Добавить ЗаконПрост! в закладки
|
Помощь
Вторник, 24 ноября 2020 год

все документы
федеральное законодательство
региональное законодательство
рекомендации
информация ФНС
формы документов
все документы

8-800-511-75-96

БЕСПЛАТНАЯ ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

Бесплатная консультация

.

Навигация по разделу

Содержание


Отменен/утратил силу
Редакция от 1993-04-30
размер шрифта

ВРЕМЕННЫЕ УКАЗАНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ ПРОВЕРОК ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ НЕЗАВИСИМО ОТ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФОРМЫ... Актуально в 2018 году

VI. Проверка правильности расчетов по налогу на прибыль (доход)

Согласно Закону Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. "О налоге на прибыль предприятий и организаций" предприятия и организации (в том числе бюджетные), являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, включая созданные на территории Российской Федерации предприятия с иностранными инвестициями, международные объединения и организации, а также филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий и организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный счет, осуществляющие предпринимательскую деятельность, производят взносы в бюджет налога на прибыль.

Исчисление и уплата в бюджет налога на прибыль производится в соответствии с указанным Законом и инструкцией Государственной налоговой службы Российской Федерации от 6 марта 1992 года N 4 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" с учетом внесенных изменений и дополнений.

По предприятиям основной деятельности связи и железнодорожного транспорта, предприятиям газификации и эксплуатации газового хозяйства необходимо руководствоваться также письмами Государственной налоговой службы Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации, соответственно, от 14.10.92 N ИЛ-6 -01/118, 25.05.92 N ИЛ-4-01/27/35 и от 14.12.92 N ИЛ-6-01/434 об особенностях применения на предприятиях основной деятельности Министерства связи Российской Федерации и Министерства путей сообщения Российской Федерации указанной инструкции. Кроме того, постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.92 N 713 установлен на 1992 год централизованный порядок уплаты налога для предприятий основной деятельности воздушного транспорта.

При проверке расчетов налога от фактической прибыли следует иметь в виду, что расчеты с бюджетом осуществляются из валовой прибыли, исчисляемой исходя из методологии ее определения.

Валовая прибыль предприятия, исчисленная в соответствии с положениями, предусмотренными статьей 2 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций", является объектом налогообложения.

При исчислении налога на прибыль в 1992 году валовая прибыль увеличивается на сумму превышения расходов на оплату труда работников, занятых в основной деятельности, в составе себестоимости продукции (работ, услуг) по сравнению с их нормируемой величиной, а также на сумму средств, перечисляемых покупателями продукции (работ, услуг) в специальные фонды предприятий.

В случае, если предприятие получило убыток, то он должен уменьшаться на сумму превышения расходов на оплату труда по сравнению с их нормируемой величиной. Если в результате этого образуется прибыль, то она облагается налогом в общеустановленном порядке.

Законом Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" от 27 декабря 1991 г. N 2116-1 установлено, что порядок определения нормируемой величины расходов на оплату труда работников предприятия, занятых в основной деятельности, принимаемой для исчисления налогооблагаемой прибыли, ежегодно устанавливается Верховным Советом Российской Федерации по представлению Правительства РФ.

На 1992 год указанный порядок установлен постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2117-1 "О порядке введения в действие Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций".

Следует иметь в виду, что указанным постановлением определен предел среднемесячной оплаты труда, учитываемый при налогообложении прибыли, не выше четырехкратного размера минимальной месячной оплаты труда в Российской Федерации, установленного Законом.

Законом РСФСР "О повышении минимального размера оплаты труда" от 6 декабря 1991 года установлен с 1 января 1992 года минимальный размер оплаты труда 342 рубля в месяц, а с 1 июня согласно аналогичному Закону Российской Федерации от 21 апреля 1992 года - 900 рублей.

При превышении указанного предела среднемесячной оплаты труда, обусловленного выплатами, связанными с районным регулированием заработной платы, предусмотренным законодательством, действующим на территории Российской Федерации, а также компенсациями, выплачиваемыми в установленных законодательством размерах женщинам, находящимся в частично оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, увеличивается предельный среднемесячный размер оплаты труда.

При этом, к выплатам, связанным с районным регулированием заработной платы, относятся выплаты коэффициентов к заработной плате (районные, за работу в пустынной и безводной местности, за высокогорность и др.), надбавки за непрерывный стаж работы на предприятиях, в организациях и учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в других случаях суммы выплат, связанные с районным регулированием заработной платы, предусмотренным законодательством, действующим на территории Российской Федерации.

Указом Президента РСФСР от 15.11.91 г. "Об отмене ограничений на заработную плату и на прирост средств, направляемых на потребление" отменены ограничения размера заработка, на который начисляется районный коэффициент и северные надбавки. Установленные постановлением Совета Министров РСФСР от 22 октября 1990 г. N 458 "Об упорядочении компенсации гражданам, проживающим в районах Севера" надбавки за непрерывный стаж работы на предприятиях и в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, относятся к выплатам, связанным с районным регулированием заработной платы. При этом северные надбавки начисляются на заработок без учета районного коэффициента и вознаграждения за выслугу лет.

При определении расходов на оплату труда, принимаемых для исчисления налогооблагаемой прибыли, выплаты, связанные с районным регулированием заработной платы, начисляются на всю сумму, начисленную на оплату труда работникам основной деятельности, включаемую в себестоимость продукции (работ, услуг), а не на минимальную месячную оплату труда, учитываемую при исчислении нормируемой величины оплаты труда.

Нормируемая величина расходов на оплату труда (не выше 4-х кратного размера минимальной месячной оплаты труда в Российской Федерации, установленного Законом) увеличивается на всю сумму указанных выше выплат для всех предприятий, на которых производятся выплаты, связанные с районным регулированием заработной платы.

Ежемесячные компенсационные выплаты женщинам, находящимся в частично оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, согласно Указу Президента РСФСР "Об увеличении компенсационных выплат в 1991 - 1992 гг. и о порядке индексации денежных доходов населения в 1992 году", установлены от уровня минимального размера оплаты труда с 1 января 1992 года в размере 35 процентов, или 120 рублей (342 руб. х 35 %). Начиная с февраля месяца, указанные компенсации увеличиваются на единовременные выплаты на февраль - март (Указы Президента Российской Федерации от 31 марта и 21 мая 1992 года).

С 1 июня 1992 года Указом Президента Российской Федерации "О повышении размеров социальных пособий и компенсационных выплат в 1992 году" от 21 мая 1992 года установлены компенсационные выплаты в месяц в абсолютной сумме в размере 300 рублей ежемесячно. С 1 декабря 1992 года указанные выплаты увеличены, согласно Указу Президента Российской Федерации от 14 ноября 1992 года N 1365, в 2 раза и составляют 600 рублей в месяц.

Валовая прибыль, скорректированная в указанном выше порядке, уменьшается при исчислении налога на прибыль на отдельные виды доходов (прибыль) предприятия, поскольку по ним установлен иной порядок расчетов с бюджетом и другие ставки налоговых платежей в бюджет:

рентные платежи;

доходы (дивиденды, проценты), получаемые по акциям, облигациям и иным ценным бумагам, принадлежащим предприятию, - ставка налога 15 % (облагается у источника этих доходов);

доходы от долевого участия в деятельности других предприятий, созданных на территории Российской Федерации, - 15 % (облагается у источника этих доходов);

доходы (включая доходы от аренды и иных видов использования) казино, видеосалонов, видеопоказа, от проката видео- и аудиокассет и записи на них, от игровых автоматов с денежным выигрышем, - ставка налога 70 % (по доходам от казино и от игровых автоматов с денежным выигрышем указанная ставка применяется только до 1 июля 1992 года). С этой даты также исключаются доходы от иных игорных домов (мест) и другого игорного бизнеса. При этом доходы от казино, иных игорных домов (мест) и другого игорного бизнеса облагаются с 1 июля 1992 года по ставке налога 90 %;

прибыль, полученная от проведения массовых концертно-зрелищных мероприятий на открытых площадках, стадионах, во дворцах спорта, других помещениях, число мест в которых превышает две тысячи, - 50 % от проведения каждого мероприятия; если число мест в них не превышает две тысячи, то прибыль, полученная от проведения этих мероприятий, облагается в составе общей прибыли;

прибыль от посреднических операций и сделок - 45 %;

прибыль от страховой деятельности по предприятиям, получившим лицензию на право заниматься такой деятельностью в Государственном страховом надзоре Российской Федерации (они уплачивают налог с доходов от страховой деятельности по ставке 25 % согласно Закону РСФСР "О налогообложении доходов от страховой деятельности" от 13 декабря 1991 года);

прибыль от осуществления отдельных банковских операций и сделок по предприятиям, получившим лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление отдельных банковских операций (они уплачивают налог с доходов от осуществления в установленном порядке отдельных банковских операций и сделок по ставкам, установленным Законом РСФСР "О налогообложении доходов банков" от 12 декабря 1991 года);

прибыль от производства и реализации произведенной сельскохозяйственной продукции предприятий любых организационно-правовых форм, включая сельскохозяйственные предприятия индустриального типа, кроме того, с 1 июля 1992 года исключается прибыль от производства и реализации произведенной охотохозяйственной продукции (прибыль от этих видов продукции налогом не облагается). При получении убытков от этих видов деятельности валовая прибыль предприятия должна быть восстановлена на сумму полученных убытков. Начиная с 1 июля 1992 года отменена льгота по прибыли сельскохозяйственных предприятий индустриального типа, полученной от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции. Сельскохозяйственные предприятия индустриального типа определяются по перечню, утвержденному Верховными Советами республик в составе Российской Федерации, органами государственной власти краев, областей, автономной области и автономных округов;

сумма отчислений в резервный и другие аналогичные по назначению фонды, создаваемые в соответствии с законодательством предприятиями, для которых предусмотрено создание таких фондов, до достижения размеров этих фондов, установленных учредительными документами, но не более 25 % Уставного фонда. При этом сумма отчислений в указанные фонды не должна превышать 50 % налогооблагаемой прибыли предприятий. Образование этих фондов предусмотрено на предприятиях с иностранными инвестициями, акционерных обществах (открытого и закрытого типа), соответственно, постановлениями Совета Министров СССР от 13.01.87 N 48 и N 49 и Совета Министров РСФСР от 25.12.90 N 601 и других организациях, которым разрешено образование этих фондов в соответствии с действующим законодательством.

При исчислении налога на прибыль предприятиям предоставляется ряд льгот за счет уменьшения налогооблагаемой прибыли на суммы фактически произведенных затрат за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

Согласно Закону Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" существует две категории основных льгот: одна - для всех плательщиков независимо от среднесписочной численности работающих, другая - для предприятий со среднесписочной численностью работающих в зависимости от отрасли, до 200 человек, имеющая кроме общих для всех льгот дополнительные льготы.

Особо необходимо обратить внимание при проверке на такие характерные для всех плательщиков налога на прибыль льготируемые затраты, как:

на техническое перевооружение, реконструкцию, расширение, освоение производства, на ввод новых мощностей на предприятиях нефтяной и угольной промышленности, предприятиях, осуществляющих конверсию производства (при этом на предприятиях, осуществляющих конверсию производства, льгота применяется с 1 июля 1992 года), на предприятиях по производству медицинской техники и оборудования для переработки продуктов питания, на предприятиях по производству продовольствия, медикаментов и товаров народного потребления;

на техническое перевооружение производства в остальных отраслях народного хозяйства (с 1 июля 1992 года); следует учесть, что льготы по другим затратам, перечисленным в предыдущем абзаце, на эти отрасли не распространяются;

на строительство и реконструкцию объектов социальной инфраструктуры, находящихся на балансе предприятия (с 1 октября 1992 года); под социальной инфраструктурой понимается непроизводственная инфраструктура. При отнесении объектов к этой сфере следует руководствоваться письмом Госкомстата Российской Федерации, Минфина Российской Федерации и Госналогслужбы России от 23.12.92 г. N 17-1-17/179/04-02-04/ВГ-6-01/458 "О порядке предоставления льгот по налогу на прибыль".

К техническому перевооружению действующих предприятий относится комплекс мероприятий по повышению технико-экономического уровня отдельных производств, цехов и участков на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены устаревшего и физически изношенного оборудования новым более производительным, а также по совершенствованию общезаводского хозяйства и вспомогательных служб. К реконструкции действующих предприятий относится переустройство существующих цехов и объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения, как правило, без расширения имеющихся зданий и сооружений основного назначения, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономического уровня на основе достижений научно-технического прогресса и осуществляемое по комплексному проекту на реконструкцию предприятия в целом в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции, в основном без увеличения численности работающих при одновременном улучшении условий их труда и охраны окружающей среды. К расширению действующих предприятий относится строительство дополнительных производств на действующем предприятии (сооружении), а также строительство новых и расширение существующих отдельных цехов и объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения на территории действующих предприятий или примыкающих к ним площадках в целях создания дополнительных или новых производственных мощностей. К расширению действующих предприятий относится также строительство филиалов и производств, входящих в их состав, которые после ввода в эксплуатацию не будут находиться на самостоятельном балансе.

Более подробно определение этих понятий изложено в письмах Министерства финансов СССР от 29.05.84 N 80 "Об определении понятий нового строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий" и от 11.02.86 N 30 "О внесении изменений в письмо Минфина СССР от 29 мая 1984 г. N 80 "Об определении понятий нового строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий".

При проверке правильности предоставления льготы следует руководствоваться перечнем товаров народного потребления, изложенным в письмах Госплана СССР и Госкомстата СССР от 09.03.89 N АЕ-5-Д/17-34/10-18 и от 05.12.89 г. N ПА-20-Д/10-13-373, а также разъяснениями Минэкономики Российской Федерации от 05.05.92 N МЮ-148/14-61.

30 % от капитальных вложений на природоохранные мероприятия;

Корреспонденция счетов бухгалтерского учета при проведении указанных выше затрат следующая:

дебет счета 08 "Капитальные вложения" и кредит счетов 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 07 "Оборудование к установке", 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда", 10 "Материалы", 26 "Общехозяйственные расходы" и др. При этом учитываются произведенные затраты по счету 08 "Капитальные вложения"

затраты предприятия (в соответствии с утвержденными местными органами государственной власти нормативами) на содержание находящихся на балансе этого предприятия объектов и учреждений здравоохранения, народного образования, культуры и спорта, детских дошкольных учреждений, детских лагерей отдыха, домов престарелых и инвалидов, жилищного фонда, а также затрат на эти цели при долевом участии предприятия (в пределах норм, утвержденных местными органами государственной власти, на территории которых находятся указанные объекты и учреждения). По этим затратам корреспонденция счетов следующая: дебет счета 29 "Обслуживающие производства и хозяйства" и кредит счетов 02 "Износ основных средств", 10 "Материалы", 13 "Износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов", 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" и др., а также дебет счета 81 "Использование прибыли" и кредит счетов 29 "Обслуживающие производства и хозяйства", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами"

взносы на благотворительные цели (включая связанные с реализацией программ переквалификации офицеров и социальной защиты воинов-интернационалистов, воевавших в Афганистане, и военнослужащих, увольняемых в запас), в экологические и оздоровительные фонды, общественным организациям инвалидов (а с 1 июля 1992 года также их предприятиям, учреждениям и объединениям, всероссийским общественным объединениям, специализирующимся на решении проблем национального развития и межнациональных отношений, в фонды поддержки образования и творчества, детским и молодежным общественным объединениям), религиозным организациям (объединениям), зарегистрированным в установленном порядке, а также средств, перечисленных предприятиям, учреждениям и организациям здравоохранения, народного образования, социального обеспечения, культуры и спорта, но не более 2 % облагаемой налогом прибыли. При этом следует иметь в виду, что 2 % определяется от прибыли, исчисленной по расчету согласно приложению 4 к инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации от 6 марта 1992 г. N 4, стр. 3 - стр. 4 - стр. 5. Указанные затраты отражаются по дебету счета 81 "Использование прибыли" и кредиту счетов 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и 51 "Расчетный счет"

дивиденды, выплачиваемые предприятиями физическим лицам, в случае их инвестирования внутри предприятия на техническое перевооружение, реконструкцию и (или) расширение производства, включая затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, а также на строительство и реконструкцию объектов социальной инфраструктуры (с 1 июля 1992 года).

Имеется еще ряд специальных льгот, предоставляемых при налогообложении прибыли предприятиям отдельных отраслей и форм собственности.

Например, предприятиям, относящимся к основной деятельности связи; высшим учебным заведениям и их подразделениям и структурным единицам; предприятиям, содержащим спецконтингент; предприятиям, где работают инвалиды и пенсионеры, и другие льготы в соответствии с налоговым законодательством.

По предприятиям, учреждениям и организациям начиная с 1 июля 1992 г. освобождается от налогообложения прибыль, направляемая на погашение государственного целевого кредита, полученного для пополнения оборотных средств, в пределах сроков его погашения. Постановлением Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации от 1 июля 1992 года N 458 "О порядке урегулирования неплатежей государственных предприятий" Министерству финансов Российской Федерации предоставлено право выдавать государственным предприятиям и организациям в счет специальной кредитной линии целевой государственный кредит на пополнение оборотных средств на срок до двух лет. Порядок предоставления указанного кредита изложен в письме Министерства финансов РФ от 03.07.92 N 2-9.

При определении налога на прибыль следует иметь в виду, что сумма налоговых льгот не должна уменьшать фактическую сумму налога, исчисленную без учета льгот, более чем на 50 процентов. При этом учитываются льготы, установленные пунктами 1, 4 "а" и 5 статьи 7 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций".

Например:

(в тыс. руб.)

I вариант II вариант Вариант для контроля
1. Налогооблагаемая прибыль 1000 1000 1000
2. Льготы по пунктам 1, 4 "а" и 5 статьи 7 Закона 400 700
3. Налогооблагаемая прибыль за вычетом льгот 600 300 1000
4. Налог 32 % 192 96 320
5. 50 % фактической суммы налога, исчисленной без учета льгот 160
6. Сумма налога, подлежащая взносу в бюджет 192 160

Сумма налога, исчисленная без учета льгот, не должна быть менее 50 процентов. Из варианта для контроля следует, что эта сумма составляет 160 тыс. рублей. Поскольку в I варианте сумма налога с учетом льгот превышает 160 тыс. рублей, то в бюджет подлежит взносу налог в сумме 192 тыс. рублей. Во II варианте сумма налога, подлежащая взносу в бюджет, не должна быть менее 50 % от суммы налога без учета льгот, т.е. 160 тыс. рублей, а не 96 тыс. рублей, как получается, если учесть всю сумму льгот.

При проверке расчетов по налогу на прибыль необходимо иметь в виду, что не подлежит налогообложению прибыль от производства отдельных видов продукции (технических средств профилактики инвалидности и реабилитации инвалидов, продукции традиционных промыслов малочисленных народов), прибыль предприятий, использующих труд инвалидов, редакций, лечебно-производственных мастерских при психиатрических и психоневрологических учреждениях, предприятий и организаций отдельных областей, выполняющих работы по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, специализированных реставрационных предприятий. Эта прибыль не облагается при соблюдении условий, предусмотренных налоговым законодательством.

В соответствии с Законом Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" органы государственной власти национально-государственных и административно-территориальных образований (в том числе и на уровне района, города, области) помимо льгот, предусмотренных Законом, могут устанавливать для отдельных категорий плательщиков дополнительные льготы по налогу на прибыль в пределах сумм налоговых платежей, направляемых в их бюджеты. Под отдельными категориями плательщиков следует понимать группировку предприятий, расположенных на территории района, города, области, по видам деятельности или по отраслевому признаку. Такое понятие введено в целях запрещения необоснованного предоставления отдельным предприятиям налоговых и иных льгот, ставящих их в преимущественное положение по отношению к другим аналогичным предприятиям.

Согласно этому Закону ставки налога на прибыль, а также состав налоговых льгот могут изменяться при утверждении федерального бюджета на предстоящий финансовый год.

При проверке следует также иметь в виду, что Законом Российской Федерации "О бюджетной системе Российской Федерации на I квартал 1992 года" от 24 января 1992 года установлено, что в связи с принятием нового налогового законодательства льготы по всем налогам применяются только в соответствии с указанным законодательством.

Ставки налога на прибыль установлены в размере 32 %, а по прибыли от посреднических операций, для бирж и брокерских контор, ставка налога установлена в размере 45 % независимо от какого вида деятельности они получают прибыль.

Рассматривая вопрос применения в соответствии с действующим законодательством льгот по налогу на прибыль, проверяющий обязан установить размеры доходов, подлежащих льготированию, и доходов, подлежащих налогообложению по общей ставке. Для этого предприятия обязаны вести раздельный учет доходов по каждому виду деятельности, предусмотренной Уставом. В случаях, если в сумму льготируемых доходов включены доходы, подлежащие налогообложению по общей ставке, проверяющий обязан определить сумму сокрытого от налогообложения дохода.

Зачисление сумм налога на прибыль производится в соответствии с Классификацией доходов и расходов бюджетов.

В I квартале 1992 года согласно Закону Российской Федерации "О бюджетной системе Российской Федерации на I квартал 1992 года" в федеральный бюджет Российской Федерации налог на прибыль должен зачисляться по всем предприятиям, объединениям и организациям по ставке 17 %, Закону Российской Федерации "Об уточнении показателей бюджетной системы Российской Федерации на I квартал 1992 года", начиная со второго квартала, - 13 процентов. В остальной части налог на прибыль зачисляется в республиканские бюджеты республик в составе Российской Федерации, бюджеты национально-государственных и административно-территориальных образований.

Сумму налога, причитающуюся в федеральный бюджет, исчисленную нарастающим итогом за I полугодие, 9 месяцев и год по ставке 13 %, следует увеличивать на сумму налога по ставке 4 % от фактической налогооблагаемой прибыли I квартала 1992 года и уменьшать налог, причитающийся в местные бюджеты, на эту сумму.

В аналогичном порядке зачисляются в бюджет налоги с других отдельных видов доходов (прибыли) предприятий, предусмотренных Законом Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций", при этом налоги на доходы (дивиденды, проценты), полученные по акциям, облигациям и иным ценным бумагам, а также доходы от долевого участия в других предприятиях, учитывая, что ставка налога по указанным доходам 15 %, вся сумма налогов за I квартал 1992 года зачисляется в федеральный бюджет, а начиная со второго квартала - 13 % в федеральный и 2 % - в местные бюджеты.

В 1992 году платежи налога на прибыль государственных предприятий и организаций согласно письму Министерства финансов Российской Федерации, Министерства экономики Российской Федерации, Министерства труда Российской Федерации и Центрального банка России от 24.06.92 N 45 "Об индексации депонированной заработной платы" по расчетам исходя из фактически полученной прибыли за I полугодие, 9 месяцев и в целом за 1992 год, подлежащие зачислению в республиканский бюджет Российской Федерации, должны быть снижены на сумму уменьшения авансовых платежей налога на прибыль по сроку 25 июня, 10 июля и 25 июля, направленную на компенсацию индексированной заработной платы.

Начисленная сумма налога на прибыль, подлежащая перечислению в бюджет, отражается по дебету счета 81 "Использование прибыли" в корреспонденции с кредитом счета 68 "Расчеты с бюджетом". При перечислении налога на прибыль в бюджет делается запись по дебету счета 68 и кредиту счета 51 "Расчетный счет".

---

Скачать ВРЕМЕННЫЕ УКАЗАНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ ПРОВЕРОК ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ НЕЗАВИСИМО ОТ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФОРМЫ... Актуально в 2018 году