Бесплатная консультация
Навигация по разделу
Содержание
- МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
- Приложения
- Приложение А. ПЕРЕЧЕНЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ И НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ДРУГИХ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИХ И ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ, НА КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ССЫЛКИ В НАСТОЯЩИХ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЯХ
- Приложение Б. ТАБЛИЦА ТЕРМИНОВ И ОПРЕДЕЛЕНИЙ
- Приложение В. НАКОПИТЕЛЬНАЯ ВЕДОМОСТЬ. ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТОЯНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА НА МОМЕНТ ПЕРЕУТВЕРЖДЕНИЯ ПРОЕКТНО-СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
- Приложение Г. СОПОСТАВИТЕЛЬНАЯ ВЕДОМОСТЬ ИЗМЕНЕНИЯ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА ПО ПОЗИЦИЯМ СВОДНОГО СМЕТНОГО РАСЧЕТА
- Приложение Д. ПОЯСНЕНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ СОПОСТАВИТЕЛЬНОЙ ВЕДОМОСТИ ИЗМЕНЕНИЯ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА ПО ПОЗИЦИЯМ СВОДНОГО СМЕТНОГО РАСЧЕТА
- Приложение Е. СОПОСТАВИМАЯ ВЕДОМОСТЬ ИЗМЕНЕНИЯ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОГО КОРПУСА ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА ПО ПОЗИЦИЯМ СВОДНОГО СМЕТНОГО РАСЧЕТА
- Приложение Ж. СВЕДЕНИЯ О ПРИЧИНАХ УВЕЛИЧЕНИЯ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА В ЦЕЛОМ ПО ПРОЕКТУ
- Приложение И. АНАЛИЗ ПРИЧИН ИЗМЕНЕНИЯ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА (К СОПОСТАВИТЕЛЬНОЙ ВЕДОМОСТИ ИЗМЕНЕНИЯ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА)
- Приложение К. ТАБЛИЦА ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОБЪЕКТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
- Приложение Л. ТАБЛИЦА ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ
- Приложение М. ТАБЛИЦА ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЖИЛЫХ ЗДАНИЙ
- Приложение Н. ТАБЛИЦА ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
- Приложение О. ТАБЛИЦА ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА
- Приложение П. ТАБЛИЦА ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОБЪЕКТОВ ВОДОСНАБЖЕНИЯ
- Приложение Р. ТАБЛИЦА ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОБЪЕКТОВ ВОДООТВЕДЕНИЯ
- Приложение С. ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ, ВНЕСЕННЫЕ ВО ВТОРОЕ ИЗДАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ
4. Общие положения
4.1. Переутверждение проектно-сметной документации осуществляется при внесении в рабочую документацию в процессе ее разработки и при строительстве изменений, приводящих к изменению утвержденной общей стоимости строительства более чем на десять процентов и/или меняющих характер и содержание строительных работ, предусмотренных утвержденной проектно-сметной документацией.
4.2. К основным факторам, обосновывающим необходимость подготовки предложений о переутверждении проектно-сметной документации относятся:
а) изменение проектных решений, связанное с изменением мощности, пропускной способности, вместимости и других характеристик объекта, повлекшее соответствующее изменение сметной стоимости строительства;
б) введение новых законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, других нормативно-технических и организационно-методических документов, содержащих нормативные требования по охране труда, технике безопасности, охране окружающей среды (типовых инструкций по охране труда, строительных и санитарных норм и правил, правил и инструкций по безопасности, правил устройства и безопасной эксплуатации, свода правил по проектированию и строительству, гигиенических нормативов и государственных стандартов безопасности труда и др.) и внесение изменений в действующие акты и документы;
в) изменение налогового законодательства, тарифов, пошлин и т.д. на ввозимые оборудование, материалы, изделия, машины и механизмы;
г) изменение исходных данных и технических условий, выданных органами местной администрации и государственного надзора;
д) внесение изменений в проектную документацию по решению заказчика на основе нового задания на проектирование или дополнения к ранее утвержденному заданию на проектирование;
е) изменение условий строительства в силу природных условий, техногенных обстоятельств и других факторов, вызвавшее увеличение сметной стоимости строительства по независящим от проектной организации причинам;
ж) увеличение стоимости технологического и инженерного оборудования, не связанное с повышением его производительности или изменением других характеристик (например, изменение условий поставки);
и) выявленные в процессе строительства работы, не учтенные в технической документации;
к) ошибки и недоработки проектных, изыскательских, научно-исследовательских и др. организаций.
Примечания:
1. Инфляционные процессы не являются основанием для переутверждения проектной документации и учитываются индексами изменения цен, выдаваемыми региональными центрами по ценообразованию в строительстве (РЦЦС) или устанавливаемыми службами государственных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
2. Изменения в рабочую документацию вносятся в соответствии с положениями ГОСТ СПДС 21.101-97, а в проектно-сметную документацию на основании дополнения к заданию на проектирование, утвержденного заказчиком. При этом, если изменения затрагивают принципиальные проектные решения, они подлежат повторному согласованию с инстанциями, согласовавшими ранее утвержденную проектно-сметную документацию.
Отступления от ранее утвержденных проектных решений, без их оформления в установленном порядке, рассматриваются как действия, нарушающие установленный организационно-правовой порядок строительства объектов, и попадают под действие статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.3. В соответствии с положениями пп. 3.5.9.1, 3.5.9.2 МДС 81-1.99 в сводный сметный расчет стоимости строительства включается резерв средств на непредвиденные работы и затраты, предназначенный для возмещения стоимости непредвиденных работ и затрат, потребность в которых возникает в процессе разработки рабочей документации или в ходе строительства в результате уточнения проектных решений или условий строительства по объектам (видам работ), предусмотренным в утвержденном проекте.
Дополнительные средства на возмещение затрат, выявившихся после утверждения проектной документации, например, в связи с введением в действие новых законодательных и нормативных правовых актов, следует включать в сводный сметный расчет отдельной строкой (в соответствующие главы) с последующим изменением итоговых показателей стоимости строительства.
4.4. Все стоимостные показатели в материалах предложений о переутверждении проектно-сметной документации приводятся:
а) для проектной документации, разработанной и утвержденной в установленном порядке с использованием сметно-нормативной базы 1991 или 1984 годов - в базисном уровне стоимости 1991 года. Пересчет текущих затрат осуществляется на основе индексов изменения стоимости (цен, затрат) в строительстве с учетом конкретных сроков вложения средств в строительство объекта;
б) для проектной документации, разработанной и утвержденной в установленном порядке с использованием сметно-нормативной базы 2001 года - в базисном уровне стоимости по состоянию на 01.01.2000. Пересчет текущих затрат в базисный уровень осуществляется в порядке, приведенном в подпункте "а" настоящего пункта.
Примечание: Обращается внимание, что в соответствии с постановлением Госстроя России "О мерах по завершению перехода на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве" от 08.04.2002 N 16, начиная с 01.01.2003 не допускается использование сметно-нормативной базы 1991 года (1984 года). По переходящим стройкам и объектам сметная документация обязательному пересчету не подлежит.
4.5. Предложения по переутверждению проектно-сметной документации и соответствующие материалы подготавливаются службами заказчика, или инженерной организацией <*>, которую заказчик привлекает на договорной основе в соответствии с положениями статьи 749 Гражданского кодекса Российской Федерации для оказания услуг такого рода, совместно с проектными и подрядными организациями. Предложения по переутверждению, материалы и проектная документация с внесенными изменениями направляются государственному заказчику (инвестору), утвердившему проектную документацию.
<*> В качестве инженерной организации может выступать генпроектировщик.
4.6. Государственный заказчик (инвестор) рассматривает полученные материалы, обеспечивает проведение государственной экспертизы и, в случае необходимости, переутверждение представленной проектно-сметной документации в соответствии с требованиями Положения о проведении государственной экспертизы и утверждении градостроительной, предпроектной и проектной документации в Российской Федерации.
---
|
|
Скачать МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ О СОСТАВЕ МАТЕРИАЛОВ ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ О ПЕРЕУТВЕРЖДЕНИИ ПРОЕКТНО-СМЕТНОЙ... Актуально в 2018 году