Добавить ЗаконПрост! в закладки
|
Помощь
Четверг, 28 марта 2024 год

все документы
федеральное законодательство
региональное законодательство
рекомендации
информация ФНС
формы документов
все документы

Бесплатная консультация

.

Навигация по разделу

Содержание


Отменен/утратил силу
Редакция от 1991-02-18
размер шрифта

УСТАВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА РСФСР (ред от 18-02-91) (2024) Актуально в 2018 году

Раздел VII ПРЯМОЕ СМЕШАННОЕ СООБЩЕНИЕ С УЧАСТИЕМ ДРУГИХ ВИДОВ ТРАНСПОРТА

105. Автомобильный транспорт общего пользования осуществляет перевозки грузов, пассажиров и багажа в тесном взаимодействии с другими видами транспорта - железнодорожным, морским, речным и воздушным, организуя систему прямых смешанных сообщений: автомобильно-железнодорожных, автомобильно-водных, автомобильно-водно-железнодорожных, автомобильно-воздушных и других сообщений.

Перевозка в прямом смешанном сообщении производится по единому транспортному документу, составленному на весь путь следования.

106. Перевозка грузов в прямом смешанном сообщении производится на основании настоящего раздела Устава и правил перевозок грузов в прямом смешанном сообщении, утверждаемых Министерством автомобильного транспорта РСФСР совместно с соответствующими транспортными министерствами и ведомствами.

В части, не предусмотренной настоящим разделом Устава и указанными правилами, при перевозке грузов в прямом смешанном сообщении применяются нормы уставов, кодексов, правил и тарифов, регулирующие перевозки на соответствующем виде транспорта.

Перевозка пассажиров и багажа в прямом смешанном сообщении производится на основании особых соглашений Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР с соответствующими транспортными министерствами и ведомствами.

(в ред. Постановления Совмина РСФСР от 28.11.69 N 648)

107. В прямое смешанное грузовое сообщение включаются:

а) автотранспортные предприятия и организации, находящиеся на территории РСФСР, - по перечню, устанавливаемому Министерством автомобильного транспорта РСФСР, а находящиеся на территориях других союзных республик - по перечням, устанавливаемым органами управления автомобильным транспортом этих республик;

б) все станции железных дорог, открытые для операций по грузовым перевозкам;

в) морские порты - по перечню, устанавливаемому Министерством морского флота;

г) речные порты и пристани, находящиеся на территории РСФСР, - по перечню, устанавливаемому Министерством речного флота РСФСР, а находящиеся на территориях других союзных республик - по перечням, устанавливаемым органами управления речным транспортом этих республик;

д) аэропорты гражданского воздушного флота - по перечню, устанавливаемому Министерством гражданской авиации.

Автотранспортные предприятия и организации, порты, пристани и аэропорты считаются включенными в прямое смешанное сообщение с момента телеграфного извещения об этом (с последующим опубликованием в сборниках правил перевозок и тарифов транспортных министерств и ведомств).

(В ред. - Постановления Совмина РСФСР от 28.11.69 N 648)

108. Грузы в прямом смешанном сообщении принимаются к перевозке по плану, утверждаемому в установленном порядке.

Министерство автомобильного транспорта РСФСР и другие транспортные министерства и ведомства могут по согласованию между собой принимать груз к перевозке в прямом смешанном сообщении сверх плана.

Прием к перевозке и отгрузка с пунктов перевалки грузов, перевозимых мелкими отправками в прямом смешанном сообщении, производятся по предъявлению, с подсортировкой их в случаях, предусмотренных правилами перевозок грузов в прямом смешанном сообщении, при передаче на железную дорогу - на грузосортировочной станции, при передаче на автомобильный, водный и воздушный транспорт - соответственно на автотранспортных предприятиях и в организациях, в портах (на пристанях) и в аэропортах.

(в ред. Постановления Совмина РСФСР от 28.11.69 N 648)

109. В пунктах перевалки транспортные предприятия и организации обязаны обеспечивать бесперебойную и равномерную подачу автомобилей, вагонов и судов под погрузку перевалочных грузов, широко развивать перевалку грузов с одного вида транспорта на другой по прямому варианту (без выгрузки в склад).

Планы перевалки разрабатываются и утверждаются в порядке, устанавливаемом правилами перевозок грузов в прямом смешанном сообщении. Предприятия и организации Министерства автомобильного транспорта РСФСР и других транспортных министерств и ведомств обязаны восполнять непредъявление грузов или недогруз их, допущенные в отдельные дни первой или соответственно второй половины месяца, в последующие дни данной половины месяца.

(в ред. Постановления Совмина РСФСР от 28.11.69 N 648)

110. Грузы, нуждающиеся в таре для предохранения их от утраты, недостачи, порчи и повреждения при перевозке в прямом смешанном сообщении, должны предъявляться в исправной таре, обеспечивающей их сохранность при перевалке и следовании в автомобилях, вагонах, судах и других транспортных средствах.

Условия упаковки грузов, перевозимых в прямом смешанном сообщении, должны предусматриваться в государственных стандартах.

111. Грузы, перевозимые наливом, лес, следующий по водным путям в плотах, а также взрывчатые и сильнодействующие ядовитые вещества к перевозке в прямом смешанном сообщении не принимаются.

Перечень принимаемых к перевозке в прямом смешанном сообщении скоропортящихся, опасных, легкогорючих грузов, грузов, требующих сопровождения проводниками грузоотправителей или грузополучателей, а также условия перевозок лесных грузов навалом в прямом смешанном сообщении устанавливаются совместно соответствующими транспортными министерствами и ведомствами.

112. Взвешивание грузов, следующих в прямом смешанном сообщении, производится в пунктах перевалки при передаче их с автомобильного транспорта на железнодорожный, водный и воздушный или обратно средствами железных дорог, портов (пристаней) или аэропортов по требованию стороны, принимающей груз.

Тарные и штучные грузы, принятые к перевозке по стандартному весу или весу, указанному грузоотправителем на каждом грузовом месте, и прибывшие в пункт перевалки в исправной таре, передаются с одного вида транспорта на другой без взвешивания, по счету мест и в таком же порядке сдаются грузополучателю в пункте назначения.

113. Перевозка грузов в контейнерах Министерства автомобильного транспорта РСФСР, Министерства путей сообщения, Министерства морского флота, Министерства речного флота РСФСР и органов управления автомобильным и речным транспортом других союзных республик в прямом смешанном сообщении осуществляется между пунктами, устанавливаемыми соответствующими транспортными министерствами и ведомствами.

Правила перевозок грузов в контейнерах и сроки оборота контейнеров устанавливаются совместно соответствующими транспортными министерствами и ведомствами.

За задержку контейнеров сверх установленных сроков автотранспортные предприятия и организации, железные дороги и пароходства уплачивают штраф в размере 2 руб. за каждые сутки задержки контейнера массой брутто более 5 тонн и 30 копеек за каждые сутки задержки контейнера массой брутто 5 тонн и менее.

(в ред. Постановлений Совмина РСФСР от 28.11.69 N 648, от 17.09.74 N 510)

114. Перевалочные работы выполняются:

а) при перегрузке грузов из вагонов и складов на автомобили, а также с автомобилей в вагоны и склады - железной дорогой;

б) при перегрузке грузов из судов и складов на автомобили, а также с автомобилей в суда и склады - портом (пристанью);

в) при перегрузке грузов из самолетов и складов на автомобили, а также с автомобилей в самолеты и склады - аэропортом.

115. Условия работы перевалочных пунктов определяются узловым соглашением, заключаемым автотранспортным предприятием или организацией с железной дорогой, пароходством (портом) и аэропортом на три года.

Порядок разработки и заключения узловых соглашений устанавливается правилами перевозок грузов в прямом смешанном сообщении.

116. Руководитель автотранспортного предприятия или организации, начальник станции, начальник порта (пристани) по взаимному соглашению могут сгущать подачу автомобилей и вагонов и предъявлять грузы в размерах, превышающих суточную норму перевалки.

117. Сроки доставки грузов определяются по совокупности сроков доставки их автомобильным и другими видами транспорта и исчисляются на основании действующих на этих видах транспорта правил исчисления сроков доставки грузов.

118. Расчеты между автотранспортными предприятиями или организациями, железными дорогами и пароходствами по перевозкам грузов в прямом смешанном сообщении осуществляются:

по платежам и сборам, включенным в перевозочные документы, - в безакцептном порядке;

по всем другим сборам и штрафам - в акцептном порядке по счетам на общих основаниях.

119. Учет выполнения плановой нормы перевалки производится раздельно по грузам, передаваемым с автомобильного на другой вид транспорта, и по грузам, передаваемым с другого вида транспорта на автомобильный.

Формы учетных карточек и порядок их составления устанавливаются совместно соответствующими транспортными министерствами и ведомствами.

120. За невыполнение плана перевалки грузов автотранспортные предприятия и организации, железные дороги и предприятия других видов транспорта несут материальную ответственность.

Автотранспортные предприятия и организации несут ответственность за невыполнение суточной нормы вывоза грузов и предъявления их к перевалке.

Автотранспортные предприятия и организации, железные дороги и предприятия других видов транспорта освобождаются от ответственности за невыполнение в отдельные дни среднесуточной нормы перевалки грузов:

а) при соответствующем перевыполнении нормы перевалки в предыдущие дни месяца в результате сгущения перевалки;

б) при восполнении в течение первой или соответственно второй половины месяца недогрузов или неподачи вагонов по плану перевалки, допущенных в отдельные дни данной половины месяца.

121. За невыполнение плана перевалки грузов в прямом смешанном сообщении автотранспортные предприятия и организации, железные дороги, порты (пристани) и аэропорты уплачивают штраф по 10 копеек за тонну.

122. Ответственность за сохранность груза до момента фактической передачи лежит на сдающей стороне, а после фактической передачи - на принимающей стороне.

Ответственность автотранспортных предприятий и организаций, железных дорог и предприятий других видов транспорта за сохранность грузов, принятых к перевозке в прямом смешанном сообщении, определяется уставами (кодексами, правилами), действующими на соответствующем виде транспорта.

При установлении виновности автотранспортных предприятий и организаций, железных дорог, пароходств и аэропортов в утрате, недостаче, порче или повреждении груза ответственность несут соответственно автотранспортные предприятия и организации, железные дороги, пароходства и аэропорты.

123. Плата за перевозку грузов в прямом смешанном автомобильно-железнодорожном сообщении взыскивается в следующем порядке:

а) по отправкам с автотранспортных предприятий и организаций: в пункте отправления - за протяжение всего автомобильного пути и в пункте назначения - за протяжение железнодорожного пути;

б) по отправкам с железной дороги: на станции отправления - за протяжение железнодорожного пути всех железных дорог, участвующих в перевозке, и в пункте назначения - за протяжение всего автомобильного пути.

Причитающиеся автотранспортному предприятию или организации провозная плата и другие сборы в перевозочные документы не включаются и взыскиваются с грузоотправителя или грузополучателя непосредственно по счетам автотранспортных предприятий и организаций.

Сборы за перевозку перевалочных грузов автомобильным транспортом из порта (с пристани) на станцию или обратно включаются станцией в сумму платежей, причитающуюся железной дороге, а расчеты с автотранспортным предприятием или организацией за эти перевозки производятся железной дорогой.

Плата за перевозку грузов в прямом смешанном автомобильно-водном, автомобильно-воздушном и автомобильно-водно-воздушном сообщениях взыскивается в порядке, определяемом правилами перевозки грузов в прямом смешанном сообщении, утверждаемыми в соответствии со статьей 106 настоящего Устава.

---

Скачать УСТАВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА РСФСР (ред от 18-02-91) (2024) Актуально в 2018 году