Бесплатная консультация
Навигация по разделу
Содержание
- ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ
- ЧАСТЬ 1. ПРИНЦИПЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА СТАДИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ НОВЫХ И РЕКОНСТРУКЦИИ СУЩЕСТВУЮЩИХ ДОРОГ
- Глава 1. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ БЕЗОПАСНОСТИ, СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ, ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ ДОРОГ
- 1.1. Общие положения
- 1.2. Скорость движения по дороге
- 1.3. Пропускная способность дороги
- 1.4. Оценка безопасности движения по дороге
- 1.5. Оценка безопасности движения на пересечениях в одном уровне
- 1.6. Оценка безопасности движения на железнодорожных переездах
- 1.7. Оценка безопасности движения на пересечениях в разных уровнях
- 1.8. Учет движении потоков автомобилей в разных дорожных условиях при назначении мероприятий, повышающих безопасность движения
- 1.9. Оценка условий движения с учетом неблагоприятных погодно-климатических факторов
- Глава 2. ОЦЕНКА РЕЖИМОВ ДВИЖЕНИЯ И ПАРАМЕТРОВ ЭЛЕМЕНТОВ ДОРОГ
- Глава 1. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ БЕЗОПАСНОСТИ, СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ, ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ ДОРОГ
- ЧАСТЬ II. МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ В РАЗЛИЧНЫХ ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЯХ
- Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К ТРАССЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
- Глава 4. КРИВЫЕ В ПЛАНЕ
- Глава 5. УЧАСТКИ ПОДЪЕМОВ И СПУСКОВ
- Глава 6. ПЕРЕСЕЧЕНИЯ В ОДНОМ УРОВНЕ
- Глава 7. ПЕРЕСЕЧЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ В РАЗНЫХ УРОВНЯХ
- Глава 8. ТРЕБОВАНИЯ К ПОПЕРЕЧНОМУ ПРОФИЛЮ
- Глава 9. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТОЯНИЮ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ
- Глава 10. НАСЕЛЕННЫЕ ПУНКТЫ И ПРИМЫКАЮЩИЕ К НИМ УЧАСТКИ ДОРОГ
- Глава 11. ИСКУССТВЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ
- Глава 12. ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ В НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ ПОГОДНО-КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ
- Глава 13. УЧЕТ СОСТАВА ТРАНСПОРТНОГО ПОТОКА ПРИ НАЗНАЧЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ
- ЧАСТЬ III. ОБУСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
- ЧАСТЬ IV. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОБОСНОВАНИЯ
- ЧАСТЬ 1. ПРИНЦИПЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА СТАДИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ НОВЫХ И РЕКОНСТРУКЦИИ СУЩЕСТВУЮЩИХ ДОРОГ
- Приложения
- Приложение 1. ПОРЯДОК ПОСТРОЕНИЯ ГРАФИКА КОЭФФИЦИЕНТОВ АВАРИЙНОСТИ
- Приложение 2. ПРОГРАММА ДЛЯ РАСЧЕТА ОСНОВНЫХ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДОРОГИ
- Приложение 3. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ
- Приложение 4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА ОБХОДА НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА С УДАЛЕНИЕМ ЗАСТРОЙКИ ОТ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ НА 5-15 М
- Приложение 5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ И БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ В ПРЕДЕЛАХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
4.1. Выбор типа кривых в плане
4.1.1. В соответствии с рекомендациями СНиП 2.05.02-85 следует принимать при проектировании дорог радиусы кривых в плане не менее 3000 м. Увеличение радиусов кривых в плане, если позволяют условия трассирования, всегда экономически целесообразно, так как сокращается длина трассы. Объем земляных работ, за исключением дорог в горной местности, при увеличении радиусов кривых в плане практически не изменяется.
Кривые в плане с минимальными радиусами согласно СНиП 2.05.02-85 разрешается применять лишь в исключительных случаях, когда увеличение радиусов кривых в плане невозможно из-за сложности рельефа или может вызвать снос большого количества строений, или занятие дорогой ценных сельскохозяйственных земель.
4.1.2. При выборе радиусов кривых в плане следует стремиться обеспечивать не только устойчивость автомобиля против заноса, но и зрительную плавность дороги (табл. 4.1).
Таблица 4.1
4.1.3. Если необходимо оставить кривые малых радиусов в проектах реконструкции и капитального ремонта, предусматривают дополнительные меры, повышающие удобство и безопасность движения:
а) кривые радиусами менее 50 м проектируют без круговой вставки в виде двух сопряжений тормозных кривых или коробовых клотоид;
б) закругления радиусами от 50 до 250 м проектируют по типу сплошных переходных кривых, разбиваемых по клотоиде;
в) на закруглениях с необеспеченной видимостью (горные условия, застроенная территория, участки под путепроводами и т. п.) устраивают разделительные островки шириной не менее 0,5 м с бордюром высотой 40-50 см (или с установкой двусторонних ограждений из металлических планок).
4.1.4. И целях наилучшего приспособления трассы дороги к рельефу местности можно применять следующие кривые:
а) с круговой вставкой и симметричными переходными кривыми одинаковой длины;
б) с круговой вставкой и несимметричными переходными кривыми разной длины;
в) из сплошных симметричных или несимметричных переходных кривых;
г) описанные сплайнами, проходящими через намеченные на плане точки, наилучшим образом сочетающиеся с рельефом и ситуацией.
4.1.5. При углах поворота трассы, превышающих 30°, в частности на долинных участках горных дорог, в целях снижения их неблагоприятного воздействия на восприятие водителем условий движения закругление назначают с учетом угла поворота. Рекомендуемые сочетания радиусов и углов поворота кривых в плане представлены в табл. 4.2.
Таблица 4.2
---
|
|
Скачать ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ- УКАЗАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ- ВСН 25-86 (утв-... Актуально в 2018 году