Бесплатная консультация
Навигация по разделу
Содержание
- ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ
- ЧАСТЬ 1. ПРИНЦИПЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА СТАДИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ НОВЫХ И РЕКОНСТРУКЦИИ СУЩЕСТВУЮЩИХ ДОРОГ
- Глава 1. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ БЕЗОПАСНОСТИ, СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ, ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ ДОРОГ
- 1.1. Общие положения
- 1.2. Скорость движения по дороге
- 1.3. Пропускная способность дороги
- 1.4. Оценка безопасности движения по дороге
- 1.5. Оценка безопасности движения на пересечениях в одном уровне
- 1.6. Оценка безопасности движения на железнодорожных переездах
- 1.7. Оценка безопасности движения на пересечениях в разных уровнях
- 1.8. Учет движении потоков автомобилей в разных дорожных условиях при назначении мероприятий, повышающих безопасность движения
- 1.9. Оценка условий движения с учетом неблагоприятных погодно-климатических факторов
- Глава 2. ОЦЕНКА РЕЖИМОВ ДВИЖЕНИЯ И ПАРАМЕТРОВ ЭЛЕМЕНТОВ ДОРОГ
- Глава 1. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ БЕЗОПАСНОСТИ, СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ, ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ ДОРОГ
- ЧАСТЬ II. МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ В РАЗЛИЧНЫХ ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЯХ
- Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К ТРАССЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
- Глава 4. КРИВЫЕ В ПЛАНЕ
- Глава 5. УЧАСТКИ ПОДЪЕМОВ И СПУСКОВ
- Глава 6. ПЕРЕСЕЧЕНИЯ В ОДНОМ УРОВНЕ
- Глава 7. ПЕРЕСЕЧЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ В РАЗНЫХ УРОВНЯХ
- Глава 8. ТРЕБОВАНИЯ К ПОПЕРЕЧНОМУ ПРОФИЛЮ
- Глава 9. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТОЯНИЮ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ
- Глава 10. НАСЕЛЕННЫЕ ПУНКТЫ И ПРИМЫКАЮЩИЕ К НИМ УЧАСТКИ ДОРОГ
- Глава 11. ИСКУССТВЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ
- Глава 12. ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ В НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ ПОГОДНО-КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ
- Глава 13. УЧЕТ СОСТАВА ТРАНСПОРТНОГО ПОТОКА ПРИ НАЗНАЧЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ
- ЧАСТЬ III. ОБУСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
- ЧАСТЬ IV. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОБОСНОВАНИЯ
- ЧАСТЬ 1. ПРИНЦИПЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА СТАДИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ НОВЫХ И РЕКОНСТРУКЦИИ СУЩЕСТВУЮЩИХ ДОРОГ
- Приложения
- Приложение 1. ПОРЯДОК ПОСТРОЕНИЯ ГРАФИКА КОЭФФИЦИЕНТОВ АВАРИЙНОСТИ
- Приложение 2. ПРОГРАММА ДЛЯ РАСЧЕТА ОСНОВНЫХ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДОРОГИ
- Приложение 3. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ
- Приложение 4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА ОБХОДА НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА С УДАЛЕНИЕМ ЗАСТРОЙКИ ОТ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ НА 5-15 М
- Приложение 5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ И БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ В ПРЕДЕЛАХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
12.1. Мероприятия, предусматриваемые в проектах дорог
12.1.1. Мероприятия, направленные на снижение аварийности с учетом влияния сложных погодно-климатических условий, выбирают на основе анализа графика коэффициентов обеспеченности расчетной скорости и сезонных графиков коэффициентов аварийности.
12.1.2. Проекты новых дорог должны предусматривать комплекс инженерных решений по обеспечению безопасности движения в неблагоприятные периоды года. Необходимо предусмотреть защиту дороги от отложений снега на ее поверхности во время метели. Это достигается соответствующим проложением трассы, назначением отметки и выбором формы земляного полотна с учетом снегозаносимости, проектированием ограждений, лесонасаждений и т.д.
12.1.3. В районах с зимним расчетным периодом при установке ограждений должно быть обращено особое внимание на предотвращение снегозаносимости дороги. На высоких насыпях и на кривых малых радиусов дорог III-V категории, не защищенных от снежных заносов, следует устанавливать ограждения тросового типа. Просвет между низом ограждения из металлического профиля или бетонного бруса и поверхностью обочин должен быть не менее 0,4 м.
12.1.4. Чтобы устранить помехи для снегоочистки в районах с длительным зимним периодом (I-III дорожно-климатические зоны), направляющие столбики устанавливают на откосах на расстоянии 3 см от бровки земляного полотна в виде наклонных столбиков с отгибами.
12.1.5. В районах с зимним расчетным периодом на пересечениях в одном уровне не следует устраивать островки с высокими бордюрами. Для организации движения делают разметку проезжей части или устанавливают съемные направляющие устройства.
12.1.6. Для предотвращения образования около кромок покрытия ледяных и снежных наростов, а также загрязнения проезжей части рекомендуется устраивать краевые полосы. При капитальном ремонте дорог ширину их в разных зонах принимают согласно табл. 12.1, в остальных случаях - в соответствии со СНиП 2.05.02-85.
Таблица 12.1
Категория дороги | Ширина краевой полосы, м, в дорожно-климатических зонах | ||
I | II | III | |
I | 0,75 | 0,75 | 0,75 |
II | 0,5 | 0,5 | 0,3-0,5 |
III | 0,5-0,75 | 0,5 | 0,3-0,5 |
IV | 0,5 | 0,5 | 0,3-0,5 |
12.1.7. На участках дорог высших категорий, где предусматривается установка ограждений, в районах с зимним расчетным периодом обочины следует укреплять на всю ширину, поскольку в этих местах во время метелей даже на высоких насыпях образуются снежные отложения на обочинах и проезжей части. Особенно часто это наблюдается на неукрепленных обочинах, где пространство под ограждением легко засоряется и зарастает травой, в результате чего у ограждения происходит интенсивное образование снежных отложений.
12.1.8. Разделительные полосы устраивают без бордюра. Их профиль должен быть плавным, без резких возвышений. Целесообразно устройство погнутого профиля разделительной полосы.
12.1.9. Для предотвращения дорожно-транспортных происшествий из-за заносов автомобилей на ледяных полосах наката в местах интенсивного торможения следует избегать устройства примыканий и пересечений в одном уровне на участках подъемов и спусков с уклоном более 30 %о.
12.1.10. В целях обеспечения видимости главной дороги с примыкающей для районов с зимним расчетным периодом не рекомендуется проектировать пересечения и примыкания на вершине выпуклых кривых. При необходимости устройств пересечений и примыканий в таких местах следует предусматривать меры для удаления снежных валов из треугольника видимости.
---
|
|
Скачать ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ- УКАЗАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ- ВСН 25-86 (утв-... Актуально в 2018 году