Добавить ЗаконПрост! в закладки
|
Помощь
Понедельник, 23 сентября 2019 год

все документы
федеральное законодательство
региональное законодательство
рекомендации
информация ФНС
формы документов
все документы

8-800-511-75-96

БЕСПЛАТНАЯ ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

Бесплатная консультация

.

Навигация по разделу

Содержание


Действует
Редакция от 2005-12-01
размер шрифта

АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ РЕШЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫХ ЖИЛЫХ ЗДАНИЙ- СП 31-107-2004 (утв- Госстроем РФ) (ред от 01-12-2005) (2019) Актуально в 2018 году

Приложение Г. РАСЧЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ТРАНСПОРТА (ЛИФТОВ)

Приложение Г. РАСЧЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ТРАНСПОРТА (ЛИФТОВ)

Группа лифтов - два и более лифта одинакового назначения, объединенные системой группового управления, обслуживающие, как правило, одни и те же этажи здания и имеющие общие холлы или этажные площадки.

Групповое управление лифтами - система управления совместной работой двух и более лифтов в соответствии с заданным алгоритмом (исключение "холостых" пробегов и остановок лифтов, минимизация времени ожидания лифтов).

Лифтовой холл - помещение, в которое выходят двери лифтов.

Однорядное расположение лифтов - расположение лифтов с одной стороны лифтового холла.

Двухрядное расположение лифтов - расположение лифтов с двух противоположных сторон лифтового холла.

Пассажирский поток (пассажиропоток) - численность людей, перемещающихся между этажами при помощи средств вертикального транспорта за определенный период времени.

Интервал движения лифтов - усредненный интервал времени между моментами последовательного отправления вверх с основного посадочного этажа лифтов одной группы.

Круговой рейс лифта - путь, проходимый кабиной от основного посадочного этажа до возвращения на этот этаж, м.

Основной посадочный этаж - этаж, на который прибывает и с которого отправляется основная часть перевозимых лифтами пассажиров (обычно этаж входа в здание - 1-й этаж).

Заполнение кабины, отправляющейся с основного посадочного этажа (возвращающейся на основной посадочный этаж), - численность пассажиров, вошедших в кабины (вышедших из кабины), при отправлении с основного посадочного этажа (по прибытии на основной посадочный этаж).

Время кругового рейса лифта - время, затрачиваемое на круговой рейс и включающее время пуска и движения лифта, открывания и закрывания дверей, а также время загрузки и разгрузки кабины лифта.

Число возможных остановок - наибольшее число остановок, на которых лифт может останавливаться в определенный период функционирования здания.

Число вероятных остановок - усредненное число остановок лифта за круговой рейс, определяющееся методами теории вероятности с учетом числа возможных остановок, заполнения кабины и организации работы лифтов.

Настоящая методика предназначена для выбора числа, грузоподъемности и скорости пассажирских лифтов, устанавливаемых в жилых зданиях.

При установке в здании двух и более групп лифтов для каждой группы следует проводить самостоятельный расчет. При этом должно быть установлено, какая часть населения будет пользоваться той или иной группой лифтов.

Следует учитывать, что расчетные пассажиропотоки в жилых зданиях и общежитиях носят двухсторонний характер: вверх с основного посадочного этажа и вниз на основной посадочный этаж без междуэтажных перемещений выше основного посадочного этажа.

Грузоподъемность лифтов (номинальная вместимость кабин Е) при расчете вертикального транспорта определяется численностью пассажиров, накопившихся в лифтовых холлах за время интервала движения лифтов t_и.

Заполнение кабины одного лифта, отправляющейся вверх с основного посадочного этажа Е_п и возвращающейся на этот этаж Е_с, чел., определяется по формулам:

E_п = а_iп t_и/3600; (1)
E_с = a_iс t_и/3600, (2)

где а_iп и а_iс - величины расчетных приведенных пиковых пассажиропотоков, поднимающихся вверх с основного посадочного этажа и опускающихся на основной посадочный этаж, чел.-ч;

t_и - интервал движения лифтов, с.

(3)
(4)

где 0,12 - коэффициент приведения пятиминутных пиковых пассажиропотоков к часовым;

I_п и I_с - показатели интенсивности пятиминутных пиковых пассажиропотоков, поднимающихся с основного посадочного этажа и возвращающихся на этот этаж, %;

- численность населения, пользующегося лифтами, чел.;

i - номера этажей, население которых для перемещений с основного посадочного этажа и с верхних этажей на основной посадочный пользуется лифтами;

N - номер верхнего заселенного этажа.

Значения показателей интенсивности пятиминутных пиковых пассажиропотоков, %, для жилых зданий:

I_п = 4,95; I_с = 2,55.

Интервал движения лифтов, определяющий уровень комфортности обслуживания пассажиров, оценивается как: t_и <= 60 с - повышенный, t_и <= 80 с - хороший, t_и <= 100 с - удовлетворительный, t_и > 100 с - неудовлетворительный.

В пределах требуемого уровня комфортности обслуживания пассажиров величина t_и выбирается таким образом, чтобы значение Е_п было наибольшим при удовлетворении неравенства (5).

В приложении Г СНиП 31-01 принят удовлетворительный уровень комфортности обслуживания пассажиров, т.е. интервал движения лифтов t_и <= 100 с.

Вместимость кабины Е, чел., лифтов должна быть больше или равна заполнению кабины лифта на основном посадочном этаже

Е >= E_п. (5)

Если по расчету достаточно установить лифты грузоподъемностью 400 кг, то как минимум один из этих лифтов следует заменить на лифт грузоподъемностью 630 кг с размером кабины (ширина x глубина) 1100 x 2100 или 2100 x 1100 мм.

Число пассажирских лифтов n, требующихся для установки в здании, определяется по формуле

(6)

где Т - время кругового рейса лифта, с.

Полученное дробное число округляется до целого, округление до целого может производиться в сторону уменьшения в случаях, когда дробная часть не превышает 10 % целой.

Время кругового рейса пассажирского лифта Т, с, находится по формулам:

(7)

где H_в - вероятная высота подъема лифта, м;

H_в = k_и H_max; (8)
N_в = N_в.п + N_в.с; (9)
(10)
(11)
(12)
t_4 + t_5 = 2ДЕЛЬТАt (E_п + E_с), (13)

(в ред. Поправки)

где h - путь, проходимый лифтом при разгоне до номинальной скорости и торможении от номинальной скорости до полной остановки, м;

N_в - число вероятных остановок выше основного посадочного этажа за круговой рейс;

t - время, затрачиваемое на разгон, торможение, пуск лифта, открывание и закрывание дверей, вход и выход пассажиров, с;

H_max - высота подъема лифта от уровня пола основного посадочного этажа до уровня пола верхнего обслуживаемого этажа, м;

k_и - коэффициент вероятной высоты подъема лифта (таблица Г.1);

N_в.п и N_в.с - число вероятных остановок лифта выше основного посадочного этажа при подъеме и спуске соответственно;

N_1 - число возможных остановок лифта выше основного посадочного этажа;

t_1 + t_2 + t_3 - затраты времени на разгон лифта до номинальной скорости v, торможение от номинальной скорости до полной остановки, пуск лифта, открывание и закрывание дверей, с (таблица Г.2);

t_4 + t_5 - затраты времени в круговом рейсе на вход пассажиров в кабину лифта и выход из нее, с;

ДЕЛЬТАt - время входа или выхода одного пассажира, с (таблица Г.3).

Таблица Г.1

N_в.п / N_1 <= 0,6 0,61-0,7 0,71-0,8 0,81-1
k_и 0,7 0,8 0,9 1

Таблица Г.2

v, м/с h, м t_1 + t_2 + t_3, с
1 2 12
1,6 2,5 10
2,5 4,5 11
4 16 16

Таблица Г.3

Ширина дверного проема лифта, мм ДЕЛЬТАt, с
< 1000 1,5
1000 и более 1

Приложение Д
(рекомендуемое)

---

Скачать АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ РЕШЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫХ ЖИЛЫХ ЗДАНИЙ- СП 31-107-2004 (утв- Госстроем РФ) (ред от 01-12-2005) (2019) Актуально в 2018 году