Бесплатная консультация
Навигация по разделу
Содержание
- Постановление
- САНИТАРНО - ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА И НОРМАТИВЫ
- I. Общие положения и область применения
- II. Участок загородного оздоровительного учреждения
- III. Здания и сооружения загородного оздоровительного учреждения
- IV. Санитарно-техническое благоустройство загородных оздоровительных учреждений
- V. Отделка помещений и оборудование загородных оздоровительных учреждений
- VI. Содержание помещений и участка загородного оздоровительного учреждения
- VII. Режим дня в загородных оздоровительных учреждениях
- VIII. Организация питания в загородных оздоровительных учреждениях
- IX. Физическое воспитание и оздоровительные мероприятия в загородных оздоровительных учреждениях
- X. Гигиенические требования к прохождению профилактических медицинских осмотров и личной гигиене персонала
- XI. Организация работы медицинского персонала в загородных оздоровительных учреждениях
- XII. Требования к соблюдению санитарных правил
- Приложения
- О ПОРЯДКЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ МЕДИЦИНСКИХ ОБСЛЕДОВАНИЙ ЛИЦ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ НА РАБОТУ В ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
- ПРИМЕРНЫЙ СОСТАВ, КОЛИЧЕСТВО И ПЛОЩАДИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ
- ПОКАЗАТЕЛИ И НОРМАТИВЫ КАЧЕСТВА ВОДЫ В ВОДЕ БАССЕЙНА
- РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ОБЕЗЗАРАЖИВАЮЩИЕ СРЕДСТВА И ДЕЗИНФИЦИРУЮЩИЕ ПРЕПАРАТЫ
- РЕКОМЕНДУЕМЫЙ СОСТАВ И ПЛОЩАДИ ПОМЕЩЕНИЙ ЗАГОРОДНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
- ДЕЗИНФИЦИРУЮЩИЕ СРЕДСТВА, РАЗРЕШЕННЫЕ К ПРИМЕНЕНИЮ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ
- РЕКОМЕНДУЕМЫЙ РАСПОРЯДОК ДНЯ
- ТРЕБОВАНИЯ К ПРОИЗВОДСТВЕННОМУ ОБОРУДОВАНИЮ И РАЗДЕЛОЧНОМУ ИНВЕНТАРЮ ПИЩЕБЛОКОВ ЗАГОРОДНЫХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
- ТРЕБОВАНИЯ К ТРАНСПОРТИРОВКЕ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ
- ЖУРНАЛ БРАКЕРАЖА ПРОДУКТОВ И ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО СЫРЬЯ, ПОСТУПАЮЩЕГО НА ПИЩЕБЛОК
- ЖУРНАЛ БРАКЕРАЖА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
- ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ ХРАНЕНИЯ ПРОДУКТОВ
- СРОКИ ХРАНЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ОСОБО СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ПРОДУКТОВ
- НОРМЫ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЛАГЕРЯХ (ГРАММОВ В ДЕНЬ)
- АССОРТИМЕНТ ОСНОВНЫХ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ПИТАНИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ОРГАНИЗОВАННЫХ КОЛЛЕКТИВОВ
- ТАБЛИЦА ЗАМЕНЫ ПРОДУКТОВ ПО БЕЛКАМ И УГЛЕВОДАМ
- РЕКОМЕНДУЕМАЯ МАССА ПОРЦИЙ (В ГРАММАХ) ДЛЯ ДЕТЕЙ РАЗЛИЧНОГО ВОЗРАСТА
- ТРЕБОВАНИЯ К МЫТЬЮ СТОЛОВОЙ И КУХОННОЙ ПОСУДЫ В ЗАГОРОДНЫХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
- ОБЩИЕ МЕДИЦИНСКИЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К НАПРАВЛЕНИЮ ДЕТЕЙ В ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
- ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПРОЦЕДУРНОГО КАБИНЕТА
- ПРИМЕРНЫЙ НАБОР ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ НЕОТЛОЖНОЙ ПОМОЩИ
- ПРИМЕРНЫЙ НАБОР МЕДИКАМЕНТОВ И ПЕРЕВЯЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА ИЗ РАСЧЕТА НА 100 ДЕТЕЙ В ОДНУ СМЕНУ
VI. Содержание помещений и участка загородного оздоровительного учреждения
6.1. Перед началом оздоровительного сезона проводится генеральная уборка территории оздоровительного учреждения.
Необходимо проводить обрезку низко растущих и сухих веток деревьев, кустарников, вырубка молодой поросли, скашивание травы. Не допускается хранение сухого валежника и мусора на территории.
6.2. Ежедневно технический персонал убирает все помещения влажным способом с применением разрешенных моющих средств при открытых окнах и фрамугах. К уборке спален, которая проводится 2 раза в день (после ночного и дневного сна), можно привлекать детей, начиная с 10 лет.
6.3. Перед началом оздоровительной кампании и по окончании каждой смены технический персонал проводит генеральную уборку: моет полы, стены, двери, окна, осветительную арматуру, отопительные приборы, вентиляционные решетки и протирает мебель с использованием разрешенных моющих и дезинфицирующих средств (приложение 6).
6.4. Перед началом работы загородных оздоровительных учреждений и в дальнейшем проводится профилактическая дезинфекция, дезинсекция и дератизация помещений (согласно договору между оздоровительным учреждением и организациями, имеющими разрешение на данный вид деятельности).
6.5. Постельные принадлежности (матрацы, подушки, одеяла) перед началом каждой смены следует проветривать и просушивать на воздухе. Один раз в год перед началом оздоровительной кампании постельные принадлежности должны подвергаться химической чистке. Постельные принадлежности, бывшие в употреблении по другому назначению, должны подвергаться камерной дезинфекции.
6.6. В случае регистрации капельных или кишечных инфекций постельные принадлежности двукратно чистят щеткой с использованием дезсредств. При возникновении заболевания вирусным гепатитом обязательна камерная обработка постельных принадлежностей.
6.7. В умывальных, душевых, постирочных, комнатах гигиены девочек и уборных ежедневно моют полы, стены, дверные ручки горячей водой с применением моющих средств. Кроме того, полы протирают по мере загрязнения, но не менее 3 раз в день.
Унитазы моют 2 раза в день при помощи квачей и щеток горячей водой с применением моющих средств; для удаления мочекислых солей используют разрешенные препараты. Дезинфекцию унитазов проводят в конце дня.
6.8. Помещения столовой подлежат ежедневной влажной уборке.
Уборку обеденных столов, производственных помещений, оборудования и инвентаря проводит персонал учреждения после каждого приема пищи.
Генеральную уборку проводят перед каждой сменой, используя моющие и дезинфицирующие средства (мытье стен, осветительной арматуры, очистка стекол от пыли и копоти и т.п).
6.9. Уборочный инвентарь (тазы, ведра, щетки, тряпки и др.) должен быть промаркирован и закреплен за отдельными помещениями. После использования уборочный инвентарь моют горячей водой с моющими и дезинфицирующими средствами и хранят в специально выделенных для этого шкафах или помещениях.
Уборочный инвентарь для уборки санитарных узлов должен иметь сигнальную окраску (красную, оранжевую) и храниться отдельно.
Моющие и дезинфицирующие средства хранят в таре изготовителя в специально отведенных помещениях в соответствии с инструкциями.
Уборка производственных, вспомогательных, складских и бытовых помещений столовой проводится уборщицами; рабочие места убирают сами работающие, а туалеты - только закрепленный технический персонал.
6.10. Уборка территории оздоровительного учреждения проводится ежедневно: утром за 1 - 2 часа до выхода детей на участок и в течение дня по мере необходимости. В сухую погоду поверхности площадок и травяной покров необходимо поливать за 20 минут до начала спортивных занятий.
Мусор собирают в мусоросборники и при заполнении 2/3 их объема вывозят на полигоны твердых бытовых отходов в соответствии с договором на вывоз бытовых отходов. После освобождения контейнеры (мусоросборники) должны быть очищены и обработаны средствами, разрешенными в установленном порядке в соответствии с указаниями по борьбе с мухами. Категорически запрещается сжигать на территории бытовой мусор и листья.
Смену песка в песочницах проводят при загрязнении яйцами гельминтов и механическими примесями.
6.11. Банные дни проводят не реже 1 раза в 7 дней.
6.12. Следует иметь не менее 3 смен постельного белья и 2 смен наматрасников.
6.13. Постельное белье и полотенца для лица и ног меняют по мере загрязнения, но не реже 1 раза в неделю.
6.14. Грязное белье в спальных помещениях складывают в специальные мешки (матерчатые, клеенчатые, пластиковые), которые доставляют в прачечную учреждения, либо после сортировки отправляют в централизованную прачечную. Для сбора и сортировки грязного белья необходимо иметь специальную комнату при прачечной. После использования матерчатые мешки стирают, клеенчатые и пластиковые обрабатывают мыльно-содовым раствором, а при наличии инфекции - одним из дезинфицирующих средств. Помещение для сбора грязного белья, после его отправки в прачечную, необходимо дезинфицировать.
6.15. Для раздельного хранения чистого белья и постельных принадлежностей оборудуют кладовые (3 помещения).
---
|
|
Скачать ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главного государственного санитарного врача РФ от 17-03-2003 20 О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ... Актуально в 2018 году