Бесплатная консультация
Навигация по разделу
Содержание
- ПИСЬМО
- РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ, СВЯЗАННЫМ С ПРИМЕНЕНИЕМ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ЗАДАННЫМ РАБОТНИКАМИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НАЛОГОВЫХ ИНСПЕКЦИЙ НА СОВЕЩАНИЯХ - СЕМИНАРАХ, ПРОВЕДЕННЫХ В 1992 Г. ГОСНАЛОГСЛУЖБОЙ РФ В НОВОСИБИРСКЕ И ДОМОДЕДОВО
- I. Сбор за право торговли
- II. Целевые сборы на содержание милиции, на благоустройство территорий и другие цели
- III. Налог на рекламу
- IV. Налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров
- V. Лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями
- VI. Лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей
- VII. Сбор за выдачу ордера на квартиру
- VIII. Прочие вопросы
- IX. Государственная пошлина
- X. Прочие доходы.
X. Прочие доходы.
62. По каким ценам следует производить реализацию конфискованного, бесхозяйного имущества и имущества, перешедшего по праву наследования к государству, так как действующей инструкцией Минфина СССР по этому вопросу предусмотрена реализация такого имущества по розничным ценам?
Оценку указанного имущества следует производить исходя из свободных (рыночных) цен в соответствии с постановлением Правительства РФ от 19 декабря 1991 г. N 55 "О мерах по либерализации цен" и другими принятыми в соответствии с ними нормативными актами.
63. При взыскании сумм по делам о хищениях и недостачах товаров ранее в бюджет зачислялась разница между учетными и розничными ценами. Как исчислять эту сумму при свободных (рыночных) ценах?
Статьей 121 (3) Кодекса о труде от 25 сентября 1992 г. N 3543-1 предусмотрено, что при хищении, недостаче, умышленном уничтожении или порче материальных ценностей ущерб определяется по ценам, действовавшим в данной местности на день причинения ущерба.
64. Каков порядок реализации изымаемых органами внутренних дел скоропортящихся продуктов питания (рыба, мясо и т.д.)?
Порядок реализации таких продуктов изложен в инструкции Минфина РСФСР от 13 мая 1965 г. N 03/612 "О порядке выявления и учета бесхозяйного имущества" (издана на основании Гражданского Кодекса РСФСР", в соответствии с которой скоропортящиеся продукты должны быть немедленно реализованы с последующим зачислением выручки в доход местного бюджета.
65. Какими нормативными актами должны руководствоваться налоговые органы при проверках полноты и своевременности передачи для реализации невостребованного имущества в больницах, гостиницах и т.д.?
При решении данных вопросов следует руководствоваться инструкцией Минфина РСФСР от 13 мая 1965 г. N 03/612 "О порядке выявления и учета бесхозяйного имущества". Пунктом 17 лит. "б" этой инструкции предусмотрено, что находки, т.е. вещи, ценности и денежные средства, утерянные или забытые на улицах, площадях, в учреждениях, предприятиях (в том числе в местах лишения свободы), на городском транспорте и других общественных местах, не востребованные владельцами в течение шести месяцев, относятся к бесхозяйным и переходят в собственность государства. Решения судебных органов о признании этого имущества бесхозяйным не требуется.
66. Должны ли налоговые органы проверять правильность ведения депозитных счетов в органах МВД РФ?
В соответствии с постановлением Правительства РСФСР от 5 декабря 1991 г. N 35 "О перечне сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну" данные по исчислению и уплате в доход бюджета налогов и иных обязательных платежей не являются коммерческой тайной. В соответствии с п.1 ст. 7 Закона РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР" государственные налоговые инспекции вправе производить в органах МВД РФ проверки денежных документов, бухгалтерских книг, отчетов, планов, смет, деклараций и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей в бюджет, в том числе правильности ведения депозитных счетов, своевременности перечисления в доход бюджета невостребованных депозитных сумм.
67. В последнее время таможенные органы при попытке вывоза конфискуют ордена и медали. Какими нормативными актами следует руководствоваться при их реализации в таких случаях?
Ордена и медали могут иметь историческую, художественную или иную культурную ценность. Поэтому они должны быть подвергнуты экспертизе специальной комиссией. При этом ордена и медали, содержащие драгоценные металлы и драгоценные камни, должны направляться в Комитет драгметаллов при Минфине РФ или музейные учреждения. Предметы, признанные комиссией имеющими историческую, художественную или культурную ценность, передаются безвозмездно музеям, библиотекам, архивам или иным учреждениям.
Что касается орденов и медалей умерших награжденных, то в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 февраля 1977 г. N 5168-IX они могут оставаться в семьях - как память применительно к гражданскому законодательству о порядке наследования или с согласия наследников могут быть переданы музеям. Если у умершего нет наследников, то ордена и медали возвращаются в Президиум Верховного Совета.
68. Согласно инструкции Минфина СССР от 19 декабря 1984 г. N 185 "О порядке учета, оценки и реализации конфискованного, бесхозяйного имущества, имущества, перешедшего по праву наследования к государству, и кладов" (п.35) расходы, связанные с хранением, ремонтом, пересылкой такого имущества, производятся по разделу 222 параграф 8 ст. 18, который с 1 января 1992 г. закрыт. В каком порядке должны производиться вышеуказанные расходы в дальнейшем?
Минфин РФ письмом от 11 июня 1992 г. N 39 "О возмещении расходов местным бюджетам", направленным всем финансовым органам России, сообщил, что в связи с изменением функций Центрального банка России по кассовому исполнению республиканского бюджета РФ осуществляемые ранее расходы без открытия кредитов по республиканскому бюджету производятся за счет средств местных бюджетов с последующим возмещением этих расходов Минфином РФ платежными поручениями из республиканского бюджета РФ согласно предоставляемым финансовыми органами ежеквартально сведениям о произведенных расходах.
Для возмещения из бюджета вышеуказанных расходов открыт раздел 222 параграф 40.
69. Утверждены ли и каким документом перечень, порядок и сроки уплаты сборов и разных неналоговых доходов?
"Перечень сборов и неналоговых доходов, поступающих в бюджет" (письмо от 26 октября 1992 г. N 4-5-01) направлен в Правительство РФ для последующего утверждения Верховным Советом РФ. До настоящего времени он не утвержден.
70. Почему в разделе 12 параграф 2 бюджетной классификации предусмотрены поступления по административным штрафам, если они зачисляются во внебюджетные фонды?
Не все суммы штрафов, налагаемых в административном порядке, зачисляются во внебюджетные фонды местных Советов народных депутатов. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 31 декабря 1991 г. N 91 "О введении экспортного тарифа на отдельные товары, вывозимые с территории РФ" штрафы, налагаемые таможенными органами, должны зачисляться в республиканский бюджет РФ; штрафы, налагаемые органами Министерства безопасности и внутренних дел РФ во исполнение Указа Президента России от 15 ноября 1991 г. N 213 "О либерализации внешнеэкономической деятельности", предусмотрено зачислять в местный и другие бюджеты, для которых отрыт раздел 12 параграф 2 в Классификации доходов и расходов бюджетов в РФ.
71. Подлежат ли органы ГАИ проверке по правильности исчисления и своевременности уплаты сборов, взимаемых ГАИ?
Постановлением Правительства РФ от 8 апреля 1992 г. N 228 "О некоторых вопросах, связанных с эксплуатацией автомототранспорта в Российской Федерации" предусмотрено зачисление доходов от оплаты за выдачу и замену специальной продукции, прием экзаменов и проведение технических осмотров автотранспорта в соответствующие бюджеты. Законом РФ "О государственной налоговой службе РСФСР" на налоговые органы возложен контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей, к которым относятся и вышеуказанные платежи.
72. Какую ответственность несут органы ГАИ за передачу налоговым инспекциям разукомплектованной автомототехники и на основании каких нормативных актов?
Инструкцией Минфина СССР от 19 декабря 1984 г. N 185 "О порядке учета, оценки и реализации конфискованного, бесхозяйственного имущества и имущества, перешедшего по праву наследования к государству, и кладов" (п.12) предусмотрено, что если при передаче налоговым органам конфискованного имущества будет установлена утрата, недостача или повреждение этого имущества, налоговый орган предъявляет лицу, принявшему его на хранение, требование о внесении в 10-ти дневный срок в бюджет суммы стоимости недостающих или поврежденных предметов. При невнесении этой суммы в бюджет налоговый орган предъявляет в народный суд иск о взыскании с ответственного хранителя стоимости недостающих или поврежденных предметов. При обнаружении случаев хищения, уничтожения, повреждения находившихся на ответственном хранении предметов налоговый орган направляет соответствующие материалы для решения вопроса о привлечении виновных к уголовной ответственности и одновременно предъявляет иск о взыскании с виновных стоимости предметов.
73. Следовало бы изменить годичный срок учета в налоговых органах вещей и ценностей, собственник которых не известен (бесхозяйное имущество, находка).
Порядок отнесения имущества к бесхозяйному и принятия его на учет регламентируется ст. 143 ГК РСФСР. В соответствии с законодательством предусмотрен шестимесячный срок хранения в органах милиции найденных вещей. При внесении изменений в эту статью Кодекса может быть изменен и срок признания имущества бесхозяйным.
---
|
|
Скачать ПИСЬМО Госналогслужбы РФ от 03-02-93 ВЗ-6-0462 О МЕСТНЫХ НАЛОГАХ СБОРАХ ПОШЛИНЕ И НЕНАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖАХ (2024) Актуально в 2018 году