Добавить ЗаконПрост! в закладки
|
Помощь
Пятница, 29 марта 2024 год

все документы
федеральное законодательство
региональное законодательство
рекомендации
информация ФНС
формы документов
все документы

Бесплатная консультация

.

Навигация по разделу

Содержание


Действует
Редакция от 1999-06-30
размер шрифта

ПРИКАЗ Госстроя РФ от 30-06-99 158 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛИФТОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ... Актуально в 2018 году

III. ТРЕБОВАНИЯ К СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ЛИФТОВ

3.1. Основной задачей специализированного предприятия (организации) по техническому обслуживанию и ремонту лифтов является своевременное и качественное производство работ по техническому обслуживанию, ремонту, замене, модернизации и реконструкции лифтов, обеспечивающих их надежную и безопасную работу.

3.2. Работы по техническому обслуживанию, ремонту, замене, модернизации и реконструкции лифтов специализированное предприятие выполняет по договорам с владельцами лифтов.

3.3. В целях обеспечения содержания лифтов в исправном состоянии специализированное предприятие должно:

- назначить лиц, ответственных за организацию работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов, закрепить за ними определенные лифты;

- назначить электромехаников по техническому обслуживанию и ремонту лифтов и возложить ответственность за исправное состояние на электромехаников, за которыми закреплены конкретные лифты;

- осуществлять выполнение графиков планово - предупредительных ремонтов лифтов;

- организовать аттестацию лиц, ответственных за организацию работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов;

- обеспечить обучение и периодическую проверку знаний электромехаников;

- обеспечить ответственных лиц Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов (ПУБЭЛ) и инструкциями по технике безопасности, а электромехаников - производственными инструкциями и инструкциями по технике безопасности при производстве работ;

- обеспечить выполнение ответственными лицами требований ПУБЭЛ, а электромеханиками - производственных инструкций.

3.4. Общие требования к структуре специализированного предприятия

3.4.1. Специализированное предприятие должно иметь структуру, обеспечивающую выполнение возложенных на него задач с необходимым качеством.

Обязанности по организации работ, контроля качества, обеспечению охраны труда и т.д. должны быть распределены между специалистами предприятия и определены его руководителем и должностными инструкциями.

Руководители, специалисты и рабочие должны обладать соответствующей квалификацией и пройти проверку знаний правил, норм и инструкций по безопасности в установленном порядке.

Закон прост: Нумерация пунктов приведена в соответствии с официальным текстом документа

3.5.2. Основными задачами подразделений, непосредственно осуществляющих техническое обслуживание и ремонт лифтов, являются:

- обеспечение бесперебойной и безопасной работы лифтов путем всего комплекса организации и производства работ по техническому обслуживанию, ремонту и модернизации лифтов.

Примечание. Специализированное предприятие может для производства работ по замене и модернизации, техническому обслуживанию и ремонту лифтов привлекать, на договорной основе, субподрядные организации, специализирующиеся на данном виде деятельности. При этом, ответственность перед заказчиком за сроки, объем и качество работ, а также гарантийные обязательства несет специализированное предприятие.

3.5.3. Специализированное предприятие в своей деятельности руководствуется Уставом (Положением) предприятия и действующим законодательством.

3.5.4. В целях рациональной организации производства работ специализированное предприятие вправе объединять и перераспределять функции подразделений и служб. При этом должно быть обеспечено выполнение всех задач, указанных в настоящем Положении.

3.6. Требования к организации и производству работ

3.6.1. Требования к организации работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов

3.6.1.1. Организация работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов в специализированном предприятии должна отвечать требованиям ПУБЭЛ, и в соответствии с основными принципами, изложенными в "Положении о системе планово - предупредительных ремонтов лифтов", согласованном Госгортехнадзором России от 08.07.98 N 02-35/745 и утвержденном Приказом Министра Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищно - коммунальному хозяйству от 17 августа 1998 г. N 53.

3.6.1.2. Специализированное предприятие должно разработать и ввести в действие регламентирующий документ по организации работ при техническом обслуживании и ремонте лифтов, который предусматривает:

- организацию работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов на прорабском участке, в том числе бригадную (звеньевую) организацию работ;

- организацию пуска остановившихся лифтов и освобождения пассажиров;

- организацию аварийно - восстановительных работ на лифтах;

- организацию подготовки и проведения технического освидетельствования лифтов;

- организацию других работ, связанных с обеспечением безопасных условий работы лифтов.

3.6.1.3. Специализированное предприятие (его подразделения) должно планировать производство работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов, а также по подготовке их к техническому освидетельствованию и непосредственное освидетельствование с учетом соблюдения сроков, предусмотренных регламентирующими документами.

Плановые задания по техническому обслуживанию и ремонту лифтов или графики производства работ (месячные, квартальные и др.) должны направляться соответствующему представителю Владельца.

3.6.2. Требования к организации работ при капитальном ремонте лифтов

3.6.2.1. Основой для организации работ по капитальному ремонту лифтов является "Положение о системе планово - предупредительных ремонтов лифтов".

3.6.2.2. Специализированное предприятие должно разработать документ по организации проведения капитальных ремонтов, который должен предусматривать организацию:

- дефектовки лифтов;

- планирования работ;

- составления смет;

- заказа необходимого оборудования, запасных частей и материалов, а также их доставки на объект;

- производства работ по капитальному ремонту с учетом соблюдения требований по охране труда и технике безопасности;

- ввода лифта в эксплуатацию.

Кроме того, специализированное предприятие обязано подготовить договор на проведение капитальных ремонтов лифтов, в котором должны быть предусмотрены обязанности, права, ответственность сторон и условия финансирования выполнения данных работ.

3.6.3. Аварийно - техническое обслуживание лифтов

3.6.3.1. Аварийно - техническое обслуживание лифтов специализированным предприятием должно предусматриваться в договоре с владельцем лифтов, при этом время по освобождению пассажиров из остановившейся между этажами кабины лифта, а также пуск остановившегося лифта не должно превышать 30 минут.

3.6.3.2. Методы аварийно - технического обслуживания определяются специализированными предприятиями.

3.6.3.2. Аварийная служба предприятия должна иметь регламентирующий документ (Положение и т.п.) по организации ее работы.

3.6.4. О взаимоотношениях специализированного предприятия с владельцем лифтов и другими организациями.

3.6.4.1. Специализированное предприятие при техническом обслуживании и ремонте лифтов обязано строить свои взаимоотношения с владельцем лифтов и другими организациями в строгом соответствии с требованиями ПУБЭЛ, регламентирующим обязанности, права и ответственность сторон, а также уважительным отношением к соблюдению условий, предусмотренных договором между предприятием и владельцем лифтов и другими организациями.

3.6.4.2. Финансовые взаимоотношения сторон должны базироваться на прейскурантных ценах.

3.6.5. Требования к организации технического обслуживания диспетчерских систем

3.6.5.1. Диспетчерские системы предназначены для контроля за работой инженерного оборудования жилого дома, в том числе и лифтов.

3.6.5.2. Организация работ по техническому обслуживанию диспетчерских систем специализированными предприятиями должна базироваться на требованиях ПУБЭЛ по диспетчеризации лифтов и нормативно - технических документов по лифтовой диспетчерской сигнализации и связи.

3.6.5.3. С учетом этого специализированные предприятия должны разработать и ввести в действие регламентирующий документ (документы) по организации технического обслуживания диспетчерского оборудования, предусматривающий:

- закрепление за конкретными электромонтерами диспетчерского оборудования и телеавтоматики;

- организацию производства работ по техническому обслуживанию диспетчерского оборудования на прорабском участке, в том числе бригадную (звеньевую) организацию работ;

- виды, периодичность и состав работ при техническом обслуживании диспетчерского оборудования;

- организацию устранения неисправностей на диспетчерском оборудовании в ночное время, в выходные и праздничные дни;

- организацию аварийно - восстановительных работ на диспетчерском оборудовании.

3.6.5.4. Виды, периодичность и состав работ служат основой для расчета трудоемкости производства работ при техническом обслуживании диспетчерского оборудования и, соответственно, расчета численности рабочих, необходимых специализированному предприятию для их выполнения.

3.6.6. Требования к организации замены, модернизации и реконструкции лифтов

3.6.6.1. В случае нецелесообразности выполнения работ по восстановлению работоспособности лифта путем ремонта или модернизации, в связи с большим износом оборудования, лифт должен быть заменен. Решение на замену лифта принимается специалистами специализированных предприятий, имеющих лицензию, совместно с владельцем лифта при его обследовании в соответствии с "Методическими указаниями по проведению обследования технического состояния лифтов, отработавших нормативный срок службы", утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 22.07.94.

3.6.6.2. Замену лифтов может производить специализированное предприятие, имеющее лицензию на монтаж лифтов.

3.6.6.3. Специализированное предприятие по заявке заказчика, с целью улучшения эксплуатационных и эстетических показателей лифта, может проводить модернизацию до истечения срока службы. При этом должны быть согласованы с заказчиком объем и сроки выполнения работ по модернизации в зависимости от его фактического состояния.

3.6.6.4. Для проведения замены, реконструкции и модернизации лифтов специализированное предприятие должно заключить договор с владельцем лифтов (Заказчиком), в котором предусмотреть обязанности, права и ответственность сторон, а также условия финансирования и расчетов.

3.6.6.5. В целях обеспечения своевременного, качественного и безопасного производства работ по замене, реконструкции и модернизации лифтов специализированное предприятие должно разработать и ввести в действие регламентирующие документы, предусматривающие организацию:

- обследования технического состояния лифтов и оформление заказа на оборудование каждого конкретного лифта;

- доставку на объект оборудования лифта и сроки доставки;

- производства работ по замене и модернизации лифтов, в том числе с учетом требований по охране труда и технике безопасности;

- контроля качества производства работ;

- сдачи лифтов в эксплуатацию и оформление необходимой документации, в том числе документации для финансовых расчетов с Заказчиком.

3.6.6.6. На основе материалов диагностики металлоконструкций и технического освидетельствования лифта после его замены, реконструкции или модернизации определяется срок дальнейшей эксплуатации лифта.

3.7. Одной из форм регулирования вопросов обеспечения безопасности лифтов, в соответствии с Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", принятым 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ, является экспертная деятельность инженерных центров, имеющих лицензии на вид деятельности от органов Госгортехнадзора России.

Инженерные центры на договорной основе осуществляют:

1. Экспертизу.

2. Техническое освидетельствование, испытание лифтов и его элементов.

3. Проведение электроизмерительных работ.

4. Диагностику лифтов, отработавших нормативный срок службы.

5. Оказание помощи в организации обслуживания и надзора за безопасной эксплуатацией лифтов.

6. Подготовку кадров для обслуживания, контроля и технического надзора за лифтами.

7. Обучение и проверка знаний правил, норм и инструкций у руководящих работников и специалистов, связанных с проектированием, монтажом и эксплуатацией лифтов.

8. Оказание методической помощи предприятиям, осуществляющим деятельность в области лифтов.

9. Проведение консультаций по нормативным документам, действующим в России, СНГ и зарубежных странах.

10. Обеспечение нормативной документацией в соответствии с закрепленными за предприятиями видами деятельности (ГОСТ, ОСТ, РД, ИСО, МЭК).

11. Разработку нормативной документации по оценке технического состояния лифтов и его составных частей (ОСТ, РД, инструкций).

12. Обеспечение нормативно - технической документацией и справочными материалами.

---

Скачать ПРИКАЗ Госстроя РФ от 30-06-99 158 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛИФТОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ... Актуально в 2018 году