Добавить ЗаконПрост! в закладки
|
Помощь
Вторник, 22 сентября 2020 год

все документы
федеральное законодательство
региональное законодательство
рекомендации
информация ФНС
формы документов
все документы

8-800-511-75-96

БЕСПЛАТНАЯ ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

Бесплатная консультация

.

Навигация по разделу

Содержание


Отменен/утратил силу
Редакция от 1994-05-20
размер шрифта

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 20-05-94 498 О НЕКОТОРЫХ МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ... Актуально в 2018 году

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ДОБРОВОЛЬНОЙ ЛИКВИДАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ - ДОЛЖНИКОВ

1. Добровольная ликвидация предприятий - должников осуществляется во внесудебном порядке по взаимному согласию между предприятием - должником и кредиторами в целях удовлетворения требований кредиторов и предотвращения негативных социальных последствий в связи с несостоятельностью (банкротством) предприятий.

Решение Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) при Госкомимуществе России (далее - Федеральное управление) о признании структуры баланса предприятия неудовлетворительной и об отсутствии реальной возможности восстановить его платежеспособность, принимаемое по результатам анализа экономического состояния предприятия на основании системы критериев для определения неудовлетворительной структуры баланса неплатежеспособных предприятий, является основанием для подготовки к применению процедур добровольной ликвидации в отношении федеральных государственных предприятий, а также предприятий, в капитале которых доля (вклад) Российской Федерации составляет более 25 процентов.

Если подготовка к применению процедур добровольной ликвидации федерального государственного предприятия либо предприятия, в капитале которого имеется доля (вклад) Российской Федерации, осуществляется по иным основаниям, руководитель предприятия обязан не позднее чем за 15 дней до момента проведения собрания кредиторов уведомить об этом Федеральное управление и представить документы и сведения, определенные пунктами 2 и 3 статьи 5 Закона Российской Федерации "О несостоятельности (банкротстве) предприятий".

2. В случае, если добровольная ликвидация предприятия инициируется Федеральным управлением, начало подготовки к применению процедур добровольной ликвидации оформляется распоряжением Федерального управления после предварительного рассмотрения с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, содержащим обязательное для руководителя предприятия предписание об исполнении установленных действий по добровольной ликвидации предприятия. Данное распоряжение в установленном порядке направляется руководителю предприятия и доводится до сведения соответствующего комитета по управлению имуществом.

3. Руководитель предприятия в течение трех дней с момента получения указанного распоряжения Федерального управления обязан:

издать приказ об организации всех необходимых мероприятий по выполнению распоряжения Федерального управления;

организовать проведение собрания кредиторов, назначить дату его проведения и разослать известным предприятию кредиторам соответствующие извещения;

организовать проведение общего собрания (конференции) трудового коллектива, избирающего своего представителя для участия в процедурах добровольной ликвидации.

Изданный руководителем предприятия приказ направляется в адрес Федерального управления в день его выхода.

Собрание кредиторов проводится не позднее 15 дней с момента получения распоряжения Федерального управления.

Дата проведения общего собрания (конференции) трудового коллектива назначается не позднее чем за 3 дня до проведения собрания кредиторов. Непроведение общего собрания (конференции) трудового коллектива не препятствует проведению собрания кредиторов.

4. В собрании кредиторов, созываемом в порядке, определенном в пункте 3 настоящего Положения, с правом голоса участвуют кредиторы, имеющие не обеспеченные залогом обязательства предприятия, срок исполнения которых наступил до момента проведения указанного собрания.

Федеральное управление представляет на собрании кредиторов интересы государства в объеме суммарных обязательств предприятия перед федеральным бюджетом и внебюджетными фондами и при решении вопроса о добровольной ликвидации предприятия голосует с обязательным учетом мнения соответствующих отраслевого министерства (ведомства) и органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В собрании кредиторов участвуют руководитель предприятия, а также уполномоченный представитель трудового коллектива. К участию в собрании кредиторов могут быть приглашены представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также соответствующих отраслевого министерства (ведомства), финансового органа, комитета по управлению имуществом, антимонопольного органа (в случае, если предприятие занимает доминирующее положение на федеральном или местном рынке).

Порядок проведения собрания кредиторов определяется Примерным регламентом собрания кредиторов, утверждаемым Федеральным управлением, если иной порядок не утвержден соглашением кредиторов.

Если в результате анализа экономического состояния предприятия Федеральным управлением установлено наличие признаков умышленного или фиктивного банкротства предприятия, Федеральное управление обязано проинформировать об этом собрание кредиторов. При этом в случае обнаружения признаков умышленного банкротства Федеральное управление в установленном законодательством порядке предъявляет требования о признании недействительными сделок, совершенных с целью доведения предприятия до состояния банкротства, а при наличии признаков совершенного правонарушения направляет материалы в следственные органы.

В случае принятия собранием кредиторов решения о добровольной ликвидации предприятия указанное решение считается принятым руководителем предприятия и кредиторами совместно. Одновременно с принятием решения о добровольной ликвидации предприятия собрание кредиторов вправе предложить кандидатуру конкурсного управляющего.

Решение собрания кредиторов по вопросу добровольной ликвидации предприятия оформляется и направляется в Федеральное управление в течение трех суток.

5. Федеральное управление в течение трех суток с момента получения решения о добровольной ликвидации федерального государственного предприятия утверждает указанное решение и назначает конкурсного управляющего с учетом предложения руководителя предприятия. Если собрание кредиторов предложило свою кандидатуру конкурсного управляющего, Федеральное управление обязано назначить конкурсным управляющим лицо, предложенное собранием кредиторов.

В случае, если принято решение о добровольной ликвидации предприятия, в капитале которого имеется доля (вклад) государства, для утверждения указанного решения Федеральное управление поручает руководителю предприятия организовать проведение собрания высшего органа предприятия, уполномоченного в соответствии с уставом предприятия принимать решение о его ликвидации (далее - уполномоченный орган). Собрание уполномоченного органа проводится не позднее 30 дней с момента принятия совместного решения о добровольной ликвидации предприятия в порядке, определенном уставом предприятия.

Федеральное управление представляет на собрании уполномоченного органа интересы государства в объеме принадлежащей государству доли (вклада, пакета акций), при этом полномочия любых иных лиц по представлению интересов государства на данном собрании недействительны. Федеральное управление не вправе голосовать против утверждения решения о добровольной ликвидации предприятия за исключением случаев, когда в результате анализа экономического состояния предприятия выявлена фактическая платежеспособность предприятия либо реальная возможность ее восстановления, а также при наличии обстоятельств, указанных в абзаце пятом пункта 4 настоящего Положения.

Совместное решение руководителя предприятия и кредиторов о добровольной ликвидации предприятия в связи с отсутствием возможности восстановления его платежеспособности утверждается простым большинством от общего числа голосов. В случае, если уполномоченный орган не утверждает решение о добровольной ликвидации предприятия, он вправе принять решение о подаче предприятием заявления о признании его несостоятельным (банкротом) в арбитражный суд и обязать руководителя предприятия подать указанное заявление.

В случае утверждения решения о добровольной ликвидации предприятия уполномоченный орган назначает конкурсного управляющего с учетом предложения руководителя предприятия. Если собрание кредиторов предложило свою кандидатуру конкурсного управляющего, уполномоченный орган назначает конкурсным управляющим лицо, предложенное собранием кредиторов.

6. Если руководитель федерального государственного предприятия в течение установленного срока не выполнил распоряжение Федерального управления о добровольной ликвидации предприятия либо если оно отклонено собранием кредиторов, Федеральное управление издает распоряжение, содержащее обязательное для руководителя предприятия предписание о внесении в арбитражный суд заявления о возбуждении производства по делу о несостоятельности (банкротстве) предприятия.

Руководитель данного предприятия в течение двух недель после получения указанного распоряжения обязан представить в Федеральное управление копию заявления в арбитражный суд о признании предприятия несостоятельным (банкротом) и документ, подтверждающий получение арбитражным судом указанного заявления. В случае, если в установленный срок указанные документы не представлены, Федеральное управление подает в арбитражный суд заявление о признании данного предприятия несостоятельным (банкротом) самостоятельно.

7. Предприятие считается находящимся в процессе ликвидации с момента утверждения совместного решения руководителя предприятия и кредиторов о добровольной ликвидации предприятия. Объявление о добровольной ликвидации предприятия должно быть подано для опубликования в установленном порядке не позднее трех дней с момента утверждения указанного решения.

Начало осуществления ликвидационных мероприятий под контролем кредиторов откладывается на срок, установленный для подачи кредиторами заявления о несогласии с принятым решением о добровольной ликвидации предприятия в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения.

8. Кредитор, несогласный с утвержденным решением о добровольной ликвидации предприятия, может заявить о своем несогласии с указанным решением, подав соответствующее заявление конкурсному управляющему.

Если в течение 20 дней с момента опубликования объявления о добровольной ликвидации предприятия конкурсным управляющим не получено ни одного заявления кредитора о несогласии с решением о добровольной ликвидации, решение о добровольной ликвидации считается согласованным всеми кредиторами.

Если в указанный срок конкурсным управляющим получено хотя бы одно заявление кредитора о несогласии с решением о добровольной ликвидации предприятия, осуществление ликвидационных мероприятий прекращается. При этом Федеральное управление в соответствии с предоставленными ему полномочиями обязано принять меры по подаче заявления о возбуждении производства по делу о несостоятельности (банкротстве) предприятия в арбитражный суд.

9. Конкурсный управляющий формирует ликвидационную комиссию, которая не позднее 15 дней с момента начала осуществления ликвидационных мероприятий представляет в Федеральное управление план ликвидации предприятия, разработанный в соответствии с Типовым планом ликвидации предприятия, утверждаемым Федеральным управлением. В случае, если ликвидационная комиссия не представила в указанный срок план ликвидации предприятия, Федеральное управление вправе самостоятельно разработать план ликвидации.

План ликвидации предприятия, согласованный с Федеральным управлением, а в случае, если предприятие занимает доминирующее положение на федеральном или местном рынке, - и с соответствующим антимонопольным органом, представляется конкурсным управляющим на утверждение собрания кредиторов, созываемого им в порядке, предусмотренном пунктом 4 статьи 51 Закона Российской Федерации "О несостоятельности (банкротстве) предприятий".

10. План ликвидации предприятия должен содержать:

полное наименование предприятия, юридический адрес и расчетный счет;

сведения о размерах и структуре уставного капитала;

сведения о финансовом состоянии предприятия, размерах и структуре его долга;

перечень мероприятий по взиманию дебиторской задолженности, признанию или отклонению требований кредиторов, опротестованию сделок должника, ущемляющих интересы кредиторов;

перечень объектов социально-культурного и коммунально - бытового назначения, подлежащих передаче соответствующим органам исполнительной власти и органам местного самоуправления;

требования по разделению имущества ликвидируемого предприятия на лоты для продажи;

способ (способы) продажи имущества ликвидируемого предприятия (имущественных лотов), а также их начальная цена;

перечень условий, на которых осуществляется продажа имущества (имущественных лотов);

перечень мероприятий по предотвращению негативных социальных последствий ликвидации;

порядок осуществления расчетов с кредиторами и распределения денежных средств, оставшихся после удовлетворения требований кредиторов.

К плану ликвидации прилагаются бухгалтерский баланс предприятия на момент принятия решения о добровольной ликвидации, а также список кредиторов с указанием сумм их требований.

11. Реализация (продажа) имущества ликвидируемого предприятия осуществляется в порядке, установленном планом ликвидации, Федеральным управлением либо уполномоченным им посредником, если иное лицо не определено непосредственно планом ликвидации предприятия в соответствии с требованием собрания кредиторов.

Средства, вырученные от реализации имущества ликвидируемого предприятия, поступают на счет ликвидационной комиссии и направляются на удовлетворение требований кредиторов в порядке, определенном действующим законодательством.

12. Не позднее 15 дней с момента завершения продажи имущества ликвидируемого предприятия конкурсный управляющий обязан созвать заключительное собрание кредиторов и представить отчет о своей работе.

Собрание кредиторов принимает решение об утверждении ликвидационного баланса, отчета об использовании средств, оставшихся после удовлетворения требований кредиторов, и о ликвидации предприятия.

В случае, если ликвидационный баланс не утвержден собранием кредиторов, кредиторы вправе в течение 15 дней назначить независимую аудиторскую проверку либо предъявить соответствующий иск конкурсному управляющему. Если в течение указанного срока ни одно из указанных действий не было осуществлено, ликвидационный баланс, представленный конкурсным управляющим, считается утвержденным.

Утвержденный в указанном порядке ликвидационный баланс представляется конкурсным управляющим в Федеральное управление и соответствующему органу регистрации предприятий и является достаточным основанием для исключения предприятия из Государственного реестра предприятий.

13. Собрание кредиторов осуществляет контроль за процессом добровольной ликвидации предприятия и действиями конкурсного управляющего в порядке, установленном действующим законодательством.

Обжалование действий конкурсного управляющего и ликвидационной комиссии осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

---

Скачать ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 20-05-94 498 О НЕКОТОРЫХ МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ... Актуально в 2018 году