Добавить ЗаконПрост! в закладки
|
Помощь
Пятница, 29 марта 2024 год

все документы
федеральное законодательство
региональное законодательство
рекомендации
информация ФНС
формы документов
все документы

Бесплатная консультация

.

Навигация по разделу

Содержание


Действует
Редакция от
размер шрифта

ПИСЬМО Рособразования от 01-04-2005 03-417 О ПЕРЕЧНЕ УЧЕБНОГО И КОМПЬЮТЕРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОСНАЩЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ... Актуально в 2018 году

ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

N Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения Необходимое количество Примечания
Основная школа Старшая школа
Базовый уровень Профильный уровень
1. БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)
1.1 Стандарт основного общего образования по информатике Д Д Д Стандарт по информатике, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета информатики.
1.2 Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике (базовый уровень) Д Д Д
1.3 Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике (профильный уровень) Д Д Д
1.3 Примерная программа основного общего образования по информатике Д Д Д
1.4 Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по информатике Д Д Д
1.5 Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне по информатике Д Д Д
1.6 Авторские рабочие программы по информатике Д Д Д
1.7 Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков) Д Д Д
1.8 Учебник по информатике для основной школы К В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в учебном процессе.
При комплектации библиотечного фонда полными комплектами учебников целесообразно включить в состав книгопечатной продукции, имеющейся в кабинете информатики, не только УМК, используемого в данной школе, но и по несколько экземпляров учебников из других УМК. Эти учебники могут быть использованы учащимися для выполнения практических работ, а также учителем как часть методического обеспечения кабинета.
1.9 Учебник для базового обучения К
1.10 Учебник для профильного обучения К
1.11 Учебники для базового обучения с учетом профиля (гуманитарный, естественно-научный, технологический) К
1.12 Рабочая тетрадь по информатике К К В состав библиотечного фонда целесообразно включать рабочие тетради, соответствующие используемым комплектам учебников.
1.13 Научная, научно-популярная литература, периодические издания П П П Необходимы для подготовки докладов и сообщений; Научные, научно-популярные и художественные издания, необходимые для подготовки докладов, сообщений, рефератов и творческих работ должны содержаться в фондах школьной библиотеки
1.14 Справочные пособия (энциклопедии и т.п.) П П П
1.15 Дидактические материалы по всем курсам Ф Ф Ф Сборники познавательных и развивающих заданий, а также контрольно-измерительные материалы по отдельным темам и курсам.
2. ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ
Плакаты
2.1 Организация рабочего места и техника безопасности Д Д Д Таблицы, схемы, диаграммы и графики должны быть представлены в виде демонстрационного (настенного), полиграфического издания и в цифровом виде (например, в виде набора слайдов мультимедиа презентации).
2.2 Архитектура компьютера Д Д Д
2.3 Архитектура компьютерных сетей Д Д
2.4 Виды профессиональной информационной деятельности человека и используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы) Д Д Д
2.5 Раскладка клавиатуры, используемая при клавиатурном письме Д Д Д
2.6 История информатики Д Д Д
Схемы
2.7 Графический пользовательский интерфейс Д
2.8 Информация, арифметика информационных процессов Д Д Д
2.9 Виды информационных ресурсов Д Д Д
2.10 Виды информационных процессов Д Д Д
2.11 Представление информации (дискретизация) Д Д Д
2.12 Моделирование, формализация, алгоритмизация Д Д Д
2.13 Основные этапы разработки программ Д Д Д
2.14 Системы счисления Д Д Д
2.15 Логические операции Д Д Д
2.16 Блок-схемы Д Д Д
2.17 Алгоритмические конструкции Д Д Д
2.18 Структуры баз данных Д
2.18 Структуры веб-ресурсов Д Д
2.19 Таблица Программа информатизации школы Д Д Д
3. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
Инструменты учебной деятельности (программные средства) Все программные средства должна быть лицензированы для использования во всей школе или на необходимом числе рабочих мест.
3.1 Операционная система К К К
3.2 Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.). К К К
3.3 Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.). К К К
3.4 Программа для организации общения и групповой работы с использованием компьютерных сетей. К К К
3.5 Программная оболочка для организации единого информационного пространства школы, включая возможность размещения работ учащихся и работу с цифровыми ресурсами Д Д Д
3.6 Программное обеспечение для организации управляемого коллективного и безопасного доступа в интернет. Брандмауэр и HttP-прокси сервер. Д Д Д Устанавливается на сервере, для остальных компьютеров необходимы клиентские лицензии.
3.7 Антивирусная программа К К К
3.8 Программа-архиватор К К К
3.9 Система оптического распознавания текста для русского, национального и изучаемых иностранных языков К К К
3.10 Программа для записи CD и DVD дисков К К К
3.11 Комплект общеупотребимых программ, включающий: текстовый редактор, программу разработки презентаций, электронные таблицы. К К К
3.12 Звуковой редактор. К К К
3.13 Программа для организации аудиоархивов. К К К
3.14 Редакторы векторной и растровой графики. К К К
3.15 Программа для просмотра статических изображений. К К К
3.16 Мультимедиа проигрыватель К К К Входящий в состав операционных систем или другой
3.17 Программа для проведения видеомонтажа и сжатия видеофайлов П П П
3.18 Редактор веб-страниц. К К К
3.19 Браузер К К К Входящий в состав операционных систем или другой
3.20 Система управления базами данных, обеспечивающая необходимые требования. К К К
3.21 Геоинформационная система, позволяющая реализовать требования стандарта по предметам, использующим картографический материал. К К К
3.22 Система автоматизированного проектирования. К К К
3.23 Виртуальные компьютерные лаборатории по основным разделам курсов математики и естественных наук. К К К
3.24 Интегрированные творческие среды. К К К
3.25 Программа-переводчик, многоязычный электронный словарь. К К К Словарь должны иметь возможность озвучивания иностранных слов
3.26 Система программирования. К К К
3.27 Клавиатурный тренажер. К К К
3.28 Программное обеспечение для работы цифровой измерительной лаборатории, статистической обработки и визуализации данных К К К
3.29 Программное обеспечение для работы цифровой лаборатории конструирования и робототехники К К К Для получения и обработки данных, передачи результатов на стационарный компьютер
3.30 Программное обеспечение для работы цифрового микроскопа К К К Дает возможность редактировать изображение, сохранять фото и видеоизображений в стандартных форматах
3.31 Коллекции цифровых образовательных ресурсов по различным учебным предметам К К К Предназначены для реализации интегративного подхода, позволяющего изучать информационные технологии в ходе решения задач различных предметов, например, осваивать геоинформационные системы в ходе их использования в курсе географии
4. ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (МОГУТ БЫТЬ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ)
4.1 Комплекты презентационных слайдов по всем разделам курсов Д Д Д Данные комплекты должны развивать и дополнять комплекты, описанные в разделе "Печатные пособия".
5. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (СРЕДСТВА ИКТ)
5.1 Экран (на штативе или настенный) Д Д Д Минимальный размер 1,5 х 1,5м
5.2 Мультимедиа проектор Д Д Д В комплекте: кабель питания, кабели для подключения к компьютеру, видео и аудио источникам
5.3 Персональный компьютер - рабочее место учителя Д Д Д Основные технические требования:
операционная система с графическим интерфейсом, привод для чтения и записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность подключения к локальной сети и выхода в Интернет; в комплекте: клавиатура, мышь со скроллингом, коврик для мыши; оснащен акустическими системами, микрофоном и наушниками; может быть стационарным или переносным.
5.4 Персональный компьютер - рабочее место ученика К К К Основные технические требования: операционная система с графическим интерфейсом, привод для чтения компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность подключения к локальной сети и выхода в Интернет; в комплекте: клавиатура, мышь со скроллингом, коврик для мыши; оснащен микрофоном и наушниками; может быть стационарным или переносным.
5.5 Принтер лазерный П П П Формат А4
Быстродействие не ниже 15 стр./мин, разрешение не ниже 600 х 600 dpi
5.6 Принтер цветной П П П Формат А4
Ч/б печать: 10 стр./мин. (А4),
цветная печать: 6 стр./мин.
5.7 Принтер лазерный сетевой Д Д Д Формат А4
Быстродействие не ниже 25 стр./мин, разрешение не ниже 600 х 600 dpi; входит в состав материально-технического обеспечения всего образовательного учреждения
5.8 Сервер Д Д Д Обеспечивает техническую составляющую формирования единого информационного пространства школы. Организацию доступа к ресурсам Интернет. Должен обладать дисковым пространством, достаточным для размещения цифровых образовательных ресурсов необходимых для реализации образовательных стандартов по всем предметам, а также размещения работ учащихся. Входит в состав материально-технического обеспечения всего образовательного учреждения
5.9 Источник бесперебойного питания Д Д Д Обеспечивает работоспособность в условиях кратковременного сбоя электроснабжения. Во всех образовательных учреждениях обеспечивает работу сервера, в местностях с неустойчивым электроснабжением необходимо обеспечить бесперебойным питанием все устройства.
5.10 Комплект сетевого оборудования Д Д Д Должен обеспечивать соединение всех компьютеров, установленных в школе в единую сеть с выделением отдельных групп, с подключением к серверу и выходом в Интернет.
5.11 Комплект оборудования для подключения к сети Интернет Д Д Д Выбирается в зависимости от выбранного способа подключения конкретной школы. Оптимальной скоростью передачи является 2,4 Мбит/сек.
5.12 Специальные модификации устройств для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения) Ф Ф Ф Особую роль специальные модификации этих устройств играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП
5.13 Копировальный аппарат Д Д Д Входит в состав материально-технического обеспечения всего образовательного учреждения
Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации
5.14 Устройства создания графической информации (графический планшет) Ф Ф Ф Рабочая зона - не менее формата А6; чувствительность на нажим; ручка без элементов питания.
5.15 Сканер Д Д Д Оптическое разрешение не менее 1200 х 2400 dpi
5.16 Цифровой фотоаппарат Д Д Д Рекомендуется использовать фотоаппараты со светочувствительным элементом не менее 1 мегапикселя
5.17 Устройство для чтения информации с карты памяти
(картридер)
Д Д Д
5.18 Цифровая видеокамера Д Д Д С интерфейсом IEEE 1394; штатив для работы с видеокамерой
5.19 Web-камера Д/Ф Д/Ф Д/Ф
5.20 Устройства ввода/вывода звуковой информации - микрофон, наушники Ф Ф Ф В комплекте к каждому рабочему месту
5.21 Устройства вывода/ вывода звуковой информации - микрофон, колонки и наушники Д Д Д В комплекте к рабочему месту учителя
5.22 Устройства для создания музыкальной информации (музыкальные клавиатуры) П П П Не менее 4-х октав
5.23 Внешний накопитель информации Д Д Д Емкость не менее 120 Гб
5.24 Мобильное устройство для хранения информации
(флеш-память)
Д Д Д Интерфейс USB; емкость не менее 128 Мб
Расходные материалы
5.25 Бумага Количество расходных материалов должно определяться запросами образовательным учреждением и зависит от количества классов и должно полностью обеспечивать потребности учебного процесса
5.26 Картриджи для лазерного принтера
5.27 Картриджи для струйного цветного принтера
5.28 Картриджи для копировального аппарата
5.29 Дискеты
5.30 Диск для записи (CD-R или CD-RW)
5.31 Спирт для протирки оборудования Ориентировочно - из расчета 20 г на одно устройство в год
6. УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
6.1 Конструктор для изучения логических схем П П П
6.2 Комплект оборудования для цифровой измерительной естественно-научной лаборатории на базе стационарного и/или карманного компьютеров П П П Включает набор из нескольких (но не менее 7) цифровых датчиков (расстояния, температуры, освещенности, влажности, давления, тока, напряжения, магнитной индукции и пр.), обеспечивающих возможность измерений методически обусловленных комплексов физических параметров с необходимой точностью, устройство для регистрации, сбора и хранения данных, карманный и стационарный компьютер, программное обеспечение для графического представления результатов измерений, их математической обработки и анализа, сбора и учета работ учителем.
6.3 Комплект оборудования для лаборатории конструирования и робототехники П П П В комплекте - набор конструктивных элементов для создания программно управляемых моделей, программируемый микропроцессорный блок, набор датчиков (освещенности, температуры, угла поворота и др.), регистрирующих информацию об окружающей среде и обеспечивающих обратную связь, программное обеспечение для управления созданными моделями.<*>
<*> необходим компьютер
6.4 Цифровой микроскоп или устройство для сопряжения обычного микроскопа и цифровой фотокамеры. Д/Ф Д/Ф Д/Ф Подключаемый к компьютеру микроскоп, обеспечивающий изменяемую кратность увеличения; верхняя и нижняя подсветка предметного столика; прилагаемое программное обеспечение должно обеспечивать возможность сохранения статических и динамических изображений в стандартных форматах с разрешением, достаточным для учебного процесса.
7. МОДЕЛИ
7.1 Устройство персонального компьютера Д/Ф Д/Ф Д/Ф Модели могут быть представлены в цифровом формате для демонстрации на компьютере
7.2 Преобразование информации в компьютере Д/Ф Д/Ф Д/Ф
7.3 Информационные сети и передача информации Д/Ф Д/Ф Д/Ф
7.4 Модели основных устройств ИКТ Д/Ф Д/Ф Д/Ф
8. НАТУРАЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ
8.1 В качестве натуральных объектов предполагается использование средств ИКТ, описанных в разделах "Технические средства обучения" и "Учебно-практическое оборудование"
8.2 Микропрепараты для изучения с помощью цифрового микроскопа П П

Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:

Д - демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев), буквой Д также обозначается все оборудование, необходимое в единственном экземпляре;

К - полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса), для школ с наполняемостью классов свыше 25 человек при комплектовании кабинета средствами ИКТ рекомендуется исходить из 15 рабочих мест учащихся;

Ф - комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся);

П - комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько учащихся (5-7 экз.).

---

Скачать ПИСЬМО Рособразования от 01-04-2005 03-417 О ПЕРЕЧНЕ УЧЕБНОГО И КОМПЬЮТЕРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОСНАЩЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ... Актуально в 2018 году