Добавить ЗаконПрост! в закладки
|
Помощь
Четверг, 28 марта 2024 год

все документы
федеральное законодательство
региональное законодательство
рекомендации
информация ФНС
формы документов
все документы

Бесплатная консультация

.

Навигация по разделу

Содержание


Отменен/утратил силу
Редакция от 2005-08-26
размер шрифта

РАСПОРЯЖЕНИЕ ФТС РФ от 26-08-2005 390-р ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ТАМОЖЕННОЙ... Актуально в 2018 году

IV. Проведение таможенного контроля целевого использования условно выпущенных товаров, ввезенных с предоставлением льгот по уплате таможенных платежей

20. Федеральным законом от 04.05.1999 N 95-ФЗ "О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации" определены следующие понятия.

Безвозмездная помощь (содействие) - средства, товары, предоставляемые Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, органам государственной власти и органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам, а также выполняемые для них работы и оказываемые им услуги в качестве гуманитарной или технической помощи (содействия) на безвозмездной основе иностранными государствами, их федеративными или муниципальными образованиями, международными и иностранными учреждениями или некоммерческими организациями, а также физическими лицами, на которые имеются удостоверения (документы), подтверждающие принадлежность указанных средств, товаров, работ и услуг к гуманитарной или технической помощи (содействию).

Удостоверение - документ, подтверждающий принадлежность средств, товаров, работ и услуг к гуманитарной или технической помощи (содействию), составленный по форме и выдаваемый в порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации.

Налоговые и таможенные льготы для всех участников реализации программ оказания безвозмездной помощи (содействия) предоставляются только при наличии удостоверения.

Техническая помощь (содействие) - вид безвозмездной помощи (содействия), предоставляемой в целях оказания поддержки в осуществлении экономической, социальной реформ и осуществления разоружения путем проведения конверсии, утилизации вооружения и военной техники, проведения радиационно-экологических мероприятий по обращению с радиоактивными отходами, отработанным ядерным топливом и другими ядерными материалами, ранее накопленными и (или) образующимися при эксплуатации и выводе из нее объектов мирного и военного использования атомной энергии, а также путем проведения исследований, обучения, обмена специалистами, аспирантами и студентами, передачи опыта и технологий, поставок оборудования и других материально-технических средств по проектам и программам, которые зарегистрированы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

21. В соответствии с пунктом 17 постановления Правительства Российской Федерации от 17 сентября 1999 N 1046 "Об утверждении Порядка регистрации проектов и программ технической помощи (содействия), выдачи удостоверений, подтверждающих принадлежность средств, товаров, работ и услуг к технической помощи (содействию), а также осуществления контроля за ее целевым использованием" оборудование и другие материально-технические средства, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации в качестве технической помощи, должны использоваться исключительно для целей технической помощи, предназначенной конкретным получателям, и не могут быть переданы третьим лицам, не являющимся участниками данного проекта или программы технической помощи, проданы или сданы в аренду.

22. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.1999 N 1335 "Об утверждении Порядка оказания гуманитарной помощи (содействия) Российской Федерации" под гуманитарной помощью (содействием) понимается вид безвозмездной помощи (содействия), предоставляемой для оказания медицинской и социальной помощи малообеспеченным, социально не защищенным, пострадавшим от стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий группам населения, для ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий, расходы на транспортировку, сопровождение и хранение указанной помощи (содействия).

Не могут относиться к гуманитарной помощи (содействию) подакцизные товары (продукция) за исключением предназначенных для финансируемых из бюджетов всех уровней государственных и муниципальных организаций автомобилей специального назначения для оказания скорой медицинской помощи, а также передвижных диагностических лабораторий, оснащенных специальным медицинским оборудованием, получаемых лечебными учреждениями для собственных нужд; автомобилей легковых, предназначенных для перевозки 10 человек и более, ввозимых для домов ребенка, детских домов, домов престарелых и инвалидов; автомобилей легковых, оборудованных подъемниками для инвалидных колясок, ввозимых для центров реабилитации инвалидов, мясо и мясопродукты, которые по условиям ввоза предназначены только для промышленной переработки, полуфабрикаты, мясной и рыбный фарш, мясо механической обвалки, а также бывшие в употреблении одежда, обувь и постельные принадлежности, за исключением одежды, обуви и постельных принадлежностей, направляемых в адрес государственных и муниципальных организаций и учреждений социальной защиты населения, здравоохранения, образования, уголовно-исполнительной системы, финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней.

При ввозе товаров, относящихся к гуманитарной помощи, на таможенную территорию Российской Федерации таможенные органы Российской Федерации обеспечивают их первоочередное оформление и применение упрощенных таможенных процедур, освобождают указанные товары в соответствии с законодательством Российской Федерации от обложения налогами и от взимания таможенных сборов за таможенное оформление.

Льготы по уплате таможенных платежей в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию в качестве гуманитарной помощи (содействия), не распространяются на товары, ввозимые в соответствии с внешнеторговыми договорами (контрактами), предусматривающими оплату этих товаров российскими юридическими и физическими лицами.

Все органы и организации, получающие гуманитарную помощь (содействие), обязаны обеспечить учет, хранение и распределение товаров, относящихся к гуманитарной помощи (содействию).

Учет и хранение этих товаров осуществляются отдельно от коммерческих товаров.

23. В соответствии с совместным постановлением Госкомстата России и Минфина России от 03.04.2001 N 21/29н "Об утверждении единой формы бухгалтерского учета гуманитарной помощи (содействия) N ГП-1 и указаний по ее заполнению"единая форма бухгалтерского учета гуманитарной помощи (содействия) N ГП-1 применяется для учета товарно-материальных ценностей, относящихся к гуманитарной помощи (содействию), на всех этапах ее движения.

Форма N ГП-1 состоит из двух разделов.

Раздел 1 содержит сведения информационно-справочного характера, необходимые для учета приема и движения товарно-материальных ценностей, относящихся к гуманитарной помощи, поступивших от организации, предоставившей гуманитарную помощь.

Раздел 2 отражает учет операции приема-передачи товарно-материальных ценностей, относящихся к гуманитарной помощи, российским грузоотправителем российскому грузополучателю.

24. Основные направления проверки целевого использования гуманитарной помощи:

- оприходование товаров и постановка их на баланс организаций, полнота и достоверность отражения совершаемых хозяйственных операций;

- порядок учета и хранения гуманитарной помощи;

- анализ документов, представленных получателем в таможенные органы для подтверждения целевого использования товаров;

- проверка соответствия квоты,указанной в удостоверении Комиссии, данным, указанным в таможенных документах;

- обобщение всех материалов о проверяемом получателе товаров, относящихся к гуманитарной помощи, имеющихся в таможенных органах и подлежащих проверке, включая информацию, поступившую из правоохранительных и иных контролирующих органов;

- анализ соответствия представленных документов законодательным и иным нормативным правовым актам о порядке отражения в бухгалтерском учете операций, связанных с поступлением и дальнейшим использованием условно выпущенных товаров;

- использование товара по целевому назначению;

- установление фактов возможной реализации условно выпущенных товаров;

- порядок использования и наличие предметов длительного пользования (медицинское оборудование, школьный инвентарь и т.д.);

- порядок распределения материальных средств (одежда, продукты питания и т.д.) физическим лицам (если таковое распределение производилось);

- движение средств на соответствующих счетах, перевод денежных средств. Особое внимание следует обратить на тот факт,по каким контрактам и в счет оплаты каких операций перечислены денежные средства;

- подлинность подписей должностных и материально-ответственных лиц;

- наличие неоговоренных исправлений, подчисток, дописок цифр и текстов.

25. Поступление безвозмездной помощи у организации, ее получившей, может отражаться следующими бухгалтерскими проводками.

В соответствии с приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению" безвозмездно полученная в собственность гуманитарная помощь для незащищенных категорий россиян должна быть оприходована по дебету счета 10 "Материалы" и кредиту счета 87 "Добавочный капитал", субсчет 3 "Безвозмездно полученные ценности". При безвозмездной передаче малоимущим категориям граждан имущества по назначению стоимость его списывается с кредита счета 10 "Материалы" в корреспонденции с дебетом счета 48 "Реализация прочих активов" и одновременно в кредит счета 48 "Реализация прочих активов" относится аналогичная сумма с дебета счета 87 "Добавочный капитал". В случае реализации имущества, предназначенного для гуманитарной помощи, бухгалтерский учет должен быть организован в общеустановленном порядке на счетах реализации с выявлением финансовых результатов и принятием их для целей налогообложения.

При принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств, поступление безвозмездной помощи у организации, ее получившей, может отражаться следующими бухгалтерскими проводками:

Дебет Кредит
01 "Основные средства" 86 "Целевое финансирование"
07 "Оборудование к установке" 98 "Доходы будущих периодов"
08 "Вложения во внеоборотные активы"
10 "Материалы"

Использование (распределение) безвозмездной помощи отражается:

Дебет Кредит
86 "Целевое финансирование" 20 "Основное производство"
98 "Доходы будущих периодов" 26 "Общехозяйственные расходы"

Отражение операций при ведении бюджетного учета бюджетными учреждениями осуществляется в соответствии с Планом счетов бюджетного учета, установленным приказом Минфина России от 26.08.2004 N 70н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету".

Номер счета Плана счетов бюджетного учета состоит из двадцати шести разрядов. При формировании номера счета Плана счетов бюджетного учета используется следующая структура:

1 - 17 разряд - код классификации доходов, ведомственной, функциональной классификации расходов бюджетов, классификации источников финансирования дефицита бюджетов;

18 разряд - код вида деятельности: при отсутствии возможности отнесения к определенному виду деятельности - 0, бюджетная деятельность - 1, предпринимательская и иная деятельность, приносящая доход - 2, деятельность за счет целевых средств и безвозмездных поступлений - 3;

19-21 разряд - код синтетического счета Плана счетов бюджетного учета;

22 - 23 разряд - код аналитического счета Плана счетов бюджетного учета;

24 - 26 разряд - код Классификации операций сектора государственного управления.

Разряды 18-23 образуют Код счета бюджетного учета.

Органам государственной власти, органам управления государственных внебюджетных фондов, органам управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления разрешается введение в код аналитического счета Плана счетов разрядов для получения дополнительной информации, необходимой внутренним пользователям.

26. При таможенном контроле целевого использования полученной лицом гуманитарной помощи, необходимо установить полноту и своевременность ее отражения на соответствующих счетах бухгалтерского учета и подтверждения первичными учетными документами организации, получившей помощь.

27. Получатель гуманитарной помощи (содействия), использующий предоставленные ему таможенные и другие льготы, в случаях нецелевого использования гуманитарной помощи (содействия) уплачивает в бюджеты всех уровней налоги и другие обязательные платежи, а также начисленные на них пени и штрафы по действующим ставкам. Взыскание налогов, платежей, пеней и штрафов осуществляется налоговыми и таможенными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

28. В соответствии с письмом ГТК России от 02.12.2003 N 01-06/47172 "О таможенном оформлении товаров в качестве гуманитарной помощи (содействия)" в случае расхождения стоимостей, указанных в решении Комиссии, товаросопроводительных документах и таможенной стоимости,определенной таможенным органом, более чем на 20% должно быть представлено новое подтверждение (удостоверение) Комиссии об отнесении товаров к гуманитарной помощи (содействию) с указанием новой стоимости.

---

Скачать РАСПОРЯЖЕНИЕ ФТС РФ от 26-08-2005 390-р ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ТАМОЖЕННОЙ... Актуально в 2018 году