Бесплатная консультация
Навигация по разделу
Содержание
- Постановление
- ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ
- 1. Общие положения
- 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ
- 2.1. Общие требования
- 2.2. Металлоконструкции кранов
- 2.3. Механизмы
- 2.4. Тормоза
- 2.5. Ходовые колеса
- 2.6. Грузозахватные органы
- 2.7. Канаты
- 2.8. Барабаны и блоки
- 2.9. Цепи
- 2.10. Электрооборудование
- 2.11. Гидрооборудование
- 2.12. Приборы и устройства безопасности
- 2.13. Аппараты управления
- 2.14. Кабины управления
- 2.15. Противовес и балласт
- 2.16. Ограждения
- 2.17. Галереи, площадки и лестницы
- 2.18. Установка кранов
- 2.19. Грузозахватные приспособления
- 3. ИЗГОТОВЛЕНИЕ, РЕКОНСТРУКЦИЯ, РЕМОНТ, МОНТАЖ
- 4. КРАНЫ, УЗЛЫ, МЕХАНИЗМЫ И ПРИБОРЫ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРИОБРЕТАЕМЫЕ ЗА РУБЕЖОМ
- 5. КРАНЫ КАБЕЛЬНОГО ТИПА
- 6. КРАНЫ - ШТАБЕЛЕРЫ МОСТОВЫЕ
- 7. ПОДЪЕМНИКИ КРАНОВЫЕ
- 8. КРАНОВЫЙ ПУТЬ
- 9. ЭКСПЛУАТАЦИЯ
- 10. ПОРЯДОК РАССЛЕДОВАНИЯ АВАРИЙ И НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ
- 11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Приложения
- ПЕРЕЧЕНЬ ГОЛОВНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО КРАНОСТРОЕНИЮ
- ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
- ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ, ИЗГОТОВЛЕНИИ, МОНТАЖЕ, РЕКОНСТРУКЦИИ, РЕМОНТЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ КРАНОВ
- ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРУППЫ КЛАССИФИКАЦИИ (РЕЖИМА) КРАНОВ И МЕХАНИЗМОВ В ЦЕЛОМ
- ФОРМА ПАСПОРТА СТРЕЛОВЫХ КРАНОВ
- ФОРМА ПАСПОРТА БАШЕННЫХ КРАНОВ
- ФОРМА ПАСПОРТА КРАНОВ МОСТОВОГО ТИПА
- ФОРМА ПАСПОРТА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТАЛИ
- ФОРМА ПАСПОРТА СТРОПА
- ПРЕДЕЛЬНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ ОТКЛОНЕНИЙ КРАНОВОГО ПУТИ ОТ ПРОЕКТНОГО ПОЛОЖЕНИЯ В ПЛАНЕ И ПРОФИЛЕ
- КРИТЕРИИ БРАКОВКИ КРАНОВОГО ПУТИ
- ФОРМА АКТА СДАЧИ - ПРИЕМКИ КРАНОВОГО ПУТИ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ
- НОРМЫ БРАКОВКИ КАНАТОВ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ
- ПРЕДЕЛЬНЫЕ НОРМЫ БРАКОВКИ ЭЛЕМЕНТОВ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН
- НОРМЫ БРАКОВКИ ГРУЗОЗАХВАТНЫХ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ
- ФОРМА УДОСТОВЕРЕНИЯ О ПРОВЕРКЕ ЗНАНИЙ ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ПЕРСОНАЛА
- ФОРМА ВАХТЕННОГО ЖУРНАЛА КРАНОВЩИКА
- РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЗНАКОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ГРУЗОВ КРАНАМИ <*>
- ФОРМА НАРЯДА - ДОПУСКА НА ПРОИЗВОДСТВО РАБОТ КРАНОМ ВБЛИЗИ ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ
Действующая редакция
8. КРАНОВЫЙ ПУТЬ
8.1. К крановому пути должны применяться требования, изложенные в разделах 1 - 2, 9 - 11 настоящих Правил, с дополнениями, предусмотренными в настоящем разделе.
8.2. Устройство кранового пути (исключая пути железнодорожных кранов) должно производиться по проекту, разработанному специализированной организацией или предприятием - изготовителем крана, имеющими соответствующие лицензии.
При установке крана на эксплуатирующийся крановый путь последний должен быть проверен расчетом на допустимость такой нагрузки.
Путь железнодорожного крана должен устраиваться и содержаться в соответствии с нормами МПС России.
8.3. В проекте кранового пути должны содержаться следующие основные сведения:
а) тип рельсов и допустимая нагрузка на рельс от колеса крана;
б) тип, сечение и длина шпалы;
в) расстояние между шпалами;
г) способ крепления рельсов между собой и к шпалам;
д) наличие подкладок между рельсами и шпалами, конструкция подкладок и способ их установки;
е) зазор между рельсами;
ж) материал и размер балластного слоя;
з) минимальный допустимый радиус кривой на криволинейных участках пути;
и) предельно допустимые величины общего продольного уклона, упругой просадки под колесами и допуски на ширину колеи и на разность уровня головок рельсов;
к) конструкция тупиковых упоров;
л) устройство заземления кранового пути.
8.4. Крановый путь (исключая пути башенных и железнодорожных кранов) и пути грузовых подвесных тележек или электрических талей, оборудованные стрелками или поворотными кругами, а также места перехода крана или его тележки с одного пути на другой должны отвечать следующим требованиям:
а) обеспечивать плавный, без заеданий, проезд;
б) быть оборудованными замками с электрической блокировкой, исключающей переезд при незапертом замке;
в) иметь автоматически включаемую блокировку, исключающую сход тележки (электрической тали) с рельса при выезде ее на консоль расстыкованного участка пути;
г) обеспечивать управление переводом стрелки или поворотного круга от сигнала системы управления тележкой (электрической талью);
д) быть оборудованными единым выключателем для подачи напряжения на троллеи тележки (электрической тали), на механизмы управления стрелок и электрические аппараты блокировочных устройств.
8.5. Рельсы должны быть закреплены так, чтобы при передвижении крана исключалось их поперечное и продольное смещение.
8.6. Рельсы опорных кранов и грузовых тележек должны крепиться так, чтобы исключалось боковое и продольное их смещение при передвижении и работе крана. При креплении рельсов посредством сварки должна быть исключена возможность их тепловой деформации.
8.7. Переезд автомашин и автопогрузчиков через пути козловых и башенных кранов допускается в исключительных случаях, когда невозможен их объезд. Меры безопасности разрабатываются владельцем крана с учетом интенсивности их работы и движения транспорта.
8.8. Пересечение путей козловых, башенных и портальных кранов с рельсовыми путями заводского транспорта может быть допущено в отдельных обоснованных случаях, по согласованию с органами госгортехнадзора, после разработки мероприятий по предупреждению столкновения работающих кранов с подвижным составом.
Пересечение пути портального крана с железнодорожными путями должно выполняться по проекту, разработанному специализированной организацией и согласованному с владельцами крана и железнодорожных путей.
8.9. Предельные величины отклонений кранового пути от проектного положения, указанные в руководстве по эксплуатации крана, не должны превышать величин, указанных в Приложении 10. Дефекты рельсов и шпал кранового пути не должны превышать критериев браковки, приведенных в Приложении 11.
8.10. В проекте кранового пути должен быть указан участок для стоянки крана в нерабочем состоянии.
8.11. При наличии подземных коммуникаций, проложенных ранее, без учета последующего устройства над ними рельсового пути, должен быть выполнен расчет с целью исключения возможности повреждения этих коммуникаций и при необходимости разработан проект их перекрытия.
8.12. Готовность кранового пути к эксплуатации должна быть подтверждена актом сдачи - приемки кранового пути по форме согласно Приложению 12, к которому должны быть приложены результаты планово - высотной съемки.
8.13. Проверка состояния кранового пути и измерение сопротивления его заземления должны производиться в соответствии с нормативными документами.
---
|
|
Скачать ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госгортехнадзора РФ от 31-12-99 98 (ред от 21-03-2001) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ УСТРОЙСТВА И БЕЗОПАСНОЙ... Актуально в 2018 году