Добавить ЗаконПрост! в закладки
|
Помощь
Четверг, 28 марта 2024 год

все документы
федеральное законодательство
региональное законодательство
рекомендации
информация ФНС
формы документов
все документы

Бесплатная консультация

.

Навигация по разделу

Содержание


Действует
Редакция от
размер шрифта

ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ- УКАЗАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ- ВСН 25-86 (утв-... Актуально в 2018 году

1.2. Скорость движения по дороге

1.2.1. Для оценки соответствия размеров отдельных элементов дороги и их сочетаний требованиям безопасности и удобства движения на основе расчетов на ЭВМ или по вспомогательным таблицам строят эпюру изменения скорости одиночного автомобиля в зависимости от параметров продольного профиля и плана без учета ограничений, предусматриваемых Правилами дорожного движения и устанавливаемыми знаками.

1.2.2. При расчете скорости движения одиночного автомобиля за расчетный автомобиль принимают: легковой ГАЗ-24, грузовой ЗИЛ-130. На промышленных дорогах выбор расчетного автомобиля должен быть обоснован анализом состава движения или парка применяемых автомобилей.

1.2.3. Расчет скорости движения одиночного автомобиля выполняют на основе его динамических характеристик с учетом следующих рекомендаций:

а) использование передач учитывают в соответствии с данными, приведенными в табл. 1.1.

б) степень открытия дроссельной заслонки в зависимости от характеристик подъема дороги и двигателя автомобиля принимают по табл. 1.2 или определяют по формуле

где i - продольный уклон, тысячные; L - длина участка подъема, м; N_уд - удельная

мощность двигателя автомобиля, кВт/т.

Таблица 1.1

Расчетный автомобиль Передача Предельная скорость, км/ч
минимальная максимальная
Легковой (ГАЗ-24) I - 41,0
II 13,0 63,0
III 20,0 98,0
IV 28,0 142,0
Грузовой (ЗИЛ-130) I 7,0 22,0
II 12,0 38,0
III 18,5 60,0
IV 28,0 90,0

Таблица 1.2

Продольный уклон, %о Степень открытия дроссельной заслонки, %о Передача, используемая грузовыми автомобилями
0-40 50-60 V, IV
40-70 80-85 III, II
70 100 I

Таблица 1.3

Учитываемый фактор Коэффициент _3
Дорожные условия в конце спуска (уклон более 30 %о):
последующий подъем 1,2
кривая в плане R = 1000 м 0,8
малый мост 0,85
большой (средний) мост 0,7
Дорожные условия перед подъемом (уклон не более 30 %о):
горизонтальный участок 1,1
спуск 1,2
малый мост 0,9
сужение проезжей части на 2 м 0,8
Участки с ограниченной видимостью, м:
в плане 600-700 1,0
300-400 0,95
200-250 0,9
100-150 0,8
менее 100 0,75
в профиле
более 150 1,0
100 0,95
50 0,75
менее 50 0,6
Кривые в плане радиусом, м:
более 600 1,0
400 0,92
200 0,8
100 0,75
50 0,7
менее 50 0,6
Малые и средние мосты (длина до 100 м) с шириной проезжей части:
менее ширины проезжей части дороги на 1 м 0,5
равной ширине проезжей части дороги 0,7
больше ширины проезжей части дороги на 1 м 0,85
то же, на 2 м 1,0
Большие мосты (длина более 100 м) 0,7
Пересечение в одном уровне:
простые 0,75
канализированные 0,9
Ширина обочины, м:
3,75 и более 1,0
2,5 0,9
1,5 0,85
1,0 0,75
0,0 0,60
Препятствия на обочине при расстоянии от кромки проезжей части, м:
0,0 0,7
0,5 0,8
1,5 0,9
2,0 и более 1,0
Населенные пункты при расстоянии до застройки:
15-20 м 0,9
6-10 м 0,8
5 м (имеются тротуары) 0,7
5 м (тротуары отсутствуют) 0,6

Таблица 1.4

Тип разметки Коэффициент _3 при ширине проезжей части, м
6 7 7,5 9 10,5
Без разметки 0,70 0,90 1,0 1,05 1,10
Краевая 0,64 0,87 0,98 1,08 1,15
Осевая прерывистая 0,68 0,89 1,00 1,05 1,10
То же, в сочетании с краевой 0,55 0,74 0,92 1,08 1,15
Сплошная разделительная линия 0,59 0,75 0,78 1,04 1,10

Примечание. Значение _3 дано для горизонтальных участков н подъемов с уклоном менее 20 %о.

в) скорость движения на спусках рассчитывают по динамической характеристике с учетом движения автомобиля с работающим двигателем и развивающим тяговое усилие. Предельно допустимая скорость на спуске принимается из условия управляемости автомобиля на данном типе дорожного покрытия:

на асфальто- и цементобетонном покрытии 90 км/час;

на щебеночном покрытии, обработанном битумом, 70 км/ч, не обработанном битумом, 60 км/ч.

г) влияние элементов плана дороги на скорость движения одиночного автомобиля учитывают путем умножения рассчитанной скорости на коэффициент _3, приведенный в табл.1.3, 1.4;

д) эпюры скоростей по каждому участку дороги строят для обоих направлений движения.

1.2.4. Для более детальной оценки скоростей в свободных условиях движения на отдельных элементах и участках дорог можно пользоваться следующими формулами:

на больших мостах при габаритах от 6 до 13 м и длиной от 100 до 300 м:

v = 14,5Г - 0,111L - 0,462Г2+ 0,000033L2+ 0,00714Г - 24,23;
85%
v = 12,8Г - 0,92L + 0,00714L - 0,408Г2- 21,83,
50%

где v_85% - скорость движения легкового автомобиля (типа ГАЗ-24) 85%-ной обеспеченности, км/ч; v_50% - средняя скорость движения легкового автомобиля, км/ч; Г - габарит моста, м; L - длина моста, м;

на двухполосных дорогах с продольными уклонами, совмещенными с кривыми в плане:

v = 29,0 + 3,85В - 0,53i ± 0,0096R + 10,8n - 10,3n ,
0лавт

где v_0 - средняя скорость автомобилей в свободных условиях, км/ч; R - радиус кривой в плане, м; i - продольный уклон, %о; В - ширина проезжей части, м; n_л - количество легковых автомобилей в составе транспортного потока, доли единицы (при n_л = 1 формула дает значение скорости движения легкового автомобиля); n_авт - количество автопоездов в составе транспортного потока, доли единицы.

---

Скачать ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ- УКАЗАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ- ВСН 25-86 (утв-... Актуально в 2018 году