Бесплатная консультация
Навигация по разделу
Содержание
- Постановление
- ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ В УГОЛЬНЫХ ШАХТАХ
- I. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
- II. ВЕДЕНИЕ ГОРНЫХ РАБОТ
- 2.1. Устройство выходов из горных выработок
- 2.2. Проведение и крепление горных выработок
- 2.3. Очистные работы
- 2.4. Дополнительные требования при гидравлическом способе добычи угля
- 2.5. Дополнительные требования при разработке пластов, опасных по внезапным выбросам угля, породы и газа, и пластов, склонных к горным ударам
- 2.6. Содержание и ремонт выработок
- 2.7. Предупреждение падения людей и предметов в выработки
- 2.8. Ликвидация шахт и выработок
- III. ПРОВЕТРИВАНИЕ ПОДЗЕМНЫХ ВЫРАБОТОК И ПЫЛЕГАЗОВЫЙ РЕЖИМ
- IV. ШАХТНЫЙ ТРАНСПОРТ И ПОДЪЕМ
- V. ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
- 5.1. Общие требования
- 5.2. Область и условия применения электрооборудования
- 5.3. Электрические проводки
- 5.4. Электрические машины и аппараты
- 5.5. Камеры для электрических машин и подстанций
- 5.6. Компрессорные установки и воздухопроводы
- 5.7. Защита кабелей, электродвигателей и трансформаторов
- 5.8. Электроснабжение участка и управление машинами
- 5.9. Связь и сигнализация
- 5.10. Заземление
- 5.11. Рудничное освещение
- VI. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА
- VII. ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ЗАТОПЛЕНИЯ ДЕЙСТВУЮЩИХ ВЫРАБОТОК
4.2.3. Локомотивная откатка
330. Горизонтальные выработки, по которым производится откатка локомотивами, должны иметь уклон не более 0,005. В порядке исключения допускается с разрешения технического руководителя ПО, АО, концерна и т.п. или главного инженера самостоятельной шахты по согласованию с ГТО Госгортехнадзора России увеличение уклона до 0,050. При этом откатка должна производиться по проекту, обеспечивающему безопасность работ, выполненному в соответствии с требованиями к безопасной перевозке людей и грузов в выработках с уклонами более 0,005. Проект должен быть утвержден техническим руководителем шахты (ШСУ).
331. Тормозной путь состава на максимальном уклоне при перевозке грузов не должен превышать 40 м, а при перевозке людей - 20 м.
Тормозной путь определяется расстоянием, которое проходит состав с момента воздействия машиниста на орган управления тормозной системой до полной остановки состава.
332. Локомотив во время движения должен находиться в голове состава. Нахождение локомотива в хвосте состава разрешается только при маневровых операциях, выполняемых на участке протяжением не более 300 м при скорости движения не более 2 м/с.
Заталкивание составов вагонеток к забою при проведении однопутных подготовительных выработок разрешается на расстояние не более 400 м.
333. Для светового обозначения поезда на последней вагонетке должен быть установлен светильник с красным светом. В случае передвижения локомотива без вагонеток светильник с красным светом должен устанавливаться на задней (по ходу) части локомотива при отсутствии фары с красным светом.
При нахождении локомотива в хвосте состава на передней наружной стенке первой по ходу движения вагонетки должен быть подвешен включенный специальный светильник с белым светом.
334. На участках пути под включенным контактным проводом движение своим ходом аккумуляторных электровозов, не имеющих крыши над кабиной, а также их буксировка при нахождении машиниста в кабине запрещаются.
335. Зазор по высоте между загрузочным устройством и локомотивом с кабиной без крыши должен быть не менее 0,4 м.
336. Запрещается эксплуатация локомотивов при:
а) нарушениях взрывобезопасности оборудования на локомотивах;
б) снятой крышке батарейного ящика аккумуляторного электровоза или неисправном ее блокировочном устройстве;
в) неисправности электрооборудования, блокировочных устройств и средств защиты, скоростемеров;
г) неисправных или не отрегулированных тормозах;
д) неисправности песочниц или отсутствии песка в них;
е) неисправности сцепных устройств;
ж) неисправности буферов;
з) изношенных более чем на 2/3 толщины колодках и прокате бандажей более 10 мм;
и) несветящихся или неисправных фарах;
к) неисправности сигнальных устройств.
337. Управление локомотивом должно производиться только из кабины локомотива, машинист не должен выходить из нее на ходу, а также самовольно передавать управление локомотивом другому лицу и выполнять ручные операции по сцепке и расцепке локомотива с составом из кабины.
338. Каждый локомотив, находящийся в эксплуатации, должен осматриваться в следующие сроки:
а) ежесменно - машинистом при приемке локомотива;
б) при выпуске локомотива на линию - дежурным электрослесарем;
в) еженедельно - начальником электровозного депо, а где его нет - механиком участка шахтного транспорта;
г) один раз в квартал - начальником участка совместно с механиком шахтного транспорта.
Результаты осмотров по п. б), в), г заносятся в специальную книгу, а по п. а) - в путевой лист.
Ежегодно должен проводиться технический осмотр (ТО) локомотивов в соответствии с положением, утвержденным в установленном порядке.
---
|
|
Скачать ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госгортехнадзора РФ от 05-06-2003 50 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ В УГОЛЬНЫХ ШАХТАХ (2024) Актуально в 2018 году