Бесплатная консультация
Навигация по разделу
Содержание
- Приказ
- ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛИФТОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
- Приложения
- Приложение А. ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ДОГОВОРА НА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЛИФТОВ
- Приложение Б. ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ДОГОВОРА НА МОДЕРНИЗАЦИЮ ЛИФТОВ
- Приложение В. ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ДОГОВОРА НА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ ЛИФТОВ И ОКАЗАНИЕ УСЛУГ
- Приложение Г. ПРИМЕРНАЯ ФОРМА АКТА - СЕРТИФИКАТА
- Приложение Д. ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ДОГОВОРА НА ОБСЛЕДОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЛИФТОВ, ОТРАБОТАВШИХ НОРМАТИВНЫЙ СРОК СЛУЖБЫ
- РЕКОМЕНДУЕМАЯ ФОРМА ЖУРНАЛА ЗАЯВОК О НЕИСПРАВНОСТЯХ ЛИФТОВ
- РЕКОМЕНДУЕМАЯ ФОРМА ЖУРНАЛА УЧЕТА И ВЫДАЧИ КЛЮЧЕЙ ОТ МАШИННЫХ И БЛОЧНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ЛИФТА
- РЕКОМЕНДУЕМАЯ ФОРМА ЖУРНАЛА ЗАЯВОК О НЕИСПРАВНОСТЯХ ДИСПЕТЧЕРСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
- ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛИФТОВ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦА
- ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЛИЦА, ОТВЕТСТВЕННОГО ЗА ОРГАНИЗАЦИЮ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛИФТОВ
- ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ПЛАНОВО - ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ РЕМОНТОВ ЛИФТОВ
- Приложения
- Приложение 1. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
- ФОРМА ЖУРНАЛА И ОбразецЗАПОЛНЕНИЯ
- РЕКОМЕНДУЕМАЯ ФОРМА ПРИКАЗА
- РЕКОМЕНДУЕМАЯ ФОРМА ПРИКАЗА О СОЗДАНИИ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КОМИССИИ
- ПРОТОКОЛ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КОМИССИИ ПО ПРОВЕРКЕ ЗНАНИЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ИНСТРУКЦИИ ПЕРСОНАЛОМ
- РЕКОМЕНДУЕМАЯ ФОРМА И ОбразецЗАПОЛНЕНИЯ ЖУРНАЛА ЕЖЕСМЕННОГО ОСМОТРА ЛИФТОВ
- ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ХРАНЕНИЯ И УЧЕТА ВЫДАЧИ КЛЮЧЕЙ ОТ ПОМЕЩЕНИЙ И ШКАФОВ, В КОТОРЫХ РАЗМЕЩЕНО ОБОРУДОВАНИЕ ЛИФТА
- Приложение
3. Организация системы планово - предупредительных ремонтов лифтов
3.1. Система планово - предупредительных ремонтов включает в себя:
- систему технического обслуживания, состоящую из:
- периодических осмотров;
- текущих ремонтов;
- аварийно - технического обслуживания;
- систему восстановления ресурса лифтов, состоящую из:
- капитального ремонта (замены);
- модернизации.
3.2. Система планово - предупредительного ремонта предусматривает планирование, подготовку и реализацию осмотров, текущего и капитального ремонтов и модернизацию лифтов с заданной последовательностью и периодичностью.
3.3. Периодичность и состав работ при техническом обслуживании и ремонте лифтов определяют специализированные по лифтам организации, имеющие лицензии Госгортехнадзора России на соответствующие этапы деятельности и разработку эксплуатационной документации по ГОСТ 2.601-95 с учетом выполнения технических требований, установленных эксплуатационной документацией заводов - изготовителей и настоящего Положения.
При техническом обслуживании и ремонте лифтов, осуществляемых организациями - владельцами лифтов, периодичность и состав работ определяются требованиями ПУБЭЛ и эксплуатационной документацией заводов - изготовителей.
Осмотры диспетчеризированных лифтов, оборудованных автоматическим контролем за состоянием электрических контактов безопасности дверей шахты и кабины, проводимые электромехаником, разрешается выполнять ежемесячно и совмещать их с ежемесячным текущим ремонтом (техническим обслуживанием).
Осмотры лифтов, не оборудованных устройствами автоматического контроля, выполняются в соответствии с требованиями ПУБЭЛ.
3.5. Текущий ремонт
Текущий ремонт (техническое обслуживание) обеспечивает восстановление работоспособности лифта и поддержание его эксплуатационных показателей.
Текущие ремонты (техническое обслуживание) могут подразделяться на ежемесячные, квартальные, полугодовые и ежегодные.
3.6. Капитальный ремонт
Капитальный ремонт обеспечивает восстановление исправности, полного или близкого к полному ресурса лифта.
3.6.1. Продолжительность циклов между плановыми капитальными ремонтами устанавливается как средневзвешенная (по годам выпуска лифтов, находящихся в эксплуатации) величина, которая приведена в таблице 1.
Таблица 1
(в годах)
Примечание. При разработке и освоении новых моделей лифтов (в т.ч. зарубежного производства) периодичность проведения капитальных ремонтов определяется эксплуатационной документацией заводов - изготовителей.
3.6.2. При плановых капитальных ремонтах работы производятся с заменой и регулировкой узлов и деталей, выработавших свой ресурс или близких к его выработке. При этом дополнительно выполняются работы, входящие в состав текущего ремонта и пуско - наладочные работы.
3.6.3. С целью сокращения сроков простоя лифтов в капитальном ремонте и учитывая, что большое количество составных частей и деталей, входящих в комплект лифтового оборудования, имеет ресурс до очередного капитального ремонта ниже регламентированного для лифта в целом, а долговечность их работы зависит от интенсивности и условий эксплуатации лифта, требований безопасности, качества заводского изготовления, капитальный ремонт этих составных частей и деталей должен производиться вне зависимости от ремонтного цикла по мере необходимости.
В этом случае в состав работ, выполняемых при капитальном ремонте составных частей и оборудования (работы капитального характера), входит замена одного или нескольких нижеперечисленных узлов:
- электродвигателя главного привода;
- редуктора лебедки или червячной пары редуктора;
- тормозного устройства;
- электрощита (панели) управления лифтом;
- купе кабины;
- ограничителя скорости;
- створок дверей шахты и кабины;
- пружинных и балансирных подвесок противовеса и кабины;
- канатоведущего шкива;
- канатов.
При этом работа по замене вышеуказанных узлов не входит в состав технического обслуживания лифта.
3.6.4. Для лифтов, имеющих преждевременный физический и моральный износ оборудования, допускается проведение капитального ремонта лифта по его фактическому состоянию.
В этом случае состав работ по капитальному ремонту (замене) оборудования определяется специалистами инженерного центра и специализированной по лифтам организации.
Сроки выполнения работ согласовываются с организацией - владельцем лифта.
3.7. Модернизация
3.7.1. Модернизация, как правило, проводится на лифтах, отработавших срок службы. В соответствии с ГОСТ 22011-95 назначенный срок службы лифта составляет 25 лет.
3.7.2. Объем работ, выполняемых при модернизации лифта, определяется в соответствии с РД-10-104-95 "Временное положение о порядке и условии проведения модернизации лифтов", утвержденным Госгортехнадзором России 29 ноября 1995 г.
3.7.3. С целью улучшения эксплуатационных и эстетических показателей лифта по заявке организации - владельца модернизация может быть проведена до истечения срока службы лифта.
В этом случае объем и сроки выполнения работ по модернизации лифта должны быть согласованы с организацией - владельцем лифта в зависимости от его фактического состояния.
3.7.4. Обследование лифта, вышедшего из строя вследствие пожара, вандальных действий или иных форс - мажорных обстоятельств, с целью определения возможности его ремонта, модернизации или замены осуществляется комиссией, образуемой в этих случаях организацией - владельцем лифта.
3.8. Аварийно - техническое обслуживание
Аварийно - техническое обслуживание - проведение работ по освобождению пассажиров из остановившихся лифтов и пуск остановившихся лифтов в работу, в том числе в выходные и праздничные дни.
Работы по аварийно - техническому обслуживанию выполняются в течение согласованного с организацией - владельцем лифта интервалом времени, при этом время освобождения пассажира не должно превышать 30 минут.
---
|
|
Скачать ПРИКАЗ Госстроя РФ от 30-06-99 158 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛИФТОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ... Актуально в 2018 году