на расстановку и организацию деятельности комплексных сил и средств на предстоящие сутки и по плану единой дислокации, повышения эффективности их взаимодействия с другими подразделениями горрайлиноргана внутренних дел.

97.5. Вести учет и отчетность по результатам работы комплексных сил за отчетный период, в соответствии с утвержденной МВД России формой отчетности.

97.6. Ежедневно вести учет результатов работы нарядов комплексных сил и средств (приложение N 8 к настоящему Наставлению) и проводить анализ влияния комплексных сил и средств на состояние правопорядка в общественных местах.

97.7. Постоянно взаимодействовать с подразделениями криминальной милиции и милиции общественной безопасности в целях получения объективной информации об оперативной обстановке и координации совместных действий по обеспечению правопорядка в общественных местах.

97.8. Совершенствовать формы и методы организации и управления комплексными силами и средствами органа внутренних дел, обобщать и распространять положительный опыт организации и несения службы нарядами, задействованными по плану единой дислокации, в том числе с привлечением общественных формирований правоохранительной направленности, ЧОП.

97.9. Участвовать в организации и проведении ежемесячных инструктажей сводных нарядов комплексных сил горрайлиноргана внутренних дел и приданных сил, а также занятий по служебной подготовке, ежедневных инструктажах нарядов основных сил горрайлиноргана внутренних дел и приданных сил.

97.10. Планировать мероприятия по совершенствованию, организационно-методическому обеспечению оперативно-служебной деятельности основных сил и средств горрайлиноргана внутренних дел и приданных сил, обеспечивать их участие в тактико-специальных и командно-штабных учениях.

97.11. Обеспечивать проведение служебных проверок по каждому преступлению, совершенному в общественном месте в зоне ответственности нарядов комплексных сил в период несения службы и не раскрытому ими, с целью установления причин и условий его совершения, выработке предложений на расстановку нарядов комплексных сил для их предупреждения, оценки работы нарядов.

97.12. Контролировать своевременное обеспечение нарядов вооружением, снаряжением, специальными и другими техническими средствами, а также служебной документацией.

97.13. Взаимодействовать с подразделениями горрайлиноргана внутренних дел по информации и связям с общественностью по освещению в средствах массовой информации и доведению до населения проблемных вопросов организации обеспечения правопорядка в общественных местах на территории оперативного обслуживания органа внутренних дел.

97.14. Взаимодействовать с гражданами, общественными формированиями правоохранительной направленности, ЧОП по вопросам обеспечения правопорядка в общественных местах.

98. Оперативный дежурный (начальник дежурной смены) горрайлиноргана внутренних дел обязан:

98.1. Постоянно знать оперативную обстановку на обслуживаемой территории, расстановку сил и средств, задействованных в обеспечении правопорядка в общественных местах, режим их работы, порядок осуществления контроля за несением службы и способы связи с ними.

98.2. Обеспечивать несение службы нарядами в соответствии с принятым решением на текущие сутки, вести постовую ведомость, осуществлять контроль за выполнением предусмотренных постовой ведомостью норм выставления нарядов на службу, использованием личного состава и патрульного автотранспорта по прямому назначению.

98.3. Лично или через дежурные части подразделений комплексных сил горрайлиноргана внутренних дел поддерживать связь с нарядами в период несения службы, принимать от них доклады о состоянии и изменении оперативной обстановки, производить отметки в постовой ведомости о времени выхода нарядов на связь, своевременно передавать нарядам сведения о вновь совершенных преступлениях, приметах разыскиваемых преступников, похищенного имущества, угнанного автотранспорта и другую оперативную информацию, организовывать их розыск.

98.4. Принимать меры по организации работы нарядов по предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений и иных правонарушений, задержанию правонарушителей, усилению обеспечения правопорядка в общественных местах, в местах осложнения оперативной обстановки путем маневрирования нарядами. При изменении в расстановке сил и средств докладывать начальнику горрайлиноргана внутренних дел или начальнику МОБ, а также информировать командиров или дежурные части подразделений и служб, задействованных по плану единой дислокации.

98.5. Контролировать осуществление проверок несения службы нарядами комплексных сил ответственными руководителями согласно графику, утвержденному начальником горрайлиноргана внутренних дел.

98.6. Докладывать начальнику горрайлиноргана внутренних дел о результатах работы нарядов комплексных сил за прошедшие сутки, состоянии служебной дисциплины и соблюдении законности.

99. Оперативный дежурный (начальник дежурной смены) несет персональную ответственность за расстановку нарядов комплексных сил и средств, утвержденную начальником горрайлиноргана внутренних дел в постовой ведомости на текущие сутки, или внесенных с его согласия изменениям при проведении маневра силами и средствами, задействованными в обеспечении правопорядка в общественных местах.

100. Участковый уполномоченный милиции в пределах своей компетенции отвечает за состояние правопорядка, участвует в охране общественного порядка и руководит нарядами основных и приданных сил и средств горрайоргана внутренних дел на закрепленном за ним административном участке и в пределах соответствующего патрульного участка по поручению руководства горрайорганов внутренних дел и в соответствии с приказами и иными нормативными правовыми актами МВД России <*>.


<*> Приказ МВД России от 16 сентября 2002 г. N 900 "О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции" (зарегистрирован в Минюсте России 20 ноября 2002 г., регистрационный N 3936).

101. Начальник МОБ линейного управления (отдела, отделения) внутренних дел на транспорте, начальник линейного пункта милиции организуют обеспечение общественного порядка и общественной безопасности на обслуживаемых объектах железнодорожного, водного и воздушного транспорта в соответствии с требованиями настоящего Наставления. Кроме этого, они обязаны:

101.1. Обеспечить взаимодействие нарядов линейного органа внутренних дел с нарядами комплексных сил горрайорганов внутренних дел.

101.2. Инструктировать наряды органов внутренних дел на транспорте и взаимодействующие с ними наряды комплексных сил горрайорганов внутренних дел.

101.3. Вносить, в случае осложнения оперативной обстановки на обслуживаемом участке, предложения начальнику УВДТ о маневре и усилении комплексных сил и средств.

102. Командиры ППСМ, начальники строевых подразделений милиции вневедомственной охраны, командиры строевых подразделений ДПС ГИБДД организуют участие подчиненных им сотрудников в обеспечении правопорядка в общественных местах по плану единой дислокации.

Они обязаны:

102.1. Вносить начальнику горрайлиноргана внутренних дел, начальнику МОБ предложения по организации работы подчиненных подразделений по плану единой дислокации для принятия решения на последующие сутки.

102.2. Обеспечивать взаимодействие подчиненных сотрудников с нарядами других подразделений, участвующих в обеспечении правопорядка в общественных местах, членами общественных формирований правоохранительной направленности, ЧОП.

102.3. Участвовать в совместных инструктажах и проверках несения службы нарядами, задействованными по плану единой дислокации, обучать сотрудников других подразделений специальным методам и тактике действий по направлениям своей деятельности.

102.4. Участвовать в соответствии с утвержденным начальником горрайлиноргана внутренних дел графиком в проведении проверок несения службы нарядами комплексных сил горрайлиноргана внутренних дел.

102.5. Вести учет результатов работы подчиненных подразделений, задействованных по планам единой дислокации.

103. Начальники подразделений криминальной милиции при организации обеспечения правопорядка в общественных местах обязаны:

103.1. Принимать участие в обучении нарядов комплексных сил методам личного сыска, распознавания и задержания преступников, проверки документов, удостоверяющих личность, приемам обнаружения и сохранения следов преступления, обеспечению сохранности обстановки места происшествия, выявления и установления очевидцев преступления, потерпевших и подозреваемых, пользованию словесным портретом.

103.2. Согласно разработанному графику принимать участие в проведении инструктажей и скрытных проверок несения службы нарядами комплексных сил.

---

Скачать ПРИКАЗ МВД РФ от 29-01-2008 81 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИЛ И СРЕДСТВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ... Актуально в 2018 году