Бесплатная консультация
Навигация по разделу
Содержание
- СВОД ПРАВИЛ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ И СТРОИТЕЛЬСТВУ
- ПРЕДИСЛОВИЕ
- Введение
- 1. Область применения
- 2. Нормативные ссылки
- 3. Термины и определения
- 4. Жилое здание
- 4.1 Объемно-планировочная структура основных типов многоквартирных жилых зданий
- 4.2 Приемы блокировки
- 4.3 Энергосберегающие объемно-планировочные решения
- 4.4 Шумозащищенные жилые здания
- 4.5 Объемно-планировочные решения, обеспечивающие нормируемую инсоляцию и повышение плотности застройки
- 4.6 Региональные особенности объемно-планировочных решений жилых зданий
- 5. Планировочные элементы жилых зданий
- 6. Квартиры
- 7. Помещения общественного назначения
- Приложения
- Приложение А. ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ
- Приложение Б. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
- Приложение В. НОМЕНКЛАТУРА УЧРЕЖДЕНИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ВСТРОЕННЫХ В ЖИЛЫЕ ЗДАНИЯ
- Приложение Г. РАСЧЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ТРАНСПОРТА (ЛИФТОВ)
- Приложение Д. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПРАВИЛА ПОДСЧЕТА ОБЪЕМА, ОБЩЕЙ ПЛОЩАДИ ЖИЛОГО МНОГОКВАРТИРНОГО ЗДАНИЯ, ПЛОЩАДИ КВАРТИР
- Приложение Е. ИЛЛЮСТРАЦИИ
- ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНАЯ СТРУКТУРА ОСНОВНЫХ ТИПОВ МНОГОКВАРТИРНЫХ ЖИЛЫХ ЗДАНИЙ
- ПРИЕМЫ БЛОКИРОВКИ МНОГОКВАРТИРНЫХ ЖИЛЫХ ЗДАНИЙ
- ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЕ ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ РЕШЕНИЯ ЖИЛЫХ ЗДАНИЙ
- ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ РЕШЕНИЯ ШУМОЗАЩИЩЕННЫХ ЖИЛЫХ ДОМОВ
- РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНЫХ РЕШЕНИЙ ЖИЛЫХ ЗДАНИЙ
- ЭВАКУАЦИОННЫЕ ПУТИ
- ПЛАНИРОВОЧНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЖИЛЫХ ЗДАНИЙ
- МИНИМАЛЬНЫЕ ГАБАРИТЫ И ПЛОЩАДЬ ПОМЕЩЕНИЙ КВАРТИРЫ
- ПРИЕМЫ ТРАНСФОРМАЦИИ КВАРТИР
- РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ КВАРТИР
- ПРИМЕРЫ ПЛАНИРОВОЧНЫХ РЕШЕНИЙ КВАРТИР ДЛЯ ЖИЛЫХ ДОМОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНЫХ ФОНДОВ (ДЛЯ КЛИМАТИЧЕСКОГО ПОДРАЙОНА IB, II И III КЛИМАТИЧЕСКИХ РАЙОНОВ)
- ПРИМЕРЫ ПЛАНИРОВОЧНЫХ РЕШЕНИЙ КВАРТИР ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ КОМФОРТА С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ (ДЛЯ КЛИМАТИЧЕСКОГО ПОДРАЙОНА IB, II И III КЛИМАТИЧЕСКИХ РАЙОНОВ)
- I И II КЛИМАТИЧЕСКИЕ РАЙОНЫ СТРОИТЕЛЬСТВА
- III И IV КЛИМАТИЧЕСКИЕ РАЙОНЫ СТРОИТЕЛЬСТВА
Приложение Г. РАСЧЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ТРАНСПОРТА (ЛИФТОВ)
Приложение Г. РАСЧЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ТРАНСПОРТА (ЛИФТОВ)
Группа лифтов - два и более лифта одинакового назначения, объединенные системой группового управления, обслуживающие, как правило, одни и те же этажи здания и имеющие общие холлы или этажные площадки.
Групповое управление лифтами - система управления совместной работой двух и более лифтов в соответствии с заданным алгоритмом (исключение "холостых" пробегов и остановок лифтов, минимизация времени ожидания лифтов).
Лифтовой холл - помещение, в которое выходят двери лифтов.
Однорядное расположение лифтов - расположение лифтов с одной стороны лифтового холла.
Двухрядное расположение лифтов - расположение лифтов с двух противоположных сторон лифтового холла.
Пассажирский поток (пассажиропоток) - численность людей, перемещающихся между этажами при помощи средств вертикального транспорта за определенный период времени.
Интервал движения лифтов - усредненный интервал времени между моментами последовательного отправления вверх с основного посадочного этажа лифтов одной группы.
Круговой рейс лифта - путь, проходимый кабиной от основного посадочного этажа до возвращения на этот этаж, м.
Основной посадочный этаж - этаж, на который прибывает и с которого отправляется основная часть перевозимых лифтами пассажиров (обычно этаж входа в здание - 1-й этаж).
Заполнение кабины, отправляющейся с основного посадочного этажа (возвращающейся на основной посадочный этаж), - численность пассажиров, вошедших в кабины (вышедших из кабины), при отправлении с основного посадочного этажа (по прибытии на основной посадочный этаж).
Время кругового рейса лифта - время, затрачиваемое на круговой рейс и включающее время пуска и движения лифта, открывания и закрывания дверей, а также время загрузки и разгрузки кабины лифта.
Число возможных остановок - наибольшее число остановок, на которых лифт может останавливаться в определенный период функционирования здания.
Число вероятных остановок - усредненное число остановок лифта за круговой рейс, определяющееся методами теории вероятности с учетом числа возможных остановок, заполнения кабины и организации работы лифтов.
Настоящая методика предназначена для выбора числа, грузоподъемности и скорости пассажирских лифтов, устанавливаемых в жилых зданиях.
При установке в здании двух и более групп лифтов для каждой группы следует проводить самостоятельный расчет. При этом должно быть установлено, какая часть населения будет пользоваться той или иной группой лифтов.
Следует учитывать, что расчетные пассажиропотоки в жилых зданиях и общежитиях носят двухсторонний характер: вверх с основного посадочного этажа и вниз на основной посадочный этаж без междуэтажных перемещений выше основного посадочного этажа.
Грузоподъемность лифтов (номинальная вместимость кабин Е) при расчете вертикального транспорта определяется численностью пассажиров, накопившихся в лифтовых холлах за время интервала движения лифтов t_и.
Заполнение кабины одного лифта, отправляющейся вверх с основного посадочного этажа Е_п и возвращающейся на этот этаж Е_с, чел., определяется по формулам:
где а_iп и а_iс - величины расчетных приведенных пиковых пассажиропотоков, поднимающихся вверх с основного посадочного этажа и опускающихся на основной посадочный этаж, чел.-ч;
t_и - интервал движения лифтов, с.
где 0,12 - коэффициент приведения пятиминутных пиковых пассажиропотоков к часовым;
I_п и I_с - показатели интенсивности пятиминутных пиковых пассажиропотоков, поднимающихся с основного посадочного этажа и возвращающихся на этот этаж, %;
i - номера этажей, население которых для перемещений с основного посадочного этажа и с верхних этажей на основной посадочный пользуется лифтами;
N - номер верхнего заселенного этажа.
Значения показателей интенсивности пятиминутных пиковых пассажиропотоков, %, для жилых зданий:
I_п = 4,95; I_с = 2,55.
Интервал движения лифтов, определяющий уровень комфортности обслуживания пассажиров, оценивается как: t_и <= 60 с - повышенный, t_и <= 80 с - хороший, t_и <= 100 с - удовлетворительный, t_и > 100 с - неудовлетворительный.
В пределах требуемого уровня комфортности обслуживания пассажиров величина t_и выбирается таким образом, чтобы значение Е_п было наибольшим при удовлетворении неравенства (5).
В приложении Г СНиП 31-01 принят удовлетворительный уровень комфортности обслуживания пассажиров, т.е. интервал движения лифтов t_и <= 100 с.
Вместимость кабины Е, чел., лифтов должна быть больше или равна заполнению кабины лифта на основном посадочном этаже
Если по расчету достаточно установить лифты грузоподъемностью 400 кг, то как минимум один из этих лифтов следует заменить на лифт грузоподъемностью 630 кг с размером кабины (ширина x глубина) 1100 x 2100 или 2100 x 1100 мм.
Число пассажирских лифтов n, требующихся для установки в здании, определяется по формуле
где Т - время кругового рейса лифта, с.
Полученное дробное число округляется до целого, округление до целого может производиться в сторону уменьшения в случаях, когда дробная часть не превышает 10 % целой.
Время кругового рейса пассажирского лифта Т, с, находится по формулам:
где H_в - вероятная высота подъема лифта, м;
где h - путь, проходимый лифтом при разгоне до номинальной скорости и торможении от номинальной скорости до полной остановки, м;
N_в - число вероятных остановок выше основного посадочного этажа за круговой рейс;
t - время, затрачиваемое на разгон, торможение, пуск лифта, открывание и закрывание дверей, вход и выход пассажиров, с;
H_max - высота подъема лифта от уровня пола основного посадочного этажа до уровня пола верхнего обслуживаемого этажа, м;
k_и - коэффициент вероятной высоты подъема лифта (таблица Г.1);
N_в.п и N_в.с - число вероятных остановок лифта выше основного посадочного этажа при подъеме и спуске соответственно;
N_1 - число возможных остановок лифта выше основного посадочного этажа;
t_1 + t_2 + t_3 - затраты времени на разгон лифта до номинальной скорости v, торможение от номинальной скорости до полной остановки, пуск лифта, открывание и закрывание дверей, с (таблица Г.2);
t_4 + t_5 - затраты времени в круговом рейсе на вход пассажиров в кабину лифта и выход из нее, с;
ДЕЛЬТАt - время входа или выхода одного пассажира, с (таблица Г.3).
Таблица Г.1
---
|
|
Скачать АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ РЕШЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫХ ЖИЛЫХ ЗДАНИЙ- СП 31-107-2004 (утв- Госстроем РФ) (ред от 01-12-2005) (2022) Актуально в 2018 году