Вход в систему

Регистрация

Восстановление пароля

Добавить ЗаконПрост! в закладки
|
Помощь
Понедельник, 24 ноября 2014 год
все документы
федеральное законодательство
региональное законодательство
рекомендации
информация ФНС
формы документов
все документы

Бесплатная консультация

Навигация по разделу

Содержание

Действует
Редакция от 1999-06-30
размер шрифта
ПРИКАЗ Госстроя РФ от 30.06.99 N 158 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛИФТОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ПЛАНОВО - ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ РЕМОНТОВ ЛИФТОВ

1.1. Настоящее Положение о системе планово - предупредительных ремонтов лифтов разработано в целях создания единой концепции обслуживания лифтов в России.

1.2. При разработке настоящего Положения о системе планово - предупредительных ремонтов лифтов, в дальнейшем именуемое Положением, учтены замечания и предложения заводов - изготовителей лифтов, специализированных организаций по проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту лифтов, органов Госгортехнадзора России, инженерных центров и других заинтересованных организаций.

В Положении учтены требования Европейского стандарта EN-81 "Правила безопасности по устройству и установке лифтов" и рекомендации Европейской лифтовой ассоциации (ЕЕА) "Лифты. Безопасность для пользователей", а также "Рекомендации по техническому обслуживанию лифтов и эскалаторов".

1.3. Настоящее Положение разработано с целью повышения уровня и качества проведения работ по техническому обслуживанию, ремонту, модернизации и диагностирования лифтов.

2.1. Положение о системе планово - предупредительных ремонтов лифтов определяет основные требования по организации и проведению работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов с целью обеспечения их исправности и работоспособности при использовании лифта по назначению.

2.2. Настоящее Положение распространяется на лифты, находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации, установленные в жилых зданиях, а также в зданиях и сооружениях социально - культурного, коммунально - бытового и лечебного назначения.

2.3. Организация - владелец лифта должна обеспечить его содержание в исправном состоянии и безопасную эксплуатацию путем организации надлежащего обслуживания.

2.4. Организации - владельцы лифтов и специализированные по техническому обслуживанию, ремонту, модернизации и диагностированию лифтов предприятия (далее - специализированные по лифтам организации) и инженерные центры по лифтам (далее - инженерные центры) в своей работе должны руководствоваться:

- действующим законодательством;

- инструкциями по эксплуатации заводов - изготовителей лифтов;

- ГОСТ 22011-95 "Лифты пассажирские, больничные и грузовые. Технические условия";

- ГОСТ 22845-85 "Лифты электрические пассажирские и грузовые. Правила организации, производства и приемки монтажных работ";

- "Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов" (ПУБЭЛ);

- руководящими документами (РД) Госгортехнадзора России;

- строительными нормами и правилами (СНиП);

- "Правилами устройства электроустановок" (ПУЭ);

- "Правилами эксплуатации электроустановок потребителей" и "Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей" (ПЭЭП и ПТБ при ЭЭП);

- правилами и инструкциями по охране труда для рабочих и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт лифтов;

- должностными и производственными инструкциями для руководителей и обслуживающего персонала;

- действующими нормативно - техническими документами по вопросам эксплуатации и ремонта лифтов;

- настоящим Положением.

2.5. Для технического обслуживания и ремонта лифтов, установленных в жилом фонде, организации - владельцы лифтов привлекают специализированные по лифтам организации, а при их отсутствии организации - владельцы лифтов осуществляют эксплуатацию и ремонт лифтов в соответствии с требованиями Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов, утвержденных Госгортехнадзором России 11 февраля 1992 г.

При этом в договоре должны быть определены обязанности и права сторон с учетом обеспечения содержания лифтов в исправном состоянии и их безопасной эксплуатации.

2.6. Определения основных терминов, примененных в тексте настоящего Положения, приведены в Приложении 1.

3.1. Система планово - предупредительных ремонтов включает в себя:

- систему технического обслуживания, состоящую из:

- периодических осмотров;

- текущих ремонтов;

- аварийно - технического обслуживания;

- систему восстановления ресурса лифтов, состоящую из:

- капитального ремонта (замены);

- модернизации.

3.2. Система планово - предупредительного ремонта предусматривает планирование, подготовку и реализацию осмотров, текущего и капитального ремонтов и модернизацию лифтов с заданной последовательностью и периодичностью.

3.3. Периодичность и состав работ при техническом обслуживании и ремонте лифтов определяют специализированные по лифтам организации, имеющие лицензии Госгортехнадзора России на соответствующие этапы деятельности и разработку эксплуатационной документации по ГОСТ 2.601-95 с учетом выполнения технических требований, установленных эксплуатационной документацией заводов - изготовителей и настоящего Положения.

При техническом обслуживании и ремонте лифтов, осуществляемых организациями - владельцами лифтов, периодичность и состав работ определяются требованиями ПУБЭЛ и эксплуатационной документацией заводов - изготовителей.

3.4. Периодические осмотры

Осмотры диспетчеризированных лифтов, оборудованных автоматическим контролем за состоянием электрических контактов безопасности дверей шахты и кабины, проводимые электромехаником, разрешается выполнять ежемесячно и совмещать их с ежемесячным текущим ремонтом (техническим обслуживанием).

Осмотры лифтов, не оборудованных устройствами автоматического контроля, выполняются в соответствии с требованиями ПУБЭЛ.

3.5. Текущий ремонт

Текущий ремонт (техническое обслуживание) обеспечивает восстановление работоспособности лифта и поддержание его эксплуатационных показателей.

Текущие ремонты (техническое обслуживание) могут подразделяться на ежемесячные, квартальные, полугодовые и ежегодные.

3.6. Капитальный ремонт

Капитальный ремонт обеспечивает восстановление исправности, полного или близкого к полному ресурса лифта.

3.6.1. Продолжительность циклов между плановыми капитальными ремонтами устанавливается как средневзвешенная (по годам выпуска лифтов, находящихся в эксплуатации) величина, которая приведена в таблице 1.

Таблица 1

(в годах)

Тип лифта Номинальная скорость, м/с Периодичность капитального ремонта для лифтов, находящихся в эксплуатации и изготовленных
до 1967 1968 - 1976 1977 - 1985 1986 - 1993
1 2 3 4 5 6
Пассажирские 0,65 8 - - -
0,71 - 8 8 15
1,00 6 6 6 13
1,4 - - 6 10
2,0; 4,0 - - 4 6
Пассажирские для производственных зданий 0,5 - - 5 8
Больничные 0,5 8 8 8 10
Грузовые и 0,18; 0,25 4 4 6 10
грузовые малые 0,5

Примечание. При разработке и освоении новых моделей лифтов (в т.ч. зарубежного производства) периодичность проведения капитальных ремонтов определяется эксплуатационной документацией заводов - изготовителей.

3.6.2. При плановых капитальных ремонтах работы производятся с заменой и регулировкой узлов и деталей, выработавших свой ресурс или близких к его выработке. При этом дополнительно выполняются работы, входящие в состав текущего ремонта и пуско - наладочные работы.

3.6.3. С целью сокращения сроков простоя лифтов в капитальном ремонте и учитывая, что большое количество составных частей и деталей, входящих в комплект лифтового оборудования, имеет ресурс до очередного капитального ремонта ниже регламентированного для лифта в целом, а долговечность их работы зависит от интенсивности и условий эксплуатации лифта, требований безопасности, качества заводского изготовления, капитальный ремонт этих составных частей и деталей должен производиться вне зависимости от ремонтного цикла по мере необходимости.

В этом случае в состав работ, выполняемых при капитальном ремонте составных частей и оборудования (работы капитального характера), входит замена одного или нескольких нижеперечисленных узлов:

- электродвигателя главного привода;

- редуктора лебедки или червячной пары редуктора;

- тормозного устройства;

- электрощита (панели) управления лифтом;

- купе кабины;

- ограничителя скорости;

- створок дверей шахты и кабины;

- пружинных и балансирных подвесок противовеса и кабины;

- канатоведущего шкива;

- канатов.

При этом работа по замене вышеуказанных узлов не входит в состав технического обслуживания лифта.

3.6.4. Для лифтов, имеющих преждевременный физический и моральный износ оборудования, допускается проведение капитального ремонта лифта по его фактическому состоянию.

В этом случае состав работ по капитальному ремонту (замене) оборудования определяется специалистами инженерного центра и специализированной по лифтам организации.

Сроки выполнения работ согласовываются с организацией - владельцем лифта.

3.7. Модернизация

3.7.1. Модернизация, как правило, проводится на лифтах, отработавших срок службы. В соответствии с ГОСТ 22011-95 назначенный срок службы лифта составляет 25 лет.

3.7.2. Объем работ, выполняемых при модернизации лифта, определяется в соответствии с РД-10-104-95 "Временное положение о порядке и условии проведения модернизации лифтов", утвержденным Госгортехнадзором России 29 ноября 1995 г.

3.7.3. С целью улучшения эксплуатационных и эстетических показателей лифта по заявке организации - владельца модернизация может быть проведена до истечения срока службы лифта.

В этом случае объем и сроки выполнения работ по модернизации лифта должны быть согласованы с организацией - владельцем лифта в зависимости от его фактического состояния.

3.7.4. Обследование лифта, вышедшего из строя вследствие пожара, вандальных действий или иных форс - мажорных обстоятельств, с целью определения возможности его ремонта, модернизации или замены осуществляется комиссией, образуемой в этих случаях организацией - владельцем лифта.

3.8. Аварийно - техническое обслуживание

Аварийно - техническое обслуживание - проведение работ по освобождению пассажиров из остановившихся лифтов и пуск остановившихся лифтов в работу, в том числе в выходные и праздничные дни.

Работы по аварийно - техническому обслуживанию выполняются в течение согласованного с организацией - владельцем лифта интервалом времени, при этом время освобождения пассажира не должно превышать 30 минут.

4.1. Оценка содержания лифта в технически исправном состоянии, обеспечивающем его безопасную работу, производится при техническом освидетельствовании лифта в соответствии с требованиями ПУБЭЛ.

4.2. Проведение периодического технического освидетельствования лифта осуществляется предприятиями и организациями, имеющими лицензию органов Госгортехнадзора России на право проведения таких работ.

4.3. Периодическое техническое освидетельствование лифта проводится после выполнения ежегодного текущего ремонта.

4.4. При проведении периодического технического освидетельствования специалистами инженерного центра на лифтах, обслуживаемых специализированными предприятиями, присутствие ответственных лиц за эксплуатацию и организацию работ по техническому обслуживанию и ремонту не обязательно.

5.1. Диагностическое обследование лифтов, отработавших нормативный срок службы, производится с целью определения возможности их дальнейшей эксплуатации.

5.2. Обследование технического состояния лифтов, отработавших срок службы, осуществляют организации, имеющие на этот вид деятельности лицензию органов Госгортехнадзора России.

5.3. Руководящим документом при выполнении этих работ является РД-10-72-94 "Лифты пассажирские, больничные и грузовые. Методические указания по обследованию лифтов, отработавших нормативный срок службы", утвержденный Госгортехнадзором России 22 июля 1994 года.

5.4. Специалисты, на которых возлагается проведение диагностического обследования, выдают рекомендации экспертной комиссии инженерного центра по замене, модернизации лифта или ремонту (замене) оборудования и отдельных узлов в зависимости от их фактического состояния.

5.5. Экспертная комиссия инженерного центра с участием представителей организации владельца лифта и специализированной по лифтам организации определяет срок дальнейшей эксплуатации лифта (при условии выполнения рекомендаций в установленные экспертным заключением сроки).

5.6. При выполнении рекомендаций по замене лифта или его модернизации по РД-10-104-95 (с диагностикой металлоконструкций) срок службы лифта может быть продлен до 25 лет.

При выполнении рекомендаций по ремонту (замене) оборудования и отдельных узлов срок службы лифта определяется в зависимости от срока службы замененных узлов, установленного эксплуатационной и ремонтной документацией завода - изготовителя. При этом срок службы лифта может устанавливаться равным периодичности плановых капитальных ремонтов.

Скачать ПРИКАЗ Госстроя РФ от 30-06-99 158 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛИФТОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ...