Бесплатная консультация
Навигация по разделу
Содержание
- Приказ
- ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
- 1. Общие положения
- 2. Организация перевозок
- 2.1. Лицензирование перевозок опасных грузов
- 2.2. Разрешительная система при международных перевозках опасных грузов
- 2.3. Разрешительная система на перевозку "особо опасных грузов"
- 2.4. Оформление перевозок
- 2.5. Подготовка персонала
- 2.6. Выбор и согласование маршрута перевозки
- 2.7. Принятие опасных грузов к перевозке
- 2.8. Организация системы информации об опасности
- 2.9. Проведение погрузочно-разгрузочных работ
- 2.10. Движение транспортных средств
- 2.11. Совместная перевозка опасных грузов различных классов и опасных грузов с грузами общего назначения
- 2.12. Перевозка, очистка и ремонт порожней тары
- 2.13. Ликвидация последствий аварий или инцидентов
- 3. Взаимоотношения автотранспортных организаций с клиентурой
- 4. Техническое обеспечение перевозок
- 5. Требования к водителям и персоналу, обслуживающему перевозки
- 6. Особенности организации и технического обеспечения перевозок отдельных классов опасных грузов
- 6.1. Взрывчатые вещества
- 6.2. Газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением
- 6.3. Легковоспламеняющиеся жидкости
- 6.4. Легковоспламеняющиеся вещества
- 6.5. Окисляющие вещества и органические перекиси
- 6.6. Ядовитые и инфекционные вещества
- 6.7. Радиоактивные вещества
- 6.8. Едкие и коррозионные вещества
- 6.9. Вещества с относительно низкой опасностью при транспортировании
- 7. Приложения
- КЛАССИФИКАЦИЯ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ ПО ХАРАКТЕРУ И СТЕПЕНИ ОПАСНОСТИ
- ПЕРЕЧЕНЬ ГРУПП "ОСОБО ОПАСНЫХ ГРУЗОВ" ПО ГОСТ 19433-88
- ПЕРЕЧЕНЬ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ, ДОПУЩЕННЫХ К ПЕРЕВОЗКАМ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
- ИНФОРМАЦИОННАЯ ТАБЛИЦА, УСТАНАВЛИВАЕМАЯ НА ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ДЛЯ ОБОЗНАЧЕНИЯ КЛАССА ПЕРЕВОЗИМОГО ГРУЗА
- АВАРИЙНАЯ КАРТОЧКА СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОПАСНОСТИ
- ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТОЧКА СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОПАСНОСТИ
- ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ И ОПИСАНИЯ ЗНАКОВ ОПАСНОСТИ (ГОСТ 19433-88)
- ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ НАДПИСИ И МАНИПУЛЯЦИОННЫЕ ЗНАКИ, НАНОСИМЫЕ НА УПАКОВКУ ОПАСНОГО ГРУЗА
- РАСПОЛОЖЕНИЕ МАРКИРОВКИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕЙ ТРАНСПОРТНУЮ ОПАСНОСТЬ НА ГРУЗОВОЙ ЕДИНИЦЕ (ПО ГОСТ 19433-88)
- ОКРАСКА И НАДПИСИ НА БАЛЛОНАХ СО СЖАТЫМ И СЖИЖЕННЫМ ГАЗОМ, НАНОСИМЫЕ НА УПАКОВКУ ОПАСНОГО ГРУЗА
- 7.4. Образцы транспортной документации
- БЛАНК МАРШРУТА ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНОГО ГРУЗА
- ДОПОГ - СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПОДГОТОВКЕ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ
- СВИДЕТЕЛЬСТВО О ДОПУСКЕ К ПЕРЕВОЗКЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПЕРЕВОЗЯЩИХ ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ
- ТАБЛИЦА СОВМЕСТИМОСТИ ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ РАЗЛИЧНЫХ КЛАССОВ
- ТАБЛИЦА СОВМЕСТИМОСТИ ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ И ГРУЗОВ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ
- ПЕРЕЧЕНЬ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ, ПЕРЕВОЗКА КОТОРЫХ В МЕЖДУНАРОДНОМ АВТОМОБИЛЬНОМ СООБЩЕНИИ ПО ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНЫМ РАЗРЕШЕНИЯМ МИНТРАНСА РОССИИ
4.1. Требования, предъявляемые к транспортным средствам
4.1.1. Опасные грузы должны перевозиться только специальными и (или) специально приспособленными для этих целей транспортными средствами, которые должны быть изготовлены в соответствии с действующими нормативными документами (тех. заданием, тех. условиями на изготовление, испытания и приемку) для полнокомплектных специальных транспортных средств и технической документацией на переоборудование (дооборудование) транспортных средств, используемых в народном хозяйстве. При этом упомянутые документы должны учитывать нижеследующие требования к транспортным средствам для перевозки опасных грузов.
4.1.2. Автомобили, систематически используемые для перевозки взрывчатых и легковоспламеняющихся веществ, должны оборудоваться выпускной трубой глушителя с выносом ее в сторону перед радиатором с наклоном. Если расположение двигателя не позволяет произвести такое переоборудование, то допустимо выводить выпускную трубу в правую сторону вне зоны кузова или цистерны и зоны топливной коммуникации.
Топливный бак должен быть удален от аккумуляторной батареи или отделен от нее непроницаемой перегородкой, а также удален от двигателя, электрических проводов и выпускной трубы и расположен таким образом, чтобы в случае утечки из него горючего оно выливалось непосредственно на землю, не попадая на перевозимый груз. Бак, кроме того, должен иметь защиту (кожух) со стороны днища и боков. Топливо не должно подаваться в двигатель самотеком.
4.1.3. В случае разового использования автомобиля для перевозки опасных грузов классов 1, 2, 3, 4 и 5 допускается установка на выходное отверстие выпускной трубы глушителя искрогасительной сетки.
4.1.4. Электрическое оборудование транспортных средств, перевозящих опасные грузы классов 1, 2, 3, 4 и 5, должно удовлетворять следующим требованиям:
- номинальное напряжение электрооборудования не должно превышать 24 В;
- электропроводка должна состоять из проводов, предохраняемых бесшовной оболочкой, не подвергаемой коррозии, и должна быть рассчитана таким образом, чтобы полностью предотвратить ее нагревания;
- электросеть должна предохраняться от повышенных нагрузок при помощи плавких предохранителей (заводского изготовления) или автоматических выключателей;
- электропроводка должна иметь надежную изоляцию, прочно крепиться и располагаться таким образом, чтобы она не могла пострадать от ударов и трения о конструктивные части автомобиля и была защищена от тепла, выделяемого системой охлаждения и отвода отработавших газов;
- если аккумуляторы расположены не под капотом двигателя, то они должны находиться в вентилируемом отсеке из металла или другого материала эквивалентной прочности с изолирующими внутренними стенками;
- автомобиль должен иметь приспособление для отключения аккумулятора от электрической цепи с помощью двухполюсного выключателя (или другого средства), который должен быть расположен как можно ближе к аккумулятору. Привод управления выключателем - прямого или дистанционного - должен находиться как в кабине водителя, так и снаружи транспортного средства. Он должен быть легкодоступным и обозначаться отличительным знаком. Выключатель должен быть таким, чтобы его контакты могли размыкаться при работающем двигателе, не вызывая при этом опасных перегрузок электрической цепи;
- запрещается пользоваться лампами, имеющими цоколи с резьбой. Внутри кузовов транспортных средств не должно быть наружных электропроводок, а электролампы освещения, находящиеся внутри кузова, должны иметь прочную оградительную сетку или решетку.
4.1.5. Автомобили, используемые для перевозки опасных грузов, должны быть оборудованы металлической заземлительной цепочкой с касанием земли на длине 200 мм и металлическим штырем для защиты от статических и атмосферных электрических зарядов на стоянке.
4.1.6. У автомобиля с кузовом типа фургон кузов должен быть полностью закрытым, прочным, не иметь щелей и оборудоваться соответствующей системой вентиляции в зависимости от свойств перевозимого опасного груза. Для внутренней обивки используются материалы, не вызывающие искр, деревянные материалы должны иметь огнестойкую пропитку. Двери или дверь должны оборудоваться замками. Конструкция двери или дверей не должна снижать жесткость кузова.
В тех случаях, когда в качестве покрытия открытых кузовов используется брезент, он должен изготовляться из трудновоспламеняющейся и непромокаемой ткани и прикрывать борта на 200 мм ниже их уровня и должен прикрепляться металлическими рейками или цепями с запорным приспособлением.
4.1.7. Транспортное средство должно иметь сзади по всей ширине цистерны бампер, в достаточной степени предохраняющий от ударов. Расстояние между задней стенкой цистерны и задней частью бампера должно составлять не менее 100 мм (это расстояние отмеряется от крайней задней точки стенки цистерны или от выступающей арматуры, соприкасающейся с перевозимым веществом).
4.1.8. Трубопроводы и вспомогательное оборудование цистерн, установленные в верхней части резервуара, должны быть защищены от повреждений в случае опрокидывания. Такая защитная конструкция может быть изготовлена в форме усиливающих колец, защитных колпаков, поперечных или продольных элементов, форма которых должна обеспечить эффективную защиту.
4.1.9. Автомобили, предназначенные для перевозки опасных грузов, должны иметь следующий исправный инструмент и оборудование:
- набор ручного инструмента для аварийного ремонта транспортного средства;
- огнетушители, лопату и необходимый запас песка для тушения пожара;
- не менее одного противооткатного упора на каждое транспортное средство, размеры упора должны соответствовать типу транспортного средства и диаметру его колес;
- два фонаря автономного питания с мигающими (или постоянными) огнями оранжевого цвета и должны быть сконструированы таким образом, чтобы их использование не могло вызвать воспламенение перевозимых грузов;
- в случае стоянки ночью или при плохой видимости, если огни транспортного средства неисправны, на дороге должны устанавливаться фонари оранжевого цвета:
- один перед транспортным средством на расстоянии примерно 10 м;
- другой позади транспортного средства на расстоянии примерно 10 м;
- аптечку и средства нейтрализации перевозимых опасных веществ.
В случаях, предусмотренных в условиях безопасной перевозки и в аварийной карточке, транспортное средство комплектуется средствами нейтрализации перевозимого опасного вещества и средствами индивидуальной защиты водителя и сопровождающего персонала.
4.1.10. Транспортные средства должны оборудоваться номерными, опознавательными знаками и другими обозначениями в соответствии с требованиями, предусмотренными разделом 2.8 настоящих Правил и Правил дорожного движения.
4.1.11. Крепление таблиц системы информации об опасности (приложение 7.4) на транспортных средствах должно производиться с помощью специальных устройств, обеспечивающих их надежную фиксацию.
Таблицы системы информации об опасности должны располагаться спереди (на бампере) и сзади автомобиля, перпендикулярно его продольной оси, не закрывая номерных знаков и внешних световых приборов, а также не выступая за габариты транспортного средства.
4.1.12. Для перевозок опасных грузов применение газогенераторных транспортных средств не допускается.
4.1.13. Транспортные средства, перевозящие опасные грузы, ни в коем случае не должны включать более одного прицепа или полуприцепа.
---
|
|
Скачать ПРИКАЗ Минтранса РФ от 08-08-95 73 (ред от 14-10-99) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ... Актуально в 2018 году