все документы
федеральное законодательство
региональное законодательство
рекомендации
информация ФНС
формы документов
все документы

8-800-511-75-96

БЕСПЛАТНАЯ ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

Бесплатная консультация

.

Навигация по разделу

Содержание


Не действует
Редакция от 2001-12-05
размер шрифта

Действующая редакция

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05-12-2001 848 О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ МОДЕРНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ... Актуально в 2018 году

Внутренние водные пути

В данную подпрограмму включены мероприятия, обеспечивающие развитие внутренних водных путей для повышения их пропускной способности и безопасности судоходства. Одновременно эти мероприятия способствуют получению дешевой электроэнергии, мелиорации прилегающих сельскохозяйственных земель, водоснабжению городов и населенных пунктов, развитию рыбного хозяйства и т. д. Программные мероприятия сгруппированы в следующие основные разделы.

В области интеграции внутренних водных путей в инфраструктуру международного транспортного коридора "Север - Юг" предусматриваются мероприятия по приоритетным объектам, реализация которых позволит ликвидировать узкие места, резко снижающие эффективность и безопасность судоходства, а также повысить их пропускную способность. Они включают:

реконструкцию трассы Ростов - Астрахань, на которой предусматривается строительство второй нитки Кочетовского шлюза, укрепление существующей камеры шлюза, реконструкция плотины гидроузла и проведение комплекса путевых работ на участке Нижнего Дона;

улучшение условий судоходства по р. Волга на участке Нижний Новгород - Городец, для чего предусмотрено строительство в нижнем подходном канале Городецкого гидроузла третьей ступени двухниточного судоходного низконапорного шлюза, а также проведение комплекса путевых работ со строительством водостеснительных сооружений на приплотинном участке и дноуглублением лимитирующих судоходство перекатов на участке Балахна - Нижний Новгород;

проведение предпроектных проработок по увеличению пропускной способности Волго-Балтийского водного пути.

Общий объем инвестиций по этому направлению деятельности составляет 3 млрд. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 0,1 млрд. рублей и привлеченные средства - 2,9 млрд. рублей.

В области достижения стандартов безопасности судоходных гидротехнических сооружений и водных путей предусмотрено осуществление мероприятий по нескольким направлениям.

Первым является восстановление устойчивости напорного фронта и эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений.

В подпрограмму включены мероприятия, при выборе которых использованы пообъектные перечни работ, составленные на основе данных первичных измерений и обследований. При этом учитывался состав транспортного флота увеличенной грузоподъемности в перспективе.

Подпрограммой предусмотрены мероприятия по проведению необходимых нормативных восстановительных работ на действующих гидротехнических сооружениях в отношении гидротехнической и строительной части, металлоконструкций и механического оборудования, электроснабжения и электрооборудования. Проведение таких работ предусматривается на объектах каналов Беломорско-Балтийского, Волго-Донского и имени Москвы, Волго-Балтийского водного пути, гидротехнических сооружениях Волжского, Камского, Азово-Донского, Обского, Енисейского и Ленского бассейнов. Предусматриваются меры по поддержанию устойчивости напорных фронтов водохранилищ гидроузлов комплексного назначения и техническому перевооружению насосных станций Волго-Донского канала для обеспечения судоходства, орошения и водоснабжения. Для повышения безопасности, надежности и эффективности судоходства предусматривается поддержание гарантированных габаритов судового хода, а на лимитирующих участках - их увеличение. Важным мероприятием, особенно в современных условиях, является усиление охраны гидротехнических сооружений.

Общий объем инвестиций по данному направлению деятельности составляет 7,5 млрд. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 4 млрд. рублей, бюджетов субъектов Российской Федерации - 1 млрд. рублей, привлеченные средства - 2,5 млрд. рублей.

Вторым направлением является обеспечение габаритов пути и безопасности судоходства, которое включает мероприятия по строительству и модернизации технического и экологического флота для замены физически и морально устаревших судов, а также мероприятия по созданию информационных систем.

Номенклатура флота принята исходя из потребности государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства для навигационного обслуживания и не включает ряд типов технического флота, не имеющих постоянной загрузки и не являющихся определяющими в обслуживании водных путей (буксиры, сухогрузные баржи, водолазные боты, судоподъемные средства (доки, кессоны) и др.).

Подпрограммой предусмотрено строительство 100 судов, в том числе 9 земснарядов, 64 самоходных судов, 27 судов экологического флота, а также проведение модернизации имеющегося флота для продления срока его службы.

Общий объем инвестиций на эти цели составляет 1,4 млрд. рублей с финансированием расходов из федерального бюджета в объеме 1 млрд. рублей и привлеченных средств - 0,4 млрд. рублей.

При создании информационных систем предусматривается внедрение коммуникационных средств нового поколения, что позволит:

достичь высокой степени автоматизации связи;

существенно повысить пропускную способность систем проводной и радиосвязи;

повысить надежность и достоверность передачи информации;

повысить оперативность доведения всех видов информации до пользователей.

Другое направление внедрения новых информационных технологий - это создание и использование новых информационных систем:

автоматизированных систем управления движением судов;

автоматизированных информационных (идентификационных) станций;

систем мониторинга местоположения судов (в том числе и смешанного плавания);

систем спутниковой связи.

В подпрограмму включены замена воздушных линий связи на необслуживаемые радиорелейные линии, замена и развитие кабельных линий связи, развитие и модернизация соединительных линий, замена АТС, строительство и ремонт зданий узлов связи, модернизация диспетчерских пунктов и оперативно-технологической связи. При этом предусматривается переход от устаревших аналоговых систем связи к цифровым с внедрением микропроцессорной технологии.

Инвестиции на модернизацию систем связи составят 0,5 млрд. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 0,23 млрд. рублей, бюджетов субъектов Российской Федерации - 0,05 млрд. рублей, привлеченные средства - 0,22 млрд. рублей.

Работа на техническом флоте связана с повышенной опасностью, требует высокой профессиональной подготовки. В связи с условиями эксплуатации гидротехнических сооружений необходим кадровый состав, способный выполнять разнообразные работы, требующие разносторонних рабочих навыков, в том числе с оборудованием, представляющим повышенную опасность при эксплуатации.

Для наиболее эффективного использования ассигнований, выделяемых на содержание внутренних водных путей, необходима глубокая инженерная проработка путевых мероприятий, включающая систематическое изучение руслового режима рек, отслеживание переформирований русел, проектирование землечерпательных прорезей и др.

Для обеспечения путевого хозяйства кадрами бассейновые управления должны обладать возможностью предоставления жилья молодым специалистам, а также работникам объектов путевого хозяйства, расположенных вдали от крупных населенных пунктов.

Инвестиции на эти мероприятия составляют 0,26 млрд. рублей с финансированием из федерального бюджета в объеме 0,15 млрд. рублей и привлеченных средств - 0,11 млрд. рублей.

Для научного сопровождения реализации подпрограммы в нее включены научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, предусматривающие:

развитие нормативно-правовой базы;

исследование экономических аспектов функционирования бассейновых управлений;

разработку мер по обеспечению безопасности судоходства, надежной эксплуатации гидротехнических сооружений, технического флота, средств навигационного оборудования судовых ходов, совершенствованию и развитию технологической связи, а также обеспечению экологической безопасности.

Объем затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы составит за период реализации подпрограммы 100,3 млн. рублей за счет средств федерального бюджета.

---

Скачать ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05-12-2001 848 О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ МОДЕРНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ... Актуально в 2018 году