Добавить ЗаконПрост! в закладки
|
Помощь
Четверг, 28 марта 2024 год

все документы
федеральное законодательство
региональное законодательство
рекомендации
информация ФНС
формы документов
все документы

Бесплатная консультация

.

Навигация по разделу

Содержание


Действует
Редакция от 1999-09-17
размер шрифта

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 20-05-98 463 (ред от 17-09-99) О ПРОГРАММЕ ПЕНСИОННОЙ РЕФОРМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2024) Актуально в 2018 году

6. Профессиональные пенсионные системы

6. 1. Реформа льготного пенсионного обеспечения по условиям труда

Трансформация действующего порядка назначения пенсий по старости с уменьшением возраста в связи с особыми условиями труда предполагает осуществление мер, направленных на перевод их в предмет деятельности профессиональных пенсионных систем. Предполагается рассмотреть вопрос о назначении досрочных пенсий в связи с особыми условиями труда на основании применения действующих в настоящее время Списков N 1 и 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, которые дают право на пенсию по возрасту (по старости), на льготных условиях с учетом критериев уровней профессиональных рисков. Эти критерии целесообразно применять как обязательное условие реализации прав на профессиональную пенсию, что позволит осуществить постепенный переход от формальных оснований признания права на льготную пенсию на основе Списков N 1 и 2 к установлению этого права в зависимости от степени фактического риска отдельных видов производственной (трудовой) деятельности для здоровья и трудоспособности каждого конкретного работника.

Для профессий и должностей, включенных в Списки N 1 и 2 и связанных с относительно высокими факторами профессионального риска, страхование работников работодателями с помощью профессиональных пенсионных систем должно быть обязательным. В тех случаях, когда уровень профессионального риска относительно низкий, предполагается страхование работников в профессиональных пенсионных системах сделать добровольным.

За каждое застрахованное лицо, работающее в особых условиях труда, работодатель уплачивает страховые взносы по дополнительному тарифу.

Введение дополнительного тарифа страховых взносов должно быть синхронизировано с проведением налоговой реформы, предполагающей снижение общего уровня налогообложения фонда оплаты труда. Дополнительный тариф страховых взносов должен быть установлен таким образом, чтобы он не вызвал общего повышения уровня налогообложения фонда оплаты труда, сложившегося до проведения налоговой реформы.

При этом необходимо устанавливать предельное значение тарифа дополнительных взносов для предприятий и организаций различных отраслей таким образом, чтобы суммарный объем страховой и налоговой нагрузки на фонд оплаты труда предприятий и организаций по обоим видам государственного пенсионного страхования не превышал действующего в настоящее время.

Для обеспечения решения указанной задачи необходимо в рамках реорганизации системы льготных пенсий, назначаемых как в связи с особыми условиями труда, так и в связи с проживанием в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, подготовить проекты федеральных законов о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство, обеспечивающих реальное снижение страховой и налоговой нагрузки на фонд оплаты труда.

Страховые взносы по дополнительному тарифу перечисляются в уполномоченные негосударственные пенсионные фонды. При этом необходимо обеспечить контроль со стороны Пенсионного фонда Российской Федерации в рамках персонифицированного учета плательщиков взносов и негосударственных пенсионных фондов.

Предлагаемый подход к организации профессионального пенсионного страхования непосредственно связан с внедрением системы персонифицированного учета в системе государственного пенсионного страхования на всей территории Российской Федерации, полномасштабное функционирование которой начнется в 2000 году.

Исходя из возможностей системы персонифицированного учета, предусматривается, что с 1 января 1999 г. должно быть прекращено приобретение новых прав по досрочному выходу на пенсию в связи с переходом к формированию профессиональных пенсионных систем.

Лица, которые по состоянию на 1 января 2000 г. имеют минимальный стаж, необходимый для досрочного выхода на пенсию, сохраняют право на получение пенсии из Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Если при этом они продолжают работать на рабочих местах с особыми условиями труда, то дополнительные страховые взносы, уплачиваемые за этих лиц работодателями, должны поступать в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и расходоваться на выплату досрочных пенсий.

Лица, которые по состоянию на 1 января 2000 г. будут иметь более половины требуемого стажа, приобретают право на получение пенсии на льготных условиях из Пенсионного фонда Российской Федерации. Однако продолжительность периода получения льготной пенсии будет сокращаться в зависимости от того, сколько месяцев недостает застрахованному лицу до полного минимального стажа. Если при этом указанные лица продолжают работать на рабочих местах с особыми условиями труда, то дополнительные страховые взносы, уплачиваемые за них работодателями, должны поступать в соответствующие профессиональные пенсионные системы и обеспечивать формирование досрочной (льготной) пенсии на накопительной основе. Выплата пенсии с момента наступления права на досрочную пенсию в соответствии с законодательством Российской Федерации до наступления возраста, в котором льготная пенсия начинает выплачиваться этим лицам Пенсионным фондом Российской Федерации, должна будет осуществляться исключительно через профессиональные пенсионные системы.

Целесообразно рассмотреть вопрос о применении метода условно-накопительных счетов при исчислении пенсий по условиям труда, выплачиваемых Пенсионным фондом Российской Федерации.

Для лиц, работающих в особых условиях труда, которые не обслуживаются ни одним из уполномоченных негосударственных пенсионных фондов, страховые взносы должны будут уплачиваться в Пенсионный фонд Российской Федерации по повышенным тарифам. Эти взносы будут помещаться на специальный счет в рамках накопительной системы.

В профессиональных пенсионных системах взносы работодателей должны относиться к затратам на производство продукции (работ, услуг). Целесообразно также предоставлять в рамках профессиональных пенсионных систем льготы в части налогообложения инвестиционного дохода.

6. 2. Реформа условий назначения пенсий за выслугу лет и в связи с работой на Крайнем Севере

Нуждается в дальнейшей проработке вопрос о реформировании пенсий за выслугу лет. Более предпочтительным представляется введение для работников, имеющих право на эти пенсии, компенсационных надбавок за выслугу лет, выплачиваемых к заработной плате.

Нуждается в пересмотре вопрос о льготном пенсионном обеспечении работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. В связи с новым порядком определения размера пенсии с применением индивидуального коэффициента пенсионера районный коэффициент упраздняется. В этой связи для лиц, работающих в экстремальных природно-климатических условиях, представляется предпочтительным введение компенсационных надбавок к заработной плате.

Предложения по реформе существующей системы досрочных пенсий в связи с работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в целом аналогичны предложениям по реформированию системы досрочных пенсий в связи с особыми условиями труда.

За каждое застрахованное лицо, работающее в местностях с особыми природно-климатическими условиями, работодатель должен уплачивать страховые взносы по дополнительному тарифу. Однако в отличие от досрочных пенсий в связи с особыми условиями труда дополнительный тариф взносов должен быть распространен на весь фонд оплаты труда работников, занятых в соответствующих местностях. Дополнительный тариф страховых взносов должен быть установлен таким образом, чтобы он не вызвал общего повышения уровня налогообложения фонда оплаты труда, сложившегося до проведения налоговой реформы.

Предусматривается, что с 1 января 2000 г. должно быть прекращено приобретение новых прав по государственным досрочным пенсиям в связи с работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Лица, которые по состоянию на 1 января 1999 г. набрали минимальный стаж, необходимый для досрочного выхода на пенсию по этим основаниям, сохраняют право на получение пенсии из Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Если при этом они продолжают работать на рабочих местах в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, то дополнительные страховые взносы, уплачиваемые за них работодателями, должны поступать в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и расходоваться на выплату текущих льготных пенсий.

Лица, которые по состоянию на 1 января 2000 г. будут иметь более половины требуемого стажа, приобретают право на получение льготной пенсии из Пенсионного фонда Российской Федерации. Однако период получения льготной пенсии будет сокращаться в зависимости от того, сколько месяцев недостает застрахованному лицу до полного минимального стажа. Если при этом указанные лица продолжают работать на рабочих местах в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, то дополнительные страховые взносы, уплачиваемые за них работодателями, должны поступать в уполномоченные негосударственные пенсионные фонды и обеспечивать формирование дополнительной льготной пенсии на накопительной основе. Выплата пенсии с момента наступления права на досрочную пенсию в соответствии с законодательством Российской Федерации до наступления возраста, в котором льготная пенсия начинает выплачиваться этим лицам Пенсионным фондом Российской Федерации, должна будет осуществляться исключительно через профессиональные пенсионные системы.

Льготные пенсии для лиц, имеющих по состоянию на 1 января 2000 г. менее половины минимального стажа, необходимого для досрочного выхода на пенсию, должны формироваться исключительно на накопительной основе через уполномоченные негосударственные пенсионные фонды.

7. Развитие добровольного дополнительного пенсионного

---

Скачать ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 20-05-98 463 (ред от 17-09-99) О ПРОГРАММЕ ПЕНСИОННОЙ РЕФОРМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2024) Актуально в 2018 году