Добавить ЗаконПрост! в закладки
|
Помощь
Пятница, 29 марта 2024 год

все документы
федеральное законодательство
региональное законодательство
рекомендации
информация ФНС
формы документов
все документы

Бесплатная консультация

.

Навигация по разделу

Содержание


Действует
Редакция от
размер шрифта

ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ- УКАЗАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ- ВСН 25-86 (утв-... Актуально в 2018 году

12.1. Мероприятия, предусматриваемые в проектах дорог

12.1.1. Мероприятия, направленные на снижение аварийности с учетом влияния сложных погодно-климатических условий, выбирают на основе анализа графика коэффициентов обеспеченности расчетной скорости и сезонных графиков коэффициентов аварийности.

12.1.2. Проекты новых дорог должны предусматривать комплекс инженерных решений по обеспечению безопасности движения в неблагоприятные периоды года. Необходимо предусмотреть защиту дороги от отложений снега на ее поверхности во время метели. Это достигается соответствующим проложением трассы, назначением отметки и выбором формы земляного полотна с учетом снегозаносимости, проектированием ограждений, лесонасаждений и т.д.

12.1.3. В районах с зимним расчетным периодом при установке ограждений должно быть обращено особое внимание на предотвращение снегозаносимости дороги. На высоких насыпях и на кривых малых радиусов дорог III-V категории, не защищенных от снежных заносов, следует устанавливать ограждения тросового типа. Просвет между низом ограждения из металлического профиля или бетонного бруса и поверхностью обочин должен быть не менее 0,4 м.

12.1.4. Чтобы устранить помехи для снегоочистки в районах с длительным зимним периодом (I-III дорожно-климатические зоны), направляющие столбики устанавливают на откосах на расстоянии 3 см от бровки земляного полотна в виде наклонных столбиков с отгибами.

12.1.5. В районах с зимним расчетным периодом на пересечениях в одном уровне не следует устраивать островки с высокими бордюрами. Для организации движения делают разметку проезжей части или устанавливают съемные направляющие устройства.

12.1.6. Для предотвращения образования около кромок покрытия ледяных и снежных наростов, а также загрязнения проезжей части рекомендуется устраивать краевые полосы. При капитальном ремонте дорог ширину их в разных зонах принимают согласно табл. 12.1, в остальных случаях - в соответствии со СНиП 2.05.02-85.

Таблица 12.1

Категория дороги Ширина краевой полосы, м, в дорожно-климатических зонах
I II III
I 0,75 0,75 0,75
II 0,5 0,5 0,3-0,5
III 0,5-0,75 0,5 0,3-0,5
IV 0,5 0,5 0,3-0,5

12.1.7. На участках дорог высших категорий, где предусматривается установка ограждений, в районах с зимним расчетным периодом обочины следует укреплять на всю ширину, поскольку в этих местах во время метелей даже на высоких насыпях образуются снежные отложения на обочинах и проезжей части. Особенно часто это наблюдается на неукрепленных обочинах, где пространство под ограждением легко засоряется и зарастает травой, в результате чего у ограждения происходит интенсивное образование снежных отложений.

12.1.8. Разделительные полосы устраивают без бордюра. Их профиль должен быть плавным, без резких возвышений. Целесообразно устройство погнутого профиля разделительной полосы.

12.1.9. Для предотвращения дорожно-транспортных происшествий из-за заносов автомобилей на ледяных полосах наката в местах интенсивного торможения следует избегать устройства примыканий и пересечений в одном уровне на участках подъемов и спусков с уклоном более 30 %о.

12.1.10. В целях обеспечения видимости главной дороги с примыкающей для районов с зимним расчетным периодом не рекомендуется проектировать пересечения и примыкания на вершине выпуклых кривых. При необходимости устройств пересечений и примыканий в таких местах следует предусматривать меры для удаления снежных валов из треугольника видимости.

---

Скачать ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ- УКАЗАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ- ВСН 25-86 (утв-... Актуально в 2018 году