Бесплатная консультация
Навигация по разделу
Содержание
- ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ОПАСНЫХ ГРУЗОВ ПО ЖЕЛЕЗНЫМ ДОРОГАМ
- Глава 1 Общие положения
- Глава 2 ПЕРЕВОЗКА ОПАСНЫХ ГРУЗОВ В КРЫТЫХ ВАГОНАХ И КОНТЕЙНЕРАХ
- Глава 3 ПЕРЕВОЗКА ОПАСНЫХ ГРУЗОВ КЛАССА 1 (взрывчатые материалы)
- 3.1. Общие положения
- 3.2. ПОДГОТОВКА ГРУЗА К ПЕРЕВОЗКЕ. УПАКОВКА. МАРКИРОВКА
- 3.3. ЗАЯВКИ НА ПЕРЕВОЗКУ И ОФОРМЛЕНИЕ ПЕРЕВОЗОЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ
- 3.4. Подготовка и подача вагонов под погрузку
- 3.5. ЗАВОЗ, ПОГРУЗКА, ВЫГРУЗКА И ПЕРЕГРУЗКА ВМ
- 3.6. ФОРМИРОВАНИЕ ПОЕЗДОВ И МАНЕВРОВАЯ РАБОТА
- 3.7. СЛЕДОВАНИЕ ПОЕЗДОВ С ВМ
- 3.8. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И РЕМОНТ ВАГОНОВ В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ
- 3.9. ОХРАНА И СОПРОВОЖДЕНИЕ
- 3.10. ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОЗКИ ВЗРЫВЧАТЫХ МАТЕРИАЛОВ В ВОИНСКИХ ЭШЕЛОНАХ И ТРАНСПОРТАХ
- 3.11. ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВ ПОЖАРА
- Глава 4 ПЕРЕВОЗКА ОПАСНЫХ ГРУЗОВ КЛАССА 7 (радиоактивные материалы, кроме делящихся)
- 4.1. Общие положения
- 4.2. ТРЕБОВАНИЯ К ТРАНСПОРТНЫМ УПАКОВОЧНЫМ КОМПЛЕКТАМ И РАДИАЦИОННЫМ УПАКОВКАМ
- 4.3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗКИ РАДИАЦИОННЫХ ГРУЗОВ
- 4.4. ПЕРЕВОЗКА РАДИАЦИОННЫХ ГРУЗОВ В УНИВЕРСАЛЬНЫХ КОНТЕЙНЕРАХ МПС
- 4.5. ПЕРЕВОЗКА РАДИАЦИОННЫХ ГРУЗОВ ПАССАЖИРСКИМИ ПОЕЗДАМИ
- 4.6. ПЕРЕВОЗКА ВОЗВРАТНОЙ ТАРЫ ИЗ-ПОД РАДИОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ
- 4.7. УСЛОВИЯ ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ РАДИАЦИОННЫХ ГРУЗОВ НА СТАНЦИИ
- Приложения
- КЛАССИФИКАЦИЯ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ ПО ХАРАКТЕРУ И СТЕПЕНИ ОПАСНОСТИ
- АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ, ДОПУЩЕННЫХ К ПЕРЕВОЗКЕ ПО ЖЕЛЕЗНЫМ ДОРОГАМ В КРЫТЫХ ВАГОНАХ И КОНТЕЙНЕРАХ
- ХАРАКТЕРИСТИКА НОВОГО ОПАСНОГО ГРУЗА
- ТАБЛИЦА СОВМЕСТНОЙ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ
- ТАБЛИЦА ВОЗМОЖНОСТИ СОВМЕСТНОЙ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ С НЕОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ
- ЗНАКИ ОПАСНОСТИ
- ОТБОР И ПОДГОТОВКА ВАГОНОВ И КОНТЕЙНЕРОВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ
- СПОСОБЫ ПОДГОТОВКИ ВАГОНОВ И КОНТЕЙНЕРОВ В ПРОТИВОПОЖАРНОМ ОТНОШЕНИИ ПОД ПЕРЕВОЗКУ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ
- I. Порядок заделки щелей в крытых вагонах крафт-бумагой на жидком стекле
- II. Порядок заделки щелей в крытых вагонах деревянными рейками с применением войлочных прокладок
- III. Порядок заделки неплотностей в контейнерах
- IV. Порядок заделки щелей и неплотностей в крытых вагонах стеклотканью на клеевой основе
- СВИДЕТЕЛЬСТВО О ТЕХНИЧЕСКОМ СОСТОЯНИИ ВАГОНОВ (КОНТЕЙНЕРОВ) И ИХ ЗАПОРНО-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ
- ПЕРЕЧЕНЬ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ КЛАССА 1 И ОСОБЕННОСТИ ИХ ПЕРЕВОЗКИ
- УПАКОВКА ВЗРЫВЧАТЫХ МАТЕРИАЛОВ
- ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫМ ОПЕРАЦИЯМ С ВЗРЫВЧАТЫМИ МАТЕРИАЛАМИ НА СПЕЦИАЛЬНО ВЫДЕЛЕННЫХ МЕСТАХ СТАНЦИИ
- ФОРМА АВАРИЙНОЙ КАРТОЧКИ
- ХАРАКТЕРИСТИКА НОВОГО ВЗРЫВЧАТОГО МАТЕРИАЛА
- ФОРМА ДЕКАДНОЙ ЗАЯВКИ
- ПЕРЕЧЕНЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ, ИМЕЮЩИХ СПЕЦИАЛЬНО ВЫДЕЛЕННЫЕ МЕСТА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ГРУЗОВЫХ ОПЕРАЦИЙ С ВМ, ПРИНАДЛЕЖАЩИМИ МО РОССИИ, МВД РОССИИ, ФСБ РОССИИ
- ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМАЯ АКТИВНОСТЬ РАДИОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ, ПОМЕЩАЕМЫХ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ В УПАКОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКТ ТИПА А, И ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМАЯ АКТИВНОСТЬ РАДИОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ, ТРАНСПОРТИРУЕМЫХ НА УСЛОВИЯХ ПЕРЕВОЗКИ НЕОПАСНЫХ ГРУЗОВ
- ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМОЕ РАССТОЯНИЕ ОТ МЕСТА ХРАНЕНИЯ РАДИАЦИОННЫХ УПАКОВОК ДО ФОТОЧУВСТВИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
3.2. ПОДГОТОВКА ГРУЗА К ПЕРЕВОЗКЕ. УПАКОВКА. МАРКИРОВКА
3.2.1. До предъявления к перевозке грузоотправитель обязан убедиться в том, что ВМ соответствует стандарту или техническим условиям на него.
Упаковка ВМ должна быть прочной, исправной, соответствовать стандарту или техническим условиям, обеспечивать их сохранность.
Этим же требованиям должны отвечать транспортные пакеты, сформированные из отдельных грузовых мест.
Находящиеся в таре ВМ должны быть уложены и закреплены в соответствии с требованиями ГОСТ, ОСТ и ТУ, чтобы исключалось их перемещение внутри упаковки, а грузовых мест - в транспортном пакете.
При подготовке к отправлению ВМ запрещается соединять в одном грузовом месте (таре), а также в транспортном пакете ВМ разных наименований, кроме случаев перевозки их в комплекте.
Запрещается совместная упаковка таких ВМ с каким-либо другим грузом, в том числе и неопасным.
Метод упаковки для конкретного ВМ указан в табл. П.10.1 и П.10.2, и он должен соответствовать требованиям приложения 11.
3.2.2. Каждая грузовая единица маркируется, согласно нормативно-технической документации на конкретный вид ВМ, транспортной маркировкой по ГОСТ 14192-77, а также должна иметь маркировку, характеризующую вид и степень опасности (далее транспортную опасность) ВМ.
Маркировка, характеризующая транспортную опасность, наносится в соответствии с ГОСТ 19433-88 на упаковку, транспортный пакет, а также на контейнер или железнодорожное транспортное средство. Для грузов, перечисленных в табл. П.10.2, она должна содержать (рис. 1, а):
знак опасности, основной и дополнительный;
Рис.1. Расположение маркировки на грузовой единице:
Рис.2. Знаки опасности для взрывчатых материалов:
условный номер.
Для ВМ, поименованных в табл.П.10.1, указанная маркировка должна содержать (рис. 1, б):
При экспортной отправке ВМ маркировка должна производиться согласно заказу-наряду, выдаваемому внешнеторговой организацией, или условиям контракта, ГОСТ 19433-88 и настоящим Правилам и должна соответствовать требованиям нормативных документов соответствующего сообщения.
Допускается не наносить маркировку, характеризующую транспортную опасность ВМ, на транспортный пакет, если на его боковой и торцевой поверхностях четко видна маркировка, нанесенная на упаковку.
Тара, средства пакетирования или транспортные средства из-под ВМ должны иметь маркировку, характеризующую транспортную опасность этого ВМ.
Допускается маркировку, характеризующую транспортную опасность ВМ, наносить на крышку упаковки, если она не размещается на боковой и торцевой стенках. В этом случае в междверном проеме вагона вывешивается таблица с маркировкой, характеризующей транспортную опасность перевозимого ВМ.
На решетчатой цилиндрической таре указанную выше маркировку наносят на свободную от маркировки торцевую поверхность.
При транспортировании ВМ, упакованных в футляры, установленные на поддоны, знак опасности и условный номер наносят на футляры, а манипуляционные знаки по ГОСТ 14192-77 - на поддоны.
3.2.3. Знаки опасности в зависимости от подклассов ВМ выполняются в соответствии с рис. 2 (см.также рис.П.6.1 и П.6.2 на форзаце в начале книги). Цвет фона указанных знаков опасности оранжевый. Высота цифр 1.4, 1.5, 1.6 составляет 30 мм, толщина - 5 мм. Надпись "Взрывается" при международных перевозках наносится на английском, французском или испанском языке.
Знаки опасности должны иметь форму квадрата, поставленного на угол. Размер стороны квадрата должен составлять для знаков опасности, наносимых на упаковку и (или) транспортный пакет, - не менее 100 мм (допускается уменьшать размер стороны квадрата до 50 мм, если не позволяют габаритные размеры упаковки, а вместо надписи "Взрывается" допускается сокращенная надпись "Взрыв"), а на контейнер, железнодорожное транспортное средство - не менее 250 мм.
Рамка, наносимая черным цветом, должна располагаться на расстоянии 5 мм от кромки знака, наносимого на упаковку и (или) транспортный пакет, и 15 мм от кромки знака, наносимого на контейнер или железнодорожное транспортное средство.
Условный номер ВМ наносится в равностороннем треугольнике, расположенном под знаком опасности (см. рис.1, а). Длина стороны треугольника должна быть не менее 50, 80 или 150 мм при нанесении его на грузовую единицу и не менее 250 мм - при нанесении условного номера на контейнер и железнодорожное транспортное средство.
Рамка, наносимая черным цветом, должна располагаться на расстоянии 5 мм от кромки треугольника при стороне 50 или 80 мм и 15 мм при стороне треугольника 150 или 200 мм.
Высота цифр условного номера ВМ должна быть 50 мм при стороне треугольника 150 или 200 мм. При небольших размерах грузовых мест размер стороны треугольника условного номера ВМ допускается уменьшать до 25 мм, а высоту цифр, определяющих условный номер груза, - до 10 мм.
3.2.4. Маркировка, характеризующая транспортную опасность груза, наносится на:
упаковку и (или) транспортный пакет - на контрастном фоне или ярлыке рядом с манипуляционными знаками по ГОСТ 14192-77 (раздел 3 Правил перевозок грузов);
контейнер - на дверь, боковые стенки и, если позволяет конструкция, на крышу;
железнодорожное транспортное средство - в центре обеих дверей так, чтобы она была видна персоналу при проведении погрузочно-разгрузочных, маневровых, аварийно-восстановительных работ.
Допускается совмещение маркировки, характеризующей транспортную опасность, с транспортной маркировкой и маркировкой, характеризующей продукцию, на одном ярлыке. При этом размер ярлыка возрастет на величину, кратную числу знаков.
Способы и материалы для нанесения маркировки используются в соответствии с ГОСТ 14192-77.
Рис. 3. Форма и содержание ярлыка опасности:
На крупногабаритную тару, контейнер и железнодорожное транспортное средство должен быть прикреплен съемный ярлык опасности с нанесением на него знака опасности, с указанием в нем номера аварийной карточки и условного номера ВМ в треугольнике (рис. 3, а) или номера ООН в прямоугольнике (рис. 3, б), который после разгрузки удаляется грузополучателем. Место крепления съемного ярлыка согласно приложению 6.
---
|
|
Скачать ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ОПАСНЫХ ГРУЗОВ ПО ЖЕЛЕЗНЫМ ДОРОГАМ (утв- МПС РФ от 27-12-94 ЦМ-309) (2024) Актуально в 2018 году