Добавить ЗаконПрост! в закладки
|
Помощь
Пятница, 29 марта 2024 год

все документы
федеральное законодательство
региональное законодательство
рекомендации
информация ФНС
формы документов
все документы

Бесплатная консультация

.

Навигация по разделу

Содержание


Отменен/утратил силу
Редакция от 1992-03-20
размер шрифта

ИНСТРУКЦИЯ Госналогслужбы РФ от 20-03-92 8 ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЗАКОНА РСФСР О ПОДОХОДНОМ НАЛОГЕ С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ (2024) Актуально в 2018 году

Раздел IX.

72. Налоговые органы обязаны проводить проверки правильности удержания подоходного налога и осуществления вычетов из облагаемого дохода, своевременности и полноты перечисления в бюджет удержанных сумм налога на всех предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от их организационно-правовых форм, а также физических лиц, зарегистрированных в качестве предпринимателей, заключивших договор с гражданами на использование их труда. Первоочередность проверок устанавливается руководителями налоговых органов. Правильность исчисления налогов должна быть проверена в выборочном порядке по лицевым счетам работников, ведомостям на выдачу заработка и другим документам, по которым выплачиваются заработки (доходы), а при установлении существенных ошибок в исчислении налога - по всем лицевым счетам и другим документам.

73. Предприятия, учреждения, организации и физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей, производящие удержание налогов, у которых будут установлены нарушения законодательства при взимании налога, подлежат повторной проверке в части выполнения предложений по акту произведенной проверки.

Перечень предприятий, учреждений, организаций и физических лиц, зарегистрированных в качестве предпринимателей, осуществляющих удержание налога, подлежащих проверке, с указанием сроков проведения проверки по вопросу удержания налога утверждается руководителем налогового органа.

74. При проверке своевременности и полноты перечисления удержанных сумм налога работники налоговых органов обязаны:

сопоставить записи бухгалтерского учета о начисленных суммах налога (по счету "Расчеты с бюджетом") с итогами сумм налога, удержанных по ведомостям на выдачу заработной платы и другим документам, по которым выплачивался иной доход. Для выяснения, все ли документы предъявлены для проверки, надо сверить общую сумму начисленного по этим документам налога с данными бухгалтерского учета по счетам: "Расчеты с персоналом по оплате труда", "Расчеты с персоналом по прочим операциям", "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", "Расчеты с подотчетными лицами" и по счету "Касса", подсчитать на выборку в ведомостях на выдачу заработков правильность итога удержанных сумм налога;

сверить имеющиеся данные о поступивших в бюджет суммах налога с имеющимися в делах бухгалтерий предприятий, учреждений и организаций экземплярами копий платежных поручений на перечисление налога с отметкой учреждения банка о принятии этих поручений к исполнению, а также с данными бухгалтерского учета о перечисленных в бюджет суммах налога.

При обнаружении расхождений в записях о поступивших суммах налога с данными записей бухгалтерского учета предприятий, учреждений и организаций ( записи по счету "Расчетов с бюджетом") о перечисленных суммах произвести сверку с данными платежных поручений на перечисление налога находящихся в учреждении банка.

75. О результатах проверки составляется акт по примерной форме, приведенной в приложении N 11 к настоящей инструкции.

Оставшиеся неперечисленными суммы налога с начислением пени взыскиваются с предприятий, учреждений, организаций и физических лиц, зарегистрированных в качестве предпринимателей, осуществляющих удержание налога, в бесспорном порядке.

По результатам проверки в случае установления нарушений руководителем налогового органа принимаются меры к привлечению к ответственности лиц, виновных в этих нарушениях.

76. Налоговые органы обязаны обеспечить правильность исчисления и взимания налога с граждан, доходы которых подлежат налогообложению налоговыми органами.

При этом они должны руководствоваться излагаемыми ниже указаниями.

77. Налогообложение плательщиков налоговыми органами производится на основании:

а) представляемых в установленные Законом сроки налоговым органам деклараций о доходах и расходах и других документов и сведений, подтверждающих достоверность указанных в декларациях данных, в том числе данных книг учета доходов и связанных с ними расходов, которые должны вести плательщики налога;

б) сведений, представляемых налоговым органам предприятиями, учреждениями, организациями и физическими лицами, о выплаченных гражданам суммах;

в) материалов, производимых налоговыми органами обследований деятельности граждан и других имеющихся сведений о доходах плательщиков.

В случае отказа граждан допустить должностных лиц налоговых инспекций к обследованию их деятельности, работники налоговых органов имеют право определить облагаемый доход таких лиц на основании документов, свидетельствующих о получении ими доходов, и с учетом обложения налогом лиц, занимающихся аналогичной деятельностью.

78. Работники налоговых органов обязаны контролировать своевременность подачи гражданами деклараций о доходах и тщательно проверить на основании имеющихся в налоговом органе материалов, а также сведений предприятий, учреждений, организаций и физических лиц о выплаченных доходах и удержанных с них налогах.

Обследование деятельности доходов граждан, подлежащих налогообложению, производится работниками налоговых органов в сроки, установленные руководителем налогового органа.

Налоговые органы должны производить обследование деятельности граждан, в отношении которых имеются сведения о получении ими доходов не от работы на предприятиях, в учреждения и организациях.

В целях выявления граждан, извлекающих доходы, подлежащие налогообложению, налоговые органы осуществляют проверки также в местах реализации изготовленных ими изделий или оказания услуг.

79. При обследовании граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, работники налоговых органов выясняют условия работы, заготовки сырья и сбыта готовой продукции, спрос на изделия и услуги, устанавливают количество вырабатываемых изделий и выполняемых услуг, продажную стоимость изделий или размеры платы за услуги, наличие готовых изделий, стоимость сырья (материалов) и другие расходы по этой деятельности.

При этом в качестве контрольных данных также используются:

а) сведения соответствующих предприятий о применяющихся нормах затрат на сырье и материалы на изделия и услуги;

б) сведения заказчиков и других граждан о ценах на изделия и услуги, стоимость работы и т.п.;

в) материалы предшествующих проверок;

г) данные предприятий, учреждений и организаций о суммах, выплаченных гражданам, за приобретенные у них изделия (имущества).

Работники налоговых органов должны сличить показания плательщика с контрольными данными и в случае значительных расхождений выяснить причины этих расхождений.

Заявления плательщика о продолжительности рабочего дня и загрузке работой обязательно проверяются путем посещения места деятельности гражданина периодически, в разные часы дня, опроса сведующих лиц, снятия наличия готовых изделий и заказов.

Периодические дополнительные контрольные проверки проводятся и для установления участия в деятельности членов семьи, а также продажной цены изделий или платы за работу для чего производится опрос покупателей, заказчиков и т.п., а для занимающихся деятельностью в свободное от работы время - продолжительность занятости на предприятиях.

80. Если при обследовании деятельности плательщика устанавливается, что книга учета доходов и расходов ведется неправильно или в ней учтены не все подлежащие налогообложению доходы и связанные с ними расходы, то налоговый орган обязан потребовать от плательщика внесения соответствующих изменений в книгу учета доходов и расходов. При невыполнении этих требований данные книги учета доходов и расходов не принимаются, а исчисление налога производится на основании результатов обследования.

81. По результатам проверок и обследований деятельности граждан составляется на месте акт по примерной форме, приведенной приведенной в приложении N 12 к настоящей инструкции.

Заполнение акта карандашом не допускается. Все исправления в акте должны быть оговорены за подписями работника налогового органа и гражданина, деятельность которого обследуется. Сведения о количестве продукции, изделий, услуг, цене, расходах сырья, материалов, их стоимости, затратах времени обязательно указываются в акте цифрами и прописью.

В случае отказа плательщика от подписи акта об этом делается соответствующая отметка в нем.

Должностные лица налогового органа на основании акта проверки принимают соответствующие решения.

---

Скачать ИНСТРУКЦИЯ Госналогслужбы РФ от 20-03-92 8 ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЗАКОНА РСФСР О ПОДОХОДНОМ НАЛОГЕ С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ (2024) Актуально в 2018 году