Добавить ЗаконПрост! в закладки
|
Помощь
Четверг, 28 марта 2024 год

все документы
федеральное законодательство
региональное законодательство
рекомендации
информация ФНС
формы документов
все документы

Бесплатная консультация

.

Навигация по разделу

Содержание


Действует
Редакция от 1987-02-19
размер шрифта

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ (РАЗДЕЛ 41- ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ЖИДКИХ ГРУЗОВ НАЛИВОМ В ВАГОНАХ ЦИСТЕРНАХ И БУНКЕРНЫХ ПОЛУВАГОНАХ) (утв-... Актуально в 2018 году

Перевозка вязких и застывающих грузов

§ 38. Ряд грузов из числа перевозимых наливом в цистернах застывает или приобретает повышенную вязкость, что вызывает необходимость предварительного разогрева их перед сливом.

В зависимости от вязкости или температуры застывания эти грузы по срокам, предоставляемым на слив, делятся на четыре группы. В случае затруднения слива вязких и застывающих грузов и необходимости разогрева их в холодный период года - с 15 октября по 15 апреля - грузополучателю предоставляется на разогрев и слив таких грузов льготное время.

Общий срок на разогрев и слив вязких и застывающих грузов не должен превышать для грузов I группы - 4 ч., II группы - 6 ч., III группы - 8 ч. и IV группы - 10 ч.

Примечание. В случаях немеханизированного слива грузов I группы льготные сроки могут быть увеличены для двухосных цистерн на 1 ч., для цистерн, имеющих четыре и более осей, - на 2 ч.

При сливе из цистерн с паровой рубашкой устанавливаются следующие сроки: для грузов I и II групп - 3 ч., для грузов III и IV групп - 4 ч.

§ 39. При необходимости разогрева вязких и застывающих грузов в теплый период года начальник станции дополнительно к установленному § 27 сроку слива может предоставить грузополучателю следующее время:

для грузов I и II групп, а также при сливе из цистерн с паровой рубашкой - 1 ч.;

для грузов III и IV групп - 2 ч.

§ 40. Время на разогрев и слив из цистерн в соответствии с § § 38 и 39 предоставляется для следующих вязких и застывающих грузов.

Наименование груза К какой группе относятся
Анилин II
Асидол и асидол - мылонафтI
Бензол II
Битумы в цистернах IV
Глицерин I
Гудрон IV
Депрессатор АзНИИ I
Деэмульгатор (контакт черный нейтрализованный) II
Диметиланилин II
Дистиллят вакуумный из нефтей восточных районов III
Жир животный технический IV
Жиры: кашалотовый, китовый, рыбий, тюлений и других животных II
Ихтиолин I
Каустик жидкий (сода каустическая) III
Кислота серная моногидрат III
Кислоты синтетические жирные (типа саломас) IV
Контакт нейтрализованный II
Концентрат литейный II
Креолин I
Крепители стержневые II
Ксантогенат жидкий I
Лаки жидкие I
Мазут - мягчитель II
Мазут прямой гонки I
Мазут смазочный II
Мазут флотский марок 12 и 20 II
Мазут флотский ФС-5 I
Масло авиационное МС-20, МС-14 II
Масло авиационное МК-22, МС-24 III
Масло осевое Л (летнее) I
Масло - пластификатор ПН-6 IV
Масла растительные: касторовое, кукурузное, кунжутное, льняное, подсолнечное, рапсовое, рыжиковое, соевое I
Масла растительные: арахисовое, горчичное, кориандровое, сурепное, тунговое, хлопковое II
Масло судовое I
Масло трансмиссионное (нигролы) II
Масло трансмиссионное с присадкой III
Масло турбинное I
Масло цилиндровое 2 II
Масло цилиндровое 24 (вискозин) III
Масло цилиндровое 38 (6) и 52 (вапор) IV
Мылонафт I
Натрий - ихтиол II
Нефть битковская и долинская II
Нефть ильская, мангышлакская и ухтинская III
Нитробензол II
Нитротолуол II
Олеин (кислота олеиновая) II
Олеум III
Олифа II
Парафин спичечный (желтый) IV
Патока III
Пек жидкий IV
Петролятум III
Пиробензол II
Наименование груза К какой группе относятся
Масла автомобильные специальные с присадками НАКС или ЦИАТИМ-331I
Масло автотракторное АК-15 (автол N 18) II
Масла автотракторные (автолы) АК-6, АКЗп-6, АКЗп-10, АК-10, АС-5, АС-8, АС-9,5 I
Масло автотракторное трансмиссионное III
Масло антраценовое (шпалопропиточное) II
Масло горчичное II
Масло дизельное селективное с присадкой АзНИИ I
Масла дизельные Д-11, ДП-8, ДП-11 I
Масла дизельные ДП-14, В2-300 II
Масла для гипоидных передач и прессов I
Масло для прокатных станов (брайтсток) III
Масло для изготовления солидола II
Масло индустриальное машинное 45, 50, 45В I
Масло кабельное II
Масло каменноугольное поглотительное I
Масло кокосовое III
Масло компрессорное II
Масло конденсаторное I
Масло моторное для тихоходных дизелей I
Масла минеральные МТ-16п, С-110 II
Масло ойтисиковое II
Пирополимеры I
Полидиены II
Полугудрон IV
Саломас (салолин) IV
Смола древесная, каменноугольная, нефтяная IV
Смолы сланцевые: мягчитель и флотационная II
Соапсток III
Соли аммонийные и сульфонатриевые (раствор) II
Средство моющее жидкое "Прогресс" II
Стекло жидкое (силикат жидкий) II
Сырье пиролизное из парафинистых нефтей I
Термогазойль II
Топливо дизельное ЛI
Топливо моторное, топливо для тихоходных дизелей I
Топливо нефтяное (мазут) марки 20 II
Топливо нефтяное (мазут) марки 40 III
Топливо нефтяное (мазут) марок 60, 80, 100 IV
Трикрезилфосфат II
Фенол жидкий (кислота карболовая) III
Формалин I
Фракция керосино - газойлевая из парафинистых нефтей I
Циклогексан II
Экстракт ароматический (фенольный) II

§ 41. По требованию министерств, ведомств - грузополучателей Министерство путей сообщения может дополнять перечень вязких и застывающих грузов при условии представления характеристики о вязкости и температуре застывания данного груза.

Грузы относятся к соответствующей группе по следующим данным:

вязкие грузы - по условной вязкости при 50 град. C;

застывающие (невязкие) грузы - по температуре застывания.

К группе I относятся грузы с условной вязкостью от 5 до 15 град. или с температурой застывания от -15 до 0 град. C.

К группе II относятся грузы с условной вязкостью от 16 до 25 град. или с температурой застывания от +1 до +15 град. C.

К группе III относятся грузы с условной вязкостью от 26 до 40 град. включительно или с температурой застывания от +16 до +30 град. C включительно.

К группе IV относятся грузы с условной вязкостью выше 40 град. или с температурой застывания выше +30 град. C.

§ 42. Получатели вязких и застывающих грузов обязаны иметь достаточные по мощности средства подогрева, обеспечивающие своевременный слив таких грузов из цистерн.

Одновременно с разогревом груза в цистерне перед открытием сливного клапана особенно в зимнее время необходимо тщательно разогреть клапан снаружи для предотвращения поломки его при открытии.

Для ускорения слива из цистерн с паровой рубашкой сливной прибор открывают после кратковременного разогрева (15 - 20 мин.), при этом груз начинает сливаться из цистерны в вязком состоянии.

Разогрев грузов в цистернах и бункерных полувагонах кострами, жаровнями, форсунками и другими источниками открытого огня, а также выгрузка битума без разогрева путем выкалывания ломами, кирками запрещается.

§ 43. Вязкий или застывающий груз, прибывший в цистерне с паровой рубашкой, разогревают паром через паровую рубашку. Для этого перед началом слива к выходному (верхнему) патрубку на корпусе сливного прибора подключают шланг от паропровода. Одновременно на патрубки, расположенные у торцовых днищ цистерны, надевают шланги для спуска конденсата.

Пар давлением 3 - 4 ат подается в паровую рубашку сливного прибора постепенно так, чтобы сначала из концевых патрубков для конденсата выходило небольшое количество пара, а затем только конденсат. При впуске пара и в процессе слива груза нижний патрубок на корпусе сливного прибора, предназначенный для спуска конденсата, должен быть закрыт.

Через 15 - 20 мин. после подачи пара, когда сливной прибор и низ цистерны у сливного прибора будут прогреты, открывают сливной клапан. В случае затруднений с открытием клапана надо несколько увеличить время подогрева, так как причиной этого может быть ледяная пробка (образующаяся при перевозке обводненного нефтепродукта), которую необходимо расплавить.

§ 44. Если одиночные цистерны и бункерные полувагоны с вязкими и застывающими грузами поступают на станции, обслуживаемые паровозами, а у получателей отсутствуют средства для разогрева, дорога по возможности предоставляет грузополучателю паровоз на договорных условиях для разогрева груза со взысканием установленной платы за пользование им.

Обращение к дороге за предоставлением паровоза для разогрева не снимает с грузополучателя ответственности за простой цистерн под сливом.

§ 45. При наливе бункерных полувагонов бункера заполняются грузом с недоливом на 250 мм до верхних кромок бортов. Температура наливаемого груза не должна превышать 150 град. C. После налива грузоотправитель обязан закрыть крышки бункеров.

§ 46. Грузоотправитель, производящий налив нефтебитума в бункерные полувагоны, обязан оборудовать фронты налива устройствами, защищающими от попадания в бункер атмосферных осадков, для обеспечения налива во время дождя и снега.

§ 47. Для выгрузки битума из бункерных полувагонов грузополучатели обязаны иметь соответствующие приемные и пароподогревательные устройства. Пар для подогрева бункеров вводится в пространство между стенками бункеров по шлангам, присоединяемым к соответствующим устройствам.

Во избежание повреждения стенок бункера пар должен впускаться осторожно путем медленного открывания впускного вентиля. Давление пара в магистрали (перед впускным вентилем) не должно быть выше 4 ат.

§ 48. Готовность бункеров к выгрузке и момент прекращения подогрева определяются началом сползания прилипшего битума у верхних кромок по внутренним стенкам бункера.

Более продолжительный подогрев затрудняет разгрузку, а разогрев до полного расплавления битума вызывает длительный простой бункерных полувагонов, так как для выгрузки груза в жидком виде они не приспособлены.

После прекращения впуска пара шланги отъединяют. Винты крюков - зацепов со стороны, противоположной разгрузке, развинчиваются и осторожно отводятся в сторону, крюки со стороны разгрузки остаются на месте (винты замков не развинчиваются). После этого бункера по очереди опрокидываются.

Разгрузка бункеров должна производиться последовательно. Одновременное опрокидывание двух и более бункеров запрещается во избежание перевертывания полувагона.

§ 49. После разгрузки грузополучатель обязан очистить от остатков груза наружные стенки бункеров, раму и колесные пары, надеть все крюки - зацепы и завернуть винты замков до отказа, применяя в случае необходимости короткий ломик.

Бункера после слива должны быть правильно поставлены и закреплены без перекоса как по отношению к плоскости платформы, так и по отношению друг к другу.

За возврат недослитых или неочищенных бункерных полувагонов, а также за порчу их получатель несет такую же ответственность, как и за цистерны.

Перевозка с участием

---

Скачать ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ (РАЗДЕЛ 41- ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ЖИДКИХ ГРУЗОВ НАЛИВОМ В ВАГОНАХ ЦИСТЕРНАХ И БУНКЕРНЫХ ПОЛУВАГОНАХ) (утв-... Актуально в 2018 году