Добавить ЗаконПрост! в закладки
|
Помощь
Четверг, 28 марта 2024 год

все документы
федеральное законодательство
региональное законодательство
рекомендации
информация ФНС
формы документов
все документы

Бесплатная консультация

.

Навигация по разделу

Содержание


Действует
Редакция от 2005-12-15
размер шрифта

РАСПОРЯЖЕНИЕ Ространснадзора от 15-12-2005 ВС-255-р(фс) О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ (РУКОВОДСТВА) ПО ОРГАНИЗАЦИИ И... Актуально в 2018 году

Модуль II Обеспечение правил пропускного и внутриобъектового режима

Территория аэропорта, включая зоны рабочих секторов курсовых и глиссадных радиомаяков, объекты управления воздушным движением, радио- и светотехнического оборудования аэродромов, авиатопливообеспечения и коммерческие склады должны иметь ограждение по всему периметру с предупредительными аншлагами, запрещающими проникновение в контролируемые зоны.

В контролируемой зоне аэропорта, на объектах авиатопливообеспечения и на коммерческих складах устанавливаются дополнительные ограждения, а также вводится пропускной режим. Для членов экипажей воздушных судов гражданской авиации устанавливаются пропуска единого образца.

Контрольно-пропускные пункты в аэропортах оборудуются воротами, шлагбаумами, площадками и техническими средствами для осмотра транспорта и грузов, а также техническими средствами для досмотра работников аэропорта и командированных лиц, а запасные контрольно-пропускные пункты - воротами.

Территория аэропорта и территория расположенных за пределами аэропорта объектов управления воздушным движением должны регулярно патрулироваться нарядами службы авиационной безопасности. С этой целью вдоль внутренней стороны ограждения аэропорта к выделенным объектам управления воздушным движением должны устраиваться дороги, а служба авиационной безопасности аэропорта - иметь в своем распоряжении специальные патрульные автотранспортные средства.

Работники, находящиеся в контролируемой зоне, обязаны иметь на верхней одежде пропуска с легко различимыми фотографией и надписями.

Места стоянки воздушных судов, территории отдельно стоящих объектов аэропортов и контрольно-пропускных пунктов должны оборудоваться охранным освещением (п. 1 Норм, правил и процедур по авиационной безопасности (Приложение к Положению о Федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 N 897 <*>)).


<*> Далее по тексту - Нормы, правила и процедуры по АБ.

При проведении контроля инспектором проверяется:

1. Установление процедур и правил пропускного и внутриобъектового режимов и ответственности за их соблюдение и исполнение в Программе обеспечения авиационной безопасности авиапредприятия и в Инструкции по пропускному и внутриобъектовому режиму, разработанной с учетом специфики местных условий:

1.2. В Программе обеспечения авиационной безопасности авиапредприятия должны быть описаны:

Закон прост: Нумерация пунктов приведена в соответствии с официальным текстом документа.

- контролируемые зоны, стерильные зоны аэропорта, иные объекты и меры, установленные для исключения возможности несанкционированного доступа в них физических лиц и транспортных средств;

- системы пропускного и внутриобъектового режимов, включая порядок допуска работников и транспорта авиапредприятия, пассажиров и членов экипажей гражданских воздушных судов, лиц сторонних организаций в контролируемую зону и на объекты авиапредприятия, порядок допуска транспортных средств сторонних организаций в контролируемую зону авиапредприятия;

- должностные лица авиапредприятия, уполномоченные принимать решение о выдаче пропусков, а также лица, ответственные за подготовку, контроль и выдачу пропусков в контролируемые зоны, охраняемые зоны ограниченного доступа;

- процедуры досмотра при допуске лиц и транспортных средств в контролируемую зону авиапредприятия с применением технических средств досмотра или ручного досмотра;

- порядок учета, хранения бланков пропусков, выдачи и изъятия всех видов пропусков, используемых в авиапредприятии;

- система охраны воздушных судов и объектов авиапредприятия.

1.2. В Программе обеспечения авиационной безопасности должны быть определены мероприятия по усилению действующих в авиапредприятии систем пропускного и внутриобъектового режимов в периоды повышенной опасности или при наличии особой угрозы (привлечение дополнительных сил и средств, меры по обеспечению быстрого закрытия контролируемых зон, стоянок воздушных судов, стоянок автотранспорта в случае появления угрозы и др.).

2. В Инструкции по пропускному и внутриобъектовому режиму должны быть установлены:

2.1. Требования по организации и осуществлению пропускного и внутриобъектового режимов: установление правил допуска в контролируемую зону авиапредприятия работников авиапредприятия, членов экипажей гражданских воздушных судов, представителей федеральных органов исполнительной власти, представителей сторонних организаций, транспортных средств, в том числе при возникновении авиационных происшествий и чрезвычайных ситуаций; использование установленной системы пропусков, наличие уполномоченного органа, ответственного за выдачу пропусков и выполнение требований пропускного и внутриобъектового режимов.

2.2. Порядок доведения обязательных требований по соблюдению пропускного и внутриобъектового режимов до сведения авиационного персонала, работников авиапредприятия, сотрудников САБ.

3. Организация и обеспечение охраны территории авиапредприятия и расположенных на ней объектов, включая авиационную технику, зоны рабочих секторов курсовых и глиссадных радиомаяков, объектов УВД, радио- и светотехнического оборудования аэродрома, складов ГСМ и коммерческих складов:

- состояние охраны территории авиапредприятия и ее границ, в том числе за пределами территории авиапредприятия;

- состояние охраны контролируемых зон: наличие, система и состояние ограждений, освещение и т.п., распределение ответственности за охрану зон;

- наличие и состояние ограждения авиапредприятия по периметру и расположенных на его территории объектов гражданской авиации: наличие козырька, предупредительных аншлагов, постовых вышек, освещения, патрульной дороги и полос безопасности вдоль ограждения;

- наличие подвижных патрулей и периодичность патрулирования: патрулирование перрона, периметра ограждения, прилегающих зон за ограждением, в том числе расположенных в непосредственной близости от порога ВПП, и рулежных дорожек, в различное время, по разным маршрутам и различными способами;

- дополнительные ограждения на объектах авиатопливообеспечения и на коммерческих складах;

- оборудование наружным освещением стоянок воздушных судов, территории отдельно расположенных объектов и контрольно-пропускных пунктов;

- применение инженерно-технических средств охраны: периметровая и объектовая охранная сигнализация, средства видеонаблюдения, освещение, приборы ночного видения, обзорно-постовые вышки. Перроны и другие места стоянок должны быть освещены, и освещение должно охватывать наиболее уязвимые секторы по периметру авиапредприятия;

- меры для защиты периметра авиапредприятия и установок электроснабжения, электрических подстанций КДП и других сооружений служб ОВД, ГСМ, РТО и связи: ограждение территории этих объектов, оборудование объектов техническими средствами охраны, установление на этих объектах строгого пропускного и внутриобъектового режимов;

- специальные меры для предотвращения попыток хищений и порчи средств топливоснабжения, связи и электроснабжения.

4. Организация и состояние контроля доступа лиц и транспортных средств в контролируемые зоны авиапредприятия.

4.1. Наличие и состояние КПП, их оборудование:

- наличие средств связи, освещения, тревожной сигнализации, ворот (с полностью автоматизированными системами открытия и закрытия с помощью средств дистанционного управления), шлагбаумов площадок и технических средств для производства досмотра автотранспорта, а также технических средств досмотра обслуживающего персонала;

- меры контроля САБ за использованием запасных ворот в ограждении аэродрома для проезда транспорта к отдельно стоящим объектам авиапредприятия;

- меры контроля САБ за проходами через границы между зонами ограниченного доступа и контролируемыми зонами (наличие охраняемых и/или закрытых дверей).

4.2. Процедуры контроля доступа лиц в контролируемые зоны.

4.2.1. Наличие актов плановых и внеплановых комплексных проверок состояния пропускного и внутриобъектового режима, проводимых должностными лицами авиапредприятия, в том числе совместно с представителями органов пограничного, таможенного контроля, планы мероприятий по устранению выявленных недостатков.

4.2.2. Меры контроля допуска пассажиров в контролируемую зону авиапредприятия и к местам посадки в воздушные суда:

- допуск пассажиров, в том числе обслуживаемых в залах официальных делегаций, должен осуществляться после регистрации и прохождения предполетного досмотра, а в международных аэропортах осуществляется после прохождения всех видов контроля, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- залы официальных лиц и делегаций должны быть изолированы от остальных помещений (вход в них должен располагаться вне контролируемой зоны, а выход на перрон - контролироваться);

- контроль за перемещением пассажиров в стерильной зоне и посадкой их в воздушные суда должен осуществляться работниками службы организации пассажирских перевозок и сотрудниками САБ, а в международных аэропортах - и представителями органов пограничного и таможенного контроля;

- выход пассажиров и членов экипажей воздушных судов на перрон международного сектора должен быть запрещен, а также должны быть запрещены их посадка (высадка) в (из) воздушное судно международного сообщения без разрешения органов пограничного и таможенного контроля;

- пассажиры международных рейсов, следующих транзитом или трансфером через территорию Российской Федерации, должны размещаться в специально выделенном для них помещении.

4.2.3. Меры контроля допуска членов экипажей воздушных судов в контролируемую зону:

- члены экипажей воздушных судов допускаются по удостоверениям установленного образца для членов экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации; удостоверения действительны для прохода в контролируемую зону только в тех аэропортах, которые указаны в задании на полет, а также на запасных аэродромах по маршруту следования;

- члены экипажей воздушных судов зарубежных авиапредприятий в международных аэропортах допускаются по идентификационным картам; действительны для посещения служб, обеспечивающих вылет воздушного судна;

- порядок допуска в контролируемую зону должностных лиц, вписанных в задание на полет с целью проведения ими инспекторской проверки работы экипажа в полете по выполнению нормативных требований по обеспечению безопасности полетов воздушных судов, авиационной безопасности, качеству проведения работ и оказания услуг;

- члены экипажей воздушных судов, а также лица, вписанные в задание на полет с целью проведения инспекторской проверки экипажа в полете, должны допускаться в контролируемую зону после прохождения предполетного досмотра, а в случаях следования воздушного судна за границу Российской Федерации - после прохождения таможенного и пограничного контроля.

4.2.4. Меры контроля допуска наземного персонала в контролируемую зону:

- специалисты авиапредприятия, имеющие непосредственное отношение к подготовке и выполнению полетов, техническому обслуживанию воздушных судов, обеспечивающие авиационную безопасность и находящиеся в стерильной зоне, допускаются на перрон и в воздушные суда для выполнения служебных обязанностей при наличии у них пропусков установленного образца (на верхней одежде с левой стороны должен находиться личный пропуск с фотографией и надписями с указанием секторов допуска) и прохождения досмотра;

- работники международных аэропортов, представители иностранных авиапредприятий допускаются в зону пограничного контроля по пропускам, выдаваемым органами пограничного контроля, после прохождения досмотра;

- должен быть установлен порядок ограничения доступа обслуживающего наземного персонала к воздушным судам в период осуществления пограничного, таможенного и иных видов контроля.

4.2.5. Меры контроля допуска лиц сторонних организаций в контролируемую зону:

- лица сторонних организаций и посетители, которым необходим доступ в контролируемую зону для выполнения служебных заданий, допускаются по разовым или временным пропускам на основании предварительных заявок при предъявлении ими документа, удостоверяющего личность, а в зону пограничного контроля международного аэропорта - по пропускам, выдаваемым органами пограничного контроля;

- работники ФСНСТ МТ РФ и ФАВТ МТ РФ, УГАН ФСНСТ МТ РФ (до заместителей начальников управлений включительно) при выполнении ими служебных обязанностей допускаются на основании служебного удостоверения с вкладышем;

- работники Межгосударственного авиационного комитета допускаются на основании служебного удостоверения и командировочных удостоверений, подписанных руководителем указанного органа;

- специалисты авиапредприятий, организаций гражданской авиации и других ведомств, привлекаемые к работе в комиссии Межгосударственного авиационного комитета, допускаются по временным пропускам, выдаваемым в установленном порядке согласно заявке, подписанной председателем комиссии или его заместителем;

- представители ФСБ России (в том числе и ФПС), МВД России, ФТС России, Российской трудовой инспекции и органов прокуратуры Российской Федерации, не имеющие пропусков в данное авиапредприятие, допускаются на основании служебного удостоверения с соблюдением мер авиационной безопасности и в соответствии с порядком, установленным администрацией авиапредприятия в Технологии (Инструкции), согласованным с территориальными подразделениями указанных органов и утвержденным на заседании аэропортовой комиссии по авиационной безопасности;

- сотрудники ФСО России при выполнении служебных обязанностей и проведении охранных мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 27.05.1996 N 57-ФЗ "О Государственной охране" допускаются с табельным оружием и специальными техническими средствами;

- представители отраслевых профсоюзов гражданской авиации для реализации уставных задач и предоставленных профсоюзам прав (для прохода на рабочие места, находящиеся в контролируемой зоне авиапредприятия, где работают члены соответствующих профсоюзов), допускаются по пропускам и в соответствии с порядком, установленным в данном авиапредприятии;

- в международных аэропортах руководители ФСНСТ МТ РФ и ФАВТ РФ, их заместители, руководители управлений и их заместители, а также начальники УГАН ФСНСТ и их заместители в зону пограничного контроля допускаются по служебным удостоверениям;

- сотрудники дипломатических и консульских представительств допускаются в зоны пограничного и таможенного контроля при наличии у них специальных пропусков, выдаваемых в установленном порядке.

4.3. Меры надлежащего контроля за передвижением лиц и транспортных средств к воздушному судну и от него с целью предотвращения несанкционированного доступа к воздушному судну.

4.4. Порядок прохода (проезда) на территорию авиапредприятия персонала, посетителей и транспорта.

4.4.1. Порядок выдачи, использования и изъятия различных видов пропусков:

- постоянные пропуска для прохода в контролируемую зону должны выдаваться сроком до 3 лет с последующим продлением (заменой) лицам, постоянно работающим в авиапредприятии. Основанием для выдачи постоянного пропуска является приказ руководителя администрации авиапредприятия о приеме данного лица на работу. В таких пропусках должны быть указаны: фамилия, имя, отчество сотрудника, занимаемая им должность, принадлежность к данной организации, зона допуска, дата выдачи, печать и подпись руководителя. При увольнении или переводе в другое предприятие работник авиапредприятия обязан сдать пропуск по месту его получения, о чем делается соответствующая запись в журнале учета и выдачи пропусков;

- временные пропуска должны выдаваться лицам, временно работающим в авиапредприятии, на срок до окончания работ, но не более одного года, а также работникам, утратившим служебное удостоверение до окончания служебного расследования;

- разовые пропуска должны выдаваться по заявкам руководителей структурных подразделений авиапредприятия для разового посещения авиапредприятия лицам по предъявлению документов, удостоверяющих личность. Разовый пропуск действителен на день посещения с момента его получения до истечения времени, указанного в пропуске. При оформлении разового пропуска на группу лиц пропуск должен выписываться на старшего группы с приложением списка следующих с ним лиц. При выходе посетителей из контролируемой зоны авиапредприятия разовые пропуска должны изыматься работниками КПП и сдаваться в конце рабочего дня в бюро пропусков;

- в международном аэропорте постоянные и временные пропуска для прохода в зону пограничного контроля должны выдаваться по согласованию с органами пограничного и таможенного контроля;

- на бланках всех видов пропусков типографским способом или нумератором должны быть проставлены порядковые номера, а при необходимости - номера серии. Бланки пропусков должны храниться в надежно запираемых и опечатываемых сейфах или металлических шкафах и учитываться в специальном журнале отдельно по каждому виду;

- авиационный персонал, работники авиапредприятия, находящиеся в контролируемой зоне авиапредприятия (зонах технического обслуживания, цехах бортпитания, зонах обработки груза и почты, а также в зонах обслуживания пассажиров и зонах обслуживания воздушных судов), обязаны иметь на верхней одежде с левой стороны личный пропуск с фотографией и надписями с указанием секторов допуска;

- в помещениях КПП должны быть оборудованы стенды с образцами действующих в авиапредприятии удостоверений и пропусков, а также с образцами подписей должностных лиц, имеющих право подписи постоянных, временных, разовых и материальных пропусков.

4.4.2. Организация и обеспечение контроля нахождения и движения транспортных средств:

- постоянный пропуск на транспортное средство для въезда в контролируемую зону авиапредприятия, в котором в обязательном порядке должны быть указаны тип (марка) и государственный номер транспортного средства, срок действия пропуска, дата выдачи, печать и подпись лица, выдавшего пропуск;

- временный и разовый пропуск на транспортные средства с указанием фамилии, имени, отчества водителя, типа (марки) и номера транспортного средства, наименования организации-владельца данного транспортного средства, фамилии, имени, отчества, должности, принадлежности к конкретной службе авиапредприятия лица, сопровождающего транспортное средство, фамилии, имени, отчества, должности, принадлежности к конкретной службе авиапредприятия лица, проведшего инструктаж водителя, даты выдачи, печать и подпись лица, выдавшего пропуск;

- пропуск на транспортное средство должен прикрепляться и постоянно находиться на видном месте транспортного средства, должен быть надежно защищен от подмены или подлога;

- меры по недопущению передачи пропуска от одного транспортного средства на другое;

- ограничительные мероприятия по допуску транспортных средств в контролируемую зону авиапредприятия в целях усиления мер авиационной безопасности (наличие сопровождающего от структурного подразделения авиапредприятия или от САБ);

- сроки действия пропусков:

- постоянные пропуска для въезда (выезда) в контролируемую зону авиапредприятия выдаются на срок не более одного года (на транспортные средства и другую подвижную технику, которым необходим регулярный въезд в контролируемую зону);

- временные пропуска на транспортные средства сторонних организаций, работающих в контролируемой зоне авиапредприятия по договору, выдаются на срок выполнения работы, но не более одного года;

- разовые пропуска на транспортные средства сторонних организаций для въезда в контролируемую зону выдаются в день выдачи пропуска;

- порядок допуска служебного транспорта подразделений ФСБ России (в том числе и ФПС), МВД России, ФТС России и органов Прокуратуры Российской Федерации в контролируемую зону авиапредприятия должен быть установлен администрацией авиапредприятия в Технологии (Инструкции), согласован с территориальными органами указанных ведомств и утвержден на заседании аэропортовой комиссии по авиационной безопасности;

- порядок допуска транспортных средств ФСО России в контролируемую зону авиапредприятия осуществляется по разовым пропускам без предварительных заявок и при необходимости - в сопровождении сотрудника САБ;

- порядок допуска личного состава региональных поисково-спасательных баз, пожарно-спасательных расчетов, других расчетов аварийно-спасательных команд, бригады скорой медицинской помощи и спецтранспорт для ликвидации последствий авиационных и чрезвычайных происшествий в контролируемую зону авиапредприятия и на его объекты должен быть установлен администрацией авиапредприятия в Технологии (Инструкции) и утвержден на заседании аэропортовой комиссии по авиационной безопасности;

- порядок допуска сил и средств, задействованных в реализации плана операции "НАБАТ", в контролируемую зону и на объекты авиапредприятия должен быть разработан администрацией авиапредприятия и утвержден на заседании оперативного штаба.

4.5. Организация и обеспечение контроля движения материальных ценностей:

- порядок выписки материальных пропусков лицам на материальные ценности, подлежащие выносу (вывозу), вносу (ввозу) из (на) контролируемой зоны авиапредприятия (образцы материальных пропусков и образцы подписей лиц, имеющих право на их выдачу, предварительно должны представляться в САБ);

- в материальном пропуске должны быть указаны: фамилия, имя и отчество экспедитора, наименование вывозимого (вносимого) груза, тип (марка) и государственный номер транспортного средства, количество мест, номера накладной ведомости, дата выдачи и подписи материально ответственного лица;

- срок действия пропуска: разовый, действителен в течение дня его выписки, после чего он подлежит изъятию;

- соблюдение процедур выдачи пропуска:

- в международных аэропортах основанием для выписки материального пропуска, кроме накладной на прием и выдачу прибывавших из-за границы Российской Федерации материальных ценностей и груза, является решение таможенного органа Российской Федерации об их выпуске;

- основанием, дающим право перевозки грузов транспортом авиапредприятия от грузового терминала, расположенного на территории аэропорта до воздушного судна и обратно, при наличии отметки о досмотре являются сопроводительные перевозочные документы (грузовая ведомость, почтовые накладные, багажная ведомость и др.), а также иные документы и основания в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.6. Соблюдение порядка выдачи пропусков:

- все заявления на получение пропусков в контролируемую зону оформляются в письменном виде и передаются в установленном порядке уполномоченным должностным лицам;

- письменные заявления проверяются уполномоченными должностными лицами, чтобы убедиться в наличии достаточных оснований для выдачи пропусков;

- пропуска на санкционированный проход в контролируемую зону выдаются только после получения официального разрешения на доступ и проведения соответствующих проверок;

- пропуска в контролируемую зону подразделяются по зонам допуска и разрешают доступ в каждую зону на основании служебной необходимости.

---

Скачать РАСПОРЯЖЕНИЕ Ространснадзора от 15-12-2005 ВС-255-р(фс) О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ (РУКОВОДСТВА) ПО ОРГАНИЗАЦИИ И... Актуально в 2018 году