Бесплатная консультация
Навигация по разделу
Содержание
- ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ
- 1. Общие положения
- 2. Требования к производственным (технологическим) процессам
- 3. Требования к производственным, вспомогательным и санитарно-бытовым помещениям
- 4. Требования к территории и производственным площадкам
- 5. Требования к исходным материалам
- 6. Требования к техническому состоянию и оборудованию подвижного состава
- 6.1. Общие положения
- 6.2. Дополнительные требования к грузовым автомобилям, прицепам, полуприцепам
- 6.3. Дополнительные требования к автомобилям, работающим на газовом топливе
- 6.4. Требования по переоборудованию автомобилей для работы на газовом топливе
- 6.5. Дополнительные требования к специализированному подвижному составу
- 7. Требования к производственному оборудованию
- 8. Электробезопасность
- 9. Требования к размещению производственного оборудования и организации рабочих мест
- 10. Требования к способам хранения исходных материалов, деталей, узлов и агрегатов
- 11. Режим труда и отдыха
- 12. Требования к профессиональному отбору, инструктажу, обучению и проверке знаний правил по охране труда работающих
- 13. Требования к применению средств защиты работников
- Приложения
- ПЕРЕЧЕНЬ ДЕЙСТВУЮЩИХ ПРАВИЛ И ДРУГИХ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
- ФОРМА ЖУРНАЛА РЕГИСТРАЦИИ ВВОДНОГО ИНСТРУКТАЖА
- ФОРМА ЛИЧНОЙ КАРТОЧКИ ПРОХОЖДЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ
- ФОРМА ЖУРНАЛА РЕГИСТРАЦИИ ИНСТРУКТАЖА НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ
- НАРЯД - ДОПУСК НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ
- ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФЕССИЙ, К КОТОРЫМ ПРЕДЪЯВЛЯЮТСЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ (ПОВЫШЕННЫЕ) ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА
- ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ КОМИССИИ ПО ПРОВЕРКЕ ЗНАНИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
- УДОСТОВЕРЕНИЕ О ПРОВЕРКЕ ЗНАНИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
- ХАРАКТЕРИСТИКА ПОМЕЩЕНИЙ ПО ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ
- СРОКИ ИСПЫТАНИЙ И ОСМОТРОВ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ОТ ПОРАЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ
- ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ КОНЦЕНТРАЦИИ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ В ВОЗДУХЕ РАБОЧЕЙ ЗОНЫ
4.6. Погрузочно-разгрузочные площадки
4.6.1. Погрузочно-разгрузочные площадки и подъездные пути к площадкам должны иметь ровное, желательно твердое покрытие и содержаться в исправном состоянии: спуски и подъемы в зимнее время должны очищаться от льда (снега) и посыпаться песком или шлаком.
В местах пересечений подъездных путей с канавами, траншеями и железнодорожными линиями должны быть устроены настилы или мосты для переездов.
Ответственность за состояние подъездных путей и погрузочно - разгрузочных площадок несут грузоотправитель и грузополучатель.
Погрузочно-разгрузочные площадки должны иметь размеры, обеспечивающие необходимый фронт работ для установленного количества автомобилей и работников.
4.6.2. При размещении автомобилей на погрузочно-разгрузочных площадках расстояние между автомобилями, стоящими друг за другом (в глубину), должно быть не менее 1 м, а между автомобилями, стоящими рядом (по фронту) - не менее 1,5 м.
Если автомобиль устанавливают для погрузки или разгрузки вблизи здания, то между зданием и автомобилем должен соблюдаться интервал не менее 0,5 м. Расстояние между автомобилем и штабелем груза должно быть не менее 1 м.
При погрузке (выгрузке) грузов с эстакады, платформы, рампы высотой, равной уровню пола кузова, автомобиль может подъезжать вплотную к ним.
В случаях неодинаковой высоты пола кузова автомобиля и платформы, эстакады, рампы необходимо использовать трапы, слеги и т.п.
4.6.3. Эстакады, платформы, рампы для производства погрузочно - разгрузочных работ с заездом на них автомобилей должны оборудоваться указателями допустимой грузоподъемности и колесоотбойными устройствами.
4.6.4. Движение автомобилей на погрузочно-разгрузочных площадках и подъездных путях должно регулироваться общепринятыми дорожными знаками и указателями. Движение должно быть поточным. Если в силу производственных условий поточное движение организовать нельзя, то автомобили должны подаваться под погрузку и разгрузку задним ходом, но так, чтобы выезд их с территории площадки происходил свободно, без маневрирования.
Освещенность помещений и площадок, где производятся погрузочно-разгрузочные работы, должна соответствовать действующему нормативному правовому акту (п. 73 Приложения 1 к настоящим Правилам).
4.6.5. Склады для временного хранения перевозимых грузов, расположенные в подвальных и полуподвальных помещениях и имеющие лестницы с количеством маршей более одного, должны снабжаться устройствами (трапы, транспортеры, подъемники) для подъема и спуска грузов.
Склады, расположенные выше первого этажа и имеющие лестницы с количеством маршей более одного или высотой более 2 м, оборудуются подъемниками для спуска и подъема грузов.
4.6.6. При централизованных перевозках, прежде чем направить автомобили, погрузочно-разгрузочные механизмы и работников на место погрузки или выгрузки грузов, администрация автопредприятия обязана проверить, соответствуют ли условия работы у грузоотправителей и грузополучателей требованиям охраны труда. Если условия работы не обеспечивают безопасности погрузочно - разгрузочных работ, запрещается направлять на место погрузки и выгрузки грузов автомобили и работников до устранения опасности.
4.6.7. Администрация предприятия должна систематически осуществлять контроль за работой автомобилей на объектах и принимать совместно с руководством обслуживаемых организаций меры по улучшению процесса транспортных и погрузочно-разгрузочных работ, а также устранению выявленных нарушений.
---
|
|
Скачать ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ- ПОТ Р 0-200-01-95 (утв- Приказом Минтранса РФ от 13-12-95 106) (2021) Актуально в 2018 году