Добавить ЗаконПрост! в закладки
|
Помощь
Четверг, 28 марта 2024 год

все документы
федеральное законодательство
региональное законодательство
рекомендации
информация ФНС
формы документов
все документы

Бесплатная консультация

.

Навигация по разделу

Содержание


Отменен/утратил силу
Редакция от 1995-12-22
размер шрифта

ПРИКАЗ Минфина РФ от 22-12-95 131 ОБ УКАЗАНИЯХ ПО ВЕДЕНИЮ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ И ПРИМЕНЕНИЮ РЕГИСТРОВ... Актуально в 2018 году

1. Общие положения

О порядке ведения бухгалтерского учета и отчетности, определенном для субъектов малого предпринимательства, см. письмо Госналогслужбы РФ от 30 августа 1996 г. N ВГ-6-13/616

1.1. Настоящие указания по ведению бухгалтерского учета и отчетности и применению регистров бухгалтерского учета разработаны в соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" и во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 9 октября 1995 г. N 1389-р и предназначены для всех субъектов малого предпринимательства (в дальнейшем - "малые предприятия"), являющихся юридическими лицами независимо от предмета и целей деятельности, организационно-правовых форм и форм собственности.

Граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном налоговым законодательством Российской Федерации.

1.2. Малое предприятие ведет бухгалтерский учет в соответствии с едиными методологическими основами и правилами, установленными Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, положениями по бухгалтерскому учету, регулирующими порядок учета различных объектов бухгалтерского учета, Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, а также настоящими указаниями.

1.3. В соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации ответственность за организацию бухгалтерского учета на малом предприятии возлагается на его руководителя. Бухгалтерский учет на малом предприятии осуществляется бухгалтерией, являющейся его самостоятельным структурным подразделением (службой), возглавляемой главным бухгалтером.

На малом предприятии, не имеющем бухгалтерской службы, бухгалтерский учет и отчетность может осуществляться специализированной организацией (централизованной бухгалтерией), соответствующим специалистом на договорных началах или работником, уполномоченным на это письменным распоряжением руководителя малого предприятия.

1.4. Малое предприятие самостоятельно определяет систему бухгалтерского учета, которая включает рабочий План счетов бухгалтерского учета, регистры бухгалтерского учета (форму счетоводства), состав и виды применяемых форм первичных учетных документов, систему документооборота и другие учетные процедуры, необходимые для организации бухгалтерского учета на предприятии, которая утверждается приказом об учетной политике малого предприятия.

1.5. Начальным этапом бухгалтерского учета на малом предприятии является сплошное документирование всех хозяйственных операций путем составления определенных носителей первичной учетной информации.

Малые предприятия могут применять для документирования операций типовые межведомственные формы первичной учетной документации, ведомственные формы, а также формы, самостоятельно разработанные применительно к соответствующим типовым, содержащим обязательные реквизиты, и обеспечивающие достоверность отражения в бухгалтерском учете совершенных операций.

К обязательным реквизитам первичных учетных документов относятся: наименование документа (формы), дата составления, содержание хозяйственной операции, измерители хозяйственной операции (в количественном и стоимостном выражении), наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи и их расшифровки.

Первичные документы, поступающие в бухгалтерию, проверяются по форме (полнота и правильность их оформления) и по содержанию (законность документированных операций, логическая увязка отдельных показателей).

1.6. Для обобщения, классификации и накопления информации, содержащейся в принятых к бухгалтерскому учету первичных учетных документах, и отражения ее на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности предназначены регистры бухгалтерского учета.

Малому предприятию рекомендуется вести бухгалтерский учет с применением следующих систем регистров (форм счетоводства):

единой журнально-ордерной формы счетоводства для предприятий, утвержденной письмом Минфина СССР от 8 марта 1960 г. N 63;

журнально-ордерной формы счетоводства для небольших предприятий и хозяйственных организаций, утвержденной письмом Минфина СССР от 6 июня 1960 г. N 176. При применении указанных писем необходимо учесть дополнения и изменения согласно письму Минфина России от 24 июля 1992 г. N 59 "О рекомендациях по применению учетных регистров бухгалтерского учета на предприятиях", а также отраслевые указания, разработанные министерствами и ведомствами на основе типовых по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации для предприятий подведомственных отраслей (строительство, торговля, снабжение и др.), либо упрощенную форму бухгалтерского учета согласно настоящим указаниям.

Малое предприятие самостоятельно выбирает форму бухгалтерского учета из утвержденных соответствующими органами, исходя из потребностей своего производства и управления, их сложности и численности работников. Так, предприятиям, занятым в материальной сфере производства, рекомендуется использовать регистры, предусмотренные в журнально-ордерной форме счетоводства. Предприятия сферы обращения могут использовать регистры из упрощенной формы бухгалтерского учета, при необходимости применяя отдельные регистры для учета определенных ценностей, преобладающих в их деятельности (товарно-материальных запасов, финансовых активов и т. п.), из журнально-ордерной формы счетоводства.

При этом малое предприятие может самостоятельно приспосабливать применяемые регистры бухгалтерского учета к специфике своей работы при соблюдении:

единой методологической основы бухгалтерского учета, предполагающей ведение бухгалтерского учета на основе принципов начисления и двойной записи;

взаимосвязи данных аналитического и синтетического учета;

сплошного отражения всех хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета на основании первичных учетных документов;

накапливания и систематизации данных первичных документов в разрезе показателей, необходимых для управления и контроля за хозяйственной деятельностью малого предприятия, а также для составления бухгалтерской отчетности.

---

Скачать ПРИКАЗ Минфина РФ от 22-12-95 131 ОБ УКАЗАНИЯХ ПО ВЕДЕНИЮ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ И ПРИМЕНЕНИЮ РЕГИСТРОВ... Актуально в 2018 году