Добавить ЗаконПрост! в закладки
|
Помощь
Пятница, 29 марта 2024 год

все документы
федеральное законодательство
региональное законодательство
рекомендации
информация ФНС
формы документов
все документы

Бесплатная консультация

.

Навигация по разделу

Содержание


Действует
Редакция от 1994-12-06
размер шрифта

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НОРМИРОВАНИЮ ТРУДА РАБОТНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЙ ВНЕШНЕГО БЛАГОУСТРОЙСТВА (утв- Приказом Минстроя РФ от 06-12-94 13)... Актуально в 2018 году

ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА СПЕЦИАЛЬНЫХ МАШИН ДЛЯ УБОРКИ ТЕРРИТОРИЙ

Поддержание спецмашин в технически исправном состоянии обеспечивается путем организации в спецавтохозяйствах (спецавтобазах) и дорожно - эксплуатационных управлениях по уборке территорий планово - предупредительной системы технического обслуживания и текущего ремонта.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке, как правило, без разборки и снятия с машины агрегатов, узлов и деталей.

Техническое обслуживание производится по плану - графику, утвержденному главным инженером предприятия.

Своевременное и качественное выполнение технического обслуживания в установленном объеме обеспечивает высокую техническую готовность спецмашин и снижает потребность в ремонте.

Техническое обслуживание спецмашин по периодичности, перечню и трудоемкости выполнения работ подразделяется на следующие виды:

- ежедневное техническое обслуживание (ЕО);

- первое техническое обслуживание (ТО-1);

- второе техническое обслуживание (ТО-2);

- сезонное техническое обслуживание (СО).

Настоящие нормативы на ЕО учитывают выполнение только уборочных и моечных работ при шланговой мойке спецмашин, так как контроль технического состояния спецмашин перед выездом на линию, а также заправочные операции и постановка машины на стоянку осуществляется самими водителями за счет подготовительно - заключительного времени.

При ТО-1 выполняются смазочные и контрольно - крепежные операции, проверяется уровень трансмиссионного масла в агрегатах спецмашины. При необходимости устраняется утечка масла и производится его доливка. Посты технического обслуживания оснащаются грузоподъемными механизмами, установкой для выполнения смазочных операций и обслуживания шин, смотровыми канавами, контрольно - крепежным инструментом.

При ТО-2 выполняется весь объем работ, предусмотренный ТО-1, кроме того, дополнительно производится углубленный контроль и регулировка всех систем спецмашин. Особое внимание уделяется обслуживанию узлов, влияющих на безопасность работы машины. Зона ТО-2 оснащается оборудованием для диагностики технического состояния основных агрегатов машины. Использование методов диагностики в системе технического обслуживания позволяет прогнозировать остаточный ресурс агрегатов и своевременно выявлять потребность в замене элементов.

ТО-2 производится, как правило, с выводом машин из эксплуатации. В работе принимают участие и водители обслуживаемых машин. Для проведения ТО-2 используются универсальные тупиковые посты.

Сезонное обслуживание спецмашины производится два раза в год при подготовке машины для эксплуатации в зимний или летний период года. В сезонное обслуживание входят операции по демонтажу и монтажу навесного оборудования, используемого сезонно, производится консервация машин и навесного оборудования перед постановкой их на длительное хранение и расконсервация оборудования перед вводом его в эксплуатацию.

Сезонное обслуживание выполняется на постах ТО-2 и в зоне текущего ремонта.

Выполнение работ по СО проводится в пределах численности, рассчитанной по настоящим нормативам.

Техническое обслуживание выполняется комплексными бригадами рабочих. Каждой бригаде на основании плана - графика на ТО выдается нормированное задание.

Текущий ремонт спецмашин

Текущий ремонт по характеру производства работ подразделяется на ремонт, выполняемый в процессе эксплуатации, т.е. на самой спецмашине, и на ремонт снятых с машины агрегатов и узлов. Ремонт спецмашины в процессе эксплуатации производится на универсальных тупиковых постах; ремонт снятых со спецмашины агрегатов и узлов - на специализированных ремонтных участках.

При текущем ремонте производится разборочно - сборочные, слесарные, сварочные и другие работы, связанные с заменой отдельных деталей (кроме базовых) узлов и агрегатов, которые должны после ремонта безотказно работать до очередного ТО-2.

Потребность в текущем ремонте выявляется в результате проведения контрольно - диагностических работ и наблюдения за работой машин на линии.

Работы по ремонту агрегатов, узлов и систем спецмашины осуществляются специализированными бригадами. Профессиональный и квалифицированный состав бригад рабочих устанавливается в каждом конкретном случае в зависимости от принятой технологии работ, мощности производственной базы, организации производства и режима работы спецавтохозяйства.

Каждой бригаде на основании заявки на ТР выдается нормированное задание.

Выдача нормированных заданий бригадам производится ежедневно.

Каждое рабочее место должно быть оснащено картой комплексной организации труда, в которой указаны наиболее рациональные методы и приемы труда, последовательность выполнения работ, условия, нормы и системы оплаты труда, порядок обслуживания рабочего места, требования к исполнителям.

Работы на рабочих местах выполняются рабочими соответствующей квалификации, ознакомленными с правилами производства и техники безопасности.

Приложение 3

---

Скачать РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НОРМИРОВАНИЮ ТРУДА РАБОТНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЙ ВНЕШНЕГО БЛАГОУСТРОЙСТВА (утв- Приказом Минстроя РФ от 06-12-94 13)... Актуально в 2018 году