Добавить ЗаконПрост! в закладки
|
Помощь
Четверг, 28 марта 2024 год

все документы
федеральное законодательство
региональное законодательство
рекомендации
информация ФНС
формы документов
все документы

Бесплатная консультация

.

Навигация по разделу

Содержание


Отменен/утратил силу
Редакция от 2004-09-16
размер шрифта

ПРИКАЗ МНС РФ от 10-08-2004 САЭ-3-27468 (ред от 16-09-2004) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ... Актуально в 2018 году

РЕГЛАМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ

Настоящий регламент разработан для повышения эффективности организации работы с налогоплательщиками в налоговых органах МНС России и систематизации функций отделов работы с налогоплательщиками.

1. Организация приема налогоплательщиков.

1.1. Организация приема налогоплательщиков в инспекциях МНС России.

1.1.1. Организация приема налогоплательщиков осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени в соответствии с приказом МНС России от 29.10.2003 N БГ-3-27/575 "О порядке приема налогоплательщиков в инспекциях МНС России".

1.1.2. Для организации ежедневного приема налогоплательщиков рекомендуется использовать принцип сменности. Начальник отдела работы с налогоплательщиками в зависимости от ситуации перераспределяет в течение дня количество должностных лиц отдела, осуществляющих прием налогоплательщиков. При осуществлении приема налогоплательщиков в операционном зале предусматривается, что работа должностного лица отдела работы с налогоплательщиками по непосредственному приему налогоплательщиков не должна превышать 4 часа в день.

1.1.3. Организовать работу отдела работы с налогоплательщиками следует таким образом, чтобы у должностных лиц была возможность осуществлять иную работу, предусмотренную инструкциями на рабочие места. Для повышения профессионального уровня сотрудников отдела необходимо предусмотреть 2 - 3 часа на проведение учебы в любой день недели (за исключением пятницы). День проведения учебы должен быть утвержден распорядительным документом по инспекции МНС России. Во время учебы прием налогоплательщиков не прекращается.

1.1.4. При осуществлении приема налогоплательщиков прикрепление налогоплательщиков к налоговому инспектору по первым буквам фамилий или названий организаций, по улицам и т.д. недопустимо.

1.1.5. Должностные лица отдела работы с налогоплательщиками должны корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам, их уполномоченным представителям и иным участникам налоговых правоотношений, не унижая их чести и достоинства, формируя позитивное отношение к налоговым органам.

Налогоплательщики должны иметь информацию о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника отдела работы с налогоплательщиками. Для этого сотрудники отдела работы с налогоплательщиками обеспечиваются, в частности, идентификационными картами (бэйджами).

1.1.6. Численность работников отдела работы с налогоплательщиками следует распределить равномерно в соответствии с функциями, возложенными на отдел работы с налогоплательщиками.

1.1.7. Прием налогоплательщиков рекомендуется осуществлять в специально выделенных для этих целей кабинетах (операционных залах по приему налогоплательщиков).

1.2. Основные требования к организации специально выделенных помещений для приема налогоплательщиков (операционных залов).

1.2.1. Помещения для работы с налогоплательщиками желательно размещать на нижних этажах зданий налоговых инспекций и для удобства работы организовать отдельный вход для налогоплательщиков.

1.2.2. В помещениях, предназначенных для работы с налогоплательщиками, обязательно иметь:

- стенд с указанием размещения функциональных рабочих мест сотрудников, осуществляющих прием налогоплательщиков;

- информационные стенды.

Рекомендуется иметь систему звукового информирования для голосового информирования налогоплательщиков и применять данную систему в периоды проведения информационных кампаний. Длительность одного звукового сообщения не должна превышать 5 минут (условно) с перерывами в 10 - 15 минут.

Рекомендуется установить для налогоплательщиков компьютер со справочно-правовыми системами ("Гарант", "Консультант плюс") и программными продуктами, разработанными МНС России и ФГУП "ГНИВЦ МНС России". Компьютер, предназначенный для налогоплательщиков, не должен быть подключен к локальной сети инспекции МНС России. Правила работы с ним, а также фамилия, имя, отчество, телефон, номер кабинета должностного лица инспекции МНС России, отвечающего за работу компьютера, размещаются на видном месте.

Рекомендуется установить электронную систему управления очередью, световое информационное табло (видео-экран с информацией). Световое информационное табло размещается в инспекции МНС России недалеко от входа или при входе в помещение, где осуществляется прием налогоплательщиков.

Световое информационное табло располагается на высоте не менее 2,2 метров от пола таким образом, чтобы обеспечить видимость информации максимально возможному количеству налогоплательщиков.

Информация на световом информационном табло может быть представлена в виде бегущей строки.

1.2.3. Для налогоплательщиков должны быть оборудованы места для ожидания приема, имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов.

2. Организация приема, регистрации и выдачи документов отделами работы с налогоплательщиками и информирование налогоплательщиков о состоянии расчетов с бюджетом.

2.1. Прием и регистрация налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.

2.1.1. Прием и регистрация налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, осуществляются в соответствии с Регламентом принятия и ввода в автоматизированную информационную систему налоговых органов данных, представляемых налогоплательщиками налоговых деклараций, иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, и бухгалтерской отчетности, утвержденным приказом МНС России от 04.02.2004 N БГ-3-06/76 (далее Регламент ввода).

2.1.2. Законный представитель налогоплательщика при сдаче налоговой и бухгалтерской отчетности в налоговый орган осуществляет свои полномочия в соответствии со ст. 27 Налогового кодекса Российской Федерации. Уполномоченный представитель налогоплательщика при сдаче налоговой и бухгалтерской отчетности в налоговый орган осуществляет свои полномочия в соответствии со статьей 29 Налогового кодекса Российской Федерации (далее Налогового кодекса). Данные о представителе налогоплательщика в обязательном порядке отражаются на титульном листе налоговой декларации и бухгалтерской отчетности.

2.1.3. При представлении налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности по почте (согласно п. 2.1. Регламента ввода) отдел финансового и общего обеспечения (общего обеспечения) регистрирует все вложения в конверте. Всем вложениям присваивается единый номер. На титульном (первом) листе каждого вложения указывается регистрационный номер и дата отправки налогоплательщиком по почте.

2.1.4. Должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками может отказать в приеме отчетности налогоплательщику в случае представления ее не по форме, утвержденной федеральными, региональными органами исполнительной власти и исполнительными органами местного самоуправления. Если такая отчетность поступила по почте, отдел работы с налогоплательщиками, получив ее из отдела финансового и общего обеспечения (общего обеспечения), считает ее не принятой, не регистрирует и в 3-х дневный срок направляет налогоплательщику уведомление о том, что представленная не по форме отчетность не принята и должна быть представлена в установленные сроки и по утвержденной форме. При отправке Уведомления (Приложение N 1) по почте на втором экземпляре должностным лицом отдела работы с налогоплательщиками ставится отметка об отправке документа по почте.

2.1.5. При наличии в зарегистрированных и переданных в отдел ввода декларациях ошибок, не позволяющих осуществить ввод, декларации по реестру передаются из отдела ввода и обработки данных в отдел работы с налогоплательщиками. Должностным лицом отдела работы с налогоплательщиками подготавливается Уведомление о необходимости внесения уточнений в представленную отчетность (Приложение N 2) и передается в отдел финансового и общего обеспечения (общего обеспечения) для отправки по почте заказным отправлением с уведомлением.

Если в течение 10 календарных дней с момента получения почтового отправления налогоплательщиком или возврата почтового отправления в виду отсутствия налогоплательщика по указанному в учредительных документах адресу налогоплательщик не вносит уточнения в отчетность, копия реестра таких деклараций и декларации направляются в отдел камеральных проверок для принятия соответствующих мер.

2.1.6. При выявлении на стадии принятия налоговой декларации нарушения установленных законодательством сроков ее представления:

- в случае представления налоговой декларации налогоплательщиком лично приглашается сотрудник отдела камеральных проверок для составления протокола об административном правонарушении;

- в случае представления налоговой декларации от имени налогоплательщика представителем налогоплательщика лично представителю налогоплательщика вручается уведомление о необходимости явки в налоговый орган лица, ответственного в соответствии с действующим законодательством за своевременность представления отчетности в налоговый орган, и одновременно уведомляется отдел камеральных проверок о факте представления налогоплательщиком декларации с нарушением сроков, установленных законодательством.

- в случае представления налоговой декларации на бумажном носителе по почте или в электронном виде ежедневно составляется список таких налоговых деклараций, который передается в отдел камеральных проверок для сведения и принятия соответствующих мер.

2.2. Прием и выдача других документов, представленных организациями и физическими лицами (запросы, письма, заявления и др.).

2.2.1. На стенде инспекции необходимо разместить образцы писем, запросов, заявлений, а также информацию о том, что налогоплательщик должен указать в запросе, заявлении, письме и т.д., способ получения ответа (лично или по почте). При этом уведомить налогоплательщика, что если не указан способ получения ответа, то ответ направляется по почте.

2.2.2. Отдел работы с налогоплательщиками осуществляет прием заявлений, лично представленных налогоплательщиками. Например, заявлений о переходе на упрощенную систему налогообложения, о переходе на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, о выдаче свидетельства на регистрацию объектов налогообложения игорного бизнеса и др.

На втором экземпляре заявления по просьбе налогоплательщика должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками обязано проставить отметку о принятии и дате представления заявления.

2.2.3. Отдел работы с налогоплательщиками передает полученные заявления по реестру в отдел финансового и общего обеспечения (общего обеспечения) для регистрации. Уведомления о переходе или невозможности перехода на упрощенную систему налогообложения, на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, свидетельства о регистрации объектов налогообложения игорного бизнеса и т.д. подготавливает отдел камеральных проверок.

2.2.4. Уведомления или Свидетельства в 2-х экземплярах по реестру передаются из отдела камеральных проверок в отдел работы с налогоплательщиками для вручения налогоплательщику лично, если в заявлении указано "получить лично", или в отдел финансового и общего обеспечения (общего обеспечения), если в заявлении указано "получить по почте".

Подготовленные Уведомления или Свидетельства выдаются на руки налогоплательщику в срок не позднее 7 календарных дней со дня получения документа из отдела камеральных проверок. При вручении Уведомления или Свидетельства налогоплательщику лично на втором экземпляре налогоплательщиком ставится отметка о получении.

Если налогоплательщик в указанный срок не получил на руки Уведомление или Свидетельство, документ передается в отдел финансового и общего обеспечения (общего обеспечения) для отправки по почте заказным отправлением с уведомлением.

Подготовка и доведение до налогоплательщиков Уведомлений и Свидетельств не должна превышать месячный срок со дня представления налогоплательщиком заявления.

2.2.5. Прием от налогоплательщиков - юридических и физических лиц всех видов документов (заявлений о зачете налоговых платежей, о предоставлении льгот по имущественным налогам и т.д.), относящихся к компетенции налоговых органов, осуществляется отделом работы с налогоплательщиками в случае, если документы представлены налогоплательщиком лично (через представителя). На втором экземпляре представленных документов работник отдела работы с налогоплательщиком обязан по просьбе налогоплательщика проставить отметку о принятии и дату представления заявления.

2.2.6. Регистрация указанных документов отделом работы с налогоплательщиками не производится. Документы передаются по реестру в отдел финансового и общего обеспечения (общего обеспечения) для регистрации и дальнейшего распределения по функциональным отделам.

2.2.7. Выдача налогоплательщикам по их запросам справок и иных документов по вопросам, относящимся к компетенции налоговых органов, может осуществляться отделом работы с налогоплательщиками в случае, если налогоплательщик в заявлении указал: "Получить лично". Функциональные отделы в зависимости от способа выдачи передают подготовленные справки и документы или в отдел финансового и общего обеспечения (общего обеспечения) для отправки по почте, или по реестру в 2-х экземплярах в отдел работы с налогоплательщиками для передачи лично.

2.2.8. Подготовленные документы выдаются на руки налогоплательщику не позднее 7 календарных дней со дня получения документа из функционального отдела. При вручении документов налогоплательщику лично на втором экземпляре документа ставится подпись налогоплательщика и дата получения им документа. Если налогоплательщик в указанный срок не обратился в отдел работы с налогоплательщиками за получением документов, они передаются в отдел финансового и общего обеспечения (общего обеспечения) для отправки налогоплательщику по почте заказным отправлением с уведомлением.

3. Порядок проведения сверки расчетов налогоплательщика с бюджетом и особенности его применения, информирование налогоплательщиков о состоянии расчетов с бюджетом.

Сверка расчетов налогоплательщика с бюджетом проводится в обязательном порядке в следующих случаях:

- ежеквартально с крупнейшими налогоплательщиками;

- при процедуре снятия налогоплательщика с налогового учета при переходе из одной налоговой инспекции в другую;

- при процедуре снятия налогоплательщика с налогового учета при ликвидации (реорганизации) юридического лица;

- по инициативе налогоплательщика;

- в иных случаях, установленных законодательством о налогах и сборах.

Должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками формирует акт сверки расчетов налогоплательщика с бюджетом по форме 23 (полная), по форме 23-а (краткая), справку о состоянии расчетов налогоплательщика с бюджетом по федеральным, региональным и местным налогам по форме 39-1 на основе данных соответствующих информационных ресурсов налогового органа. Ответственность за достоверность и своевременность внесения данных в информационные ресурсы несут отделы, формирующие указанные информационные ресурсы. Акты сверки расчетов налогоплательщика с бюджетом по форме 23-а (краткая) рекомендуется согласовывать с отделами урегулирования задолженности, учета, отчетности и анализа, камеральных и выездных проверок. Справки о состоянии расчетов с бюджетом по федеральным, региональным и местным налогам по форме 39-1 рекомендуется согласовывать с отделами урегулирования задолженности.

3.1. Порядок проведения сверки расчетов налогоплательщика с бюджетом.

3.1.1. Должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками формирует акт сверки по форме N 23-а (краткая).

3.1.2. Срок проведения сверки, формирования и оформления акта сверки расчетов налогоплательщика с бюджетом при отсутствии расхождений данных налогового органа и налогоплательщика не должен превышать 10 рабочих дней. При выявлении расхождений данных налогового органа и налогоплательщика срок проведения сверки расчетов, формирования и оформления акта сверки расчетов налогоплательщика с бюджетом не должен превышать 15 рабочих дней.

3.1.3. В случае отсутствия в форме 23-а (краткая) расхождений данных налогового органа с данными налогоплательщика на документ ставятся подписи налогоплательщика или его уполномоченного представителя и должностного лица отдела работы с налогоплательщиками. Начальник отдела работы с налогоплательщиками визирует два экземпляра документа. Первый экземпляр подготовленного акта сверки по форме 23-а (краткая) в течение 3 рабочих дней вручается налогоплательщику или передается в отдел в отдел финансового и общего обеспечения (общего обеспечения) для отправки заказным отправлением с уведомлением. Если акт сверки расчетов с бюджетом по форме 23-а (краткая) вручается лично, то на втором экземпляре ставится дата получения и подпись налогоплательщика (его представителя).

3.1.3. При выявлении расхождений между данными налогоплательщика и налогового органа должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками осуществляет сверку расчетов налогоплательщика с бюджетом по данным информационных ресурсов налогового органа с данными первичных документов налогоплательщика для устранения причины возникновения разногласий. Для выявления и фиксирования причин расхождения оформляется акт сверки по форме 23 (полная).

3.1.4. При выявлении ошибки, допущенной по вине налогового органа, в тот же день готовится служебная записка в отдел, допустивший эту ошибку. Срок для исправления ошибок - 3 рабочих дня.

3.1.5. После получения служебных записок из отделов об исправлении ошибок в базе данных в течение 3-х рабочих дней со дня получения последней служебной записки формируется акт сверки расчетов с бюджетом по форме 23-а (краткая) с учетом внесенных изменений в двух экземплярах.

3.1.6. Первый экземпляр акта сверки расчетов с бюджетом по форме 23-а (краткая) с подписями налогоплательщика, должностного лица отдела работы с налогоплательщиками передается налогоплательщику (его представителю). Если акт сверки расчетов с бюджетом по форме 23-а (краткая) вручается лично, то на втором экземпляре ставится дата получения и подпись налогоплательщика (его представителя).

3.1.7. В случае отправки акта сверки расчетов с бюджетом по форме 23-а (краткая) по почте, оба экземпляра передаются в отдел финансового и общего обеспечения (общего обеспечения) для отправки заказным отправлением с уведомлением.

3.2 Особенности проведения сверки расчетов крупнейших налогоплательщиков с бюджетом.

3.2.1. По всем крупнейшим налогоплательщикам сверка расчетов с бюджетом в обязательном порядке проводится ежеквартально. Для этого до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, составляется график, который утверждается руководителем инспекции МНС России (его заместителем). График доводится до сведения отделов урегулирования задолженности, учета, отчетности и анализа, камеральных и выездных проверок. Налогоплательщикам рассылаются письменные уведомления о дате проведения сверки (Приложение N 3).

3.2.2. Согласно утвержденному графику формируется акт сверки расчетов по форме 23-а (краткая) по каждому налогоплательщику. Должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками действует согласно пунктам 3.1.2 - 3.1.7.

3.2.3. В случае неявки налогоплательщика для оформления результатов сверки в срок, указанный в уведомлении (Приложение N 3), акт сверки расчетов по форме 23-а (краткая) в двух экземплярах отправляется ему по почте через отдел финансового и общего обеспечения (общего обеспечения) заказным отправлением с уведомлением (Приложение N 4). В уведомлении сообщается о необходимости возврата подписанного экземпляра акта сверки.

3.3. Особенности проведения сверки расчетов налогоплательщика с бюджетом при снятии с налогового учета в случае перехода налогоплательщика из одной инспекции в другую или в случае ликвидации (реорганизации) юридического лица.

3.3.1. После получения служебной записки о снятии налогоплательщика с налогового учета должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками проводит сверку расчетов налогоплательщика с бюджетом.

3.3.2. Для проведения сверки налогоплательщик приглашается в налоговую инспекцию уведомлением с указанием даты проведения сверки (Приложение N 3). Уведомление составляется в 2-х экземплярах и направляется по почте через отдел финансового и общего обеспечения (общего обеспечения).

3.3.3. Должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками формирует акт сверки по форме N 23-а (краткая).

3.3.4. При явке налогоплательщика в инспекцию для оформления акта сверки в срок, указанный в уведомлении (Приложение N 3), в случае отсутствия расхождений данных налогового органа с данными налогоплательщика на документ ставится подпись налогоплательщика или его уполномоченного представителя и должностного лица отдела работы с налогоплательщиками. Документ составляется в 3-х экземплярах и визируется начальником отдела работы с налогоплательщиками. Первый экземпляр вручается налогоплательщику. На втором и третьем экземплярах ставится дата получения и подпись налогоплательщика. Один экземпляр документа передается в отдел, формирующий пакет документов для последующего направления в налоговый орган по новому месту постановки на учет, другой остается в налоговом органе по месту проведения сверки.

3.3.5. В случае наличия расхождения между данными налогоплательщика и налогового органа должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками применяет пункты 3.1.2 - 3.1.4.

3.3.6. При получении служебных записок из отделов с уведомлением об исправлении ошибок в базе данных налоговых органов в 3-х дневный срок со дня получения последней служебной записки формируется акт сверки расчетов с бюджетом по форме 23-а (краткая) с учетом внесенных изменений в 3-х экземплярах.

3.3.7. Один экземпляр акта сверки расчетов по форме N 23-а (краткая) с подписью должностного лица отдела работы с налогоплательщиками и визой начальника отдела работы с налогоплательщиками передается налогоплательщику. Второй экземпляр акта сверки расчетов по форме 23-а (краткая) с подписью налогоплательщика, подписью должностного лица отдела работы с налогоплательщиками и визой начальника отдела работы с налогоплательщиками передается в отдел, формирующий пакет документов для последующего направления в налоговый орган по новому месту постановки на учет. Третий экземпляр оформленного документа остается в налоговом органе по месту проведения сверки.

3.3.8. В случае неявки (уклонения) налогоплательщика для проведения сверки в срок, указанный в уведомлении (Приложение N 3), акт сверки расчетов по форме N 23-а (краткая) с подписью должностного лица отдела работы с налогоплательщиками и визой начальника отдела работы с налогоплательщиками пересылается налогоплательщику, уклоняющемуся от проведения сверки, по почте заказным отправлением с уведомлением через отдел финансового и общего обеспечения (общего обеспечения).

3.3.9. Акт сверки, согласованный в одностороннем порядке налоговым органом, уведомление, подтверждающее действия налогового органа по приглашению налогоплательщика для проведения сверки (Приложение N 3), уведомление о направлении акта сверки по почте передают в отдел, формирующий пакет документов для последующего направления в налоговый орган по новому месту постановки на учет.

3.4. Особенности проведения сверки расчетов налогоплательщика с бюджетом по заявлению налогоплательщика.

3.4.1. Заявления о проведении сверки расчетов с бюджетом могут поступать от налогоплательщиков (их представителей) лично или передаваться по почте.

При приеме заявления лично на втором экземпляре заявления должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками обязано по просьбе налогоплательщика (его представителя) проставить отметку о принятии и дате представления заявления.

3.4.2. Полученные запросы на проведение сверки расчетов с бюджетом распределяются по срокам представления информации.

3.4.3. Должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками формирует акт сверки расчетов с бюджетом по форме 23-а (краткая) в течение 5-ти рабочих дней.

3.4.4. Далее должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками действует согласно пунктам 3.1.2 - 3.1.7.

3.4.5. Первый экземпляр документа с подписями налогоплательщика, должностного лица отдела работы с налогоплательщиками передается налогоплательщику (его представителю) или направляется по почте, второй экземпляр с отметкой налогоплательщика (его представителя) о получении (или отправке по почте) остается в налоговом органе по месту проведения сверки.

3.4.6. Если выявлена ошибка налогоплательщика, то готовится уведомление. Уведомление подписывается руководителем (заместителем) инспекции и направляется налогоплательщику заказным отправлением с уведомлением через отдел финансового и общего обеспечения (общего обеспечения).

3.5. Порядок информирования налогоплательщиков о состоянии расчетов с бюджетом.

3.5.1. Заявления о выдаче справок о состоянии расчетов с бюджетом могут передаваться в налоговый орган налогоплательщиками лично (через представителя) или по почте. При приеме заявления рекомендовать указывать способ получения справки (лично или по почте).

3.5.2. Заявление должно быть подписано налогоплательщиком, либо его представителем, осуществляющим свои полномочия в соответствии со статьей 29 Налогового кодекса. При приеме заявления лично на втором экземпляре заявления должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками обязано по просьбе налогоплательщика проставить отметку о принятии и дате представления заявления.

3.5.3. Справки по мотивированным запросам сторонних организаций формируются и выдаются работником отдела финансового и общего обеспечения (общего обеспечения).

3.5.4. Полученные заявления на предоставление информации о состоянии расчетов с бюджетом распределяются по срокам представления информации.

3.5.5. Срок формирования и подписания справки о состоянии расчетов налогоплательщика с бюджетом по федеральным, региональным и местным налогам не должен превышать 10 рабочих дней со дня получения заявления.

Подготовленная справка распечатывается в 2-х экземплярах по форме N 39-1 "Справка о состоянии расчетов налогоплательщика с бюджетом по федеральным, региональным и местным налогам".

3.5.6. Подготовленная справка передается на подпись руководителю инспекции МНС России (его заместителю).

3.5.7. Подписанная и заверенная печатью справка выдается налогоплательщику (его представителю) или передается в отдел финансового и общего обеспечения (общего обеспечения) для отправки по почте заказным отправлением с уведомлением. Если справка вручается налогоплательщику (его представителю) лично, то на 2-ом экземпляре справки ставится подпись налогоплательщика (его представителя) и дата получения справки.

3.5.8. Если справка отправляется налогоплательщику по почте, то первый экземпляр справки передается по реестру в отдел финансового и общего обеспечения (общего обеспечения). На втором экземпляре справки ставится отметка о дате передачи справки по реестру в отдел финансового и общего обеспечения (общего обеспечения).

4. Организация информационной работы.

Работа по информированию налогоплательщиков должна быть организована по следующим основным направлениям:

- индивидуальное информирование налогоплательщиков (при личном общении или по телефону) в соответствии с п. 4.3 настоящего Регламента;

- публичное информирование в соответствии с п. 4.4 настоящего Регламента.

4.1 Организация информирования.

4.1.1. Налоговые органы обязаны бесплатно информировать (в том числе в письменном виде) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также разъяснять порядок заполнения форм налоговой отчетности.

4.1.2. Информирование налогоплательщиков осуществляет налоговый орган по месту учета налогоплательщика.

4.1.3. Методическое руководство информированием налогоплательщиков через средства массовой информации обеспечивают Управления МНС России по субъектам Российской Федерации. Рекомендуется Управлениям МНС России по субъектам Российской Федерации направлять в инспекции готовые материалы для местных СМИ и контролировать их обязательное размещение.

4.1.4. Информационная работа должна отвечать следующим основным требованиям:

- своевременность информирования;

- четкость в изложении материала;

- наглядность форм подачи материала;

- качество;

- актуальность для различных категорий налогоплательщиков и др.

4.1.5. Необходимо проводить информационную работу по представлению данных налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, и бухгалтерской отчетности по почте и в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Для этого рекомендуется регулярно проводить семинары с налогоплательщиками, активно привлекать к участию в семинарах руководителей организаций, размещать в СМИ информацию о преимуществах представления данных налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, и бухгалтерской отчетности по почте и в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Налоговым органам рекомендуется вручать налогоплательщикам памятки о преимуществах представления данных налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

4.1.5.1. Рекомендуется использовать в качестве мотивировки представления данных налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи следующие положения:

- экономия рабочего времени (нет необходимости посещать налоговую инспекцию, т.к. информация в любое время суток отправляется налогоплательщику);

- отсутствие дублирования (представление данных налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи не требует дублирования этих документов на бумажных носителях);

- избежание ошибок (при формировании данных налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, и бухгалтерской отчетности с использованием средств входного контроля налогоплательщику предоставляется возможность ее подготовки в формате с контролем заполнения полей форм отчетности);

- возможность оперативного обновления форматов представления документов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (в случае изменения форм налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, и бухгалтерской отчетности или введения новых форм деклараций налогоплательщик автоматически получает возможность обновления версий форматов);

- возможность получения выписки (отправив информацию в налоговый орган в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, налогоплательщик имеет возможность получить выписку о выполнении обязательств перед бюджетом);

- оперативное информирование (возможность получения общедоступной информации от налоговых органов, например, о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах и др.);

- подтверждение доставки отчетности (налоговый орган высылает квитанцию о приеме налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи);

- конфиденциальность;

- оперативность обработки информации, избежание технических ошибок (отчетность, направленная в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, проходит входной контроль и не позднее двух рабочих дней с даты регистрации в налоговом органе осуществляется ввод данных налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности, поступивших в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, в АИС "Налог", в том числе сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет по данным налогоплательщика, отраженным в налоговых декларациях, в карточки лицевых счетов налогоплательщиков).

4.1.5.2. До налогоплательщиков необходимо доводить информацию о специализированных операторах связи в регионе.

4.2 Организация доступа налогоплательщиков к программным продуктам, предназначенным для формирования в электронном виде налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации

4.2.1. Для обеспечения налогоплательщика программными продуктами целесообразно установить компьютер и предоставить к нему доступ налогоплательщиков. Запись программных продуктов на электронные носители производится налогоплательщиком самостоятельно.

4.2.2. При использовании компьютера с общим доступом на видном месте возле компьютера разместить перечень имеющихся программных продуктов и подробную инструкцию о действиях налогоплательщика при осуществлении записи этих программных продуктов.

4.2.3. При отсутствии такого компьютера запись программных продуктов на электронные носители осуществляется отделом информационных технологий. Выдача налогоплательщикам электронных носителей с записью программных продуктов осуществляется путем обмена. Налогоплательщик обращается в отдел работы с налогоплательщиками с просьбой выдать программные продукты на определенном виде электронного носителя, предоставив взамен неиспользованный носитель такого же вида. Для этого в отделе работы с налогоплательщиками формируется запас электронных носителей с записью программных продуктов. Количество "запасных" электронных носителей, постоянно имеющихся в отделе работы с налогоплательщиками, определяется начальником отдела работы с налогоплательщиками, исходя из практики работы с налогоплательщиками. Руководителю инспекции МНС России обеспечить наличие электронных носителей, достаточное для формирования "запаса".

4.3. Индивидуальное информирование налогоплательщиков.

4.3.1. Индивидуальное устное информирование налогоплательщиков.

4.3.1.1. При приеме устного запроса налогоплательщика (по телефону или лично) сотрудник отдела работы с налогоплательщиками дает ответ самостоятельно.

4.3.1.2. Если сотрудник отдела, к которому обратился налогоплательщик, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он приглашает сотрудника отдела работы с налогоплательщиками, занимающегося информированием налогоплательщиков (в том числе в письменной форме). При осуществлении устного информирования сотрудники отдела работы с налогоплательщиками принимают все меры для ответа налогоплательщику.

4.3.2. Индивидуальное информирование налогоплательщиков в письменной форме.

4.3.2.1. Налогоплательщики могут получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме).

Запросы налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также о порядке заполнения форм налоговой отчетности, поступившие в инспекцию МНС России по почте или лично, зарегистрированные отделом финансового и общего обеспечения (общего обеспечения), направляются руководителем или его заместителем в установленном порядке в отдел работы с налогоплательщиками для подготовки ответов.

В отделе работы с налогоплательщиками запросы не позднее следующего дня регистрируются в информационном ресурсе "Журнал учета письменных вопросов, поступивших от налогоплательщиков", утвержденном приказом МНС России от 21.10.2003 г. N БГ-3-27/554.

4.3.2.2. Если запрос не относится к компетенции налоговых органов, то необходимо в течение 5 календарных дней подготовить ответ с аргументированным отказом в информировании и отправить налогоплательщику по почте через отдел финансового и общего обеспечения (общего обеспечения). Второй экземпляр отправленного письма-отказа остается на хранение в отделе работы с налогоплательщиками.

4.3.2.3. Ответ должен быть дан налогоплательщику - физическому лицу не позднее 30 календарных дней с момента поступления, если требуется дополнительное изучение и проверка, не позднее 15 календарных дней по остальным; налогоплательщику - юридическому лицу - не позднее 30 календарных дней от даты регистрации запроса.

4.3.2.4. Запросы налогоплательщиков, перешедших на представление отчетности по телекоммуникационным каналам связи, рассматриваются в первую очередь, и ответы даются не позже 15 календарных дней от даты регистрации запроса.

4.3.2.5. Ответ на запрос дается в простой, четкой и понятной форме с указанием ФИО, номера телефона исполнителя.

4.3.3. Организация телефонной справочной службы в инспекциях МНС России.

Цель создания телефонной справочной службы - оперативное информирование налогоплательщиков.

Порядок организации работы телефонной справочной службы инспекции МНС России следующий:

- отделам работы с налогоплательщиками инспекций МНС России выделить телефонные номера в качестве справочных телефонов;

- назначить сотрудников, ответственных за работу на выделенных телефонах;

- руководителям инспекций МНС России поручить заместителю контроль работы справочных телефонов;

- разместить информацию о телефонах справочной службы на стенде инспекции МНС России (Приложение N 5), на сайте управления МНС России по субъекту Российской Федерации, в местных СМИ.

Должностное лицо инспекции МНС России, ответственное за работу на справочном телефоне, принимает и регистрирует все звонки в Журнале учета принятых вопросов налогоплательщиков (Приложение N 6).

4.4. Публичное информирование.

4.4.1. Порядок организации информирования посредством стендов.

4.4.1.1. Руководитель отдела работы с налогоплательщиками определяет сотрудника, ответственного за ведение и наполнение стендов, еженедельное обновление информации. Начальник отдела работы с налогоплательщиками несет персональную ответственность за актуализацию информации, представленной на стендах. Контроль информационного наполнения стендов осуществляет руководитель инспекции МНС России (заместитель руководителя).

4.4.1.2. Информация, размещаемая на стендах, должна содержать подпись начальника отдела работы с налогоплательщиками, дату размещения.

4.4.1.3. Информационные стенды делятся на стенды с постоянной информацией и стенды с изменяемой информацией.

4.4.1.4. По типу размещения стенды делятся на внутренние (находящиеся в здании инспекции) и внешние (размещаемые в других учреждениях или общественных местах).

4.4.1.5. Внутренние стенды делятся на стенды с организационно-распорядительной информацией и тематические.

На стендах с организационно-распорядительной информацией размещается следующая информация:

- режим работы инспекции МНС России;

- реквизиты инспекции МНС России (почтовый адрес, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет и др.);

- коды классификации доходов бюджетов Российской Федерации, общего классификатора административно-территориальных образований;

- о семинарах, круглых столах и т. д.;

- адреса официальных интернет-сайтов МНС России, УМНС России по субъекту Российской Федерации, координаты специализированного оператора связи;

- номер телефона "горячей линии".

4.4.1.6. На тематических стендах должна быть размещена следующая информация.

Государственная регистрация и постановка на учет юридических лиц:

- нормативные правовые акты по государственной регистрации юридических лиц;

- порядок оплаты государственной пошлины за государственную регистрацию юридических лиц;

- образцы заполнения документов, необходимых для государственной регистрации юридических лиц;

- порядок получения выписки из единого государственного реестра юридических лиц;

- образцы заявлений о постановке на учет, снятии с учета юридических лиц и другие.

Государственная регистрация и постановка на учет индивидуальных предпринимателей:

- образцы заполнения форм документов, необходимых для государственной регистрации индивидуальных предпринимателей;

- порядок оплаты государственной пошлины за государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей и другое.

Информация о порядке представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов:

- календарь налогоплательщика;

- коды бюджетной классификации;

- обзоры приказов МНС России (информационный бюллетень "Налоговый навигатор");

- порядок и информация о преимуществах представления отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи;

- другое.

Порядок оформления платежных документов на уплату налогов:

- образцы заполнения платежных поручений и другое.

Информация о регистрации и снятии с учета контрольно-кассовой техники (далее - ККТ):

- образцы заявлений на регистрацию ККТ;

- перечень документов, необходимых для замены фискальной памяти;

- перечень документов, необходимых для освидетельствования ККТ на соответствие эталонной версии;

- порядок постановки на учет ККТ, снятия с учета ККТ;

- перечень ККТ, исключенный из Государственного реестра контрольно-кассовой техники;

- другое.

Информационные материалы по местным налогам и сборам:

- земельный налог;

- налог на имущество физических лиц;

- налог на наследование и дарение;

- другое.

Информация о налогообложении доходов физических лиц:

- перечень стандартных, социальных, имущественных, профессиональных налоговых вычетов;

- образцы заполнения формы 3-НДФЛ;

- порядок заполнения налоговой декларации;

- образцы заявлений по предоставлению каждого налогового вычета;

- перечень документов, необходимых для получения налогового вычета;

- другое.

4.4.1.7. Тексты материалов следует печатать удобным для чтения шрифтом без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.

В случаях, если в инспекции нет возможности разместить предлагаемое количество стендов, целесообразно сочетать информацию на стендах с информацией на информационном табло, видеомониторе и т.п.

4.4.1.8. Информация на внешних стендах должна быть актуальна для большинства налогоплательщиков и соответствующим образом размещена. Например, информацию о том, что с 1.01.2004 г. государственная регистрация индивидуальных предпринимателей осуществляется налоговыми (регистрирующими) органами, рекомендуется разместить в регистрационных палатах; налоговые ставки и сроки уплаты транспортного налога - в органах ГИБДД, образцы заполнения платежных документов на перечисление сумм налогов и сборов в бюджет - в отделениях кредитных учреждений.

4.4.2. Организация проведения семинаров с налогоплательщиками.

4.4.2.1. Семинары проводятся с различными категориями налогоплательщиков с целью информирования о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, формах налоговой отчетности и порядке их заполнения.

4.4.2.2. Семинары делятся на тематические и семинары по общим вопросам. В качестве лекторов принимают участие специалисты инспекции МНС России и Управления МНС России по субъекту Российской Федерации.

4.4.2.3. При организации проведения семинаров рекомендуется:

- выявить актуальные проблемные вопросы на основе анализа работы инспекции МНС России;

- сформулировать тему семинара и определить дату его проведения;

- обозначить цель проведения семинара;

- согласовать тему и дату проведения семинара с отраслевыми отделами;

- составить программу семинара;

- согласовать с руководителем инспекции МНС России кандидатуры специалистов, выступающих на семинаре;

- утвердить программу семинара у руководителя инспекции МНС России;

- разместить объявление о проведении семинара на стенде в инспекции МНС России, в средствах массовой информации.

4.4.2.4. Рекомендуется заранее обеспечить возможность налогоплательщикам задать вопросы по теме семинара.

4.4.2.5. При проведении семинара рекомендуется использовать наглядные пособия, методическую литературу, разбирать ошибки налогоплательщиков на конкретных примерах.

4.4.2.6. Для получения отзывов налогоплательщиков о проведенных семинарах рекомендуется использовать анкеты.

5. Особенности организация работы с налогоплательщиками сотрудниками территориально обособленных рабочих мест в административных центрах муниципальных образований (далее - ТОРМ).

5.1. Общие положения организации работы с налогоплательщиками на ТОРМ.

5.1.1 Организация работы с налогоплательщиками сотрудниками территориально обособленных рабочих мест в административных центрах муниципальных образований осуществляется в соответствии с приказом МНС России от 15.03.2004 N БГ-3-25/199.

5.1.2. Организация работы с налогоплательщиками на ТОРМ зависит от наличия или отсутствия стабильного удаленного доступа к информационным ресурсам инспекции МНС России межрайонного уровня.

5.1.3. Рекомендуется закрепить за заместителем руководителя инспекции межрайонной инспекции МНС России вопросы организации работы с налогоплательщиками на ТОРМ, утвердить график посещения ТОРМ (дни и часы приема налогоплательщиков) руководителем и (или) заместителями руководителя инспекции МНС России межрайонного уровня. О графике приема информировать налогоплательщиков на стенде ТОРМ и в местных СМИ.

5.1.4. Сотрудникам ТОРМ инспекции МНС России необходимо рекомендовать налогоплательщикам направлять налоговые декларации, бухгалтерскую отчетность и иные документы, служащие основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, сразу на почтовый адрес межрайонной инспекции МНС России.

5.2. Организация приема налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации и бухгалтерской отчетности.

Организовать работу по приему документов в соответствии с настоящим Регламентом, Регламентом ввода на ТОРМ с учетом нижеизложенного.

5.2.1. ТОРМ группа "1" (при отсутствии регулярного ежедневного транспортного сообщения с центральным офисом инспекции и при отсутствии стабильного удаленного доступа к информационным ресурсам инспекции МНС России межрайонного уровня).

5.2.1.1. Отчетность налогоплательщиков на ТОРМ не регистрируется. Корреспонденция, поступающая по почте в ТОРМ, не вскрывается. Конверты по реестру передаются в межрайонную инспекцию МНС России. Полученные лично от налогоплательщиков (их представителей) налоговые декларации и иные документы, служащие основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему России, и бухгалтерской отчетности на бумажных носителях проверяются на заполнение обязательных реквизитов, полученные на электронных носителях проверяются на наличие "вируса" и правильность заполнения обязательных реквизитов.

5.2.1.2. Отчетность формируется в пачки без распределения по видам налогов независимо от категории налогоплательщика (крупный, основной, прочий) и передается по реестру в отдел работы с налогоплательщиками межрайонной инспекции МНС России. Электронные носители передаются по реестру в отдел работы с налогоплательщиками межрайонной инспекции МНС России.

5.2.1.3. В случае наличия ошибок в заполнении отчетности, поступившей из ТОРМ, выявленных в отделе ввода и обработки данных межрайонной инспекции МНС России, отчетность на ТОРМ не возвращается. Уведомление о необходимости внесения изменений в отчетность налогоплательщику подготавливает отдел работы с налогоплательщиками межрайонной инспекции МНС России и передает для отправки по почте в отдел финансового и общего обеспечения (общего обеспечения) межрайонной инспекции МНС России.

5.2.1.4. Сведения о налогоплательщиках, допустивших ошибки при заполнении отчетности и краткие сведения о характере этих ошибок передаются на ТОРМ по электронной почте. Сотрудники ТОРМ на основании полученных сведений осуществляют мероприятия по привлечению налогоплательщиков к исправлению допущенных ошибок.

5.2.2. ТОРМ группа "2" (наличие регулярного ежедневного транспортного сообщения с центральным офисом инспекции при удаленности не более 150 км и отсутствие стабильного удаленного доступа к информационным ресурсам инспекции МНС России межрайонного уровня) и ТОРМ группа "3" (стабильный удаленный доступ к информационным ресурсам инспекции МНС России межрайонного уровня в режиме чтения).

Прием документов налоговой отчетности и других документов, представленных на бумажных носителях и в электронном виде на электронных носителях записи, в том числе сведений о доходах физических лиц осуществляется с учетом положений пункта 5.2.1. настоящего Регламента.

5.2.3. ТОРМ группа "4" (наличие стабильного удаленного доступа к информационным ресурсам инспекции в режиме "on-line".

5.2.3.1. Прием документов налоговой и бухгалтерской отчетности и других документов, представленных на бумажных носителях и в электронном виде на электронных носителях записи, в том числе сведений о доходах физических лиц организовать с учетом нижеследующего.

1. При организации доступа к информационным ресурсам межрайонной инспекции в режиме "on-line" полученные по почте или лично от налогоплательщиков (их представителей) налоговые декларации, бухгалтерская отчетность, иные документы, служащие основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджетную систему России, на бумажных и электронных носителях должны проверяться на заполнение обязательных реквизитов, электронные носители - на наличие "вируса".

2. Отчетность налогоплательщиков на ТОРМ в режиме "on-line" регистрируется, формируется в пачки по виду отчетности с сопроводительными ярлыками установленной формы и передается по реестру в отдел ввода и обработки данных межрайонной инспекции МНС России.

3 В случае наличия ошибок в заполнении отчетности, поступившей с ТОРМ, выявленных в отделе ввода и обработки данных межрайонной инспекции МНС России, отчетность в ТОРМ не возвращается. Отдел ввода и обработки данных по реестру передает декларации с ошибками в отдел работы с налогоплательщиками межрайонной инспекции МНС России. Уведомление о необходимости внесения уточнений в отчетность налогоплательщику подготавливает отдел работы с налогоплательщиками межрайонной инспекции МНС России и передает для отправки по почте в отдел финансового и общего обеспечения (общего обеспечения) межрайонной инспекции МНС России.

4. Сведения о налогоплательщиках, допустивших ошибки при заполнении отчетности, передаются на ТОРМ. Сотрудники ТОРМ на основании полученных сведений осуществляют мероприятия по привлечению налогоплательщиков к исправлению допущенных ошибок.

5.3. Организация информирования на ТОРМ.

5.3.1. Для организации информационной работы на ТОРМ разместить стенды с информацией, аналогичной размещаемой в межрайонной инспекции МНС России.

5.3.2. Начальник отдела работы с налогоплательщиками межрайонной инспекции МНС России определяет ответственного на ТОРМ за актуализацию информации на стендах и в обязательном порядке дублирует для ТОРМ материалы, размещаемые на информационных стендах в межрайонной инспекции МНС России.

5.3.3. При изготовлении межрайонной инспекцией МНС России памяток, информационных листовок необходимо учитывать потребности в них каждого ТОРМа межрайонной инспекции МНС России. Начальник отдела работы с налогоплательщиками межрайонной инспекции МНС России несет персональную ответственность за информационное обеспечение ТОРМ.

5.3.4. Необходимо в рамках проводимых семинаров межрайонной инспекцией МНС России организовать проведение семинаров и круглых столов для налогоплательщиков на ТОРМ.

5.3.5. Сотрудники ТОРМ отвечают на устные вопросы налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, о порядке заполнения форм налоговой отчетности.

5.3.6. Письменные запросы от налогоплательщиков по реестру передаются в отдел работы с налогоплательщиками межрайонной инспекции МНС России.

5.3.7. Ответы в письменной форме налогоплательщикам ТОРМ подготавливаются в отделе работы с налогоплательщиками межрайонной инспекции МНС России и передаются в отдел финансового и общего обеспечения (общего обеспечения) для отправки по почте.

5.4. Организация информирования налогоплательщиков о состоянии расчетов с бюджетом и порядок проведения сверки.

5.4.1. ТОРМ группа "1" (при отсутствии регулярного ежедневного транспортного сообщения с центральным офисом инспекции и при отсутствии стабильного удаленного доступа к информационным ресурсам инспекции МНС России межрайонного уровня).

5.4.1.1. Выдача справок о состоянии расчетов с бюджетом юридическим и физическим лицам.

1. Заявления от налогоплательщиков (их представителей) могут приниматься лично, по почте. При приеме рекомендовать налогоплательщику указывать в заявлении способ получения справки (лично или по почте). При приеме заявления лично на втором экземпляре заявления работник ТОРМ по просьбе налогоплательщика обязан проставить отметку о принятии и дату принятия заявления.

2. Полученные от налогоплательщиков запросы на предоставление информации о состоянии расчетов с бюджетом распределяются по срокам представления информации.

3. Работники ТОРМ направляют информацию о поступившем запросе по электронной почте в отдел работы с налогоплательщиками межрайонной инспекции МНС России для формирования и передачи формы N 39-1 "Справка о состоянии расчетов налогоплательщика с бюджетом по федеральным, региональным и местным налогам" для согласования с отделом урегулирования задолженности. Справка формируется и передается на согласование в течение 3-х рабочих дней с даты получения запроса.

4. Согласованный документ возвращается в отдел работы с налогоплательщиками межрайонной инспекции, после чего заверяется подписью руководителя инспекции МНС России (его заместителя) и скрепляется печатью.

5. Подписанная и заверенная печатью справка передается в ТОРМ для выдачи налогоплательщику лично или в отдел финансового и общего обеспечения (общего обеспечения) для отправки по почте. Если справка вручается налогоплательщику (его представителю) лично, то на втором экземпляре справки ставится отметка о получении и этот экземпляр хранится в текущем архиве ТОРМ.

6. Лично справка вручается руководителю, главному бухгалтеру предприятия (организации), физическому лицу или уполномоченному представителю налогоплательщика. Уполномоченному представителю налогоплательщика справка выдается при наличии доверенности, оформленной в установленном порядке.

5.4.1.2. Сверка расчетов с бюджетом по инициативе налогоплательщика.

1. Заявления от налогоплательщиков (их представителей) могут приниматься лично или по почте.

2. При приеме заявления лично на 2-ом экземпляре заявления ставится отметка о дате получения.

Информация о запросе передается по электронной почте в отдел работы с налогоплательщиками межрайонной инспекции МНС России.

3. На дату проведения сверки из межрайонной инспекции МНС России на ТОРМ по электронной почте направляется сформированное сальдо расчетов по форме 23-а (краткая), согласованное отделами урегулирования задолженности, учета, отчетности и анализа, камеральных и выездных проверок, а также электронная копия хронологии расчетов налогоплательщика с бюджетом.

4. В случае отсутствия расхождений, на документ ставится подпись главного бухгалтера или лица, уполномоченного проводить сверку от лица налогоплательщика, подпись должностного лица отдела работы с налогоплательщиками. Один экземпляр согласованного с налогоплательщиком сальдо расчетов передается в отдел работы с налогоплательщиками межрайонной инспекции МНС России. Второй - передается налогоплательщику.

5. При наличии расхождений между данными налогоплательщика и налогового органа работник ТОРМ осуществляет сверку расчетов налогоплательщика с бюджетом. Для этого используются данные представленные межрайонной инспекцией в хронологии расчетов налогоплательщика с бюджетом и данные первичных документов налогоплательщиков. Для фиксирования причин расхождений оформляется акт сверки по форме 23 (полная).

6. Если при проведении сверки расчетов выявлена ошибка, допущенная по вине налогового органа, то в тот же день готовится служебная записка и по электронной почте направляется в отдел работы с налогоплательщиками межрайонной инспекции МНС России для передачи в отдел, допустивший эту ошибку. Срок для исправления ошибок - 5 рабочих дней со дня получения служебной записки функциональным отделом.

7. После получения служебных записок из отделов об исправлении ошибок в базе данных в течение 3-х рабочих дней со дня получения последней служебной записки должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками межрайонной инспекции формируется сальдо расчетов с бюджетом по форме 23-а (краткая) с учетом внесенных изменений. Документ направляется на ТОРМ по электронной почте. Первый экземпляр вручается налогоплательщику. На втором экземпляре ставится отметка о получении налогоплательщиком (его представителем), и этот экземпляр передается в отдел работы с налогоплательщиками межрайонной инспекции.

5.4.2. ТОРМ группа "2" (наличие регулярного транспортного сообщения с центральным офисом инспекции при удаленности не более 150 км, отсутствие стабильного удаленного доступа к информационным ресурсам инспекции МНС России межрайонного уровня) и ТОРМ группа "3" (стабильный удаленный доступ в режиме чтения).

Организация информирования налогоплательщиков о состоянии расчетов с бюджетом и порядок проведения сверки осуществляется в соответствии с пунктом 5.4.1. настоящего Регламента.

5.4.3. ТОРМ группа "4" (наличие стабильного удаленного доступа к информационным ресурсам инспекции в режиме "on-line").

Организация информирования налогоплательщика о состоянии расчетов с бюджетом и порядок проведения сверки осуществляется в соответствии с разделом 3 настоящего Регламента.

---

Скачать ПРИКАЗ МНС РФ от 10-08-2004 САЭ-3-27468 (ред от 16-09-2004) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ... Актуально в 2018 году