Добавить ЗаконПрост! в закладки
|
Помощь
Пятница, 29 марта 2024 год

все документы
федеральное законодательство
региональное законодательство
рекомендации
информация ФНС
формы документов
все документы

Бесплатная консультация

.

Навигация по разделу

Содержание


Действует
Редакция от 1987-04-27
размер шрифта

ПРИКАЗ Министра обороны СССР от 27-04-87 31 О ВВЕДЕНИИ НОВЫХ УСЛОВИЙ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОЧИХ И СЛУЖАЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ... Актуально в 2018 году

ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОЧИХ И СЛУЖАЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ УЧАСТКОВ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ СССР

Разработаны в соответствии с Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 17 сентября 1986 г. N 1115 и Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 9 февраля 1987 г. N 84/4-28.

1. Тарифные ставки устанавливаются для водителей при работе:

на автомобилях-фургонах общего назначения - в зависимости от грузоподъемности базовых автомобилей, на которых они смонтированы;

на грузовых автомобилях, оборудованных для работы на сжатом или сжиженном природном газе, - по грузоподъемности базовых автомобилей, на которых смонтировано газобаллонное оборудование;

на седельных и балластных автомобилях-тягачах, предназначенных для буксировки полуприцепов и прицепов, - в зависимости от грузоподъемности буксируемого полуприцепа или прицепа (без учета грузоподъемности второго прицепа);

на автомобилях-тягачах, работающих с прицепами-роспусками (лесовозах, трубовозах, плетевозах и других), для которых технической характеристикой (паспортом) установлена общая грузоподъемность автомобиля вместе с прицепом-роспуском по этой общей грузоподъемности, а на бортовых автомобилях с прицепами-роспусками - по грузоподъемности бортовых автомобилей;

на других специализированных и специальных автомобилях - в зависимости от грузоподъемности базовых автомобилей, на которых смонтированы кузова-фургоны, цистерны, а также установки, механизмы и другое специальное оборудование;

на автопогрузчиках - по грузоподъемности автопогрузчика на вилах;

на автокранах - в зависимости от грузоподъемности базового автомобиля, а на автокранах грузоподъемностью, превышающей грузоподъемность базового автомобиля, - по грузоподъемности крана (крановой установки);

на автомобилях-мусоровозах и ассенизационных автомобилях - по грузоподъемности базовых автомобилей, увеличенной на вес дополнительного оборудования, а на автомобилях-рефрижераторах - увеличенной на вес холодильной установки;

на снегопогрузчиках и роторных снегоочистителях, не имеющих грузоподъемности, - по полному весу этих машин;

на автомобилях, имеющих различную грузоподъемность по дорогам с твердым покрытием и по грунту, - в зависимости от высшей грузоподъемности, установленной для таких автомобилей;

на грузовых бортовых автомобилях, оборудованных для перевозки людей, а также на вахтовых автомобилях - по II группе исходя из грузоподъемности базовых автомобилей;

на автомобилях-фургонах, предназначенных для перевозки определенных видов грузов, а также оборудованных грузоподъемными механизмами, - по II группе тарифных ставок (в том числе и на грузовых малотоннажных автомобилях-фургонах ИЖ-2715);

на автомобилях с прицепами - без учета грузоподъемности этих прицепов.

2. Тарифные ставки II и III групп для водителей автомобилей, на которых смонтированы установки, механизмы и другое специальное оборудование, установлены с учетом выполнения водителями работ по управлению этими установками, механизмами и оборудованием.

В случаях, когда для управления установками, механизмами и оборудованием требуются специальные работники, а их функции выполняют водители автомобилей, им производится дополнительная оплата за совмещение профессий, расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ в установленном порядке.

3. Тарифные ставки водителей, занятых на работах по перегону автомобилей внутри предприятия (организации), устанавливаются в размере, предусмотренном для водителей, работающих на автомобилях основного для данного предприятия (организации) типа (класса) или назначения.

4. При закреплении за водителем нескольких автомобилей разных типов (классов) и назначения ему устанавливается высшая тарифная ставка, предусмотренная для водителей обслуживаемых автомобилей.

5. В случаях, когда предприятия (цехи) и организации автомобильного транспорта или заводы-изготовители совершенствуют подвижной состав с изменением грузоподъемности, габаритов или рабочего объема двигателя с внесением в установленном порядке соответствующих изменений в техническую характеристику (паспорт) автомобиля и регистрацией их в административных органах, осуществляющих надзор за техническим состоянием подвижного состава автомобильного транспорта, тарифная ставка водителям этих автомобилей устанавливается в соответствии с новой паспортной характеристикой.

6. Тарифные ставки водителей повышаются:

на грузовых автомобилях за время работы в технологическом процессе на открытых горных работах и вскрышных работах, добыче нерудных материалов, сырья и закладочных материалов для основного производства промышленности строительных материалов, на вывозке древесины на лесозаготовках, на перевозке сажи, гипсового камня, взрывчатых и радиоактивных веществ - до 12 процентов, а на отдельных разрезах и карьерах - до 24 процентов. Перечни работ, относящихся к технологическим перевозкам, а также отдельных разрезов и карьеров с особыми условиями труда утверждаются заместителем Министра обороны СССР по строительству и расквартированию войск по согласованию с Госкомтрудом СССР и ВЦСПС;

на автомобилях за время работы на подземных работах - до 50 процентов;

на автомобилях с прицепами (для водителей-повременщиков) - до 20 процентов.

7. Тарифные ставки водителей автомобилей, автобусов, мотоциклов, мотороллеров, а также кондукторов автобусов, работающих в городах Москве и Ленинграде, повышаются на 10 процентов.

8. Водителям грузовых и легковых автомобилей, автобусов выплачивается ежемесячная надбавка за классность в следующих размерах: водителям 2 класса - 10 процентов и водителям 1 класса - 25 процентов установленной тарифной ставки за отработанное в качестве водителя время.

9. В случаях, когда грузовые автомобили следуют без груза, водителям, обеспечившим перевозку грузов в попутном направлении, оформленную через организации автотранспорта общего пользования, оплата за эту перевозку производится по сдельным расценкам, увеличенным до 25 процентов, а водителям, для которых установлена повременная оплата труда, производится доплата к повременному заработку в размере, определяемом соответственно выполненному объему работ, исходя из сдельных расценок, повышенных до 25 процентов.

10. Водителям-повременщикам, занятым централизованной доставкой своим ходом грузовых автомобилей с заводов-поставщиков и авторемонтных предприятий, при загрузке их грузами (в том числе автомобилями), перевозимыми в попутном направлении, производится доплата в размере до 25 процентов тарифной ставки за время, затраченное на доставку грузов к месту назначения.

11. Водителям автобусов при выполнении обязанностей кондуктора производится доплата в размере до 5 процентов общей суммы сданной выручки, а при введении бескассовой талонной оплаты за проезд - до 3 процентов общей суммы выручки от реализации абонементных книжек, талонов и проездных билетов по автотранспортному предприятию (организации).

12. Рабочим, мастерам, начальникам участков и цехов, другим специалистам и служащим устанавливаются дифференцированные доплаты за работу с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда в соответствии с Приказом Министра обороны СССР 1987 г. N 15.

13. Начальникам предприятий (организаций) автомобильного транспорта и дорожно-эксплуатационных участков Министерства обороны СССР предоставляется право по согласованию с профсоюзными комитетами:

а) в целях стимулирования повышения профессионального мастерства рабочих и усиления их материальной заинтересованности и ответственности за качество выпускаемой продукции (работ) и выполнение производственных заданий вводить дифференцированные надбавки к тарифным ставкам за профессиональное мастерство для рабочих III разряда в размере до 12 процентов, IV разряда - до 16 процентов, V разряда - до 20 процентов, VI разряда - до 24 процентов соответствующей тарифной ставки. Надбавки устанавливаются рабочим, стабильно обеспечивающим высокое качество выпускаемой продукции и выполняемых работ, освоившим новые профессии и смежные функции, и выплачиваются за счет экономии фонда заработной платы.

Не выплачивать указанные надбавки за тот месяц, в котором выявлены случаи брака и снижения качества продукции. При выпуске некачественной продукции, невыполнении плановых (нормированных) заданий, установленных норм трудовых затрат надбавки за профессиональное мастерство отменять полностью;

б) понижать квалификационные разряды (классы и категории) рабочим за грубое нарушение технологической дисциплины и за другие серьезные нарушения, повлекшие ухудшение качества изготовляемой ими продукции или выполняемых работ, а также восстанавливать их, руководствуясь Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 12 мая 1986 г. N 540 <*>;


<*> Объявлено Приказом Министра обороны СССР 1986 г. N 141.

в) устанавливать рабочим при переходе на работу по нормам, рассчитанным по межотраслевым, отраслевым и другим прогрессивным нормативам по труду и по утвержденным в централизованном порядке укрупненным и комплексным нормам, повышенные до 20 процентов сдельные расценки за счет экономии фонда заработной платы, полученной от снижения трудоемкости продукции (работ) в результате пересмотра норм выработки (времени), а также применять для рабочих-повременщиков при переходе на работу по нормированным заданиям, установленным исходя из технически обоснованных норм и нормативов по труду, повышенные до 10 процентов тарифные ставки в пределах экономии фонда оплаты по тарифным ставкам, полученной при высвобождении рабочих.

Повышенные сдельные расценки и тарифные ставки применять в соответствии с Порядком, утвержденным Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 19 сентября 1986 г. N 347/21-19 <*>;


<*> Объявлено Приказом Министра обороны СССР 1986 г. N 250.

г) выплачивать за счет экономии фонда заработной платы, полученной от снижения трудоемкости продукции (работ) в результате пересмотра норм и нормативов трудовых затрат, рабочим, проявившим инициативу в их пересмотре, единовременное вознаграждение из расчета полученной экономии за период до 6 месяцев, а при замене норм на основе проведения организационно-технических мероприятий устанавливать рабочим на время освоения ими новых норм дополнительную оплату, но не более 6 месяцев.

Полученная экономия может быть также использована на единовременное премирование мастеров, технологов, работников по нормированию труда и других специалистов, принимавших непосредственное участие в разработке и внедрении новых нормативов трудовых затрат, подготовке и проведении соответствующих организационно-технических мероприятий;

д) устанавливать бригадирам из числа рабочих, не освобожденным от основной работы, доплаты за руководство бригадой с численностью рабочих до 10 человек в размере не более 20 рублей, свыше 10 человек - 30 рублей и свыше 25 человек - не более 50 рублей в месяц. В бригадах, переведенных на хозяйственный расчет (подряд), указанные доплаты при численности рабочих до 15 человек не могут превышать 40 рублей, а свыше 15 человек - 50 рублей в месяц. Звеньевым доплаты за руководство звеном при численности более 5 человек устанавливаются в размере 50 процентов соответствующей доплаты бригадиру. В тех случаях, когда бригаду возглавляет специалист (мастер или начальник участка), ему доплата за руководство бригадой не устанавливается, а доплата звеньевому за руководство звеном устанавливается в размере до 30 рублей в месяц. Доплаты за руководство бригадой и звеном выплачиваются только при условии выполнения бригадами (звеньями) установленных производственных заданий и высоком качестве продукции (работ);

е) устанавливать за счет и в пределах фонда заработной платы отдельным высококвалифицированным рабочим, занятым на особо важных и ответственных работах, месячные оклады взамен тарифных ставок в следующих размерах:

- до 250 рублей - на предприятиях и в организациях автомобильного транспорта;

- до 230 рублей - в дорожно-эксплуатационных участках;

ж) устанавливать рабочим и служащим, занятым на перевозках и других работах по обслуживанию населения, для которых, с их согласия, вводится рабочий день с разделением смены на части (с перерывом в работе свыше двух часов), доплату за отработанное время в эти дни в размера до 30 процентов тарифной ставки (оклада) или сдельного заработка. Время внутрисменного перерыва в рабочее время не включается;

з) вводить ненормированный рабочий день с доплатой до 25 процентов месячной тарифной ставки за отработанное время для водителей легковых автомобилей (кроме автомобилей-такси), криминалистических лабораторий, автомобилей скорой медицинской помощи, а также автомобилей экспедиций и изыскательских партий в период их работы в полевых условиях.

Водителям автомобилей с ненормированным рабочим днем доплата за работу в ночное время производится на общих основаниях;

и) устанавливать рабочим, мастерам, начальникам участков, специалистам и служащим доплаты за выполнение наряду со своей основной работой обязанностей временно отсутствующего работника. Доплаты вводятся за счет и в пределах экономии фонда заработной платы и не могут превышать 50 процентов тарифной ставки (оклада) отсутствующего работника, независимо от числа лиц, которым они устанавливаются.

Доплаты за выполнение обязанностей временно отсутствующих руководителей их штатным заместителям не производятся;

к) вводить для руководителей подразделений, специалистов и служащих надбавки за высокие достижения в труде или за выполнение особо важной работы на срок ее проведения. Отменить ранее действовавшие надбавки за высокую квалификацию. Надбавки за высокие достижения в труде и выполнение особо важных работ устанавливаются в размере до 50 процентов должностного оклада за счет и в пределах экономии по фонду заработной платы соответствующей категории работников. При ухудшении показателей работы, и прежде всего снижении качества выпускаемой продукции, надбавки уменьшаются или отменяются полностью;

л) вводить для рабочих и служащих доплаты за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ без ограничения перечней совмещаемых профессий (должностей) и размеров доплат за счет и в пределах экономии фонда заработной платы, образующейся по тарифным ставкам (должностным окладам) высвобожденных работников.

14. Должностные оклады заместителям руководителей, главным бухгалтерам и заместителям главных инженеров устанавливаются на 10 - 30 процентов, а помощникам руководителей - на 30 - 40 процентов ниже оклада соответствующего руководителя.

15. Должностные оклады работникам колонн, осуществляющим руководство работой автотранспорта непосредственно в разрезах и карьерах промышленности стройматериалов, повышаются до 12 процентов.

16. Должностные оклады мастеров (старших мастеров), которым в установленном порядке присваиваются звания "Мастер II класса" и "Мастер I класса" <*>, повышаются соответственно на 10 и 20 процентов.


<*> Приказ Министра обороны СССР 1985 г. N 91.

17. Руководители строящихся предприятий и организаций (оклады которых зависят от группы по оплате труда) оплачиваются по должностным окладам, предусмотренным для предприятий и организаций соответствующей отрасли, с понижением на одну-две группы против определенной по утвержденным показателям.

Начальник Центрального
финансового управления
Министерства обороны СССР,
генерал-лейтенант
В.БАБЬЕВ

Начальник Управления труда
и заработной платы рабочих и служащих
Министерства обороны СССР,
генерал-майор
Э.РУДАКОВ

Приложение N 2
к Приказу Министра обороны СССР
от 27 апреля 1987 г. N 31

---

Скачать ПРИКАЗ Министра обороны СССР от 27-04-87 31 О ВВЕДЕНИИ НОВЫХ УСЛОВИЙ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОЧИХ И СЛУЖАЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ... Актуально в 2018 году