Бесплатная консультация
Навигация по разделу
Содержание
- Постановление
- ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ АРХИТЕКТУРЫ ИСТОРИЧЕСКИХ ГОРОДОВ (2002-2010 ГОДЫ)"
- Паспорт Программы
- I. Введение
- II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
- III. Цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
- IV. Система программных мероприятий
- V. Ресурсное обеспечение Программы
- VI. Механизм реализации Программы
- VII. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
- VIII. Социально-экономическая эффективность
- ПЕРЕЧЕНЬ ИСТОРИЧЕСКИХ ГОРОДОВ РОССИИ
- ПЕРЕЧЕНЬ ОБЩЕПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ И ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ
- ПОДПРОГРАММА "СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ИСТОРИЧЕСКОГО ЦЕНТРА г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ АРХИТЕКТУРЫ ИСТОРИЧЕСКИХ ГОРОДОВ (2002-2010 ГОДЫ)"
- Паспорт подпрограммы
- I. Введение
- II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
- III. Основная цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
- IV. Система программных мероприятий
- V. Характеристика основных направлений
- VI. Ресурсное обеспечение подпрограммы
- VII. Механизм реализации подпрограммы
- VIII. Организация управления реализацией подпрограммы и контроль за ходом ее выполнения
- IX. Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации программных мероприятий
- ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ "СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ИСТОРИЧЕСКОГО ЦЕНТРА Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА"
- ПЕРЕЧЕНЬ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ, КУЛЬТУРЫ, АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА, НУЖДАЮЩИХСЯ В РЕСТАВРАЦИИ, РЕКОНСТРУКЦИИ И РЕМОНТЕ
- ПЕРЕЧЕНЬ ПРОМЫШЛЕННЫХ ОБЪЕКТОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЧАСТИ Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, ПОДЛЕЖАЩИХ ЛИКВИДАЦИИ, ПЕРЕПРОФИЛИРОВАНИЮ ИЛИ ПЕРЕБАЗИРОВАНИЮ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЧАСТИ ГОРОДА
- ПЕРЕЧЕНЬ СООРУЖЕНИЙ И ОБЪЕКТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ В ИСТОРИЧЕСКОМ ЦЕНТРЕ Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
- ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПО ТЕПЛО- И ЭНЕРГООБЕСПЕЧЕНИЮ ИСТОРИЧЕСКОГО ЦЕНТРА Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
- ПЕРЕЧЕНЬ ПОДЛЕЖАЩИХ РАСШИРЕНИЮ ИЛИ СОЗДАНИЮ ПРОИЗВОДСТВ ПО ВЫПУСКУ КОНСТРУКЦИЙ, ИЗДЕЛИЙ И СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕСТАВРАЦИИ И РЕКОНСТРУКЦИИ
- ПОДПРОГРАММА "ВОЗРОЖДЕНИЕ, СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЯ И РЕСТАВРАЦИЯ ИСТОРИЧЕСКИХ МАЛЫХ И СРЕДНИХ ГОРОДОВ РОССИИ В УСЛОВИЯХ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ РЕФОРМЫ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ АРХИТЕКТУРЫ ИСТОРИЧЕСКИХ ГОРОДОВ (2002-2010 годы)"
- Паспорт подпрограммы
- I. Введение
- II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
- III. Основная цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
- IV. Система программных мероприятий
- V. Механизм реализации подпрограммы
- VI. Ресурсное обеспечение подпрограммы
- VII. Организация управления подпрограммой и контроль за ходом ее реализации
- VIII. Социально-экономическая эффективность
- ИСТОЧНИКИ И ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
- ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ НА 2002-2004 ГОДЫ ПО ПОДПРОГРАММЕ "ВОЗРОЖДЕНИЕ, СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЯ И РЕСТАВРАЦИЯ ИСТОРИЧЕСКИХ МАЛЫХ И СРЕДНИХ ГОРОДОВ РОССИИ В УСЛОВИЯХ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ РЕФОРМЫ"
IX. Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации программных мероприятий
Предварительная оценка результатов реализации подпрограммы показывает, что в процессе выполнения мероприятий по сохранению и развитию исторического центра г. Санкт-Петербурга будут созданы условия для возрождения г. Санкт-Петербурга как уникального центра мировой и национальной культуры. Приобщение россиян к лучшим образцам культуры XVIII-XIX веков будет способствовать формированию патриотического отношения к отечественной культуре и воспитанию чувства гордости и уважительного отношения к талантам предков.
Экономическая эффективность реализации подпрограммы будет выражаться следующими показателями:
увеличение реальной стоимости фонда недвижимости;
повышение доходов от эксплуатации восстановленных объектов за счет увеличения масштабов туризма и другой коммерческой деятельности;
значительное понижение риска утраты памятников архитектуры, истории и культуры;
улучшение экологического состояния среды жизнедеятельности, снижение уровня техногенной опасности в результате проведения природоохранных мероприятий и, как следствие, повышение показателей здоровья и продолжительности жизни населения, снижение затрат на лечение;
экономия времени и материальных затрат в результате рационализации системы городского транспорта;
увеличение доходов городского бюджета в результате реализации таких эффективных проектов с минимальным сроком окупаемости, как расширение морского порта, развитие железнодорожных и автомобильных подъездов к морскому и речному портам и т. д.
В результате реализации основных мероприятий подпрограммы повысится доходность различных сфер деятельности и в первую очередь туризма. За счет увеличения в семь раз числа гостиничных мест и повышения уровня обслуживания туристов можно прогнозировать увеличение въездного туризма в три раза, а внутреннего в пять раз. При этом ежегодный доход от внутреннего туризма составит не менее 2,355 млрд. рублей, а от въездного туризма - 6,09 млрд. рублей (в ценах 2001 года).
Оценка возможных потерь от утраты памятников истории, культуры, архитектуры и градостроительства наиболее сложна. За последние 25 лет было утрачено более 15 объектов, находящихся под охраной государства, и 25 зданий значительной историко-культурной ценности. Убытки составили приблизительно 8,7 млрд. рублей.
Без реализации комплексной подпрограммы сохранения исторического центра г. Санкт-Петербурга существует реальная опасность безвозвратной утраты за 9 лет, определенных на ее реализацию, до 60 процентов ценнейших памятников архитектуры, истории и культуры. Приблизительные убытки составят 116 млрд. рублей.
Кроме того, предусматриваемые мероприятия позволяют сохранить многообразие флоры и фауны территории мегаполиса.
Следует особо отметить прямой экономический эффект от снижения агрессивности среды и техногенной опасности, заключающийся в увеличении сроков эксплуатации зданий и сооружений.
Экономия времени при внедрении рациональной схемы организации городского транспорта и сохранение благоприятных условий жизни в центральной части города крайне важны для такого большого мегаполиса, как г. Санкт-Петербург.
Для г. Санкт-Петербурга особенно важно решение проблем развития линий метрополитена. Строительство новых станций и линий метрополитена будет способствовать разгрузке центральных пересадочных узлов и сокращению затрат времени на перемещения по городу.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит предотвратить ущерб от безвозвратной утраты ценнейших памятников истории, архитектуры и культуры на сумму более 17,4 млрд. рублей.
Результаты реализации подпрограммы будут носить долговременный характер и окажут существенное влияние на рост международного престижа России.
Таблица 1
ФИНАНСИРОВАНИЕ ПОДПРОГРАММЫ "СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ИСТОРИЧЕСКОГО ЦЕНТРА Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА" ЗА ВЕСЬ ПЕРИОД РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ (2002-2010 ГОДЫ)
(млн. рублей, в ценах 2001 года)
*) Внебюджетные источники - собственные средства предприятий и организаций.
Таблица 2
Приоритетные направления НИОКР
(млн. рублей, в ценах 2001 года)
Приложение N 1
к подпрограмме "Сохранение и развитие
исторического центра
г. Санкт-Петербурга"
|
|
Скачать ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26-11-2001 815 О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ АРХИТЕКТУРЫ... Актуально в 2018 году