Бесплатная консультация
Навигация по разделу
Содержание
- Постановление
- ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ
- 1. Общие положения
- 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ
- 2.1. Общие требования
- 2.2. Металлоконструкции кранов
- 2.3. Механизмы
- 2.4. Тормоза
- 2.5. Ходовые колеса
- 2.6. Грузозахватные органы
- 2.7. Канаты
- 2.8. Барабаны и блоки
- 2.9. Цепи
- 2.10. Электрооборудование
- 2.11. Гидрооборудование
- 2.12. Приборы и устройства безопасности
- 2.13. Аппараты управления
- 2.14. Кабины управления
- 2.15. Противовес и балласт
- 2.16. Ограждения
- 2.17. Галереи, площадки и лестницы
- 2.18. Установка кранов
- 2.19. Грузозахватные приспособления
- 3. ИЗГОТОВЛЕНИЕ, РЕКОНСТРУКЦИЯ, РЕМОНТ, МОНТАЖ
- 4. КРАНЫ, УЗЛЫ, МЕХАНИЗМЫ И ПРИБОРЫ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРИОБРЕТАЕМЫЕ ЗА РУБЕЖОМ
- 5. КРАНЫ КАБЕЛЬНОГО ТИПА
- 6. КРАНЫ - ШТАБЕЛЕРЫ МОСТОВЫЕ
- 7. ПОДЪЕМНИКИ КРАНОВЫЕ
- 8. КРАНОВЫЙ ПУТЬ
- 9. ЭКСПЛУАТАЦИЯ
- 10. ПОРЯДОК РАССЛЕДОВАНИЯ АВАРИЙ И НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ
- 11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Приложения
- ПЕРЕЧЕНЬ ГОЛОВНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО КРАНОСТРОЕНИЮ
- ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
- ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ, ИЗГОТОВЛЕНИИ, МОНТАЖЕ, РЕКОНСТРУКЦИИ, РЕМОНТЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ КРАНОВ
- ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРУППЫ КЛАССИФИКАЦИИ (РЕЖИМА) КРАНОВ И МЕХАНИЗМОВ В ЦЕЛОМ
- ФОРМА ПАСПОРТА СТРЕЛОВЫХ КРАНОВ
- ФОРМА ПАСПОРТА БАШЕННЫХ КРАНОВ
- ФОРМА ПАСПОРТА КРАНОВ МОСТОВОГО ТИПА
- ФОРМА ПАСПОРТА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТАЛИ
- ФОРМА ПАСПОРТА СТРОПА
- ПРЕДЕЛЬНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ ОТКЛОНЕНИЙ КРАНОВОГО ПУТИ ОТ ПРОЕКТНОГО ПОЛОЖЕНИЯ В ПЛАНЕ И ПРОФИЛЕ
- КРИТЕРИИ БРАКОВКИ КРАНОВОГО ПУТИ
- ФОРМА АКТА СДАЧИ - ПРИЕМКИ КРАНОВОГО ПУТИ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ
- НОРМЫ БРАКОВКИ КАНАТОВ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ
- ПРЕДЕЛЬНЫЕ НОРМЫ БРАКОВКИ ЭЛЕМЕНТОВ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН
- НОРМЫ БРАКОВКИ ГРУЗОЗАХВАТНЫХ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ
- ФОРМА УДОСТОВЕРЕНИЯ О ПРОВЕРКЕ ЗНАНИЙ ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ПЕРСОНАЛА
- ФОРМА ВАХТЕННОГО ЖУРНАЛА КРАНОВЩИКА
- РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЗНАКОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ГРУЗОВ КРАНАМИ <*>
- ФОРМА НАРЯДА - ДОПУСКА НА ПРОИЗВОДСТВО РАБОТ КРАНОМ ВБЛИЗИ ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ
Действующая редакция
3.5. Контроль качества сварных соединений
3.5.1. Контроль качества сварных соединений, проводимый при изготовлении, реконструкции, ремонте, монтаже кранов службой контроля продукции (ОТК), должен осуществляться внешним осмотром и измерениями, механическими испытаниями, методами неразрушающего контроля, предусмотренными нормативными документами.
3.5.2. Контроль качества сварных соединений должен проводиться после проведения термической обработки (если она является обязательной для данного сварного соединения). Результаты контроля сварных соединений должны быть зафиксированы в соответствующих документах (журналах, картах и т.п.).
3.5.3. Все сварные соединения подлежат внешнему осмотру и измерениям с целью выявления в них следующих возможных наружных дефектов:
а) непараллельности или неперпендикулярности осей соединяемых элементов;
б) смещения кромок соединяемых элементов;
в) отступления размеров и формы швов от чертежей (по высоте, катету и ширине шва, по равномерности усиления и т.п.);
г) трещин всех видов и направлений;
д) наплывов, подрезов, прожогов, незаваренных кратеров, непроваров, пористости и других технологических дефектов.
Перед внешним осмотром поверхность сварного шва и прилегающих к нему участков основного металла шириной не менее чем по 20 мм в обе стороны от шва должна быть очищена от шлака, брызг, натеков металла и других загрязнений.
Осмотр и измерение стыковых сварных соединений расчетных элементов должны производиться по всей протяженности соединения. Если внутренняя поверхность сварного соединения недоступна для осмотра, осмотр и измерение производятся только с наружной стороны.
3.5.4. Контроль сварных соединений просвечиванием должен проводиться в соответствии с ГОСТ 7512, ультразвуковой контроль - с ГОСТ 14782 и другими нормативными документами. Контроль сварных соединений элементов расчетных металлоконструкций проводят только после устранения дефектов, выявленных внешним осмотром. При этом обязательному контролю подвергают начало и окончание сварных швов стыковых соединений поясов и стенок коробчатых металлоконструкций балок, колонн, стрел.
При любом методе контроля суммарная длина контролируемых участков сварных соединений устанавливается нормативными документами и должна составлять не менее:
50% от длины стыка - на каждом стыке растянутого пояса коробчатой или решетчатой металлоконструкции;
25% от длины стыка - для всех остальных стыковых соединений;
25% от длины шва - для других видов сварных соединений, указанных в рабочих документах.
Перед проведением просвечивания соответствующие участки сварного соединения должны быть промаркированы с таким расчетом, чтобы их можно было легко обнаружить на снимках.
3.5.5. Оценка качества сварных соединений по результатам внешнего осмотра и неразрушающего контроля должна производиться в соответствии с техническими условиями на изготовление, реконструкцию, ремонт, монтаж кранов, которые должны содержать нормы оценки качества сварных соединений, исключающие выпуск изделий с дефектами, снижающими их прочность и эксплуатационную надежность.
3.5.6. В сварных соединениях не допускаются следующие дефекты, браковочные признаки которых превышают величины, указанные в нормативных документах:
а) трещины всех видов и направлений, расположенные в металле шва, по линии сплавления и в околошовной зоне основного металла, в том числе микротрещины, выявляемые при микроскопическом исследовании;
б) непровары (несплавления), расположенные на поверхности по сечению сварного соединения;
в) непровары в вершине (корне) угловых и тавровых соединений, выполненных без разделки кромок;
г) поры, расположенные в виде сплошной сетки;
д) подрезы и наплывы (натеки);
е) незаваренные кратеры;
ж) свищи;
з) незаваренные прожоги в металле шва;
и) прожоги и подплавления основного металла (при стыковой контактной сварке труб);
к) смещения кромок выше нормы, предусмотренной чертежами.
3.5.7. Качество сварных соединений считается неудовлетворительным, если в них при любом виде контроля будут обнаружены внутренние или наружные дефекты, выходящие за пределы норм, установленных настоящими Правилами и другими нормативными документами на изготовление, реконструкцию, ремонт и монтаж кранов.
3.5.8. При выявлении во время неразрушающего контроля недопустимых дефектов в сварных соединениях контролю должно быть подвергнуто все соединение. Дефектные участки сварных швов, выявленные при контроле, должны быть удалены механическим способом и переварены.
3.5.9. На предприятиях, занимающихся изготовлением, ремонтом и реконструкцией кранов, механические испытания образцов сварных соединений должны проводиться периодически, в соответствии с технологическими документами.
---
|
|
Скачать ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госгортехнадзора РФ от 31-12-99 98 (ред от 21-03-2001) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ УСТРОЙСТВА И БЕЗОПАСНОЙ... Актуально в 2018 году