Добавить ЗаконПрост! в закладки
|
Помощь
Вторник, 19 марта 2024 год

все документы
федеральное законодательство
региональное законодательство
рекомендации
информация ФНС
формы документов
все документы

Бесплатная консультация

.

Навигация по разделу

Содержание


Действует
Редакция от 1997-09-12
размер шрифта

ПРИКАЗ Минздрава СССР от 30-05-86 770 (ред от 12-09-97) О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ВСЕОБЩЕЙ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ (2024) Актуально в 2018 году

4. Заполнение "Карты учета диспансеризации"

4.1. "Карта учета диспансеризации" ф. N 131/у-86 является основным документом для:

4.1.1. учета населения (взрослых и детей), проживающего на территории, обслуживаемой данным лечебно-профилактическим учреждением;

4.1.2. учета контингента лиц, работающих на предприятиях и прикрепленных для обслуживания медико-санитарными частями и цеховыми терапевтами поликлиник;

4.1.3. учета подростков, прикрепленных для медицинского обслуживания к подростковым кабинетам;

4.1.4. выделения из учтенного населения, проживающего на территории обслуживания, лиц, подлежащих диспансеризации в данном медицинском учреждении;

4.1.5. учета контингентов, подлежащих периодическим медицинским осмотрам;

4.1.6. учета проведения медицинских осмотров.

4.2. Карта содержит паспортную часть и медицинский раздел для учета проведенных врачами специалистами осмотров, лабораторно-инструментальных исследований и регистрации заболеваний и факторов риска, впервые выявленных при проведении диспансеризации.

4.2.1. Паспортная часть заполняется на каждого жителя, проживающего на территории обслуживания данного учреждения, а также на контингенты, прикрепленные к данному учреждению для прохождения диспансеризации (периодического медицинского осмотра).

4.2.2. В позицию "Дата рождения" (п. 3) вписываются число, месяц и год рождения.

4.2.3. В строке "Место работы" (п. 5) записывается полное наименование предприятия, учреждения, учебного заведения, дошкольного учреждения, где работает (обучается, воспитывается) данное лицо. Сокращения допускаются только общеизвестные (совхоз, ЗАГС).

Для учащихся ПТУ, техникумов и институтов в данную строку записывается название учебного заведения.

Здесь же указываются инвалиды и участники Великой Отечественной войны.

Для неработающих (пенсионеров, иждивенцев государства или отдельных лиц) записывается "не работает".

Для детей, не посещающих детские учреждения, указывается "дошкольное учреждение не посещает".

4.2.4. В строке "Профессия, должность" (п. 6) для работающих записывается наименование занятия (должности): "дорожный мастер", "заведующий библиотекой", "зубной врач" и т.д.

4.2.5. В пункте 7.1. записываются название и номер врачебного участка ("терапевтический (педиатрический) участок N ..", "цеховой участок N ..") или структурное подразделение учреждения, обслуживающего прикрепленные контингенты населения ("подростковый кабинет").

Фельдшерско-акушерские пункты в этой строке указывают полное наименование фельдшерско-акушерского пункта.

В территориальных учреждениях, не имеющих участкового деления, указывается название данного учреждения.

4.2.6. В пункте 7.2. записывается название профессиональной вредности или "работа (в пищевом, коммунальном, детском, лечебно-профилактическом) учреждении". Данный пункт заполняется всем лицам, подлежащим периодическим медицинским осмотрам в данном учреждении независимо от того, проживает ли данное лицо на территории, обслуживаемой данной поликлиникой (амбулаторией), или нет, обслуживается в ней по цеховому принципу или нет.

4.2.7. Если лицо прикреплено для диспансеризации в другом учреждении, то в п. 8 указывается название этого учреждения. Например, "амбулатория ж. д. станции ...", "МСЧ завода ..." или "системы Минздрава СССР", "системы МПС" и т.д.

В отдельных случаях записи в пунктах 5 (место работы), 6 (занятие, должность) и 8 (название ведомства) могут быть ограничены только отметкой в п. 8 "прикреплен для диспансеризации в лечпрофучреждении по месту работы".

Из карт с заполненной паспортной частью формируются картотеки, организуемые по правилам, изложенным в разделе 5 настоящей инструкции.

4.3. В медицинской части карты отмечается год проведения диспансеризации. Например, |1|9|8|6|. Далее вписывается месяц(ы) проведения медицинского осмотра, в т.ч. и периодического, по плану. Если в течение одного года необходимо запланировать два и более медицинских осмотров, то используются две и более графы, а год проставляется один и тот же.

4.4. В пунктах, предназначенных для записи участвующих в проведении осмотров врачей-специалистов и лабораторно-инструментальных исследований, вписывается тот состав специалистов и набор лабораторно-инструментальных исследований, который обязателен для декретированных контингентов работающих и отдельных групп населения, определяемых положением о ежегодной диспансеризации и действующими приказами Министерства здравоохранения СССР о порядке проведения периодических осмотров. В отведенном месте указываются число и месяц данного события. Например, дата "8 мая" записывается в отведенном месте |0|8|0|5|.

4.5. Сведения об участии в периодических осмотрах стоматологов стоматологических учреждений и дерматовенерологов кожно-венерологических диспансеров вносятся в "Карту учета диспансеризации" на основании "Выписки из медицинской карты амбулаторного, стационарного больного" (ф. N 027/у). Аналогичным образом поступают и в тех случаях, когда врачебные осмотры или отдельные виды лабораторно-инструментальных исследований проведены в условиях стационара.

4.6. На детей, не посещающих дошкольные учреждения, записи в карту о проведении осмотров вносятся по вышеизложенным правилам территориальным лечебно-профилактическим учреждением.

4.7. На детей, посещающих дошкольные учреждения, школы, проживающих в школах-интернатах и др., медицинский раздел карты территориальными лечебно-профилактическими учреждениями не заполняется. В этих случаях карта выполняет только функцию учета детского населения с целью полноты и правильности его регистрации.

4.8. В крупных детских воспитательных и учебных учреждениях в целях облегчения организации осмотров может вестись "Карта учета диспансеризации" каждым отдельным учреждением.

4.9. Сведения о результатах проведения осмотров и лабораторно-инструментальных исследований взрослого населения, подростков и детей в обязательном порядке записываются в медицинскую карту амбулаторного больного (ф. N 025/у), историю развития ребенка (ф. N 112/у), медицинскую карту ребенка (ф. N 026/у).

4.10. Если при проведении диспансеризации (периодического медицинского осмотра) в течение календарного года не был проведен осмотр врачом по одной из специальностей или не выполнены отдельные виды исследований, в соответствующих строках за данный год проставляются прочерки (|-|-|-|-|), а диспансеризация (периодический осмотр) считается незавершенной.

4.10.1. Профилактически осмотренными с целью выявления больных туберкулезом считаются лица: в возрасте 12 лет и старше, осмотренные флюорографически или рентгенологически; дети до 12 лет - подвергнутые туберкулиновым пробам (в некоторых республиках с низкими показателями заболеваемости туберкулезом Минздравом СССР разрешены осмотры путем туберкулиновых проб детей в возрасте до 14 лет включительно).

4.10.2. Осмотренными с целью выявления больных сифилисом считаются лица, обследованные с применением микрореакции с кардиолипиновым антигеном и реакции Вассермана. (Лица, которым были применены микрореакции с кардиолипиновым антигеном и произведены реакции Вассермана, учитываются, как обследованные 1 раз по реакции Вассермана).

4.10.3. Осмотренными с целью выявления больных гонореей считаются лица, которым были произведены исследования мазков на гонококки.

4.11. В строках "Впервые выявленные при диспансеризации заболевания и факторы риска" вписываются диагнозы болезней и факторы риска, выявленные впервые при проведении диспансеризации (периодического медицинского осмотра). Здесь же выставляется группа здоровья и ставится подпись врача, ответственного за проведение диспансеризации данному лицу.

---

Скачать ПРИКАЗ Минздрава СССР от 30-05-86 770 (ред от 12-09-97) О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ВСЕОБЩЕЙ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ (2024) Актуально в 2018 году