Добавить ЗаконПрост! в закладки
|
Помощь
Четверг, 22 октября 2020 год

все документы
федеральное законодательство
региональное законодательство
рекомендации
информация ФНС
формы документов
все документы

8-800-511-75-96

БЕСПЛАТНАЯ ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

Бесплатная консультация

.

Навигация по разделу

Содержание


Отменен/утратил силу
Редакция от 1995-12-14
размер шрифта

ПРИКАЗ Минобразования РФ 622 Госкомвуза РФ 1646 от 14-12-95 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ... Актуально в 2018 году

ТРЕБОВАНИЯ К КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ПРИСВОЕНИИ ИМ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ КАТЕГОРИЙ

1. Настоящие Требования к квалификации педагогических работников учреждений образования при присвоении им квалификационных категорий подготовлены в соответствии с Типовым положением об аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 17.06.93 N 256, зарегистрированным в Минюсте России 15 июля 1993 г., регистрационный N 304.

2. Педагогические работники, претендующие на вторую, первую или высшую квалификационную категорию, как правило, должны иметь высшее профессиональное образование и стаж работы в должности, по которой они желают пройти аттестацию, не менее 1 года - для II квалификационной категории; не менее 2 лет - для I квалификационной категории и не менее 3 лет - для высшей квалификационной категории.

Работники, не имеющие указанного уровня образования или стажа работы, могут претендовать на любую квалификационную категорию и получить ее при успешном прохождении аттестации (п.3.2 Типового положения).

3. Под квалификационной категорией в настоящих требованиях понимается соответствующий нормативным критериям уровень квалификации, профессионализма и продуктивности (устойчивых результатов деятельности) педагогического и управленческого труда, обеспечивающего работнику возможность решать профессиональные задачи определенной степени сложности.

3.1. II квалификационная категория

Работник, претендующий на присвоение II квалификационной категории, должен удовлетворять всем требованиям разделов "Должностные обязанности" и "Должен знать" ТКХ, кроме того, по уровням:

квалификации

имеет знания и умения, превышающие требования стандартов педагогического или другого профессионального образования, в области:

- основ теории педагогики, психологии, валеологии и возрастной физиологии;

- содержания базового компонента преподаваемого предмета;

- методик обучения и воспитания;

профессионализма

владеет и применяет в практической деятельности:

- широкий набор методов, приемов и средств обучения (воспитания), обеспечивающих вариативность образовательного процесса;

- элементарные методы и средства педагогической диагностики;

- основные формы дифференциации контингента обучающихся (воспитанников);

- основные методы формирования и развития познавательной и коммуникативной культуры обучающихся (воспитанников);

создает комфортный микроклимат в образовательном процессе; продуктивности

практика работы педагога способствует сохранению контингента обучающихся (воспитанников), с которым непосредственно взаимодействует педагог;

уровень подготовки обучающихся (воспитанников) (кроме воспитанников дошкольных образовательных учреждений) соответствует требованиям Федеральных компонентов Государственного образовательного стандарта (требований) и является высоким в данном образовательном учреждении.

3.2. I квалификационная категория

Работник должен отвечать требованиям II квалификационной категории, кроме того по уровням: квалификации

имеет знания и умения, превышающие требования стандартов педагогического или другого профессионального образования, в области технологий индивидуализации образовательного процесса, современных методов психолого-педагогической диагностики;

в совершенстве владеет базовым компонентом содержания преподаваемого предмета, знаниями по смежным дисциплинам. Уровень теоретических знаний позволяет педагогу вести преподавание на различных уровнях;

профессионализма

владеет и применяет в практической деятельности:

- современные педагогические технологии;

- элементы технологий педагогики развития личности;

- владеет методиками анализа учебно-методической работы по предмету.

Учитывает психологические особенности обучающихся (воспитанников) при отборе содержания, методов и форм учебно-воспитательного процесса.

Умеет решать педагогические задачи с различными по уровню развития, склонностей, способностей, интересов и состояния здоровья категориями обучающихся (воспитанников), в том числе путем применения профильных и разноуровневых программ.

Продуктивность и уровень подготовки обучающихся (воспитанников) (кроме дошкольных образовательных учреждений) являются высокими по профилю в муниципальной системе образования (районе, городе).

3.3. Высшая квалификационная категория

Отвечает требованиям I квалификационной категории, кроме того по уровням:

квалификации

- осваивает новейшие достижения педагогической науки и практики профильной области знаний;

- уровень квалификации позволяет творчески решать практические задачи;

профессионализма

- осуществляет оптимальный отбор методов, средств, форм обучения и воспитания или (и) самостоятельно разрабатывает, апробирует и успешно применяет педагогические технологии или их элементы, которые могут быть рекомендованы к распространению;

- создает условия для реализации креативных (творческих) особенностей обучающимися (воспитанниками);

- владеет и применяет в практической деятельности: исследовательские и опытно-экспериментальные методы обучения и воспитания;

методики управления и прогнозирования педагогического процесса;

приемы планирования и организации самообразования обучающихся (воспитанников);

продуктивности

уровень подготовки обучающихся (воспитанников) является высоким по профилю в системе образования данного субъекта Российской Федерации (республики, края, области, автономного образования, городов Москвы и Санкт-Петербурга), отраслевого министерства или ведомства Российской Федерации.

5. При аттестации на квалификационную категорию использование таких дополнительных критериев (требований), как например, наличие печатных работ, ведение научной работы, руководство методическими объединениями, наставничество и др., не допускается.

6. Органы управления образованием субъектов Российской Федерации, отраслевые министерства и ведомства Российской Федерации при проведении аттестации вправе вносить коррективы в требования квалификационных категорий с учетом специфики деятельности учреждения образования данного региона, хозяйственной отрасли (наличие национально-регионального компонента Государственного образовательного стандарта, особенности контингента обучающихся и др.).


*(1) Должностное наименование "логопед" применяется только в учреждениях здравоохранения.

*(2) Новый разряд работнику при применении этого пункта не устанавливается, а лишь используется при оплате труда тарифный коэффициент ЕТС более высокого разряда.

*(3) К другим почетным званиям, за наличие которых повышается оплата труда работников учреждений образования относятся почетные звания: "Заслуженный мастер профтехобразования", "Заслуженный работник физической культуры", "Заслуженный работник культуры", "Заслуженный деятель искусств", "Народный артист", "Заслуженный артист", "Народный врач", "Заслуженный врач" и другие почетные звания СССР, Российской Федерации и союзных республик, входивших в состав СССР, установленные для работников различных отраслей, название которых начинается со слов "Народный", "Заслуженный".

*(4) Кроме руководящих работников образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, которым разряды оплаты труда по ЕТС устанавливаются в соответствии с ТКХ, утвержденными приказом Минобразования России и Госкомвуза России от 31.08.95 N 463/1268.

---

Скачать ПРИКАЗ Минобразования РФ 622 Госкомвуза РФ 1646 от 14-12-95 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ... Актуально в 2018 году